Военный корабль США Вест Элькаско
Военный корабль США Вест Элькаско в Филадельфии, март 1919 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Вест Элькаско |
Владелец |
|
Строитель | Скиннер и Эдди |
Номер двора | 38 (УССБ № 1927) |
Запущен | 21 сентября 1918 г. |
Приобретенный | 23 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1919 г. |
В эксплуатации | 23 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 июня 1942 г. |
Переименован | Генерал-майор USAT Генри Гиббинс , 1941 год. |
Порт приписки | Нью-Йорк (с 1930 г.) |
Судьба | Торпедирован и затоплен у Ки-Уэста, Флорида , 23 июня 1942 года. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта №1013 Грузовое судно |
Тоннаж | 5766 брутто , 8568 дедвейт |
Смещение | 12 200 тонн |
Длина |
|
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,37 м) |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Установленная мощность | 1 × паровая турбина |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 11,25 узлов (20,84 км/ч) |
Дополнить | 70 (на военно-морской службе) |
Вооружение | Первая мировая война: нет |
USS West Elcasco (ID-3661) представлял собой стальным корпусом со грузовой корабль , который служил в качестве вспомогательного корабля ВМС США в Первой мировой войне и в качестве армейского транспорта во Второй мировой войне .
Вест-Элькаско был принят в состав ВМФ всего за несколько недель до окончания Первой мировой войны, и война закончилась прежде, чем он успел выполнить хотя бы одну миссию ВМФ. Впоследствии он предпринял две миссии по оказанию помощи в Европе сразу после войны перед выводом из эксплуатации в 1919 году. Между войнами он работал как торговое судно.
Корабль был повторно приобретен для службы правительства США во время Второй мировой войны транспортным командованием армии, когда он был переименован в USAT генерал-майора Генри Гиббинса . Генерал-майор Генри Гиббинс был торпедирован и потоплен у Ки-Уэста, штат Флорида, немецкой подводной лодкой U-158 23 июня 1942 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]West Elcasco был построен в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 2 компании Skinner & Eddy Corporation — втором последнем в серии из 24 стальным со корпусом конструкции № 1013, грузовых судов построенных Skinner & Eddy для Управления судоходства США. Чрезвычайная программа судостроения военного времени. [ 1 ]
Номинально судно дедвейтом 8800 тонн , West Elcasco числится в коммерческих записях как имеющее дедвейт 8568 тонн и валовую регистровую вместимость 5766 тонн. [ 2 ] Корабль имел общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку около 24 футов. West Elcasco приводился в движение паровой турбиной, приводившей в движение одновинтовой гребной винт, обеспечивая рабочую скорость от 10,5 до 11,25 узлов. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военно-морская служба
[ редактировать ]West Elcasco был приобретен ВМФ 23 октября 1918 года от имени Службы морских перевозок (NOTS) и введен в эксплуатацию в тот же день, что и военный корабль США West Elcasco (ID-3661). [ 4 ]
Нагруженный грузом муки, Вест-Элькаско покинул Сиэтл 31 октября и направился к восточному побережью . После непродолжительной остановки в Сан-Педро, Калифорния , она пересекла Панамский канал и прибыла в Нью-Йорк 2 декабря . С грузом, отправленным на европейскую продовольственную помощь, он отправился в Европу 8 декабря и прибыл в Гибралтар в последний день 1918 года. Из пролива он проследовал в Адриатическое море и прибыл в Триест, Италия , 11 января 1919 года. выгрузив там часть своего груза, Вест-Элькаско перебралась в Галлиполи , на Дарданеллах , куда доставила остаток своего груза. Затем она взяла на себя груз глубинных бомб и 15 февраля направилась домой. [ 4 ]
После прибытия в Филадельфию 7 марта «Вест Элькаско» перебралась в Бостон и погрузила груз продовольствия для Франции . Она отправилась в путь 8 апреля и доставила груз после прибытия в Ле-Вердон-сюр-Мер . Вернувшись из Европы через Нью-Йорк в Бостон 9 июня, West Elcasco был выведен из эксплуатации 14 июня 1919 года и в тот же день передан Совету судоходства США. [ 4 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]в межвоенный период имеется мало информации О передвижениях Западного Элькаско , но известно, что с 1919 по середину 1920-х годов корабль активно участвовал в трансатлантических перевозках, когда корабль перевозил пассажиров и грузы из различных портов Испании , Франции и Франции. Италия в США. [ 3 ] Западный Элькаско был продан в 1930 году компании Mississippi Shipping Co. и отправлен домой в Нью-Йорк. [ 4 ] Однако из-за сокращения международной торговли, вызванного Великой депрессией , West Elcasco, как и многие другие корабли США того времени, в конечном итоге был остановлен Советом судоходства из-за отсутствия работы.
Вернуться на службу в ВМФ
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в 1939 году потери судоходства, вызванные подводными лодками, привели к увеличению спроса на тоннаж. Чтобы удовлетворить этот спрос, Морская комиссия США (преемница Совета по судоходству) в дополнение к своим заказам на новый тоннаж решила отремонтировать и вернуть в эксплуатацию ряд старых судов Совета по судоходству, стоявших на приколе между войнами. В июле 1940 года было объявлено, что Вест-Элькаско будет отремонтирован и снова введен в строй вместе с девятью другими кораблями, включая еще четыре корабля, построенные Скиннером и Эдди, «Эльдена» , «Полибиус» и Вест-Элькаско « родственные корабли Вест Кресси» и «Вест Максимус» . все они провели вторую половину 1930-х годов на приколе в Новом Орлеане . [ 5 ] Вест-Элькаско получил классификационный индекс корпуса АК-33, но, возможно, не был введен в эксплуатацию. [ 6 ]
Армейская служба
[ редактировать ]В 1941 году квартирмейстерский корпус армии США приобрел Вест-Элькаско и переименовал ее в генерал-майора USAT Генри Гиббинса , однако ВМС США сохранили корабль в своем списке кораблей как генерал-майор Генри Гиббинс (AE-7), по-видимому, из-за недолговечного спор о том, какая служба будет нести ответственность за грузовые суда с боеприпасами. [ 6 ] В феврале 1942 года генерал-майор Генри Гиббинс вместе с эсэсовцем « Флорида » перевез 850 военнослужащих и их вооружение в нефтеперерабатывающий порт Аруба , Нидерландские Антильские острова , высадив свои грузы 11-го числа. К счастью, генерал-майор Генри Гиббинс все еще находился в безопасности в порту, когда немецкие подводные лодки атаковали корабли в этом районе 16-го числа. [ 7 ]
23 июня 1942 года генерал-майор Генри Гиббинс , плывший без сопровождения с грузом кофе, был атакован и потоплен U-158 примерно в 375 милях к западу от Ки-Уэста, Флорида. Корабль был поражен в левый борт двумя торпедами, выпущенными с интервалом в двадцать минут, и вскоре после этого затонул. Экипаж корабля из 47 человек вместе с 21 армейским охранником пережил нападение, был спасен в течение дня или двух и доставлен в Пенсаколу, Флорида . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья». Архивировано 22 апреля 2009 г. на Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
- ^ Джордан, с. 433.
- ^ Перейти обратно: а б «Западный Элькаско» , Фонд острова Эллис, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вест Элькаско» , DANFS .
- ^ «Еще 10 кораблей завершают приостановку: программа восстановления морских судов расширена до 20» , New York Times , 09 июля 1940 г. (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б «ВЕСТ ЭЛЬКАСКО (АК-33)» .
- ↑ Берсон, Рэй Х., «Когда Лаго был удачей» , lagocolony.com , цитата из книги Уильяма Х. Хохштуля «Немецкая подводная лодка № 156 принесла войну на Арубу», 16 февраля 1942 г. , Стипендиальный фонд Арубы, 2001 г.
- ^ «Генерал-майор Генри Гиббинс» , uboat.net.
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Роджер Х. (2006): Торговые флоты мира, 1939: Подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны , Naval Institute Press, ISBN 978-1-59114-959-0 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- корабли 1918 года
- Проектирование 1013 кораблей
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые суда США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Мексиканском заливе
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.