Jump to content

HMS Wild Swan (D62)

Координаты : 49 ° 52' с.ш. 10 ° 44' з.д.  /  49,867 ° с.ш. 10,733 ° з.д.  / 49,867; -10,733

Дикий лебедь в Средиземном море в 1925 году.
История
Великобритания
Имя HMS Wild Swan
Заказал Январь 1918 г.
Строитель Охотник на лебедей и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд -он-Тайн
Заложен июль 1918 г.
Запущен 17 мая 1919 г.
Введен в эксплуатацию 14 ноября 1919 г.
Почести и
награды
  • Дюнкерк 1940 г.
  • Атлантика 1940–42 [ 1 ]
Судьба
  • Затонул после воздушной атаки
  • 17 июня 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Адмиралтейский модифицированный эсминец
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная
Длина 300 футов (91 м) в год , 312 футов (95 м) в день
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке
Движение типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала, 30 000 л.с.
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон 320-370 тонн нефти, 3500 морских миль (6500 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч), 900 морских миль (1700 км) на скорости 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 127
Электронная война
и приманки
  • ASDIC установлен в 1939 году.
  • РАДАР воздушного предупреждения типа 286М установлен в 1941 году.
Вооружение

HMS Wild Swan Адмиралтейства W-класса, модифицированный эсминец построенный для Королевского флота . Он был одним из четырех эсминцев, заказанных в 1918 году компаниям Swan Hunter и Wigham Richardson , Уолсенд-он-Тайн в соответствии с 14-м приказом об эсминцах программы чрезвычайной войны 1917–1918 годов. Он был вторым кораблем Королевского флота, носившим это имя, после шлюпа HMS Wild Swan в 1876 году. Как и его сестры, он был построен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях в Первой мировой войне. [ 1 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Wild Swan был одним из семи модифицированных эсминцев W-класса, построенных после Первой мировой войны, из первоначального заказа на 38 кораблей, выпущенного в апреле 1918 года. [ 2 ] Он был построен компанией Swan Hunter в Уоллсенде на Тайне, заложен в июле 1918 года, спущен на воду 17 мая 1919 года и завершен 14 ноября 1919 года. [ 1 ] [ 3 ] [ а ]

Wild Swan имел общую длину 300 футов (91,4 м) 312 футов (95,1 м) и длину между перпендикулярами , ширину 29 футов 6 дюймов (8,99 м) и осадку 10 футов 9 дюймов (3,28 м) и ширину. 11 футов 7 + 1 дюйма ( 3,54 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение составляло 1112 длинных тонн (1130 т) стандартное и 1505 длинных тонн (1529 т) глубокой загрузки. [ 5 ] Три нефтяных котла Ярроу, поднимающие пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа), питали паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , которые развивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), приводя в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла (63 км/ч). ч; 39 ​​миль в час). Корабль перевозил 387 длинных тонн (393 т) нефти, что давало дальность полета 3210 морских миль (5940 км; 3690 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 6 ]

Она поставила четыре орудия BL калибра 4,7 дюйма (120 мм) на четырех одинарных центральных установках. Они были расположены по два вперед и два по корме на расположенных сверху огневых позициях. Зенитное вооружение состояло из двух «Пом-Пом» 2-фунтовых автопушек . Шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов устанавливались в двух тройных установках по диаметральной плоскости. Она имела экипаж из 134 офицеров и других званий. [ 6 ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

После ввода в строй корабль вошел в состав эсминцев 3-й флотилии Атлантического флота , базирующейся в Порт-Эдгаре на заливе Ферт-оф-Форт. [ 1 ] и с марта по июль 1920 года действовал на Балтике . [ 7 ] Она осталась в 3-й флотилии, когда в 1921 году флотилии эсминцев Королевского флота были реорганизованы из больших флотилий из 16 эсминцев и лидера в более мелкие подразделения из восьми кораблей и лидера. [ 8 ] 3-я флотилия эсминцев, включая Wild Swan , была переведена с Атлантического флота на Средиземноморский в сентябре 1922 года в результате Чанакского кризиса , военной паники между Великобританией и Турцией в конце греко-турецкой войны . 3-я флотилия участвовала в эвакуации греков с турецкой территории после конца года, сопровождая транспорты с греческими войсками. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] 24–25 декабря 1923 года принимал участие в неудачной охоте на французский дирижабль «Диксмунд» , обыскивающий залив Габес . [ 11 ] хотя Диксмунде на самом деле был разрушен в результате взрыва у Сицилии 21 декабря. [ 12 ] Wild Swan Котлы были заменены на верфи Ширнесс в июне – июле 1926 года. [ 11 ] В результате начала гражданской войны в Китае 3-я флотилия эсминцев была отправлена ​​из Средиземного моря в Китай для защиты британских интересов и прибыла в Гонконг 15 октября 1926 года. [ 13 ] [ 14 ] Wild Swan базировался в Цзюцзяне на реке Янцзы с января по июнь 1927 года, а 26 марта Wild Swan и речная канонерская лодка Woodlark перехватили британский пароход Kiangwo , который был захвачен китайскими националистическими войсками для переправки войск вверх по Янцзы. После переговоров националисты освободили судно, выплатив владельцам судна компенсацию. [ 15 ] Флотилия снова собралась в Гонконге 1 мая 1928 года, чтобы подготовиться к возвращению в свои воды, но отъезд был отложен из-за инцидента в Цзинане , столкновения между китайскими националистическими и японскими войсками, и флотилия не ушла до 8 июля. [ 16 ]

В 1930 году 3-я флотилия была перевооружена эсминцами класса А , а «Уайлд Лебедь» был выведен в резерв. [ 1 ] [ 17 ] Он был повторно введен в строй в 1931 году, присоединившись к 8-й флотилии эсминцев на Китайской станции . Wild Swan переведен в состав 1-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Сингапуре, в декабре 1934 года. [ 18 ] Флотилия перебросилась в Средиземное море во время Абиссинского кризиса . [ 1 ] [ 19 ] Вспышка гражданской войны в Испании в июле 1936 года привела к тому, что Wild Swan находился в Гибралтаре , а 23 июля она патрулировала Гибралтарский пролив , когда ее чуть не промахнулись бомбы, сброшенные бомбардировщиками -националистами , в результате чего Wild Swan открыла ответный огонь по самолету. [ 20 ] [ 21 ] С 25 по 28 июля она принимала участие в эвакуации мирного населения из Уэльвы , а затем вернулась в Великобританию, достигнув Спитхеда 31 июля. [ 18 ] Затем Wild Swan присоединился к флотилии местной обороны в Портсмуте, приняв участие в смотре флота в честь коронации короля Георга VI 20 мая 1937 года. [ 18 ]

23 августа 1937 года Wild Swan был переведен в резерв. [ 22 ] и оставался в резерве в Портсмуте до 1939 года. [ 23 ] В конце 1939 года она прошла длительный ремонт в Чатеме для обновления своего оборудования, включая установку оборудования противолодочного обнаружения ( ASDIC ). Этот ремонт и последующие испытания завершились только в декабре 1939 года. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ранние операции

[ редактировать ]

После ремонта « Дикий лебедь» был передан в состав 18-й флотилии эсминцев ; однако в январе 1940 года она участвовала в испытаниях оборудования для размагничивания , приданного торпедной школе HMS Vernon . [ 1 ] [ 24 ] 25 февраля 1940 года «Дикий лебедь» присоединился к 18-й флотилии и начал боевые действия. [ 25 ] 4 марта «Wild Swan» и однотипный корабль «Versatile» были отправлены из Плимута , чтобы присоединиться к шлюпу «Лейт» в поисках немецкой подводной лодки , которую, как сообщил торговый корабль, заметили к западу от островов Силли . Лейт атаковал возможный контакт в тот день, а Дикий Лебедь присоединился к атакам 5 марта. Хотя глубинные бомбы вызвали появление нефтяного пятна, был сделан вывод, что контакт был ложной тревогой, и корабли атаковали уже существовавшее затонувшее судно. [ 26 ] [ 27 ] 11 марта немецкая подводная лодка U28 торпедировала голландские танкеры Eulota и Wild Swan , Винчелси и лидер Брок для расследования были отправлены . Wild Swan спас Юлоты команду до того, как Брок затопил останки танкера. [ 28 ] [ 29 ] Wild Swan продолжал выполнять обязанности по сопровождению конвоев и расследовать сообщения о подводных лодках до конца марта и до апреля 1940 года. [ 1 ] [ 30 ]

Голландия, Булонь и Дюнкерк

[ редактировать ]

18 апреля Wild Swan перешел в состав 19-й флотилии эсминцев, базирующейся в Дувре . [ 31 ] 10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды , Бельгию и Люксембург . Частью ответа Британии стала «Операция XD», в рамках которой четыре эсминца ( «Wild Swan» , «Whitshed» , «Verity» и «Brilliant» ) отправляли команды по подрыву с целью уничтожить ключевые объекты в голландских портах до того, как они смогут быть захвачены немцами. Wild Swan было поручено высадить свою группу в районе Хук-оф-Холланд и прибыть туда во второй половине дня 10 мая. 11 мая она обстреляла немецких парашютистов в лесу к востоку от Хук-оф-Холланда. Она получила повреждение правого гребного винта, находясь рядом с проливом Хук-оф-Холланд, а 12 мая чуть не попала под удар бомбы немецкого Junkers Ju 87 Stuka пикирующего бомбардировщика корабля , повредившей конденсаторы , прежде чем спасти выживших с пассажирского корабля Prinses Juliana , который был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками. [ 1 ] [ 32 ] [ 33 ] Wild Swan вернулась в Дувр 13 мая и зашла в док, чтобы отремонтировать поврежденный винт и конденсаторы. [ 34 ]

21 мая Wild Swan получил приказ отправиться в Булонь , под угрозой наступления немецких войск, подобрать 150 британских мирных жителей и переправить их обратно в Дувр. [ 35 ] [ 36 ] 22 мая переправился через Ла-Манш в Дюнкерк для выполнения операций сопровождения, но был перенаправлен в Булонь для проведения операций по береговой бомбардировке наступающих немецких войск вместе с британскими эсминцами HMS Vimy и Keith и французскими эсминцами Chacal , Cyclone , Bourrasque , Foudroyant. , Фуге , Фрондер , Ягуар , Мистраль и Сироко . На них напали немецкие бомбардировщики, а в Wild Swan едва не попала немецкая бомба: осколками погибло трое мужчин и серьезно ранилось еще один. [ 37 ] [ 38 ] 23 мая Wild Swan отправился с группой подрывников в Дюнкерк и в тот же день вернулся в Дувр со 155 военными и гражданскими лицами, спасенными из Дюнкерка. [ 39 ] [ 40 ] [ б ] Затем она вернулась в Булонь, где ситуация сильно ухудшилась , чтобы провести эвакуацию как можно большего количества британских войск. Wild Swan вошел в гавань Булони в 20:25, вскоре после ухода Уитшеда и Вимьеры , за ним последовали эсминцы Venomous и Venetia . Когда «Венеция» вошла в гавань, она подверглась сильному обстрелу со стороны немецкой береговой батареи и немецких танков в попытке потопить корабль у входа в гавань и поймать в ловушку оставшиеся два корабля. В то время как Венеция получила семь попаданий, Venomous и Wild Swan сумели открыть ответный огонь из своих 4,7-дюймовых орудий, подавив немецкий обстрел, так что Венеция смогла уйти, в то время как Wild Swan и Venomous погрузили войска (403 на борт Wild Swan и 500 на борт Venomous ) до того, как Венеция получила семь попаданий. два корабля воссоединились с Венецией и вернулись в Дувр. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] 26 мая началась операция «Динамо» — эвакуация BEF из Дюнкерка. «Дикий Лебедь» сопровождал паром «Орлеанская девица» с питьевой водой для пойманных в ловушку войск и транспорт «Кентербери» в Дюнкерк 26 мая, забрав генерала Ральфа Иствуда и его штаб перед возвращением в Дувр. Затем ее отправили в Портсмут для короткого ремонта, где ее котлы были очищены, а кормовой комплект торпедных аппаратов заменен на 12-фунтовую (т.е. 3-дюймовую (76-мм)) зенитную пушку и два дополнительных глубинных орудия. установлены метатели зарядов. [ 44 ]

Операции в Ла-Манше и Северном море

[ редактировать ]
RFA War Nawab , один из старых танкеров, которые будут использоваться в качестве пожарных кораблей в рамках операции Lucid.

После ремонта, 8 июня, Wild Swan вернулся в состав 19-й флотилии эсминцев. [ 45 ] 17 июня « Дикий лебедь» высадил отряд подрывников в Сен-Мало , зайдя по пути туда в Джерси , где она реквизировала семь небольших торговых судов для эвакуации войск из Сен-Мало в рамках Операционного цикла . [ 46 ] 19-я флотилия тогда базировалась в Харвиче , сопровождая конвои в Северном море и осуществляя патрулирование против вторжения, а также наступательные удары по кораблям противника. [ 1 ] [ 47 ] 30 июля Wild Swan осуществлял патрулирование против вторжения, вместе с Уитшедом и Засадой когда Уитшед подорвался на мине. Wild Swan сначала отбуксировал Уитшеда кормой обратно в Харвич. [ 48 ] В ночь с 10 на 11 сентября «Уайлд Свон» , «Ветеран» и «Малкольм» провели наступательную операцию у бельгийского побережья, атаковав несколько барж и траулеров , использовавшихся в качестве эскорта, потопив по крайней мере одну из барж и два траулера. [ 49 ] В ночь с 13 на 14 сентября Wild Swan и Venomous снова нанесли удар по немецким прибрежным судам у Булони, вступив в бой с несколькими немецкими траулерами, прежде чем прервать бой, попав под огонь немецкой береговой артиллерии. 16 сентября Wild Swan столкнулся с эсминцем Worcester , получив незначительные повреждения носовой части корабля. [ 50 ] [ 51 ]

Позже в сентябре « Дикий лебедь» был задействован в операции «Люсид» — плане переоборудовать старые нефтяные танкеры в пожарные корабли и использовать их для нападения на баржи вторжения во французские порты. Дикий Лебедь входил в состав эскорта при первой попытке осуществить Люцид в ночь с 25 на 26 сентября, когда должны были быть принесены в жертву Вар Низам и Вар Наваб , но от этого отказались из-за неподходящих погодных условий и плохого состояния. пожарных кораблей. Вторая попытка 2 октября была отменена из-за плохой погоды. Третья попытка была предпринята в ночь с 4 на 5 октября: Война Низам и Митил были отправлены против Кале , а Окфилд - против Булони. Wild Swan снова вошел в состав сил прикрытия эскорта, но неподходящие погодные условия снова привели к отмене. [ 52 ]

Атлантический эскорт

[ редактировать ]

30 октября Wild Swan был переведен в 7-ю группу сопровождения, базирующуюся в Ливерпуле . [ 1 ] Одной из первых миссий по сопровождению 7-й группы сопровождения был Конвой HX83, к которому Wild Swan присоединился 4 ноября. [ 53 ] В ночь с 4 на 5 ноября немецкая подводная лодка U-99 под командованием Отто Кречмера , только что потопившая вооруженные торговые крейсеры «Лаурентик» и «Патрокл» , атаковала конвой, выпустив торпеды снаружи конвоя, при этом торпеды прошли между ними. Wild Swan и эсминец Beagle , патрулирующие восточную сторону конвоя и топящие танкер Scottish Maiden . Ни Wild Swan , ни Beagle не заметили U-99 и, несмотря на взрыв, не осознали, что атака произошла с их стороны конвоя. Экипажи «Wild Swan» и «Beagle» , оба впервые участвующие в операциях конвоев в Северной Атлантике, подверглись критике за плохую наблюдательность. [ 54 ] [ 55 ]

23 декабря « Уайлд Свон» покидал Ливерпуль вместе с эсминцем «Уорвик» , когда «Уорвик» подорвался на акустической мине и был серьезно поврежден: машинное отделение было затоплено, а корабль низко осел в воде. Wild Swan отбуксировал Уорика обратно в Ливерпуль, позволив отремонтировать поврежденный корабль. [ 56 ] 9 января Wild Swan был отделен от конвоя OB270 для поиска выживших грузового корабля SS Clytoneus был потоплен немецким дальним бомбардировщиком Focke-Wulf Fw 200 Condor , который накануне . Позже в тот же день Wild Swan и вооруженный торговый крейсер Esperance Bay спасли выживших. Несмотря на нехватку топлива, Wild Swan затем было приказано искать пароход SS Bassano , который был торпедирован и потоплен U-105 , а Wild Swan и Esperance Bay спасали Бассано выживших . [ 57 ] [ 58 ] 29 января «Уайлд Свон» возвращалась в Ливерпуль, когда она столкнулась с пароходом SS Westmoreland , который ранее в тот же день подорвался на мине и был оставлен ее командой. Пароход остался на плаву, а Wild Swan вытащил Уэстморленда команду , вернул их на борт парохода и помог в восстановлении пострадавшего судна, а Wild Swan была позже команда награждена 600 фунтами стерлингов за участие в спасении корабля. . [ 59 ] [ 60 ]

Wild Swan продолжал операции по сопровождению в Северной Атлантике до марта 1941 года, когда он прошел столь необходимый ремонт в Королевском Альберт-Доке в Лондоне. На корабле был проведен капитальный ремонт механизмов, установлена ​​РЛС надводного поиска Тип 286. 19 апреля верфь подверглась сильной бомбардировке, а Wild Swan был слегка поврежден немецкими бомбами, при этом промахи привели к утечке нефтяных баков. [ 1 ] [ 61 ]

Африка и Гибралтар

[ редактировать ]

После завершения ремонта 26 апреля «Дикий лебедь» присоединился к 1-й флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте . Нехватка эскорта в Западной Африке привела к тому, что Wild Swan было приказано перебраться во Фритаун , Сьерра-Леоне . Прежде чем он должен был отправиться в Африку, затопление британского линейного крейсера « Худ» « Бисмарком » в битве в Датском проливе привело к тому, что Дикому Лебедю вместе с Виверном и Ванситтартом было приказано стоять в Плимуте, готовые к отправке в Африку. перехватить немецкий линкор или сопроводить линкоры «Родней» и «Кинг Георг V» (была вероятность, что нехватка топлива могла заставить эсминец эскорта «Линкоров» повернуть назад, оставив их незащищенный от нападения подводных лодок). «Бисмарк» был потоплен в ночь с 26 на 27 мая без необходимости вмешательства трех старых эсминцев, но поздно вечером 27 мая трем эсминцам вместо этого было приказано идти на помощь абордажному кораблю «Океан» «Регистан» , который был поставлен горит немецкими бомбардировщиками у мыса Корнуолл , недалеко от Край Земли . Дикий Лебедь подобрал двадцать выживших с Регистана , хотя четверо из них погибли. [ 62 ] Три эсминца присоединились к эскорту конвоя WS-8X, направлявшегося к мысу, 1 июня 1941 года, были отделены от конвоя 3 июня и достигли Гибралтара 6 июня. [ 63 ] Три эсминца участвовали в сопровождении во время встречи авианосцев «Викториус» и «Арк Ройал» перед операцией «Трейсер» , но Дикий лебедь» 10 июня « вернулся в Гибралтар. Три эсминца отправились в Западную Африку 13 июня, направились во Фритаун через Батерст и прибыли во Фритаун 18 июня. [ 64 ] [ 65 ]

Wild Swan проводил операции по сопровождению из Фритауна до конца июня и июля, но к тому времени давление со стороны Западной Африки уменьшилось, и Wild Swan получил приказ отправиться в Гибралтар и прибыл туда 10 августа. [ 1 ] [ 66 ] Вскоре корабль начал регулярно сопровождать конвои HG из Гибралтара в Британию до тех пор, пока хватало топлива, начиная с конвоя HG.70, где сильному эскорту удалось отразить серию атак вражеских подводных лодок, так что единственные потери было одно грузовое судно, потопленное в результате бомбардировки. [ 67 ] [ 68 ]

16 июня 1942 года « Уайлд Свон» находился на западных подходах в составе эскорта конвоя HG84. Он был отделен для дозаправки и случайно проходил мимо группы испанских траулеров , когда эскадрилья из 12 немецких бомбардировщиков Junkers Ju 88 приняла эти суда за конвой и атаковала их. Wild Swan ответил энергично, заявив, что сбито шесть немецких самолетов. Однако он уже был серьезно поврежден в результате четырех промахов, потерял управление рулевым управлением и столкнулся с одним из испанских траулеров, который почти сразу затонул. Она спасла с траулера 11 выживших, но Wild Swan тоже затонул (в 49 ° 52' с.ш. 10 ° 44' з.д.  /  49,867 ° с.ш. 10,733 ° з.д.  / 49,867; -10,733 ). Британцы сообщили, что три траулера также были потоплены бомбами. [ 1 ] [ 29 ] [ 69 ]

На следующий день летающая лодка RAF Short Sunderland обнаружила группу небольших лодок и лодок, после чего выжившие на обоих судах были спасены. [ 70 ] но 31 британский моряк умер от заражения . Согласно историческому документу Министерства обороны: [ нужна ссылка ] 17 июня 1942 г. HMS Vansittart «Поднял 10 офицеров и 123 рядовых, пятеро из которых серьезно ранены, с корабля Wild Swan (затонул после повреждения в результате воздушной атаки и столкновения с испанским траулером в Бискайском заливе) и 11 человек с испанского траулера». Выжившие были высажены в Милфорд-Хейвене. [ 1 ] [ 29 ] [ 71 ]

Командир «Дикого лебедя» был Клод Склейтер награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . за эту акцию [ 72 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман называет дату завершения 13 ноября. [ 4 ]
  2. Кинделл сообщает, что всего было задержано 158 человек. [ 40 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джеффри Б., Мейсон (12 июля 2011 г.). «HMS Wild Swan (D62) — эсминец класса V&W» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 29 мая 2015 г.
  2. ^ Фридман 2009, стр. 170, 313–314.
  3. ^ Престон 1971, стр. 109–110.
  4. ^ Фридман 2009, с. 314.
  5. ^ Престон 1971, стр. 102, 110.
  6. ^ Jump up to: а б Престон 1971, стр. 108, 110.
  7. ^ Jump up to: а б Смит 1985, с. 236.
  8. ^ Престон 1971, стр. 35–36.
  9. ^ Престон 1971, с. 49.
  10. ^ Уотсон, Грэм. «Между войнами: организация Королевского флота и дислокация кораблей 1919–1939» . Naval-History.net . Проверено 14 мая 2016 г. .
  11. ^ Jump up to: а б Английский 2019, с. 122.
  12. ^ Робинсон 1975, стр. 347–349.
  13. ^ Престон 1971, с. 54.
  14. ^ The Naval Review , февраль 1930 г., стр. 97–99.
  15. ^ The Naval Review , февраль 1930 г., стр. 105–106.
  16. ^ Военно-морское обозрение , февраль 1930 г., стр. 116.
  17. ^ Мэннинг 1961, с. 28.
  18. ^ Jump up to: а б с Смит 1985, с. 237.
  19. ^ Мэннинг 1961, с. 29.
  20. ^ Альберка 2015, стр. 49–50.
  21. ^ «Читрал под угрозой: британский эсминец возвращает огонь: протест в Испанию» . Меркурий . Хобарт, Австралия. 25 июля 1936 г. с. 11.
  22. ^ «Дикий Лебедь (По.) Разрушитель» . Список ВМФ . Февраль 1939 г. с. 303.
  23. ^ «IV. Суда резервного флота VAC: Портсмут» . Список ВМФ . Сентябрь 1939 г. с. 244.
  24. ^ Смит 1985, стр. 23–24.
  25. ^ Смит 1985, с. 26.
  26. ^ Смит 1985, стр. 28–29.
  27. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, март 1940 года (Часть 1 из 2): пятница, 1 — четверг, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 21 мая 2016 г.
  28. ^ Смит 1985, с. 30.
  29. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMS Wild Swan (D 62)» . Uboat.net . Получено 21 мая.
  30. ^ Смит 1985, стр. 31–32.
  31. ^ Смит 1985, с. 33.
  32. ^ Смит 1985, стр. 34–36, 46, 49–52.
  33. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1940 г. (Часть 2 из 4): среда, 8 — вторник, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 21 мая 2016 г.
  34. ^ Смит 1985, стр. 55–56.
  35. ^ Смит 1985, стр. 58–59.
  36. ^ Винзер 1999, с. 11.
  37. ^ Смит 1985, с. 61–63.
  38. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 20.
  39. ^ Смит 1985, стр. 63–64.
  40. ^ Jump up to: а б Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1940 г. (Часть 4 из 4): среда, 22 — пятница, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 21 мая 2016 г.
  41. ^ Смит 1985, стр. 65–72.
  42. ^ Себаг-Монтефиоре 2015, стр. 208–209, 593–594.
  43. ^ Винзер 1999, с. 12.
  44. ^ Смит 1985, стр. 79–80.
  45. ^ Смит 1985, с. 80.
  46. ^ Винзер 1999, стр. 44, 46.
  47. ^ Смит 1985, с. 86.
  48. ^ Смит 1985, с. 92.
  49. ^ Смит 1985, стр. 98–101.
  50. ^ Смит 1985, с. 103.
  51. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, сентябрь 1940 г. (Часть 1 из 2): воскресенье, 1 — суббота, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 22 мая 2016 г.
  52. ^ Смит 1985, стр. 104–107.
  53. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, октябрь 1940 г. (Часть 2 из 2): вторник, 15 — четверг, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 22 мая 2016 г.
  54. ^ Блэр 2000, стр. 208–209.
  55. ^ Смит 1985, стр. 112, 114.
  56. ^ Смит 1985, стр. 122–123.
  57. ^ Смит 1985, стр. 125–130.
  58. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, январь 1941 года, часть 1 из 2): среда, 1 — вторник, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2016 г.
  59. ^ Смит 1985, стр. 131–132.
  60. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, январь 1941 года, часть 2 из 2): среда, 15 числа – пятница, 31 числа» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 26 мая 2016 г.
  61. ^ Смит 1985, стр. 134–138.
  62. ^ Смит 1985, стр. 141–144.
  63. ^ Смит 1985, с. 145.
  64. ^ Смит 1985, стр. 145–146.
  65. ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Морские события, июнь 1941 года, часть 1 из 2): воскресенье, 1 — суббота, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 мая 2016 г. .
  66. ^ Смит 1985, с. 150.
  67. ^ Смит 1985, стр. 150–151.
  68. ^ Блэр 2000, стр. 336–337.
  69. ^ Хаммертон, Джон Александр (1942). Иллюстрированная война . Том 6, выпуски 131-155. Объединенная пресса, с. 92
  70. ^ Несбит, RC RAF в камере 1939-1945 1998, стр. 67-68, фотографии ISBN 0750915331
  71. ^ Кинделл, Дон. «1 – 30 июня 1942 г. – в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 27 мая 2015 г.
  72. ^ «Командир Клод Склейтер, DSO и бар, ФРГС, Массачусетс» . Генеалогия Святых . 15 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  • Альберка, Хулио Понсе (2015). Гибралтар и гражданская война в Испании, 1936–39: местные, национальные и международные перспективы . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4725-3312-8 .
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-35260-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9650769-8-4 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм и Ко.
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Робинсон, Дуглас Х. (1975). Гигант в небе: история жесткого дирижабля . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  0-295-95249-0 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Себаг-Монтефиоре, Хью (2015). Дюнкерк: Бой до последнего человека (изд., посвященный 75-летию). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-241-97226-7 . ( Приложения отсутствуют в печатном издании на сайтеhuhsebagmontefiore.com. Проверено 21 мая 2016 г.)
  • «Третья флотилия эсминцев в Китае 1926–1928» (PDF) . Военно-морское обозрение . Том. XVIII, нет. 1. Февраль 1930 г., стр. 97–116.
  • Смит, Питер К. (1985). HMS Wild Swan: Война одного эсминца 1939–42 . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0542-6 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

49 ° 52' с.ш. 10 ° 44' з.д.  /  49,867 ° с.ш. 10,733 ° з.д.  / 49,867; -10,733

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a856369563b6719201752b8c61e3c6b__1700739480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/6b/6a856369563b6719201752b8c61e3c6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wild Swan (D62) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)