HMS Wolfhound (L56)
![]() Волкодав на якоре, 1940 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Волкодав |
Заказал | 9 декабря 1916 г. |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Шотландия |
Номер двора | 535 |
Заложен | апрель 1917 г. |
Запущен | 14 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 апреля 1918 г. |
реклассифицирован | Эсминец сопровождения , май 1940 г. |
Девиз | «В смерти» |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом , 18 февраля 1948 г. |
Значок | На Полевом Черная, голова волкодава, Серебристая, ошейник Золотой. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец W-класса |
Смещение | 1325 длинных тонн (1346 т ) (нормальный) |
Длина | 312 футов (95,1 м) в год |
Луч | 29 футов 6 дюймов (9 м) |
Черновик | 10 футов 8 дюймов (3,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 1 паровая турбина |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 4150 миль (7690 км; 4780 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 104 |
Вооружение |
|
HMS Wolfhound был одним из 21 W-класса, эсминца построенного для Королевского флота во время Первой мировой войны . Построенный в 1918 году, корабль до ее окончания сыграл лишь незначительную роль в войне. Корабль был переоборудован в эсминец зенитного сопровождения во время Второй мировой войны и сильно поврежден во время эвакуации из Дюнкерка . Wolfhound пережил войну и был продан на слом в 1948 году.
Описание
[ редактировать ]Класс W представлял собой повторение предыдущего класса V, вооруженного тройными торпедными аппаратами. [ 1 ] Корабли имели общую длину 312 футов (95,1 м), ширину 29 футов 8 дюймов (9 м) и нормальную осадку 10 футов 8 дюймов (3 м). [ 2 ] Их водоизмещение 1325 длинных тонн (1346 т ) при нормальной нагрузке. Состав кораблей составлял 104 офицера и рядового состава . [ 3 ]
Корабли приводились в движение единственной паровой турбиной с редуктором Брауна-Кёртиса , которая приводила в движение два гребных вала, используя пар, вырабатываемый тремя котлами Ярроу . Турбины развивали в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 4150 морских миль (7690 км; 4780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Корабли W-класса были вооружены четырьмя одиночными 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk V, защищенными орудийными щитами . Орудия располагались двумя суперстрелковыми парами, по одному в носовой и кормовой части надстройки . Они были оснащены одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой QF на платформе позади кормовой трубы . Они также были оснащены двумя вращающимися тройными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед в миделе корабля . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Wolfhound , первый корабль ее имени, служивший в Королевском флоте. [ 5 ] был заказан 9 декабря 1916 года в рамках Десятой военной программы компании Fairfield Shipbuilding & Engineering Company . [ 6 ] Корабль был заложен на верфи компании Гован в апреле 1917 года. [ 7 ] спущен на воду 14 марта 1918 года и вступил в строй 27 апреля. [ 8 ]
Первая мировая война и межвоенный период
[ редактировать ]«Волкодав» был введен в строй слишком поздно, чтобы принять активное участие в Первой мировой войне. В мае он был направлен в 13-ю флотилию эсминцев , Великого флота а в марте 1919 года — во 2-ю флотилию эсминцев. [ 9 ] Во время службы в Шестой флотилии эсминцев Атлантического флота. [ 10 ] В январе 1930 года «Волкодав» был одним из семи эсминцев классов V и W, поврежденных во время шторма. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он был одним из старых кораблей классов V и W, выбранных для переоборудования в зенитный эскортный эсминец («Ваир»). [ 12 ] Когда союзные войска отступали, «Волкодав» был одним из кораблей, выделенных для поддержки эвакуации войск из Франции, а 25 мая он и его сестра HMS Wolsey подвергли бомбардировке наступающие немецкие части возле Кале . На следующий день «Волкодав» переправил береговую группу в Дюнкерк для координации эвакуации; на обратном пути в Дувр она погрузила 142 военнослужащих. [ 13 ] 29 мая она была сильно повреждена в Дюнкерке немецкими бомбардировщиками, у нее сломана спина. [ 14 ] После длительного ремонта она вернулась в строй. После Дня Победы она была направлена для поддержки повторной оккупации Норвегии. 14 мая она и Уолси были отправлены вместе с норвежскими корветами для прикрытия операций по тралению перед повторной оккупацией Бергена . [ 15 ]
Wolfhound был переведен в BISCO 18 февраля 1948 года и позже в том же году был отбуксирован к реке Форт для разборки компанией Granton Shipbreakers. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей, с. 84
- ^ Март, с. 205
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 297
- ^ Гардинер и Грей, с. 84; Март, табличка 25/А
- ^ Колледж, с. 389
- ^ Март, с. 209
- ^ Фридман, с. 313
- ^ Jump up to: а б «Волкодав» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Тринадцатая флотилия эсминцев» . Проект «Дредноут» . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «HMS Wolfhound» . Проект «Дредноут» . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Март, стр. 209, 211.
- ^ Уитли, стр. 93–94.
- ^ Винзер, стр. 13, 15, 101
- ^ Ровер, стр. 25.
- ^ Ровер, стр. 416.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .