Jump to content

Немецкая подводная лодка U-36 (1936 г.)

Координаты : 57 ° 00'N 5 ° 02'E  /  57,000 ° N 5,033 ° E  / 57,000; 5.033
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-36 в море в 1936 году: обратите внимание на номер лодки на боевой рубке и на корпусе. Они были стерты в начале боевых действий.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-36
Заказал 25 марта 1935 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 189 000 рейхсмарок
Номер двора 559
Заложен 2 марта 1936 г.
Запущен 4 ноября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1936 г.
Судьба Затонул, 4 декабря 1939 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIA Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 64,51 м (211 футов 8 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма)
Луч
  • 5,85 м (19 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 4,37 м (14 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6200 миль (11500 км ; 7100 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 220 м (720 футов)
  • Глубина раздавливания: 230–250 м (750–820 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 13 703
Командиры:
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 31 августа - 6 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 7-30 сентября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 2–4 декабря 1939 г.
Победы:
  • 2 торговых судна потоплены
    (2813 брт )
  • 1 торговый корабль взят в качестве приза
    (1617 брт )

Немецкая подводная лодка U-36 типа VIIA подводная лодка нацистской Германии, служившая Кригсмарине во время Второй мировой войны . [ 1 ] Он был построен на заре существования подводного флота в Киле в 1936 году и служил в довоенном военно-морском флоте в Балтийском и Северном морях под командованием капитанлейтнанта ( капитан-лейтенанта ) Клауса Эверта . Корветтенкапитан ( К.капт. ) Вильгельм Фрелих принял командование в октябре 1938 года и продолжал выполнять эту роль до тех пор, пока лодка не была потеряна. [ 1 ]

За время службы U-36 совершила три патрулирования (1 довоенное и 2 военных), но была потоплена торпедой, выпущенной HMS Salmon . Она потерялась со всеми руками.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]
Ю-36 принята в строй, декабрь 1936 г.

U-36 была заказана Кригсмарине 25 марта 1935 года в рамках немецкого плана Z и в нарушение Версальского договора . Его киль был заложен на верфи AG Weser в Бремене под номером 559 2 марта 1936 года. Примерно через восемь месяцев постройки он был спущен на воду 4 ноября 1936 года и введен в эксплуатацию 16 декабря под командованием Kptlt. Клаус Эверт . [ 1 ]

Как и все подводные лодки типа VIIA, U-36 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. Его общая длина составляла 64,51 м (211 футов 8 дюймов) и прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма). U-36 состояла Силовая установка MAN M6V 40/46 из двух 6-цилиндровых 4-тактных дизельных двигателей общей мощностью 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.). Максимальная частота вращения составляла от 470 до 485. Подводная лодка также была оснащена двумя Brown, Boveri & Cie электродвигателями GG UB 720/8 общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.). Их максимальная частота вращения составляла 322. Эти двигатели давали U-36 общую скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в надводном положении и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) в подводном положении. В результате дальность полета составила 6200 морских миль (11 500 км ; 7 100 миль ) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. Глубина испытаний подводной лодки составляла 220 м (720 футов), но она могла погружаться на глубину до 230–250 м (750–820 футов) без разрушения корпуса. [ 3 ]

U-36 состояло Вооружение из пяти торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре расположены в носовой части и один в корме). Она могла иметь на борту до 11 торпед или 22 мины ТМА или 33 мины ТМБ. U-36 также была оснащена корабельной пушкой 8,8 cm SK C/35 и имела на борту 220 снарядов к ней. Ее противовоздушная оборона состояла из одной 2 см (0,79 дюйма) зенитной пушки калибра . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Ю-36 на учениях в 1936 году.

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Когда началась война, U-36 находилась в море, отправившись из Вильгельмсхафена 31 августа 1939 года. Она прибыла в Киль 6 сентября и на следующий день отправилась в свой первый военный патруль. [ 4 ] Затем она в течение трех недель патрулировала Северное море, надеясь поймать корабли, курсирующие между Великобританией и Скандинавией с военными припасами. Во время этого патрулирования судно потопило два парохода «Труро» и «Силезия» — один британский, другой из нейтральной Швеции, — перевозившие британскую продукцию.

Британская подводная лодка «Сихорс » позже обстреляла U-36 и впоследствии заявила, что потопила ее, хотя на самом деле торпеда промахнулась. [ 5 ] 27 сентября Фрелих и его команда захватили еще одно шведское судно, «Алжир» , которое он сопровождал обратно в Германию, когда патрулирование подошло к концу. [ 4 ] [ 5 ] В конце сентября она вернулась на свою стоянку в Киле, где оставалась до декабря. [ 6 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]
U-36 на фоне другой подводной лодки в море в 1936 году.

17 ноября 1939 года Верховное командование ВМФ (SKL) отдало приказ U-36 и U-38 разведать место расположения Базис Норд , секретной немецкой военно-морской базы для набегов на корабли союзников, расположенной у Кольского полуострова и предоставленной Советским Союзом. . [ 7 ] Миссия требовала, чтобы закодированные сообщения были переданы советским военным кораблям, патрулирующим район, перед советским эскортом к предполагаемому месту базы. [ 8 ]

Однако U-36 так и не покинула Норвежское море . [ 8 ] 4 декабря 1939 года, через два дня после выхода из Вильгельмсхафена , он был замечен на поверхности возле норвежского порта Ставангер британской подводной лодкой «Сальмон» . Затем Салмон выпустила одну торпеду по своему ничего не подозревающему коллеге. Затонула U-36 , все 40 моряков на борту погибли. [ 8 ] [ 9 ] В ходе того же патрулирования « Сальмон» торпедировал также легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» . [ 10 ]

После потери U-36 U -38 продолжила путь к Кольскому полуострову, успешно достигнув места и выполнив разведывательную миссию для «Базиса Норд» . [ 8 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 11 ]
15 сентября 1939 г. Труро  Великобритания 974 затонул [ 6 ]
25 сентября 1939 г. Силезия  Швеция 1,839 затонул [ 6 ]
27 сентября 1939 г. Алжир  Швеция 1,617 Захвачен в качестве приза [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-36» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули на U-36» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гренер 1991 , стр. 43–44.
  4. ^ Jump up to: а б с «Действия подводных лодок: U-36» . ubootwaffe.net . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Блэр 2000, с. 96.
  6. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-36 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  7. ^ Филбин 1994, с. 95.
  8. ^ Jump up to: а б с д Филбин 1994, с. 96
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-36 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  10. ^ Роскилл 1998, с. 58.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-36» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-36» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2015 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 36 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.

57 ° 00'N 5 ° 02'E  /  57,000 ° N 5,033 ° E  / 57,000; 5.033

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2a05048daaf0d48a17648188bc8d27b__1712913060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/7b/e2a05048daaf0d48a17648188bc8d27b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-36 (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)