СС Рио Терсеро
![]() корабль как Рио Терсеро
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Palmers S&I Co , Хебберн |
Номер двора | 821 |
Запущен | 25 сентября 1912 г. |
Завершенный | декабрь 1912 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 4,866 брт , 2,965 нрт |
Длина | 405,1 футов (123,5 м) |
Луч | 54,1 футов (16,5 м) |
Глубина | 23,5 футов (7,2 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 566 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 43 |
Примечания | родственные корабли : Эбани , Элоби , Элеле , Эгба , Егори. |
SS Rio Tercero — грузовой пароход , спущенный на воду в Англии в 1912 году под названием Eboe . Он был переименован в Фортунстеллу в 1938 году и в Рио-Терсеро в 1941 году. Подводная лодка потопила его в битве за Атлантику в 1942 году.
Он был построен для компании African Steam Ship Company, входившей в состав Elder, Dempster & Co. Итальянские владельцы купили ее в 1938 году. Аргентина интернировала ее в 1940 году и взяла под свой контроль в 1941 году. Когда она была потоплена, она находилась на аргентинской службе.
Она была четвертой из пяти кораблей Элдера, Демпстера, которые назывались Эбоэ . Первые три были пароходами XIX века. [ 1 ] Пятым стал теплоход , спущенный на воду в 1952 году, проданный и переименованный в 1977 году. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Между 1912 и 1914 годами компания Elder, Dempster получила шесть грузовых пароходов, построенных тремя британскими судостроителями. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company в Хебберне на реке Тайн спустила на воду Ebani и Eboe в 1912 году. Судостроительная компания Irvine's Shipbuilding and Dry Dock Company в Вест-Хартлпуле на реке Тис спустила на воду Eloby в 1912 году и Elele в 1913 году. Harland & Wolff в Говане на реке Клайд спустила на воду Эгба в 1913 году и Егори в 1914 году. [ 3 ]
Судно Палмера Eboe имело дворовый номер 821. Оно было спущено на воду 25 сентября 1912 года и завершено в декабре того же года. [ 4 ] Ее зарегистрированная длина составляла 405,1 фута (123,5 м), ширина - 54,0 фута (16,5 м), а глубина - 23,5 фута (7,2 м). [ 5 ] На нем имелись спальные места для 12 пассажиров и экипаж из 40 человек. [ 6 ] Его тоннаж составлял 4866 брт и 2965 нрт . [ 5 ]
Eboe имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения собственного производства Палмера. Его рейтинг составил 566 NHP . [ 5 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 4 ]
Эбо
[ редактировать ]Африканская компания SS зарегистрировала Eboe в Ливерпуле . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 135174, а кодовые буквы - JBKD. [ 5 ] 7 апреля 1918 года U-155 обстреляла Эбоэ у берегов Сьерра-Леоне . [ 6 ] К 1930 году ее позывной беспроводного телеграфа был GQCR. [ 7 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы. Также к 1934 году ее право собственности было передано от BASN компании Elder Dempster Lines . [ 8 ]
Фортунстелла и Рио Терсеро
[ редактировать ]30 ноября 1938 года Fratelli Rituzzo («Братья Ритуццо») купили Eboe и ее однотипный корабль Ebani по 12 000 фунтов стерлингов каждый. [ 6 ] Они были зарегистрированы в Неаполе и переименованы в Фортунстеллу и Маристеллу соответственно. [ 9 ] Фортунстеллы был IBHM. Итальянский позывной [ 10 ]
В июне 1940 года Италия объявила войну Франции и Великобритании . И Фортунстелла , и Маристелла укрылись в Аргентине . Фортунстелла находилась в порту Некочеа . 25 августа 1941 г. [ 11 ] правительство Аргентины купило 16 итальянских торговых судов, в том числе «Фортунстеллу» и «Маристеллу» , [ 12 ] которые он переименовал в Рио-Терсеро и Рио-Атуэль соответственно. Им управляла Flota Mercante del Estado («Государственный торговый флот»); [ 6 ] и зарегистрирован в Буэнос-Айресе . Позывной Рио-Терсеро был LOII. [ 13 ]
Потеря
[ редактировать ]В июне 1942 года Рио Терсеро отправился из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, перевозя 3500 тонн генерального груза, включая уголь и почту. Она плыла без сопровождения, поскольку Аргентина в то время была нейтральной . 22 июня в 12:34 U-202 выпустила по ней три торпеды. [ 11 ] один из которых попал в ее правый борт. В результате торпеды взорвался один из ее котлов , в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 14 ] Rio Tercero отправила сообщение SOS и медленно затонула примерно в 120 морских милях (220 км) от Нью-Йорка на позиции 39 ° 15' с.ш. 72 ° 32' з.д. / 39,250 ° с.ш. 72,533 ° з.д. .
U-202 капитан Командир -лейтенант Ханс-Хайнц Линдер заявил, что на корабле не было никаких знаков нейтралитета, и он не знал, что она была аргентинкой, пока позже не допросил выживших. [ 11 ] Американская авиация атаковала U-202 , вынудив ее нырнуть. Охотник за подводными лодками USS SC-503 спас выживших. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легче 1990 , стр. 33, 47, 69.
- ^ Легче 1990 , стр. 148–149.
- ^ Легче 1990 , стр. 104–106.
- ^ Jump up to: а б «Эбоэ» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1914 г. , EBE-ECH.
- ^ Jump up to: а б с д Хос 1990 , с. 105.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , EBB – EDD.
- ^ Регистр Ллойда , 1939 г. , МАРТ.
- ^ Регистр Ллойда 1939 , FOR – FOT.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Третья река » uboat.net .
- ^ «Аргентина покупает 16 итальянских кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1941 г. с. 32 . Проверено 30 января 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1942 , RIN – RIO.
- ^ Jump up to: а б Хикэм 1989 , стр. 295–296.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1990). Элдер Демпстер Лайнс . Торговый флот. Том. 20. Херефорд: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-17-7 .
- Хикэм, Гомер Х (1989). Торпедный узел: Война подводных лодок у восточного побережья Америки, 1942 год . Нью-Йорк: Издательство Dell . ISBN 0-440-21027-5 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Парусные суда. Судовладельцы и т.д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1939 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1942 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- корабли 1912 года
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Торговые суда Аргентины
- Корабли, построенные Palmers Shipbuilding and Iron Company
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Аргентины
- Пароходы Италии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Италии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане