Jump to content

HMS Вустер (D96)

HMS Worcester (I96)
HMS Worcester пришвартовался у буя во время Второй мировой войны , где-то между изменением номера на вымпеле на I96 в июне 1940 года и полной конструктивной гибелью в декабре 1943 года.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Вустер
Заказал апрель 1918 г. [ 1 ] [ 2 ]
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Коус , остров Уайт , и верфь Королевского военно-морского флота , Портсмут [ 1 ]
Заложен 20 декабря 1918 г. [ 1 ]
Запущен 24 октября 1919 г. [ 1 ]
Завершенный 20 сентября 1922 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 20 сентября 1922 г. [ 2 ]
Выведен из эксплуатации начало 1930-х годов [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию сентябрь 1939 г. [ 1 ]
Судьба Конструктивная полная потеря 23 декабря 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации апрель 1944 г. [ 1 ]
реклассифицирован Жилой корабль , май 1944 г.
повторно введен в эксплуатацию июнь 1945 г.
Переименован HMS Yeoman , июнь 1945 г. [ 2 ] [ 3 ]
Судьба Продан 17 сентября 1946 г. [ 3 ] на слом
Девиз In bello in pace fidelis («Верный в мире и на войне») [ 1 ]
Почести и
награды
Значок Серебряный замок с тремя башнями на поле, разделенном на черный и красный кварталы. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Адмиралтейский модифицированный эсминец
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная
Длина 300 футов в год , 312 футов в день
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке
Движение типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость 34 узла
Диапазон
  • 320–370 тонн нефти
  • 3500 морских миль на скорости 15 уз
  • 900 морских миль на скорости 32 уз
Дополнить 127
Датчики и
системы обработки
  • Радар воздушного предупреждения типа 286М установлен в 1940 году.
  • Установлен радар предупреждения о поверхности Тип 271, 1940 г.
Вооружение

Восьмой HMS Worcester (D96 , позже I96) W-класса модифицированный эсминец Британского Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне . Позже она служила жилым кораблем в качестве второго HMS Yeoman .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Вустеру было приказано в апреле 1918 г. [ 1 ] [ 2 ] в рамках 13-го приказа Военно-морской программы 1917-1918 гг. Он был заложен 20 декабря 1918 года Дж. Сэмюэлем Уайтом в Коусе , остров Уайт , и спущен на воду 24 октября 1919 года. [ 1 ] [ 4 ] После спуска на воду он был переведен на верфь Королевского военно-морского флота в Портсмуте для достройки и был завершен там 20 сентября 1922 года. [ 1 ] она была принята на вооружение. В тот же день [ 2 ] с номером вымпела Д96. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной

[ редактировать ]

После поступления на вооружение флота в 1922 году «Вустер» служил на Атлантическом и Средиземноморском флотах , а затем был выведен из эксплуатации , переведен в Резервный флот и помещен в резерв в Портсмуте в начале 1930-х годов. [ 1 ]

В 1939 году «Вустер» был выбран для повторного ввода в строй, поскольку флот был мобилизован из-за ухудшения дипломатических отношений между Соединенным Королевством и нацистской Германией . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После того, как Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну 3 сентября 1939 года, «Вустер» готовился к военной службе, в том же месяце вновь вступил в строй, взяв на борт запасы и явившись на службу в 16-ю флотилию эсминцев , в которую также входили лидер эсминцев HMS Montrose и эсминцы HMS Venomous. , HMS Veteran , HMS Verity , HMS Whitshed , HMS Wild Swan и HMS Wivern – в Портсмуте для конвоев операции по сопровождению и патрулированию в Ла-Манше и на юго-западных подходах , которые она начала в октябре 1939 года. Она оставалась на этих обязанностях до мая 1940 года, когда началось немецкое вторжение в Нидерланды , Бельгию , Люксембург и Францию , и она перешла под командование командующего. Главнокомандующему Дувру для поддержки эвакуации личного состава союзников из Европы по мере продвижения немецких сухопутных войск. 24 мая она была назначена на операцию «Динамо» эвакуацию союзных войск из Дюнкерка , Франция, в ходе которой она совершила шесть поездок на пляжи Дюнкерка, перевезла в общей сложности 4350 военнослужащих в Великобританию и получила повреждения в немецких воздушных боях. нападение 27 мая 1940 г. [ 1 ]

В июне 1940 года «Вустер» находился в ремонте – месяце, когда номер на ее вымпеле был изменен на I96 – но в июле 1940 года он вернулся на службу в 16-ю флотилию эсминцев, сейчас базирующуюся в Харвиче , для сопровождения конвоев и патрулирования в Северном море . В августе 1940 года ее перевели в командование западных подходов для несения службы по защите конвоев на западных подходах , которую она продолжала без серьезных происшествий до конца 1940 года. [ 1 ]

В январе 1941 года Вустер вернулся в состав 16-й флотилии эсминцев в Харвиче для дальнейшего сопровождения и патрулирования конвоев в Северном море, на этот раз с Уитшедом и лидером эсминца HMS Mackay и эсминцем HMS Walpole . В марте 1941 года она и Уитшед сопровождали конвой FS 29 , который двигался на юг вдоль восточного побережья Великобритании и 6 марта подвергся воздушной атаке Германии. 7 марта она и Уитшед преследовали немецкий моторный торпедный катер - S-катер, известный союзникам как « E-лодка », - который был обнаружен возле конвоя; два эсминца не смогли вступить с ним в контакт. К несчастью для конвоя, электрокатер служил приманкой для немецкой 1-й флотилии S-Boote (E-boote), которая атаковала конвой, когда Вустер и Уитшед были слишком далеко, чтобы вмешаться. Немцы прорвались через оставшийся эскорт – в состав которого входили только эскортный эсминец HMS Pytchley и патрульный шлюп HMS Puffin – и потопили два 29 FS торговых корабля . [ 1 ]

Вустер продолжал выполнять свои обязанности по сопровождению и патрулированию без серьезных происшествий до февраля 1942 года, когда ее флотилия была приведена в боевую готовность из-за возможности того, что немецкие линейные крейсеры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» попытаются прорваться из Бреста в оккупированной немцами Франции и двинуться в порт в Германии. Готовясь противостоять такому прорыву, Вустер , Маккей , Уолпол и Уитшед проводили учения с лидером эсминца HMS Campbell и эсминцем HMS Vivacious из 21-й флотилии эсминцев по отработке торпедных атак на вражеские корабли, когда 12 февраля 1942 года они получили известие, что немецкие корабли действительно направлялись в Германию через Ла-Манш, Дуврский пролив и Северное море, о чем впоследствии стало известно. как « Канал Дэш ». Британским кораблям было приказано атаковать немецкие военно-морские силы. Во время неудачной торпедной атаки «Вустер» был поражен 11-дюймовыми (280-мм) снарядами линейных крейсеров и 8-дюймовыми (203-мм) снарядами принц Евгений , [ 1 ] 26 человек убиты или смертельно ранены и 45 ранены. Большинство погибших похоронены бок о бок на военно-морском кладбище Шотли, напротив причалов Вустера в Харвиче. [ 5 ] Немецкая артиллерийская стрельба нанесла серьезный структурный ущерб Вустеру № 1 , вызвав пожар, затопив ее котельную и заставив ее погибнуть в воде. Ее выжившей команде удалось потушить пожары, вернуться в путь и отправиться на набережную Паркестон (Харвич) для ремонта без помощи буксиров . [ 1 ]

Номинированный на переоборудование в эскорт ближнего действия, «Вустер» находился в ремонте и переоборудовании до августа 1942 года. Вернувшись в строй в сентябре 1942 года, он был направлен на флот метрополии в Скапа-Флоу на Оркнейских островах для поддержки арктических конвоев во время их путешествий между Великобритания и Кольский залив в Советском Союзе . 16 сентября она была развернута вместе с Venomous , эсминцами HMS Amazon , HMS Bulldog , HMS Echo и HMS Windsor , а также эскортным эсминцем HMS Cowdray для операции Gearbox , в рамках которой корабли создали базу дозаправки в Лоу-Саунд на Шпицбергене для кораблей сопровождения союзников. на арктическом пробеге. После создания базы Вустер покинул Лоу-Саунд 20 сентября вместе с эсминцами HMS Fury и HMS Impulsive и Королевского флота вспомогательным нефтяником RFA Oligarch, чтобы присоединиться к конвою QP 14 во время его путешествия из Кольского залива в озеро Лох-Эве , Шотландия . Она отошла от QP 14 26 сентября. [ 1 ]

Вустер оставался в составе Флота метрополии до декабря 1942 года. В том же месяце он был развернут вместе с Монтроузом и эсминцами HMS Musketeer и HMS Raider , Королевского военно-морского флота Австралии эсминцем HMAS Queenborough и ВМС Польши эсминцем ORP Piorun в качестве прикрытия для линкоров HMS King George. V и HMS Howe , а также легкий крейсер HMS Bermuda , прикрывавшие конвой RA 51, идущий с Кольского полуострова. Вход в Соединенное Королевство на случай, если немецкие тяжелые военные корабли попытаются помешать его проходу. [ 1 ]

В январе 1943 года Вустер был освобожден от службы во флоте метрополии. Она вернулась в 16-ю флотилию эсминцев в Харвиче и в феврале 1943 года возобновила операции в Северном море, сопровождая конвои и проводя патрулирование по перехвату немецких электронных лодок, прежде чем они смогут начать атаки на конвои союзников. 24 октября 1943 года он направился в Норфолк , Англия , вместе с Маккеем Королевского военно-морского флота и небольшими судами прибрежных сил для перехвата электронных лодок, которые, как предполагалось, собирались для атаки на конвои FN 1160 и FS 1164 , двигавшиеся в северном и южном направлении соответственно. в Северном море вдоль восточного побережья Великобритании. Вустер , Маккей и корабли береговых войск атаковали электронные катера 4-й немецкой флотилии торпедных катеров 25 октября 1943 года у Кромера , не позволив им атаковать конвои; четыре E-лодки не вернулись на базу в Эймейдене в Нидерландах. [ 1 ]

Вустер продолжала операции по сопровождению и перехвату до 23 декабря 1943 года, когда она взорвала мину в Северном море недалеко от холма Смитс . Мина разрушила ее кормовую конструкцию, и ее отбуксировали в Грейт-Ярмут . Находился в ремонте и обследовании до апреля 1944 года, когда был признан не подлежащим экономическому ремонту и выведен из эксплуатации. [ 1 ]

В мае 1944 года «Вустер» был выбран для использования в качестве жилого корабля в Лондоне после завершения ремонта и модификации для своей новой роли. В январе 1945 года его отбуксировали в Лондон, и после местной подготовки к использованию в качестве жилого корабля в июне 1945 года он был повторно введен в строй под новым названием HMS Yeoman , второй корабль Королевского флота с таким названием. Капитуляция Японии положила конец Второй мировой войне в августе 1945 года. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Yeoman продолжал использоваться в качестве жилого корабля до тех пор, пока не был внесен в список утилизации в 1946 году. он был продан на слом 17 сентября 1946 года Британской металлургической корпорации (BISCO), которая передала его Тосу. У. Уорд будет распущен. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В феврале 1947 года его отбуксировали на верфь разборки кораблей в Грейсе , Эссекс , Англия. [ 1 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Военно-морская история: HMS WORCESTER (D 96) — эсминец класса V & W
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и uboat.net HMS Worcester (D 96)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Колледж, Дж. Дж., Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN   0-87021-652-X , стр. 385, 386.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Военно-морская история: КОРАБЛИ КОРОЛЕВСКОГО Флота, 1914-1919 гг. - в АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ (Часть 2 из 2)
  5. ^ «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона - февраль 1942 года» . Проверено 9 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чернуски, Энрико и Гробмайер, Элвин Х. (1999). «Вопрос 5/98: Повреждения британского эсминца Кэмпбелл». Военный корабль Интернешнл . XXXVI (2): 194–195. ISSN   0043-0374 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2b0b67d566b0c206bbdb61c2493f9e__1674220740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/9e/dc2b0b67d566b0c206bbdb61c2493f9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Worcester (D96) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)