Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1060

Координаты : 65 ° 24'N 12 ° 0'E  /  65,400 ° N 12,000 ° E  / 65,400; 12 000
История
Нацистская Германия
Имя Ю-1060
Заказал 25 августа 1941 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 694
Заложен 7 июля 1942 г.
Запущен 8 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1943 г.
Судьба Основан 27 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIF Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,30 м (23 фута 11 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,91 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км/ч; 19,4–20,3 миль в час) на поверхности.
  • 7,9 узлов (14,6 км/ч; 9,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 700 миль (27 200 км ; 16 900 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 75 миль (139 км; 86 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 200 м (660 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 220–240 м (720–790 футов).
Экипаж 4 офицера, 42 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 52 184
Командиры:
  • Oblt.zS Герберт Браммер
  • 15 мая 1943 г. - 27 октября 1944 г.
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • . 14–16 декабря 1943 г.
  • б. 17-23 декабря 1943 г.
  • ш. 29 декабря 1943 г. - 7 января 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 18-27 января 1944 г.
  • б. 1–5 февраля 1944 г.
  • в. 6 февраля 1944 г.
  • д. 9 февраля 1944 г.
  • е. 10–12 февраля 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 28 марта - 6 апреля 1944 г.
  • б. 10-27 апреля 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 13–20 мая 1944 г.
  • б. 23–28 мая 1944 г.
  • в. 30 мая 1944 г.
  • д. 31 мая 1944 г.
  • является. 1–3 июня 1944 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 20–24 июня 1944 г.
  • б. 24–26 июня 1944 г.
  • в. 30 июня - 2 июля 1944 г.
  • д. 3–5 июля 1944 г.
  • является. 7 июля 1944 г.
  • ф. 8-10 июля 1944 г.
  • г. 11 июля 1944 г.
  • час 12 июля 1944 г.
  • я. 13–15 июля 1944 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 7–9 октября 1944 г.
  • б. 12–17 октября 1944 г.
  • в. 22–25 октября 1944 г.
  • д. 26–27 октября 1944 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-1060 была типа VIIF подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны .

U-1060 была одной из четырех торпедно-транспортных подводных лодок типа VIIF, способных нести до 40 торпед. [ 1 ] и использовались для пополнения запасов других подводных лодок в море. U-1060 вошла в строй 15 мая 1943 года, служила с 15 мая 1943 года по 27 октября 1944 года в 5-й флотилии подводных лодок учебном подразделении .

Как одна из четырех немецких подводных лодок типа VIIF , U-1060 имела водоизмещение 1084 тонны (1067 длинных тонн) в надводном положении и 1181 тонну (1162 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 77,63 м (254 фута 8 дюймов), длину прочного корпуса 60,40 м (198 футов 2 дюйма), ширину 7,30 м (23 фута 11 дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюйм) и осадка 4,91 м (16 футов 1 дюйм). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft F46 четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью на валу 750 лошадиных сил (760 л.с., 560 кВт) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км/ч; 19,4–20,3 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,9 узлов (14,6 км/ч; 9,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 75 морских миль (139 км; 86 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 14 700 морских миль (27 200 км; 16 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1060 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и различными зенитная пушка. На лодке было от 44 до 60 человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-1060 не осуществляла наступательного патрулирования. С декабря 1943 по октябрь 1944 года он совершил шесть рейсов по доставке торпед с военно-морской базы в Киле в порты оккупированной немцами Норвегии . [ 3 ]

27 октября 1944 года авиация флота Fireflies и Barracuda с авианосца HMS Implacable атаковала U-1060 ракетами и глубинными бомбами , и подводная лодка села на мель на норвежском острове Флейна к югу от Брённёйсунда . [ 4 ]

Утром 29 октября 1944 года два Liberator C Mk V тяжелых бомбардировщика чехословацкой из RAF 311-й эскадрильи RAF Tain в Шотландии атаковали севшую на мель подводную лодку с помощью полубронебойных реактивных снарядов SAP60, установленных на крыле. [ 5 ] Liberator FL949/Y под командованием Flg Off Josef Pavelka поразил ее семью РП. Прицел ракетного снаряда на борту Liberator BZ723/H под командованием эскадрильи-лейтенанта Алоиза Шедивы вышел из строя, но его экипаж сумел поразить подводную лодку еще восемью РП. BZ723/H также сбросил четыре глубинные бомбы , две из которых оседлали U-1060 за ее боевой рубкой . [ 6 ]

Наконец, два тяжелых бомбардировщика «Галифакс» из 502-й эскадрильи Королевских ВВС атаковали подводную лодку. [ 5 ] [ 7 ] 12 членов экипажа U-1060 погибли , 43 выжили. [ 8 ]

  1. ^ Грёнер 1991 , с. 104.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 67.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-1060» . uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  4. ^ Ванчата 2013 , стр. 69.
  5. ^ Перейти обратно: а б Осолсобе 1990 , стр. 200–206.
  6. ^ Ванчата 2013 , стр. 69–70.
  7. ^ Ванчата 2013 , стр. 70.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIF U-1060» . uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Осолсобе, Иржи (1990). Нас осталось девять человек (на чешском языке) (2-е изд.). Прага: Наша армия. стр. 200–206. ISBN  80-206-0207-0 . , автор был вторым пилотом на Liberator FL949/Y
  • Ванчата, Павел (2013). 311-я эскадрилья . Сандомир: Stratus, для публикаций о моделях грибов. стр. 66–70. ISBN  978-83-61421-43-6 .

65 ° 24'N 12 ° 0'E  /  65,400 ° N 12,000 ° E  / 65,400; 12 000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93eeff73d1176bbfff5c00ee4fb44a15__1709371140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/15/93eeff73d1176bbfff5c00ee4fb44a15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1060 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)