Jump to content

Немецкая подводная лодка U-202

Координаты : 56 ° 12' с.ш. 39 ° 52' з.д.  /  56,200 ° с.ш. 39,867 ° з.д.  / 56,200; -39,867

История
Нацистская Германия
Имя У-202
Заказал 23 сентября 1939 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 631
Заложен 18 марта 1940 г.
Запущен 10 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 22 марта 1941 г.
Судьба Потоплен обстрелом и глубинными бомбами британских военных кораблей 2 июня 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 38 859
Командиры:
  • Кптлт. Ханс-Хайнц Линдер
  • 22 марта 1941 г. - 1 сентября 1942 г.
  • Капитан Гюнтер Позер
  • 2 сентября 1942 г. - 2 июня 1943 г.
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 17 июня - 23 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 11 августа - 17 сентября 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 16 октября - 13 ноября 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 13–27 декабря 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 1 марта - 26 апреля 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 27 Мары - 25 июля 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 6 сентября - 25 октября 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 12 января - 26 марта 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 29 апреля - 2 июня 1943 г.
Победы:
  • 9 торговых судов потоплены
    (34 615 брт )
  • 4 торговых корабля повреждены
    (35 427 брт )

Немецкая подводная лодка -202 типа VIIC подводная лодка Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 18 марта 1940 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 631, спущена на воду 10 февраля 1941 года и введена в строй 22 марта под командованием капитанлейтенанта Ханса-Хайнца Линдера.

Она потопила девять судов общим водоизмещением 34 615 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще четыре общим водоизмещением 35 427 брт.

Он был потоплен 2 июня 1943 года в Северной Атлантике глубинными бомбами и обстрелом британских военных кораблей после длительной серии атак глубинными бомбами. Погибли 18 человек, выжили 30 человек. [ 1 ] [ 3 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-202 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-202 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В составе лодок 1-й флотилии подводных U-202 провела девять патрулей в Северной Атлантике, последние три под командованием капитана-лейтенанта. Гюнтер Позер; она была членом десяти волчьих стай .

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

U-202 началось Первое патрулирование , когда она покинула Киль 17 июня 1941 года; он прошел без происшествий и завершился входом в Брест во Франции 23 июля после 37 дней в море.

Во второй выход она добилась большего успеха; покинул Брест 11 августа, атаковал и потопил два корабля к востоку от Гренландии и к югу от Исландии , а затем вернулся в Брест 17 сентября 1941 года.

Ее третий патруль, начавшийся 16 октября, который также оказался успешным, привел к уничтожению зарегистрированных в Британии Флиндерборга и Гретавейла к северо-востоку от Ньюфаундленда . Она вернулась на свою французскую базу 13 ноября после 29-дневного путешествия.

Четвертый, пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Четвертый патруль подводной лодки направлялся к побережью Марокко . U-202 покинула Брест 13 декабря 1941 года. 27 декабря вернулась с пустыми руками.

Ее пятый патруль показал лучшие результаты, повредив британские корабли Ательвисконт примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к востоку-юго-востоку от Галифакса 22 марта 1942 года и затопив Лох-Дон примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северо-северо-востоку от Бермудских островов 1 Апрель. Это патрулирование длилось с 1 марта по 26 апреля, всего 57 дней.

Аргентинское торговое судно Rio Tercero , потопленное U-202.

Ее шестой патруль, начавшийся 27 мая, также оказался успешным. 12 июня она высадила четырех диверсантов в Амагансетте, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде, в рамках операции «Пасториус» . 22 июня она потопила аргентинский корабль Rio Tercero примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) от Нью-Йорка, а затем американский корабль City of Birmingham примерно в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к востоку от мыса Хаттерас , Северная Каролина, 1 июня. Июль. U-202 достигла Бреста 25 июля, спустя 60 дней.

Седьмой, восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

Седьмой патруль лодки обошел северное побережье Южной Америки, покинув Брест 6 сентября 1942 года. Британская авиация атаковала U-202 8 сентября, еще находясь в Бискайском заливе , и снова 29 сентября к юго-востоку от Тринидада. Несмотря на повреждения, подводная лодка продолжила патрулирование, потопив два корабля, а затем вернулась на базу 25 октября.

Она потопила один корабль и повредила три других после начала своего восьмого патрулирования 12 января 1943 года. она подверглась нападению к югу от Азорских островов 23 февраля . U-202 вернулась в Брест 26 марта после 74 дней отсутствия.

Ее девятое и последнее патрулирование началось 29 апреля 1943 года и завершилось, когда он был потоплен 2 июня 1943 года.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-202 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:

  • Гренландия (17-27 августа 1941 г.)
  • Маркграф (27 августа - 11 сентября 1941 г.)
  • Шлагето (20 октября - 1 ноября 1941 г.)
  • Раубриттер (1–5 ноября 1941 г.)
  • Дельфин (20 января - 9 февраля 1943 г.)
  • Рэй (9-28 февраля 1943 г.)
  • Тюммлер (1-19 марта 1943 г.)
  • Без имени (5-10 мая 1943 г.)
  • Лех (10-15 мая 1943 г.)
  • Дунай 2 (15-26 мая 1943 г.)

« HF/DF » (оборудование радиообнаружения) кораблей Второй группы поддержки (возглавляемой британским шлюпом HMS Starling под командованием капитана Ф. Дж. Уокера, RN ), обнаружил U-202 , когда она передала ежедневный отчет в 9:30 утра. 1 июня 1943 года. Закрывая полигон, Старлинг наблюдатель заметил водоворот воды там, где только что совершила аварийное погружение U-202, опознав приближающиеся суда как военные корабли. Пять минут спустя подводная лодка была обнаружена с помощью ASDIC (гидролокатора) и атакована глубинными бомбами. Несмотря на многочисленные действия по уклонению и использование подводных мишеней-пузырей. [ а ] Чтобы сбить с толку британский гидролокатор, подводной лодке не удалось уйти от преследователей.

Шесть британских военных кораблей в конечном итоге приняли тактику поддержания движения подводной лодки, чтобы израсходовать запасы энергии ее батареи. Ожидалось, что подводная лодка всплывет после наступления темноты и попытается на скорости уйти на поверхность. U-202 всплыла сразу после полуночи, и орудия группы сопровождения сразу же открыли по ней огонь. Старлинг приблизилась, чтобы таранить ее, но Уокер в последний момент решил, что подводная лодка уже побеждена. Он повернул Старлинг в сторону, стреляя глубинными бомбами по мелководью из левого метателя, когда она проходила мимо. Повреждённой подводной лодке потребовалось 40 минут, чтобы затонуть. [ 3 ]

Это была хрестоматийная атака, которая настолько понравилась Уокеру, что он дал сигнал « склеить главную скобу » (выпустить ром) в знак празднования. [ 5 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 6 ]
27 августа 1941 г. ледилав  Великобритания 230 затонул
11 сентября 1941 г. Скания  Швеция 1,999 затонул
3 ноября 1941 г. Флиндерсборг  Великобритания 2,022 затонул
3 ноября 1941 г. Гретавале  Великобритания 4,586 затонул
22 марта 1942 г. Ательвисконт  Великобритания 8,882 Поврежденный
1 апреля 1942 г. Лох-Дон  Великобритания 5,249 затонул
22 июня 1942 г. Третья река  Аргентина 4,864 затонул
1 июля 1942 г. Город Бирмингем  Соединенные Штаты 5,861 затонул
1 октября 1942 г. Ахиллес  Нидерланды 1,815 затонул
23 февраля 1943 г. Британская стойкость  Великобритания 8,482 Поврежденный
23 февраля 1943 г. Империя норвежцев  Великобритания 9,811 Поврежденный
23 февраля 1943 г. Эссо Батон Руж  Соединенные Штаты 7,989 затонул
23 февраля 1943 г. Мурена  Нидерланды 8,252 Поврежденный

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

О рейде 1942 года написано как минимум три книги: книга «Восемь шпионов против Америки» Джона Дэша 1959 года, книга Юджина Рахлиса «Они пришли убивать» 1961 года и книга Майкла «Диверсанты: нацистский рейд на Америку» 2004 года. Доббс. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подводные мишени-пузыри (SBT) были разработаны Кригсмарине в 1941 году. Тюбики с химикатами выбрасывались из подводной лодки для образования под водой ковриков из пузырей. Оператору ASDIC они могут показаться подводной лодкой, в результате чего противолодочный корабль потеряет свою цель.
  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Берн 1993 , глава 4.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Кемп 1999 , с. 122.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  7. ^ Зейлер, Томас (29 ноября 2012 г.). Спутник Второй мировой войны . Уайли. п. 485. ИСБН  978-1118325049 .
  8. ^ «Рецензия: Они пришли убивать» . Обзоры Киркуса . Проверено 24 февраля 2013 г.
  9. ^ Доббс, Майкл (2005). Диверсанты: нацистский рейд на Америку (1-е изд. Vintage Books). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  1400030420 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Берн, Алан (1993). Боевой капитан: Фредерик Джон Уокер Р.Н. и битва за Атлантику (Kindle, изд. 2006 г.). Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-439-5 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-202» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 202 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.

56 ° 12' с.ш. 39 ° 52' з.д.  /  56,200 ° с.ш. 39,867 ° з.д.  / 56,200; -39,867

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 502af9eb784a94226e5bbbf5804e5818__1709756520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/18/502af9eb784a94226e5bbbf5804e5818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-202 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)