HMS Wild Swan (D62)
![]() Дикий лебедь в Средиземном море в 1925 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Wild Swan |
Заказал | Январь 1918 г. |
Строитель | Охотник на лебедей и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд -он-Тайн |
Заложен | июль 1918 г. |
Запущен | 17 мая 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 ноября 1919 г. |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Адмиралтейский модифицированный эсминец |
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная |
Длина | 300 футов (91 м) в год , 312 футов (95 м) в день |
Луч | 29,5 футов (9,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке |
Движение | типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала, 30 000 л.с. |
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Диапазон | 320-370 тонн нефти, 3500 морских миль (6500 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч), 900 морских миль (1700 км) на скорости 32 узла (59 км/ч) |
Дополнить | 127 |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
HMS Wild Swan — Адмиралтейства W-класса, модифицированный эсминец построенный для Королевского флота . Он был одним из четырех эсминцев, заказанных в 1918 году компаниям Swan Hunter и Wigham Richardson , Уолсенд-он-Тайн в соответствии с 14-м приказом об эсминцах программы чрезвычайной войны 1917–1918 годов. Он был вторым кораблем Королевского флота, носившим это имя, после шлюпа HMS Wild Swan в 1876 году. Как и его сестры, он был построен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях в Первой мировой войне. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Wild Swan был одним из семи модифицированных эсминцев W-класса, построенных после Первой мировой войны, из первоначального заказа на 38 кораблей, выпущенного в апреле 1918 года. [ 2 ] Он был построен компанией Swan Hunter в Уоллсенде на Тайне, заложен в июле 1918 года, спущен на воду 17 мая 1919 года и завершен 14 ноября 1919 года. [ 1 ] [ 3 ] [ а ]
Wild Swan имел общую длину 300 футов (91,4 м) 312 футов (95,1 м) и длину между перпендикулярами , ширину 29 футов 6 дюймов (8,99 м) и осадку 10 футов 9 дюймов (3,28 м) и ширину. 11 футов 7 + 1 ⁄ дюйма ( 3,54 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение составляло 1112 длинных тонн (1130 т) стандартное и 1505 длинных тонн (1529 т) глубокой загрузки. [ 5 ] Три нефтяных котла Ярроу, поднимающие пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа), питали паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , которые развивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), приводя в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла (63 км/ч). ч; 39 миль в час). Корабль перевозил 387 длинных тонн (393 т) нефти, что давало дальность полета 3210 морских миль (5940 км; 3690 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 6 ]
Она поставила четыре орудия BL калибра 4,7 дюйма (120 мм) на четырех одинарных центральных установках. Они были расположены по два вперед и два по корме на расположенных сверху огневых позициях. Зенитное вооружение состояло из двух «Пом-Пом» 2-фунтовых автопушек . Шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов устанавливались в двух тройных установках по диаметральной плоскости. Она имела экипаж из 134 офицеров и других званий. [ 6 ]
Довоенная служба
[ редактировать ]После ввода в строй корабль вошел в состав эсминцев 3-й флотилии Атлантического флота , базирующейся в Порт-Эдгаре на заливе Ферт-оф-Форт. [ 1 ] и с марта по июль 1920 года действовал на Балтике . [ 7 ] Она осталась в 3-й флотилии, когда в 1921 году флотилии эсминцев Королевского флота были реорганизованы из больших флотилий из 16 эсминцев и лидера в более мелкие подразделения из восьми кораблей и лидера. [ 8 ] 3-я флотилия эсминцев, включая Wild Swan , была переведена с Атлантического флота на Средиземноморский в сентябре 1922 года в результате Чанакского кризиса , военной паники между Великобританией и Турцией в конце греко-турецкой войны . 3-я флотилия участвовала в эвакуации греков с турецкой территории после конца года, сопровождая транспорты с греческими войсками. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] 24–25 декабря 1923 года принимал участие в неудачной охоте на французский дирижабль «Диксмунд» , обыскивающий залив Габес . [ 11 ] хотя Диксмунде на самом деле был разрушен в результате взрыва у Сицилии 21 декабря. [ 12 ] Wild Swan Котлы были заменены на верфи Ширнесс в июне – июле 1926 года. [ 11 ] В результате начала гражданской войны в Китае 3-я флотилия эсминцев была отправлена из Средиземного моря в Китай для защиты британских интересов и прибыла в Гонконг 15 октября 1926 года. [ 13 ] [ 14 ] Wild Swan базировался в Цзюцзяне на реке Янцзы с января по июнь 1927 года, а 26 марта Wild Swan и речная канонерская лодка Woodlark перехватили британский пароход Kiangwo , который был захвачен китайскими националистическими войсками для переправки войск вверх по Янцзы. После переговоров националисты освободили судно, выплатив владельцам судна компенсацию. [ 15 ] Флотилия снова собралась в Гонконге 1 мая 1928 года, чтобы подготовиться к возвращению в свои воды, но отъезд был отложен из-за инцидента в Цзинане , столкновения между китайскими националистическими и японскими войсками, и флотилия не ушла до 8 июля. [ 16 ]
В 1930 году 3-я флотилия была перевооружена эсминцами класса А , а «Уайлд Лебедь» был выведен в резерв. [ 1 ] [ 17 ] Он был повторно введен в строй в 1931 году, присоединившись к 8-й флотилии эсминцев на Китайской станции . Wild Swan переведен в состав 1-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Сингапуре, в декабре 1934 года. [ 18 ] Флотилия перебросилась в Средиземное море во время Абиссинского кризиса . [ 1 ] [ 19 ] Вспышка гражданской войны в Испании в июле 1936 года привела к тому, что Wild Swan находился в Гибралтаре , а 23 июля она патрулировала Гибралтарский пролив , когда ее чуть не промахнулись бомбы, сброшенные бомбардировщиками -националистами , в результате чего Wild Swan открыла ответный огонь по самолету. [ 20 ] [ 21 ] С 25 по 28 июля она принимала участие в эвакуации мирного населения из Уэльвы , а затем вернулась в Великобританию, достигнув Спитхеда 31 июля. [ 18 ] Затем Wild Swan присоединился к флотилии местной обороны в Портсмуте, приняв участие в смотре флота в честь коронации короля Георга VI 20 мая 1937 года. [ 18 ]
23 августа 1937 года Wild Swan был переведен в резерв. [ 22 ] и оставался в резерве в Портсмуте до 1939 года. [ 23 ] В конце 1939 года она прошла длительный ремонт в Чатеме для обновления своего оборудования, включая установку оборудования противолодочного обнаружения ( ASDIC ). Этот ремонт и последующие испытания завершились только в декабре 1939 года. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]После ремонта « Дикий лебедь» был передан в состав 18-й флотилии эсминцев ; однако в январе 1940 года она участвовала в испытаниях оборудования для размагничивания , приданного торпедной школе HMS Vernon . [ 1 ] [ 24 ] 25 февраля 1940 года «Дикий лебедь» присоединился к 18-й флотилии и начал боевые действия. [ 25 ] 4 марта «Wild Swan» и однотипный корабль «Versatile» были отправлены из Плимута , чтобы присоединиться к шлюпу «Лейт» в поисках немецкой подводной лодки , которую, как сообщил торговый корабль, заметили к западу от островов Силли . Лейт атаковал возможный контакт в тот день, а Дикий Лебедь присоединился к атакам 5 марта. Хотя глубинные бомбы вызвали появление нефтяного пятна, был сделан вывод, что контакт был ложной тревогой, и корабли атаковали уже существовавшее затонувшее судно. [ 26 ] [ 27 ] 11 марта немецкая подводная лодка U28 торпедировала голландские танкеры Eulota и Wild Swan , Винчелси и лидер Брок для расследования были отправлены . Wild Swan спас Юлоты команду до того, как Брок затопил останки танкера. [ 28 ] [ 29 ] Wild Swan продолжал выполнять обязанности по сопровождению конвоев и расследовать сообщения о подводных лодках до конца марта и до апреля 1940 года. [ 1 ] [ 30 ]
Голландия, Булонь и Дюнкерк
[ редактировать ]18 апреля Wild Swan перешел в состав 19-й флотилии эсминцев, базирующейся в Дувре . [ 31 ] 10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды , Бельгию и Люксембург . Частью ответа Британии стала «Операция XD», в рамках которой четыре эсминца ( «Wild Swan» , «Whitshed» , «Verity» и «Brilliant» ) отправляли команды по подрыву с целью уничтожить ключевые объекты в голландских портах до того, как они смогут быть захвачены немцами. Wild Swan было поручено высадить свою группу в районе Хук-оф-Холланд и прибыть туда во второй половине дня 10 мая. 11 мая она обстреляла немецких парашютистов в лесу к востоку от Хук-оф-Холланда. Она получила повреждение правого гребного винта, находясь рядом с проливом Хук-оф-Холланд, а 12 мая чуть не попала под удар бомбы немецкого Junkers Ju 87 Stuka пикирующего бомбардировщика корабля , повредившей конденсаторы , прежде чем спасти выживших с пассажирского корабля Prinses Juliana , который был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками. [ 1 ] [ 32 ] [ 33 ] Wild Swan вернулась в Дувр 13 мая и зашла в док, чтобы отремонтировать поврежденный винт и конденсаторы. [ 34 ]
21 мая Wild Swan получил приказ отправиться в Булонь , под угрозой наступления немецких войск, подобрать 150 британских мирных жителей и переправить их обратно в Дувр. [ 35 ] [ 36 ] 22 мая переправился через Ла-Манш в Дюнкерк для выполнения операций сопровождения, но был перенаправлен в Булонь для проведения операций по береговой бомбардировке наступающих немецких войск вместе с британскими эсминцами HMS Vimy и Keith и французскими эсминцами Chacal , Cyclone , Bourrasque , Foudroyant. , Фуге , Фрондер , Ягуар , Мистраль и Сироко . На них напали немецкие бомбардировщики, а в Wild Swan едва не попала немецкая бомба: осколками погибло трое мужчин и серьезно ранилось еще один. [ 37 ] [ 38 ] 23 мая Wild Swan отправился с группой подрывников в Дюнкерк и в тот же день вернулся в Дувр со 155 военными и гражданскими лицами, спасенными из Дюнкерка. [ 39 ] [ 40 ] [ б ] Затем она вернулась в Булонь, где ситуация сильно ухудшилась , чтобы провести эвакуацию как можно большего количества британских войск. Wild Swan вошел в гавань Булони в 20:25, вскоре после ухода Уитшеда и Вимьеры , за ним последовали эсминцы Venomous и Venetia . Когда «Венеция» вошла в гавань, она подверглась сильному обстрелу со стороны немецкой береговой батареи и немецких танков в попытке потопить корабль у входа в гавань и поймать в ловушку оставшиеся два корабля. В то время как Венеция получила семь попаданий, Venomous и Wild Swan сумели открыть ответный огонь из своих 4,7-дюймовых орудий, подавив немецкий обстрел, так что Венеция смогла уйти, в то время как Wild Swan и Venomous погрузили войска (403 на борт Wild Swan и 500 на борт Venomous ) до того, как Венеция получила семь попаданий. два корабля воссоединились с Венецией и вернулись в Дувр. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] 26 мая началась операция «Динамо» — эвакуация BEF из Дюнкерка. «Дикий Лебедь» сопровождал паром «Орлеанская девица» с питьевой водой для пойманных в ловушку войск и транспорт «Кентербери» в Дюнкерк 26 мая, забрав генерала Ральфа Иствуда и его штаб перед возвращением в Дувр. Затем ее отправили в Портсмут для короткого ремонта, где ее котлы были очищены, а кормовой комплект торпедных аппаратов заменен на 12-фунтовую (т.е. 3-дюймовую (76-мм)) зенитную пушку и два дополнительных глубинных орудия. установлены метатели зарядов. [ 44 ]
Операции в Ла-Манше и Северном море
[ редактировать ]
После ремонта, 8 июня, Wild Swan вернулся в состав 19-й флотилии эсминцев. [ 45 ] 17 июня « Дикий лебедь» высадил отряд подрывников в Сен-Мало , зайдя по пути туда в Джерси , где она реквизировала семь небольших торговых судов для эвакуации войск из Сен-Мало в рамках Операционного цикла . [ 46 ] 19-я флотилия тогда базировалась в Харвиче , сопровождая конвои в Северном море и осуществляя патрулирование против вторжения, а также наступательные удары по кораблям противника. [ 1 ] [ 47 ] 30 июля Wild Swan осуществлял патрулирование против вторжения, вместе с Уитшедом и Засадой когда Уитшед подорвался на мине. Wild Swan сначала отбуксировал Уитшеда кормой обратно в Харвич. [ 48 ] В ночь с 10 на 11 сентября «Уайлд Свон» , «Ветеран» и «Малкольм» провели наступательную операцию у бельгийского побережья, атаковав несколько барж и траулеров , использовавшихся в качестве эскорта, потопив по крайней мере одну из барж и два траулера. [ 49 ] В ночь с 13 на 14 сентября Wild Swan и Venomous снова нанесли удар по немецким прибрежным судам у Булони, вступив в бой с несколькими немецкими траулерами, прежде чем прервать бой, попав под огонь немецкой береговой артиллерии. 16 сентября Wild Swan столкнулся с эсминцем Worcester , получив незначительные повреждения носовой части корабля. [ 50 ] [ 51 ]
Позже в сентябре « Дикий лебедь» был задействован в операции «Люсид» — плане переоборудовать старые нефтяные танкеры в пожарные корабли и использовать их для нападения на баржи вторжения во французские порты. Дикий Лебедь входил в состав эскорта при первой попытке осуществить Люцид в ночь с 25 на 26 сентября, когда должны были быть принесены в жертву Вар Низам и Вар Наваб , но от этого отказались из-за неподходящих погодных условий и плохого состояния. пожарных кораблей. Вторая попытка 2 октября была отменена из-за плохой погоды. Третья попытка была предпринята в ночь с 4 на 5 октября: Война Низам и Митил были отправлены против Кале , а Окфилд - против Булони. Wild Swan снова вошел в состав сил прикрытия эскорта, но неподходящие погодные условия снова привели к отмене. [ 52 ]
Атлантический эскорт
[ редактировать ]30 октября Wild Swan был переведен в 7-ю группу сопровождения, базирующуюся в Ливерпуле . [ 1 ] Одной из первых миссий по сопровождению 7-й группы сопровождения был Конвой HX83, к которому Wild Swan присоединился 4 ноября. [ 53 ] В ночь с 4 на 5 ноября немецкая подводная лодка U-99 под командованием Отто Кречмера , только что потопившая вооруженные торговые крейсеры «Лаурентик» и «Патрокл» , атаковала конвой, выпустив торпеды снаружи конвоя, при этом торпеды прошли между ними. Wild Swan и эсминец Beagle , патрулирующие восточную сторону конвоя и топящие танкер Scottish Maiden . Ни Wild Swan , ни Beagle не заметили U-99 и, несмотря на взрыв, не осознали, что атака произошла с их стороны конвоя. Экипажи «Wild Swan» и «Beagle» , оба впервые участвующие в операциях конвоев в Северной Атлантике, подверглись критике за плохую наблюдательность. [ 54 ] [ 55 ]
23 декабря « Уайлд Свон» покидал Ливерпуль вместе с эсминцем «Уорвик» , когда «Уорвик» подорвался на акустической мине и был серьезно поврежден: машинное отделение было затоплено, а корабль низко осел в воде. Wild Swan отбуксировал Уорика обратно в Ливерпуль, позволив отремонтировать поврежденный корабль. [ 56 ] 9 января Wild Swan был отделен от конвоя OB270 для поиска выживших грузового корабля SS Clytoneus был потоплен немецким дальним бомбардировщиком Focke-Wulf Fw 200 Condor , который накануне . Позже в тот же день Wild Swan и вооруженный торговый крейсер Esperance Bay спасли выживших. Несмотря на нехватку топлива, Wild Swan затем было приказано искать пароход SS Bassano , который был торпедирован и потоплен U-105 , а Wild Swan и Esperance Bay спасали Бассано выживших . [ 57 ] [ 58 ] 29 января «Уайлд Свон» возвращалась в Ливерпуль, когда она столкнулась с пароходом SS Westmoreland , который ранее в тот же день подорвался на мине и был оставлен ее командой. Пароход остался на плаву, а Wild Swan вытащил Уэстморленда команду , вернул их на борт парохода и помог в восстановлении пострадавшего судна, а Wild Swan была позже команда награждена 600 фунтами стерлингов за участие в спасении корабля. . [ 59 ] [ 60 ]
Wild Swan продолжал операции по сопровождению в Северной Атлантике до марта 1941 года, когда он прошел столь необходимый ремонт в Королевском Альберт-Доке в Лондоне. На корабле был проведен капитальный ремонт механизмов, установлена РЛС надводного поиска Тип 286. 19 апреля верфь подверглась сильной бомбардировке, а Wild Swan был слегка поврежден немецкими бомбами, при этом промахи привели к утечке нефтяных баков. [ 1 ] [ 61 ]
Африка и Гибралтар
[ редактировать ]После завершения ремонта 26 апреля «Дикий лебедь» присоединился к 1-й флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте . Нехватка эскорта в Западной Африке привела к тому, что Wild Swan было приказано перебраться во Фритаун , Сьерра-Леоне . Прежде чем он должен был отправиться в Африку, затопление британского линейного крейсера « Худ» « Бисмарком » в битве в Датском проливе привело к тому, что Дикому Лебедю вместе с Виверном и Ванситтартом было приказано стоять в Плимуте, готовые к отправке в Африку. перехватить немецкий линкор или сопроводить линкоры «Родней» и «Кинг Георг V» (была вероятность, что нехватка топлива могла заставить эсминец эскорта «Линкоров» повернуть назад, оставив их незащищенный от нападения подводных лодок). «Бисмарк» был потоплен в ночь с 26 на 27 мая без необходимости вмешательства трех старых эсминцев, но поздно вечером 27 мая трем эсминцам вместо этого было приказано идти на помощь абордажному кораблю «Океан» «Регистан» , который был поставлен горит немецкими бомбардировщиками у мыса Корнуолл , недалеко от Край Земли . Дикий Лебедь подобрал двадцать выживших с Регистана , хотя четверо из них погибли. [ 62 ] Три эсминца присоединились к эскорту конвоя WS-8X, направлявшегося к мысу, 1 июня 1941 года, были отделены от конвоя 3 июня и достигли Гибралтара 6 июня. [ 63 ] Три эсминца участвовали в сопровождении во время встречи авианосцев «Викториус» и «Арк Ройал» перед операцией «Трейсер» , но Дикий лебедь» 10 июня « вернулся в Гибралтар. Три эсминца отправились в Западную Африку 13 июня, направились во Фритаун через Батерст и прибыли во Фритаун 18 июня. [ 64 ] [ 65 ]
Wild Swan проводил операции по сопровождению из Фритауна до конца июня и июля, но к тому времени давление со стороны Западной Африки уменьшилось, и Wild Swan получил приказ отправиться в Гибралтар и прибыл туда 10 августа. [ 1 ] [ 66 ] Вскоре корабль начал регулярно сопровождать конвои HG из Гибралтара в Британию до тех пор, пока хватало топлива, начиная с конвоя HG.70, где сильному эскорту удалось отразить серию атак вражеских подводных лодок, так что единственные потери было одно грузовое судно, потопленное в результате бомбардировки. [ 67 ] [ 68 ]
Потеря
[ редактировать ]16 июня 1942 года « Уайлд Свон» находился на западных подходах в составе эскорта конвоя HG84. Он был отделен для дозаправки и случайно проходил мимо группы испанских траулеров , когда эскадрилья из 12 немецких бомбардировщиков Junkers Ju 88 приняла эти суда за конвой и атаковала их. Wild Swan ответил энергично, заявив, что сбито шесть немецких самолетов. Однако он уже был серьезно поврежден в результате четырех промахов, потерял управление рулевым управлением и столкнулся с одним из испанских траулеров, который почти сразу затонул. Она спасла с траулера 11 выживших, но Wild Swan тоже затонул (в 49 ° 52' с.ш. 10 ° 44' з.д. / 49,867 ° с.ш. 10,733 ° з.д. ). Британцы сообщили, что три траулера также были потоплены бомбами. [ 1 ] [ 29 ] [ 69 ]
На следующий день летающая лодка RAF Short Sunderland обнаружила группу небольших лодок и лодок, после чего выжившие на обоих судах были спасены. [ 70 ] но 31 британский моряк умер от заражения . Согласно историческому документу Министерства обороны: [ нужна ссылка ] 17 июня 1942 г. HMS Vansittart «Поднял 10 офицеров и 123 рядовых, пятеро из которых серьезно ранены, с корабля Wild Swan (затонул после повреждения в результате воздушной атаки и столкновения с испанским траулером в Бискайском заливе) и 11 человек с испанского траулера». Выжившие были высажены в Милфорд-Хейвене. [ 1 ] [ 29 ] [ 71 ]
Командир «Дикого лебедя» был Клод Склейтер награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . за эту акцию [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, стр. 170, 313–314.
- ^ Престон 1971, стр. 109–110.
- ^ Фридман 2009, с. 314.
- ^ Престон 1971, стр. 102, 110.
- ^ Jump up to: а б Престон 1971, стр. 108, 110.
- ^ Jump up to: а б Смит 1985, с. 236.
- ^ Престон 1971, стр. 35–36.
- ^ Престон 1971, с. 49.
- ^ Jump up to: а б Английский 2019, с. 122.
- ^ Робинсон 1975, стр. 347–349.
- ^ Престон 1971, с. 54.
- ^ Мэннинг 1961, с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Смит 1985, с. 237.
- ^ Мэннинг 1961, с. 29.
- ^ Альберка 2015, стр. 49–50.
- ^ «Читрал под угрозой: британский эсминец возвращает огонь: протест в Испанию» . Меркурий . Хобарт, Австралия. 25 июля 1936 г. с. 11.
- ^ «Дикий Лебедь (По.) Разрушитель» . Список ВМФ . Февраль 1939 г. с. 303.
- ^ «IV. Суда резервного флота VAC: Портсмут» . Список ВМФ . Сентябрь 1939 г. с. 244.
- ^ Смит 1985, стр. 23–24.
- ^ Смит 1985, с. 26.
- ^ Смит 1985, стр. 28–29.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, март 1940 года (Часть 1 из 2): пятница, 1 — четверг, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Смит 1985, с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMS Wild Swan (D 62)» . Uboat.net . Получено 21 мая.
- ^ Смит 1985, стр. 31–32.
- ^ Смит 1985, с. 33.
- ^ Смит 1985, стр. 34–36, 46, 49–52.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1940 г. (Часть 2 из 4): среда, 8 — вторник, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Смит 1985, стр. 55–56.
- ^ Смит 1985, стр. 58–59.
- ^ Винзер 1999, с. 11.
- ^ Смит 1985, с. 61–63.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 20.
- ^ Смит 1985, стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1940 г. (Часть 4 из 4): среда, 22 — пятница, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Смит 1985, стр. 65–72.
- ^ Себаг-Монтефиоре 2015, стр. 208–209, 593–594.
- ^ Винзер 1999, с. 12.
- ^ Смит 1985, стр. 79–80.
- ^ Смит 1985, с. 80.
- ^ Винзер 1999, стр. 44, 46.
- ^ Смит 1985, с. 86.
- ^ Смит 1985, с. 92.
- ^ Смит 1985, стр. 98–101.
- ^ Смит 1985, с. 103.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, сентябрь 1940 г. (Часть 1 из 2): воскресенье, 1 — суббота, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Смит 1985, стр. 104–107.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, октябрь 1940 г. (Часть 2 из 2): вторник, 15 — четверг, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Блэр 2000, стр. 208–209.
- ^ Смит 1985, стр. 112, 114.
- ^ Смит 1985, стр. 122–123.
- ^ Смит 1985, стр. 125–130.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, январь 1941 года, часть 1 из 2): среда, 1 — вторник, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Смит 1985, стр. 131–132.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, январь 1941 года, часть 2 из 2): среда, 15 числа – пятница, 31 числа» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Смит 1985, стр. 134–138.
- ^ Смит 1985, стр. 141–144.
- ^ Смит 1985, с. 145.
- ^ Смит 1985, стр. 145–146.
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Морские события, июнь 1941 года, часть 1 из 2): воскресенье, 1 — суббота, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 мая 2016 г. .
- ^ Смит 1985, с. 150.
- ^ Смит 1985, стр. 150–151.
- ^ Блэр 2000, стр. 336–337.
- ^ Хаммертон, Джон Александр (1942). Иллюстрированная война . Том 6, выпуски 131-155. Объединенная пресса, с. 92
- ^ Несбит, RC RAF в камере 1939-1945 1998, стр. 67-68, фотографии ISBN 0750915331
- ^ Кинделл, Дон. «1 – 30 июня 1942 г. – в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Командир Клод Склейтер, DSO и бар, ФРГС, Массачусетс» . Генеалогия Святых . 15 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Альберка, Хулио Понсе (2015). Гибралтар и гражданская война в Испании, 1936–39: местные, национальные и международные перспективы . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4725-3312-8 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм и Ко.
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Робинсон, Дуглас Х. (1975). Гигант в небе: история жесткого дирижабля . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-95249-0 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Себаг-Монтефиоре, Хью (2015). Дюнкерк: Бой до последнего человека (изд., посвященный 75-летию). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-241-97226-7 . ( Приложения отсутствуют в печатном издании на сайтеhuhsebagmontefiore.com. Проверено 21 мая 2016 г.)
- «Третья флотилия эсминцев в Китае 1926–1928» (PDF) . Военно-морское обозрение . Том. XVIII, нет. 1. Февраль 1930 г., стр. 97–116.
- Смит, Питер К. (1985). HMS Wild Swan: Война одного эсминца 1939–42 . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0542-6 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
49 ° 52' с.ш. 10 ° 44' з.д. / 49,867 ° с.ш. 10,733 ° з.д.
- корабли 1919 года
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Эсминцы классов V и W Королевского флота
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные немецкой авиацией