Немецкая подводная лодка U-1060
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-1060 |
Заказал | 25 августа 1941 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 694 |
Заложен | 7 июля 1942 г. |
Запущен | 8 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1943 г. |
Судьба | Основан 27 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIF Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,91 м (16 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Экипаж | 4 офицера, 42 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 184 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1060 была типа VIIF подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны .
U-1060 была одной из четырех торпедно-транспортных подводных лодок типа VIIF, способных нести до 40 торпед. [ 1 ] и использовались для пополнения запасов других подводных лодок в море. U-1060 вошла в строй 15 мая 1943 года, служила с 15 мая 1943 года по 27 октября 1944 года в 5-й флотилии подводных лодок учебном подразделении .
Дизайн
[ редактировать ]Как одна из четырех немецких подводных лодок типа VIIF , U-1060 имела водоизмещение 1084 тонны (1067 длинных тонн) в надводном положении и 1181 тонну (1162 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 77,63 м (254 фута 8 дюймов), длину прочного корпуса 60,40 м (198 футов 2 дюйма), ширину 7,30 м (23 фута 11 дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюйм) и осадка 4,91 м (16 футов 1 дюйм). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft F46 четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью на валу 750 лошадиных сил (760 л.с., 560 кВт) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км/ч; 19,4–20,3 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,9 узлов (14,6 км/ч; 9,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 75 морских миль (139 км; 86 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 14 700 морских миль (27 200 км; 16 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1060 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и различными зенитная пушка. На лодке было от 44 до 60 человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1060 не осуществляла наступательного патрулирования. С декабря 1943 по октябрь 1944 года он совершил шесть рейсов по доставке торпед с военно-морской базы в Киле в порты оккупированной немцами Норвегии . [ 3 ]
27 октября 1944 года авиация флота Fireflies и Barracuda с авианосца HMS Implacable атаковала U-1060 ракетами и глубинными бомбами , и подводная лодка села на мель на норвежском острове Флейна к югу от Брённёйсунда . [ 4 ]
Утром 29 октября 1944 года два Liberator C Mk V тяжелых бомбардировщика чехословацкой из RAF 311-й эскадрильи RAF Tain в Шотландии атаковали севшую на мель подводную лодку с помощью полубронебойных реактивных снарядов SAP60, установленных на крыле. [ 5 ] Liberator FL949/Y под командованием Flg Off Josef Pavelka поразил ее семью РП. Прицел ракетного снаряда на борту Liberator BZ723/H под командованием эскадрильи-лейтенанта Алоиза Шедивы вышел из строя, но его экипаж сумел поразить подводную лодку еще восемью РП. BZ723/H также сбросил четыре глубинные бомбы , две из которых оседлали U-1060 за ее боевой рубкой . [ 6 ]
Наконец, два тяжелых бомбардировщика «Галифакс» из 502-й эскадрильи Королевских ВВС атаковали подводную лодку. [ 5 ] [ 7 ] 12 членов экипажа U-1060 погибли , 43 выжили. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 67.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-1060» . uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Ванчата 2013 , стр. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Осолсобе 1990 , стр. 200–206.
- ^ Ванчата 2013 , стр. 69–70.
- ^ Ванчата 2013 , стр. 70.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIF U-1060» . uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Осолсобе, Иржи (1990). Нас осталось девять человек (на чешском языке) (2-е изд.). Прага: Наша армия. стр. 200–206. ISBN 80-206-0207-0 . , автор был вторым пилотом на Liberator FL949/Y
- Ванчата, Павел (2013). 311-я эскадрилья . Сандомир: Stratus, для публикаций о моделях грибов. стр. 66–70. ISBN 978-83-61421-43-6 .
- корабли 1943 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIF
- Заземленные подводные лодки
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны