HMS Вестминстер (L40)
![]() HMS Вестминстер во время Первой мировой войны | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Вестминстер |
Заказал | 9 декабря 1916 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок |
Заложен | апрель 1917 г. |
Запущен | 24 февраля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1948 г. |
реклассифицирован | Эскортный эсминец в декабре 1939 г. |
Идентификация | Вымпел номер Л40 |
Девиз | Pro populo et gloria: «Для народа и славы» |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан 4 марта 1947 г. за расформирование. |
Значок | На синем поле — золотая решётка. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Эсминец |
Смещение | 1100 тонн |
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Диапазон | 320-370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км/ч), 900 миль (1700 км) при 32 узлах (59 км/ч) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
HMS Westminster — W-класса эсминец Королевского флота . Это был первый корабль, носивший это имя. Спущенный на воду в 1918 году, он прошел две мировые войны и пережил обе, а в 1947 году был продан на металлолом.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Вестминстер был заказан 9 декабря 1916 года компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company , Гринок , Шотландия, в соответствии с 10-м заказом Программы 1916–17. Заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 24 февраля 1918 года и вступил в строй 18 апреля 1918 года.
Первая мировая война и межвоенный период
[ редактировать ]HMS Westminster Первой ролью было сопровождение линейных крейсеров в Северном море . Позже она сопровождала немецкий флот открытого моря на пути в Росайт Германии в ноябре 1918 года после капитуляции . [1]
Менее чем через месяц после войны окончания Вестминстеру пришлось помочь эвакуировать экипаж крейсера «Кассандра», когда он подорвался на мине . Однако всего через день в густом тумане Вестминстер сам столкнулся с эсминцем V-класса «Верулам» и потребовал капитального ремонта. Затем Вестминстер служил на Балтике и был поврежден в бою с российскими военными кораблями. Затем в 1921 году он служил в 6-й флотилии Атлантического флота , а затем был переведен в резерв .
К 1939 году началась обширная программа перевооружения. Несколько старых эсминцев классов V и W были отобраны для переоборудования в зенитные эскорты. Вестминстер был среди возобновленных, и его взяла на себя Девонпортская верфь . Переоборудование продолжалось до декабря 1939 года, во время которого номер ее вымпела был изменен с L50 на D45, чтобы соответствовать использованию в качестве эскортного эсминца. В декабре она провела испытания после ремонта, а затем была повторно введена в эксплуатацию и назначена для несения службы по защите конвоя в Северном море.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Вестминстер присоединилась к силам сопровождения Росайта в январе и находилась с ними до апреля, когда она перешла в Дуврское командование для поддержки военных действий и прикрытия конвоев в Ла-Манше. В начале мая 1940 года «Вестминстер» был одним из четырёх британских эсминцев, поддерживавших французскую армию у берегов Дюнкерка , и поддерживал эвакуацию Флашинга . Ее экипаж непрерывно оставался на боевых постах в течение четырех дней, и корабль успешно отбивал воздушные атаки без каких-либо потерь до 15 мая. 20 мая он столкнулся с затонувшим кораблем у Дюнкерка и получил значительные повреждения. Он зашел в Дюнкерк на ремонтные работы и был последним кораблем, отремонтированным там до того, как город пал перед немцами.
Она вернулась на действительную военную службу в июне и до конца войны служила в эскортных силах Росайта, защищая важные морские конвои в домашних водах. В состав этой обязанности входило наблюдение за первым рейсом линкора «Король Георг V» из Тайна в Росайт . Поскольку Вестминстер был переоборудован для использования в качестве эскорта и оснащен подходящим вооружением с большим углом обзора 4 для противовоздушной обороны, он был оставлен для защиты жизненно важных конвоев восточного побережья и не использовался для других целей, таких как поддержка высадки союзников. в Нормандии и служебное сопровождение русских конвоев . Он также был оснащен другим вооружением для атак на электронные катера , а также специальным радиооборудованием для связи с самолетами и другими эскортами.
Вестминстер вступил в бой с электрокатерами 2-й немецкой флотилии 12 октября вместе с эсминцами «Вулси» и «Котсуолд» , защищая конвой FN-31 , идущий у побережья Норфолка . Она снова участвовала в бою против E-лодок , на этот раз у Лоустофта с корветом « Виджон» и моторными канонерскими лодками 88 и 91 . Вестминстер Всего потопил три электронных лодки. Лишь однажды немецкая атака смогла обойти эскорт и потопить торговое судно.
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Вестминстер некоторое время использовался в качестве курьерского эсминца в Норвегии , но был выведен из боевой службы и к середине июня оплачен. Затем он был переведен в резерв и внесен в список утилизации в 1946 году. Он был продан BISCO 4 марта 1947 года и отбуксирован на разборку в Чарльстауне , недалеко от Росайта, и прибыл туда в августе 1948 года. Затем он был разобран.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История HMS Вестминстер» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .