HMS Вустер (D96)
![]() HMS Worcester пришвартовался у буя во время Второй мировой войны , где-то между изменением номера на вымпеле на I96 в июне 1940 года и полной конструктивной гибелью в декабре 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Вустер |
Заказал | апрель 1918 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Коус , остров Уайт , и верфь Королевского военно-морского флота , Портсмут [ 1 ] |
Заложен | 20 декабря 1918 г. [ 1 ] |
Запущен | 24 октября 1919 г. [ 1 ] |
Завершенный | 20 сентября 1922 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1922 г. [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | начало 1930-х годов [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | сентябрь 1939 г. [ 1 ] |
Судьба | Конструктивная полная потеря 23 декабря 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | апрель 1944 г. [ 1 ] |
реклассифицирован | Жилой корабль , май 1944 г. |
повторно введен в эксплуатацию | июнь 1945 г. |
Переименован | HMS Yeoman , июнь 1945 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Судьба | Продан 17 сентября 1946 г. [ 3 ] на слом |
Девиз | In bello in pace fidelis («Верный в мире и на войне») [ 1 ] |
Почести и награды | |
Значок | Серебряный замок с тремя башнями на поле, разделенном на черный и красный кварталы. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Адмиралтейский модифицированный эсминец |
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная |
Длина | 300 футов в год , 312 футов в день |
Луч | 29,5 футов (9,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке |
Движение | типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала, 27 000 л.с. |
Скорость | 34 узла |
Диапазон |
|
Дополнить | 127 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Восьмой HMS Worcester (D96 , позже I96) — W-класса модифицированный эсминец Британского Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне . Позже она служила жилым кораблем в качестве второго HMS Yeoman .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Вустеру было приказано в апреле 1918 г. [ 1 ] [ 2 ] в рамках 13-го приказа Военно-морской программы 1917-1918 гг. Он был заложен 20 декабря 1918 года Дж. Сэмюэлем Уайтом в Коусе , остров Уайт , и спущен на воду 24 октября 1919 года. [ 1 ] [ 4 ] После спуска на воду он был переведен на верфь Королевского военно-морского флота в Портсмуте для достройки и был завершен там 20 сентября 1922 года. [ 1 ] она была принята на вооружение. В тот же день [ 2 ] с номером вымпела Д96. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]После поступления на вооружение флота в 1922 году «Вустер» служил на Атлантическом и Средиземноморском флотах , а затем был выведен из эксплуатации , переведен в Резервный флот и помещен в резерв в Портсмуте в начале 1930-х годов. [ 1 ]
В 1939 году «Вустер» был выбран для повторного ввода в строй, поскольку флот был мобилизован из-за ухудшения дипломатических отношений между Соединенным Королевством и нацистской Германией . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1939–40
[ редактировать ]После того, как Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну 3 сентября 1939 года, «Вустер» готовился к военной службе, в том же месяце вновь вступил в строй, взяв на борт запасы и явившись на службу в 16-ю флотилию эсминцев , в которую также входили лидер эсминцев HMS Montrose и эсминцы HMS Venomous. , HMS Veteran , HMS Verity , HMS Whitshed , HMS Wild Swan и HMS Wivern – в Портсмуте для конвоев операции по сопровождению и патрулированию в Ла-Манше и на юго-западных подходах , которые она начала в октябре 1939 года. Она оставалась на этих обязанностях до мая 1940 года, когда началось немецкое вторжение в Нидерланды , Бельгию , Люксембург и Францию , и она перешла под командование командующего. Главнокомандующему Дувру для поддержки эвакуации личного состава союзников из Европы по мере продвижения немецких сухопутных войск. 24 мая она была назначена на операцию «Динамо» — эвакуацию союзных войск из Дюнкерка , Франция, в ходе которой она совершила шесть поездок на пляжи Дюнкерка, перевезла в общей сложности 4350 военнослужащих в Великобританию и получила повреждения в немецких воздушных боях. нападение 27 мая 1940 г. [ 1 ]
В июне 1940 года «Вустер» находился в ремонте – месяце, когда номер на ее вымпеле был изменен на I96 – но в июле 1940 года он вернулся на службу в 16-ю флотилию эсминцев, сейчас базирующуюся в Харвиче , для сопровождения конвоев и патрулирования в Северном море . В августе 1940 года ее перевели в командование западных подходов для несения службы по защите конвоев на западных подходах , которую она продолжала без серьезных происшествий до конца 1940 года. [ 1 ]
1941–42
[ редактировать ]В январе 1941 года Вустер вернулся в состав 16-й флотилии эсминцев в Харвиче для дальнейшего сопровождения и патрулирования конвоев в Северном море, на этот раз с Уитшедом и лидером эсминца HMS Mackay и эсминцем HMS Walpole . В марте 1941 года она и Уитшед сопровождали конвой FS 29 , который двигался на юг вдоль восточного побережья Великобритании и 6 марта подвергся воздушной атаке Германии. 7 марта она и Уитшед преследовали немецкий моторный торпедный катер - S-катер, известный союзникам как « E-лодка », - который был обнаружен возле конвоя; два эсминца не смогли вступить с ним в контакт. К несчастью для конвоя, электрокатер служил приманкой для немецкой 1-й флотилии S-Boote (E-boote), которая атаковала конвой, когда Вустер и Уитшед были слишком далеко, чтобы вмешаться. Немцы прорвались через оставшийся эскорт – в состав которого входили только эскортный эсминец HMS Pytchley и патрульный шлюп HMS Puffin – и потопили два 29 FS торговых корабля . [ 1 ]
Вустер продолжал выполнять свои обязанности по сопровождению и патрулированию без серьезных происшествий до февраля 1942 года, когда ее флотилия была приведена в боевую готовность из-за возможности того, что немецкие линейные крейсеры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» попытаются прорваться из Бреста в оккупированной немцами Франции и двинуться в порт в Германии. Готовясь противостоять такому прорыву, Вустер , Маккей , Уолпол и Уитшед проводили учения с лидером эсминца HMS Campbell и эсминцем HMS Vivacious из 21-й флотилии эсминцев по отработке торпедных атак на вражеские корабли, когда 12 февраля 1942 года они получили известие, что немецкие корабли действительно направлялись в Германию через Ла-Манш, Дуврский пролив и Северное море, о чем впоследствии стало известно. как « Канал Дэш ». Британским кораблям было приказано атаковать немецкие военно-морские силы. Во время неудачной торпедной атаки «Вустер» был поражен 11-дюймовыми (280-мм) снарядами линейных крейсеров и 8-дюймовыми (203-мм) снарядами принц Евгений , [ 1 ] 26 человек убиты или смертельно ранены и 45 ранены. Большинство погибших похоронены бок о бок на военно-морском кладбище Шотли, напротив причалов Вустера в Харвиче. [ 5 ] Немецкая артиллерийская стрельба нанесла серьезный структурный ущерб Вустеру № 1 , вызвав пожар, затопив ее котельную и заставив ее погибнуть в воде. Ее выжившей команде удалось потушить пожары, вернуться в путь и отправиться на набережную Паркестон (Харвич) для ремонта без помощи буксиров . [ 1 ]
Номинированный на переоборудование в эскорт ближнего действия, «Вустер» находился в ремонте и переоборудовании до августа 1942 года. Вернувшись в строй в сентябре 1942 года, он был направлен на флот метрополии в Скапа-Флоу на Оркнейских островах для поддержки арктических конвоев во время их путешествий между Великобритания и Кольский залив в Советском Союзе . 16 сентября она была развернута вместе с Venomous , эсминцами HMS Amazon , HMS Bulldog , HMS Echo и HMS Windsor , а также эскортным эсминцем HMS Cowdray для операции Gearbox , в рамках которой корабли создали базу дозаправки в Лоу-Саунд на Шпицбергене для кораблей сопровождения союзников. на арктическом пробеге. После создания базы Вустер покинул Лоу-Саунд 20 сентября вместе с эсминцами HMS Fury и HMS Impulsive и Королевского флота вспомогательным нефтяником RFA Oligarch, чтобы присоединиться к конвою QP 14 во время его путешествия из Кольского залива в озеро Лох-Эве , Шотландия . Она отошла от QP 14 26 сентября. [ 1 ]
Вустер оставался в составе Флота метрополии до декабря 1942 года. В том же месяце он был развернут вместе с Монтроузом и эсминцами HMS Musketeer и HMS Raider , Королевского военно-морского флота Австралии эсминцем HMAS Queenborough и ВМС Польши эсминцем ORP Piorun в качестве прикрытия для линкоров HMS King George. V и HMS Howe , а также легкий крейсер HMS Bermuda , прикрывавшие конвой RA 51, идущий с Кольского полуострова. Вход в Соединенное Королевство на случай, если немецкие тяжелые военные корабли попытаются помешать его проходу. [ 1 ]
1943–45
[ редактировать ]В январе 1943 года Вустер был освобожден от службы во флоте метрополии. Она вернулась в 16-ю флотилию эсминцев в Харвиче и в феврале 1943 года возобновила операции в Северном море, сопровождая конвои и проводя патрулирование по перехвату немецких электронных лодок, прежде чем они смогут начать атаки на конвои союзников. 24 октября 1943 года он направился в Норфолк , Англия , вместе с Маккеем Королевского военно-морского флота и небольшими судами прибрежных сил для перехвата электронных лодок, которые, как предполагалось, собирались для атаки на конвои FN 1160 и FS 1164 , двигавшиеся в северном и южном направлении соответственно. в Северном море вдоль восточного побережья Великобритании. Вустер , Маккей и корабли береговых войск атаковали электронные катера 4-й немецкой флотилии торпедных катеров 25 октября 1943 года у Кромера , не позволив им атаковать конвои; четыре E-лодки не вернулись на базу в Эймейдене в Нидерландах. [ 1 ]
Вустер продолжала операции по сопровождению и перехвату до 23 декабря 1943 года, когда она взорвала мину в Северном море недалеко от холма Смитс . Мина разрушила ее кормовую конструкцию, и ее отбуксировали в Грейт-Ярмут . Находился в ремонте и обследовании до апреля 1944 года, когда был признан не подлежащим экономическому ремонту и выведен из эксплуатации. [ 1 ]
В мае 1944 года «Вустер» был выбран для использования в качестве жилого корабля в Лондоне после завершения ремонта и модификации для своей новой роли. В январе 1945 года его отбуксировали в Лондон, и после местной подготовки к использованию в качестве жилого корабля в июне 1945 года он был повторно введен в строй под новым названием HMS Yeoman , второй корабль Королевского флота с таким названием. Капитуляция Японии положила конец Второй мировой войне в августе 1945 года. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Yeoman продолжал использоваться в качестве жилого корабля до тех пор, пока не был внесен в список утилизации в 1946 году. он был продан на слом 17 сентября 1946 года Британской металлургической корпорации (BISCO), которая передала его Тосу. У. Уорд будет распущен. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В феврале 1947 года его отбуксировали на верфь разборки кораблей в Грейсе , Эссекс , Англия. [ 1 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и uboat.net HMS Worcester (D 96)
- ^ Перейти обратно: а б с д Колледж, Дж. Дж., Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN 0-87021-652-X , стр. 385, 386.
- ^ «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона - февраль 1942 года» . Проверено 9 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико и Гробмайер, Элвин Х. (1999). «Вопрос 5/98: Повреждения британского эсминца Кэмпбелл». Военный корабль Интернешнл . XXXVI (2): 194–195. ISSN 0043-0374 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .