СС Эверальда
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | |
Владелец | Женя Генрихсон (Ф. Грауд, Shipping Company Limited) |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Грей и Ко. Лтд. |
Номер двора | 815 |
Запущен | 11 октября 1912 г. |
Завершенный | ноябрь 1912 г. |
Приобретенный | ноябрь 1912 г. |
Первое путешествие | ноябрь 1912 г. |
В эксплуатации | ноябрь 1912 г. |
Не работает | 29 июня 1942 г. |
Идентификация | Официальный номер : 183 |
Судьба | Обстрелян и затоплен |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 3950 брт |
Длина | 106,7 метра (350 футов 1 дюйм) |
Луч | 15,2 метра (49 футов 10 дюймов) |
Глубина | 8,5 метров (27 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 1 х 3 цил. двигатель тройного расширения |
Движение | Винтовой винт |
План паруса | Филадельфия , Пенсильвания – Кейп-Генри – Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Скорость | 8 узлов |
Экипаж | 36 |
SS Everalda — латвийский грузовой корабль , входивший в состав Латвийского торгового флота во время Второй мировой войны , который немецкая подводная лодка U-158 обстреляла и затонула 23 июня 1942 года в Атлантическом океане в 360 морских милях (670 км) к юго-юго-западу от Бермудских островов . ехал из Филадельфии , штат Пенсильвания , США, в Рио-де-Жанейро , Бразилия , перевозя генеральные грузы. [ 1 ]
Корабль был одним из восьми латвийских грузовых судов, которые отказались от приказа оккупационных властей вернуться в оккупированную Советским Союзом Латвию в 1940 году.
Строительство
[ редактировать ]Everalda была построена на верфи William Gray & Co. Ltd. в Хартлпуле , Великобритания, в 1912 году. Там она была спущена на воду и завершена в том же году. Корабль имел длину 106,7 метра (350 футов 1 дюйм), ширину 15,2 метра (49 футов 10 дюймов) и глубину 8,5 метров (27 футов 11 дюймов). Ее стоимость оценивалась в 3950 GRT , и у нее был 1 x 3-цилиндровый двигатель. Двигатель тройного расширения, приводящий в движение винтовой винт. Корабль мог развивать максимальную скорость 8 узлов и развивать мощность 312 л.с. благодаря двум одиночным котлам и шести гофрированным печам. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]Эверальда следовал из Филадельфии , штат Пенсильвания , США, в Рио-де-Жанейро , Бразилия , с генеральным грузом с остановкой на мысе Генри . 29 июня 1942 года в 17:45 «Эверальда» была атакована и обстреляна немецкой подводной лодкой U-158 по правому борту. U-158 также атаковала мост пулеметным огнем и уничтожила корабельный передатчик, поэтому сигналы бедствия не могли быть отправлены из Эверальды . было выпущено шесть зажигательных снарядов Из палубной пушки U-158 , которые вызвали небольшие пожары в трюме №1 и взорвали люки трюма №2 на борту « Эверальды» . Главный инженер немедленно остановил двигатели, а U-158 прекратила огонь на десять минут, чтобы экипаж мог покинуть корабль в своих двух спасательных шлюпках.
После эвакуации по Эверальде было выпущено еще девять снарядов , попавших в мидель корабля ниже ватерлинии по левому борту. В 18:10 у U-158 закончились снаряды, но Эверальда не подавала признаков затопления. Поэтому была организована абордажная группа, чтобы открыть донные клапаны корабля и, наконец, затопить его носом в 20:00. Экипаж подводной лодки захватил секретные коды, конфиденциальные документы, инструкции по маршруту и другие важные документы, такие как письмо консулу в Рио-де-Жанейро . капитана корабля и члена испанского экипажа Бернардо Кореса Кардаму Они также взяли в качестве военнопленных на борт U-158 .
Остальные 34 выживших были равномерно распределены между двумя спасательными шлюпками, которые затем отправились на северо-запад и вскоре были разделены. Днем 4 июля 1942 года обе спасательные шлюпки были замечены бомбардировщиком армии США во время противолодочного патруля. Бомбардировщик не смог забрать выживших, а вместо этого сбросил провизию для одной из двух спасательных шлюпок, которая находилась примерно в 30 морских милях (56 км) к востоку от мыса Хаттерас . Вскоре после этого прибыл дирижабль К-7 ВМС США и направил патрульный катер USCGC CG-466 на свою позицию. Выжившие были подобраны и доставлены в Окракок, Северная Каролина . Два часа спустя та же летающая лодка снова сбросила провизию для оставшейся спасательной шлюпки и направила патрульную яхту USS Tourmaline (PY 20) на свою позицию, чтобы также забрать их. Они были спасены и доставлены в Морхед-Сити 5 июля 1942 года.
U-158 была потоплена двумя глубинными бомбами с летающей лодки PBM-3C Mariner 30 июня 1942 года, через день после затопления «Эверальды» , в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая двух заключенных в тюрьму членов экипажа «Эверальды» . [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Место крушения Эверальды находится в ( 31 ° 00' с.ш. 70 ° 45' з.д. / 31 000 ° с.ш. 70,750 ° з.д. ). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эверальда» . uboat.net. 1995 . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Эверальда [+1942]» . www.recsite.eu. 12 ноября 2009 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Латвии
- Корабли, построенные в Великобритании
- корабли 1912 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Грузовые суда Латвии