Немецкая подводная лодка U-202
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-202 |
Заказал | 23 сентября 1939 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 631 |
Заложен | 18 марта 1940 г. |
Запущен | 10 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 марта 1941 г. |
Судьба | Потоплен обстрелом и глубинными бомбами британских военных кораблей 2 июня 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 38 859 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -202 — типа VIIC подводная лодка Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 18 марта 1940 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 631, спущена на воду 10 февраля 1941 года и введена в строй 22 марта под командованием капитанлейтенанта Ханса-Хайнца Линдера.
Она потопила девять судов общим водоизмещением 34 615 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще четыре общим водоизмещением 35 427 брт.
Он был потоплен 2 июня 1943 года в Северной Атлантике глубинными бомбами и обстрелом британских военных кораблей после длительной серии атак глубинными бомбами. Погибли 18 человек, выжили 30 человек. [ 1 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-202 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-202 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В составе лодок 1-й флотилии подводных U-202 провела девять патрулей в Северной Атлантике, последние три под командованием капитана-лейтенанта. Гюнтер Позер; она была членом десяти волчьих стай .
Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]U-202 началось Первое патрулирование , когда она покинула Киль 17 июня 1941 года; он прошел без происшествий и завершился входом в Брест во Франции 23 июля после 37 дней в море.
Во второй выход она добилась большего успеха; покинул Брест 11 августа, атаковал и потопил два корабля к востоку от Гренландии и к югу от Исландии , а затем вернулся в Брест 17 сентября 1941 года.
Ее третий патруль, начавшийся 16 октября, который также оказался успешным, привел к уничтожению зарегистрированных в Британии Флиндерборга и Гретавейла к северо-востоку от Ньюфаундленда . Она вернулась на свою французскую базу 13 ноября после 29-дневного путешествия.
Четвертый, пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Четвертый патруль подводной лодки направлялся к побережью Марокко . U-202 покинула Брест 13 декабря 1941 года. 27 декабря вернулась с пустыми руками.
Ее пятый патруль показал лучшие результаты, повредив британские корабли Ательвисконт примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к востоку-юго-востоку от Галифакса 22 марта 1942 года и затопив Лох-Дон примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северо-северо-востоку от Бермудских островов 1 Апрель. Это патрулирование длилось с 1 марта по 26 апреля, всего 57 дней.

Ее шестой патруль, начавшийся 27 мая, также оказался успешным. 12 июня она высадила четырех диверсантов в Амагансетте, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде, в рамках операции «Пасториус» . 22 июня она потопила аргентинский корабль Rio Tercero примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) от Нью-Йорка, а затем американский корабль City of Birmingham примерно в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к востоку от мыса Хаттерас , Северная Каролина, 1 июня. Июль. U-202 достигла Бреста 25 июля, спустя 60 дней.
Седьмой, восьмой и девятый патрули
[ редактировать ]Седьмой патруль лодки обошел северное побережье Южной Америки, покинув Брест 6 сентября 1942 года. Британская авиация атаковала U-202 8 сентября, еще находясь в Бискайском заливе , и снова 29 сентября к юго-востоку от Тринидада. Несмотря на повреждения, подводная лодка продолжила патрулирование, потопив два корабля, а затем вернулась на базу 25 октября.
Она потопила один корабль и повредила три других после начала своего восьмого патрулирования 12 января 1943 года. она подверглась нападению к югу от Азорских островов 23 февраля . U-202 вернулась в Брест 26 марта после 74 дней отсутствия.
Ее девятое и последнее патрулирование началось 29 апреля 1943 года и завершилось, когда он был потоплен 2 июня 1943 года.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-202 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:
- Гренландия (17-27 августа 1941 г.)
- Маркграф (27 августа - 11 сентября 1941 г.)
- Шлагето (20 октября - 1 ноября 1941 г.)
- Раубриттер (1–5 ноября 1941 г.)
- Дельфин (20 января - 9 февраля 1943 г.)
- Рэй (9-28 февраля 1943 г.)
- Тюммлер (1-19 марта 1943 г.)
- Без имени (5-10 мая 1943 г.)
- Лех (10-15 мая 1943 г.)
- Дунай 2 (15-26 мая 1943 г.)
Тонущий
[ редактировать ]« HF/DF » (оборудование радиообнаружения) кораблей Второй группы поддержки (возглавляемой британским шлюпом HMS Starling под командованием капитана Ф. Дж. Уокера, RN ), обнаружил U-202 , когда она передала ежедневный отчет в 9:30 утра. 1 июня 1943 года. Закрывая полигон, Старлинг наблюдатель заметил водоворот воды там, где только что совершила аварийное погружение U-202, опознав приближающиеся суда как военные корабли. Пять минут спустя подводная лодка была обнаружена с помощью ASDIC (гидролокатора) и атакована глубинными бомбами. Несмотря на многочисленные действия по уклонению и использование подводных мишеней-пузырей. [ а ] Чтобы сбить с толку британский гидролокатор, подводной лодке не удалось уйти от преследователей.
Шесть британских военных кораблей в конечном итоге приняли тактику поддержания движения подводной лодки, чтобы израсходовать запасы энергии ее батареи. Ожидалось, что подводная лодка всплывет после наступления темноты и попытается на скорости уйти на поверхность. U-202 всплыла сразу после полуночи, и орудия группы сопровождения сразу же открыли по ней огонь. Старлинг приблизилась, чтобы таранить ее, но Уокер в последний момент решил, что подводная лодка уже побеждена. Он повернул Старлинг в сторону, стреляя глубинными бомбами по мелководью из левого метателя, когда она проходила мимо. Повреждённой подводной лодке потребовалось 40 минут, чтобы затонуть. [ 3 ]
Это была хрестоматийная атака, которая настолько понравилась Уокеру, что он дал сигнал « склеить главную скобу » (выпустить ром) в знак празднования. [ 5 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
27 августа 1941 г. | ледилав | ![]() |
230 | затонул |
11 сентября 1941 г. | Скания | ![]() |
1,999 | затонул |
3 ноября 1941 г. | Флиндерсборг | ![]() |
2,022 | затонул |
3 ноября 1941 г. | Гретавале | ![]() |
4,586 | затонул |
22 марта 1942 г. | Ательвисконт | ![]() |
8,882 | Поврежденный |
1 апреля 1942 г. | Лох-Дон | ![]() |
5,249 | затонул |
22 июня 1942 г. | Третья река | ![]() |
4,864 | затонул |
1 июля 1942 г. | Город Бирмингем | ![]() |
5,861 | затонул |
1 октября 1942 г. | Ахиллес | ![]() |
1,815 | затонул |
23 февраля 1943 г. | Британская стойкость | ![]() |
8,482 | Поврежденный |
23 февраля 1943 г. | Империя норвежцев | ![]() |
9,811 | Поврежденный |
23 февраля 1943 г. | Эссо Батон Руж | ![]() |
7,989 | затонул |
23 февраля 1943 г. | Мурена | ![]() |
8,252 | Поврежденный |
Изображение в СМИ
[ редактировать ]О рейде 1942 года написано как минимум три книги: книга «Восемь шпионов против Америки» Джона Дэша 1959 года, книга Юджина Рахлиса «Они пришли убивать» 1961 года и книга Майкла «Диверсанты: нацистский рейд на Америку» 2004 года. Доббс. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подводные мишени-пузыри (SBT) были разработаны Кригсмарине в 1941 году. Тюбики с химикатами выбрасывались из подводной лодки для образования под водой ковриков из пузырей. Оператору ASDIC они могут показаться подводной лодкой, в результате чего противолодочный корабль потеряет свою цель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Берн 1993 , глава 4.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Кемп 1999 , с. 122.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Зейлер, Томас (29 ноября 2012 г.). Спутник Второй мировой войны . Уайли. п. 485. ИСБН 978-1118325049 .
- ^ «Рецензия: Они пришли убивать» . Обзоры Киркуса . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Доббс, Майкл (2005). Диверсанты: нацистский рейд на Америку (1-е изд. Vintage Books). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 1400030420 .
Библиография
[ редактировать ]- Берн, Алан (1993). Боевой капитан: Фредерик Джон Уокер Р.Н. и битва за Атлантику (Kindle, изд. 2006 г.). Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-439-5 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 202 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.
56 ° 12' с.ш. 39 ° 52' з.д. / 56,200 ° с.ш. 39,867 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в июне 1943 г.