Jump to content

СС Рио Терсеро

Координаты : 39 ° 15' с.ш. 72 ° 32' з.д.  /  39,250 ° с.ш. 72,533 ° з.д.  / 39,250; -72 533

корабль как Рио Терсеро
История
Имя
  • 1912: Эбоэ
  • 1938: Фортунстелла
  • 1941: Рио Терсеро
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Palmers S&I Co , Хебберн
Номер двора 821
Запущен 25 сентября 1912 г.
Завершенный декабрь 1912 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1942 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 4,866 брт , 2,965 нрт
Длина 405,1 футов (123,5 м)
Луч 54,1 футов (16,5 м)
Глубина 23,5 футов (7,2 м)
колоды 2
Установленная мощность 566 НХП
Движение
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Экипаж 43
Примечания родственные корабли : Эбани , Элоби , Элеле , Эгба , Егори.

SS Rio Tercero грузовой пароход , спущенный на воду в Англии в 1912 году под названием Eboe . Он был переименован в Фортунстеллу в 1938 году и в Рио-Терсеро в 1941 году. Подводная лодка потопила его в битве за Атлантику в 1942 году.

Он был построен для компании African Steam Ship Company, входившей в состав Elder, Dempster & Co. Итальянские владельцы купили ее в 1938 году. Аргентина интернировала ее в 1940 году и взяла под свой контроль в 1941 году. Когда она была потоплена, она находилась на аргентинской службе.

Она была четвертой из пяти кораблей Элдера, Демпстера, которые назывались Эбоэ . Первые три были пароходами XIX века. [ 1 ] Пятым стал теплоход , спущенный на воду в 1952 году, проданный и переименованный в 1977 году. [ 2 ]

Между 1912 и 1914 годами компания Elder, Dempster получила шесть грузовых пароходов, построенных тремя британскими судостроителями. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company в Хебберне на реке Тайн спустила на воду Ebani и Eboe в 1912 году. Судостроительная компания Irvine's Shipbuilding and Dry Dock Company в Вест-Хартлпуле на реке Тис спустила на воду Eloby в 1912 году и Elele в 1913 году. Harland & Wolff в Говане на реке Клайд спустила на воду Эгба в 1913 году и Егори в 1914 году. [ 3 ]

Судно Палмера Eboe имело дворовый номер 821. Оно было спущено на воду 25 сентября 1912 года и завершено в декабре того же года. [ 4 ] Ее зарегистрированная длина составляла 405,1 фута (123,5 м), ширина - 54,0 фута (16,5 м), а глубина - 23,5 фута (7,2 м). [ 5 ] На нем имелись спальные места для 12 пассажиров и экипаж из 40 человек. [ 6 ] Его тоннаж составлял 4866 брт и 2965 нрт . [ 5 ]

Eboe имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения собственного производства Палмера. Его рейтинг составил 566 NHP . [ 5 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 4 ]

Африканская компания SS зарегистрировала Eboe в Ливерпуле . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 135174, а кодовые буквы - JBKD. [ 5 ] 7 апреля 1918 года U-155 обстреляла Эбоэ у берегов Сьерра-Леоне . [ 6 ] К 1930 году ее позывной беспроводного телеграфа был GQCR. [ 7 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы. Также к 1934 году ее право собственности было передано от BASN компании Elder Dempster Lines . [ 8 ]

Фортунстелла и Рио Терсеро

[ редактировать ]

30 ноября 1938 года Fratelli Rituzzo («Братья Ритуццо») купили Eboe и ее однотипный корабль Ebani по 12 000 фунтов стерлингов каждый. [ 6 ] Они были зарегистрированы в Неаполе и переименованы в Фортунстеллу и Маристеллу соответственно. [ 9 ] Фортунстеллы был IBHM. Итальянский позывной [ 10 ]

В июне 1940 года Италия объявила войну Франции и Великобритании . И Фортунстелла , и Маристелла укрылись в Аргентине . Фортунстелла находилась в порту Некочеа . 25 августа 1941 г. [ 11 ] правительство Аргентины купило 16 итальянских торговых судов, в том числе «Фортунстеллу» и «Маристеллу» , [ 12 ] которые он переименовал в Рио-Терсеро и Рио-Атуэль соответственно. Им управляла Flota Mercante del Estado («Государственный торговый флот»); [ 6 ] и зарегистрирован в Буэнос-Айресе . Позывной Рио-Терсеро был LOII. [ 13 ]

В июне 1942 года Рио Терсеро отправился из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, перевозя 3500 тонн генерального груза, включая уголь и почту. Она плыла без сопровождения, поскольку Аргентина в то время была нейтральной . 22 июня в 12:34 U-202 выпустила по ней три торпеды. [ 11 ] один из которых попал в ее правый борт. В результате торпеды взорвался один из ее котлов , в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 14 ] Rio Tercero отправила сообщение SOS и медленно затонула примерно в 120 морских милях (220 км) от Нью-Йорка на позиции 39 ° 15' с.ш. 72 ° 32' з.д.  /  39,250 ° с.ш. 72,533 ° з.д.  / 39,250; -72 533 .

U-202 капитан Командир -лейтенант Ханс-Хайнц Линдер заявил, что на корабле не было никаких знаков нейтралитета, и он не знал, что она была аргентинкой, пока позже не допросил выживших. [ 11 ] Американская авиация атаковала U-202 , вынудив ее нырнуть. Охотник за подводными лодками USS SC-503 спас выживших. [ 14 ]

  1. ^ Легче 1990 , стр. 33, 47, 69.
  2. ^ Легче 1990 , стр. 148–149.
  3. ^ Легче 1990 , стр. 104–106.
  4. ^ Jump up to: а б «Эбоэ» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1914 г. , EBE-ECH.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хос 1990 , с. 105.
  7. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 167.
  8. ^ Регистр Ллойда 1934 , EBB – EDD.
  9. ^ Регистр Ллойда , 1939 г. , МАРТ.
  10. ^ Регистр Ллойда 1939 , FOR – FOT.
  11. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Третья река » uboat.net .
  12. ^ «Аргентина покупает 16 итальянских кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1941 г. с. 32 . Проверено 30 января 2024 г. - через Times Machine.
  13. ^ Регистр Ллойда 1942 , RIN – RIO.
  14. ^ Jump up to: а б Хикэм 1989 , стр. 295–296.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dffb3a3eed516bb036c66ebe087d0fd__1716557940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/fd/6dffb3a3eed516bb036c66ebe087d0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rio Tercero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)