Jump to content

HMS Wolfhound (L56)

Волкодав на якоре, 1940 год.
История
Великобритания
Имя Волкодав
Заказал 9 декабря 1916 г.
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Шотландия
Номер двора 535
Заложен апрель 1917 г.
Запущен 14 марта 1918 г.
Введен в эксплуатацию 27 апреля 1918 г.
реклассифицирован Эсминец сопровождения , май 1940 г.
Девиз «В смерти»
Почести и
награды
  • Дюнкерк 1940 г.
  • Северное море 1943–45
Судьба Продан на металлолом , 18 февраля 1948 г.
Значок На Полевом Черная, голова волкодава, Серебристая, ошейник Золотой.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец W-класса
Смещение 1325 длинных тонн (1346 т ) (нормальный)
Длина 312 футов (95,1 м) в год
Луч 29 футов 6 дюймов (9 м)
Черновик 10 футов 8 дюймов (3,3 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 1 паровая турбина
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 4150 миль (7690 км; 4780 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 104
Вооружение

HMS Wolfhound был одним из 21 W-класса, эсминца построенного для Королевского флота во время Первой мировой войны . Построенный в 1918 году, корабль до ее окончания сыграл лишь незначительную роль в войне. Корабль был переоборудован в эсминец зенитного сопровождения во время Второй мировой войны и сильно поврежден во время эвакуации из Дюнкерка . Wolfhound пережил войну и был продан на слом в 1948 году.

Описание

[ редактировать ]

Класс W представлял собой повторение предыдущего класса V, вооруженного тройными торпедными аппаратами. [ 1 ] Корабли имели общую длину 312 футов (95,1 м), ширину 29 футов 8 дюймов (9 м) и нормальную осадку 10 футов 8 дюймов (3 м). [ 2 ] Их водоизмещение 1325 длинных тонн (1346 т ) при нормальной нагрузке. Состав кораблей составлял 104 офицера и рядового состава . [ 3 ]

Корабли приводились в движение единственной паровой турбиной с редуктором Брауна-Кёртиса , которая приводила в движение два гребных вала, используя пар, вырабатываемый тремя котлами Ярроу . Турбины развивали в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 4150 морских миль (7690 км; 4780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 3 ]

Корабли W-класса были вооружены четырьмя одиночными 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk V, защищенными орудийными щитами . Орудия располагались двумя суперстрелковыми парами, по одному в носовой и кормовой части надстройки . Они были оснащены одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой QF на платформе позади кормовой трубы . Они также были оснащены двумя вращающимися тройными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед в миделе корабля . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Wolfhound , первый корабль ее имени, служивший в Королевском флоте. [ 5 ] был заказан 9 декабря 1916 года в рамках Десятой военной программы компании Fairfield Shipbuilding & Engineering Company . [ 6 ] Корабль был заложен на верфи компании Гован в апреле 1917 года. [ 7 ] спущен на воду 14 марта 1918 года и вступил в строй 27 апреля. [ 8 ]

Первая мировая война и межвоенный период

[ редактировать ]

«Волкодав» был введен в строй слишком поздно, чтобы принять активное участие в Первой мировой войне. В мае он был направлен в 13-ю флотилию эсминцев , Великого флота а в марте 1919 года — во 2-ю флотилию эсминцев. [ 9 ] Во время службы в Шестой флотилии эсминцев Атлантического флота. [ 10 ] В январе 1930 года «Волкодав» был одним из семи эсминцев классов V и W, поврежденных во время шторма. [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он был одним из старых кораблей классов V и W, выбранных для переоборудования в зенитный эскортный эсминец («Ваир»). [ 12 ] Когда союзные войска отступали, «Волкодав» был одним из кораблей, выделенных для поддержки эвакуации войск из Франции, а 25 мая он и его сестра HMS Wolsey подвергли бомбардировке наступающие немецкие части возле Кале . На следующий день «Волкодав» переправил береговую группу в Дюнкерк для координации эвакуации; на обратном пути в Дувр она погрузила 142 военнослужащих. [ 13 ] 29 мая она была сильно повреждена в Дюнкерке немецкими бомбардировщиками, у нее сломана спина. [ 14 ] После длительного ремонта она вернулась в строй. После Дня Победы она была направлена ​​для поддержки повторной оккупации Норвегии. 14 мая она и Уолси были отправлены вместе с норвежскими корветами для прикрытия операций по тралению перед повторной оккупацией Бергена . [ 15 ]

Wolfhound был переведен в BISCO 18 февраля 1948 года и позже в том же году был отбуксирован к реке Форт для разборки компанией Granton Shipbreakers. [ 8 ]

  1. ^ Гардинер и Грей, с. 84
  2. ^ Март, с. 205
  3. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 297
  4. ^ Гардинер и Грей, с. 84; Март, табличка 25/А
  5. ^ Колледж, с. 389
  6. ^ Март, с. 209
  7. ^ Фридман, с. 313
  8. ^ Jump up to: а б «Волкодав» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 июля 2020 г.
  9. ^ «Тринадцатая флотилия эсминцев» . Проект «Дредноут» . Проверено 22 июля 2020 г.
  10. ^ «HMS Wolfhound» . Проект «Дредноут» . Проверено 22 июля 2020 г.
  11. ^ Март, стр. 209, 211.
  12. ^ Уитли, стр. 93–94.
  13. ^ Винзер, стр. 13, 15, 101
  14. ^ Ровер, стр. 25.
  15. ^ Ровер, стр. 416.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16862db20d6db7653ff882ffc19814ca__1674221160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ca/16862db20d6db7653ff882ffc19814ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wolfhound (L56) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)