Jump to content

Немецкая подводная лодка U-201

Координаты : 50 ° 50' с.ш. 40 ° 50' з.д.  /  50,833 ° с.ш. 40,833 ° з.д.  / 50,833; -40 833

U-123 и U-201 вылетают из Лорьяна 8 июня 1941 года.
История
Нацистская Германия
Имя У-201
Заказал 23 сентября 1939 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 630
Заложен 20 января 1940 г.
Запущен 7 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 25 января 1941 г.
Судьба Потоплен 17 февраля 1943 года кораблем HMS Viscount.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа VIIC
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 33 584
Командиры:
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 22 апреля - 18 мая 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 8 июня - 19 июля 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 14–25 августа 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 14–30 сентября 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 29 октября - 9 декабря 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 24 марта - 21 мая 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 27 июня - 8 августа 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 6 сентября - 26 октября 1942 г.
  • б. 27–29 декабря 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 3 января - 17 февраля 1943 г.
Победы:
  • 22 торговых судна потоплены
    (102 697 брт )
  • 2 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (5700 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (13 386 брт )

Немецкая подводная лодка -201 подводная лодка типа VIIC Кригсмарине U во время Второй мировой войны.

Подводная лодка была заложена 20 января 1940 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 630, спущена на воду 7 декабря 1940 года и введена в строй 25 января 1941 года под командованием капитанлейтенанта Адальберта Шне . В составе 1-й флотилии подводных лодок он совершил девять успешных патрулей в Северной Атлантике, два последних под командованием оберлейтенанта цур Зее Гюнтера Розенберга. Она была членом восьми волчьих стай .

Он был потоплен 17 февраля 1943 года в Северной Атлантике глубинной бомбой с британского военного корабля. Все 49 рук были проиграны. [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-201 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-201 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-201 покинула Киль для своего первого патрулирования 22 апреля 1941 года. Ее маршрут пролегал через Северное море , через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова , и в Атлантический океан. Ее первым «убийством» стал корабль «Капулетти» , который она затопила 2 мая к югу от Исландии. Корабль уже был торпедирован U -552 ; у нее была сломана спина, она загорелась и ее бросили.

Двигаясь к востоку от Гренландии , она потопила Греглию 9 мая повредила Empire Cloud и в тот же день .

В течение пяти часов на нее напали трое конвоев Конвоя ОБ-318 . Всего было сброшено 99 глубинных бомб, серьезно повредивших лодку, но она скрылась. Он пришвартовался в Лорьяне в оккупированной Франции 18 мая.

Второй патруль

[ редактировать ]

Второй набег подводной лодки прошел без серьезных происшествий: начался 8 июня 1941 года, закончился 19 июля, но уже в Бресте . (До конца своей карьеры она будет базироваться во французском порту в Атлантическом океане).

Третий патруль

[ редактировать ]

Третий боевой вылет U-201 начался из Бреста 14 августа 1941 года. 19 августа в центре Атлантики она приняла участие в атаке волчьей стаи на конвой OG 71 . Выпустив один залп из четырех торпед, она поразила грузовой корабль «Сискар» и пассажирский лайнер «Агила» , на борту которого находились командир конвоя и 86 других военнослужащих Королевского флота. Оба корабля затонули, а затопления Агилы в результате погибли 152 из 168 человек, находившихся на борту, включая всех военно-морских сотрудников, кроме одного.

U-201 продолжила согласованную атаку на OG 71, потопив ирландскую Clonlara 22 августа и британские купцы Aldergrove и Stork к северо-западу от Лиссабона 23 августа, а затем вернулась в Брест 25 августа.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Успех продолжал сопутствовать U-201 . потопила «Руну» , «Лиссу» и «Рейнланд» Выйдя из Бреста 14 сентября 1941 года , 21 сентября .

она потопила Сервантеса Затем 27 сентября этого корабля находились четверо выживших с Сискара . На борту она также отвечала за HMS Springbank , катапультный корабль-истребитель примерно в 430 морских милях (800 км; 490 миль) к западу и юго-западу от мыса Клир . В тот же день на юге Ирландии. Было замечено, что одна торпеда прошла между Спрингбэнком и Лидгейтом , но две другие решили судьбу британского судна.

Последней жертвой подводной лодки в этом патруле стала «Маргарета» , зашедшая к юго-западу от мыса Ясного.

U-201 вернулась в Брест 30 сентября.

Пятый патруль

[ редактировать ]

О U-201 ; пятом вылете ей не удалось найти никаких целей.

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-201 начала свое шестое и самое продолжительное патрулирование 24 марта 1942 года. Покинув Брест и пересек Атлантику, она повредила аргентинскую и нейтральную Викторию примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку от мыса Хаттерас , Северная Каролина, 18 апреля. Экипаж, понимая, что корабль, несмотря на торпедный удар, не оседает, решил остаться на борту. Подводники увидели знаки нейтралитета только после того, как была выпущена вторая торпеда и подводная лодка всплыла на поверхность. Виктории Затем отряд покинул свое судно; U-201 сообщила о своей ошибке в BdU (штаб подводных лодок), который приказал ей очистить территорию, что она и сделала.

USS Owl , американский тральщик, буксирующий баржу YOG-38 , уловил сигналы бедствия « Виктории » и отправил на танкер абордажную группу для проведения ремонта. Корабль прибыл в Нью-Йорк 21 апреля и после долгих юридических споров был отремонтирован и реквизирован правительством США и вернулся в строй в июле. Она пережила войну.

В этом патруле затонули еще три корабля — «Брис» 21 апреля, SS «Сан-Хасинто» (1903 г.) и «Деррихин» оба 22 апреля.

Лодка вернулась в Брест 21 мая.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Патруль номер семь был по тоннажу самым удачным среди катеров. Вылетев из Бреста 27 июня 1942 года, он действовал в восточной части Северной Атлантики, потопив лайнер Blue Star Avila Star в 90 милях (170 км; 100 миль) к востоку от Сан-Мигеля на Азорских островах 6 июля . Потери увеличились, когда торпеда взорвалась под спасательной шлюпкой, которая только что была спущена с корабля, и оставшиеся спасательные шлюпки разделились: одна провела 20 дней в море, прежде чем ее спасли, а другая пропала без следа. [ 4 ]

Другая жертва, Кортуна , была затоплена примерно в 383 морских милях (709 км; 441 миль) к западу от Мадейры 12 июля после того, как U-116 уже столкнулась с ней. « Сирис » затонул в тот же день после попадания торпеды и 100 выстрелов из палубной пушки .

Еще три корабля были потоплены до возвращения подводной лодки в Брест 8 августа.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Так продолжалось; на этот раз в водах Южной Америки. Еще три корабля встретили свою гибель. Один из них, корабль «Либерти» SS John Carter Rose , был потоплен примерно в 620 морских милях (1150 км; 710 миль) к востоку от Тринидада только после 32-часовой погони, 290 морских миль (540 км; 330 миль) и семи торпед 8 октября 1942 года. Также была задействована U-202 .

Другой, «Фленсбург» , затонул на следующий день примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) от Суринама . 48 выживших были замечены югославским торговым судном, но когда они узнали о перспективе перехода через Атлантику без сопровождения в Дурбан , решили оставаться в своих спасательных шлюпках, пока не достигнут устья реки Маровиджине .

Девятый патруль и потеря

[ редактировать ]

В последний раз лодка покинула Брест 3 января 1943 года и направилась к восточному побережью Канады. Она была погружена в положение 50 ° 50' с.ш. 40 ° 50' з.д.  /  50,833 ° с.ш. 40,833 ° з.д.  / 50,833; -40,833 глубинными бомбами британского эсминца HMS Viscount к востоку от Ньюфаундленда .

49 человек погибли; выживших не было.

Ранее записанная судьба

[ редактировать ]

U-201 была потоплена глубинными бомбами британского эсминца HMS Fame к востоку от Ньюфаундленда 17 февраля 1943 года. В результате этой атаки была потоплена U-69 .

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-201 приняла участие в восьми волчьих стаях , а именно:

  • Запад (8-13 мая 1941 г.)
  • Курфюрст (16-20 июня 1941 г.)
  • Штёртебекер (5-19 ноября 1941 г.)
  • Гёдеке (19-25 ноября 1941 г.)
  • Последние рыцари (25 ноября - 4 декабря 1941 г.)
  • Хай (3-20 июля 1942 г.)
  • Фальке (8-19 января 1943 г.)
  • Боевой конь (19 января - 15 февраля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 5 ] Позиция Конвой Летальные исходы
2 мая 1941 г. Капулетти  Великобритания 8,190 затонул 60°00′ с.ш. 16°00′ з.д.  /  60 000 ° с.ш. 16 000 ° з.д.  /  60 000; -16 000 НХ-121 9
9 мая 1941 г. Империя Облако *  Великобритания 5,969 Поврежденный 61 ° 00' с.ш. 32 ° 30' з.д.  /  61 000 ° с.ш. 32 500 ° з.д.  / 61 000; -32 500 OB-318 0
9 мая 1941 г. Грегалия  Великобритания 5,802 затонул 60 ° 24' с.ш. 32 ° 37' з.д.  /  60,400 ° с.ш. 32,617 ° з.д.  / 60,400; -32 617 OB-318 0
19 августа 1941 г. Орел  Великобритания 3,255 затонул 49 ° 23' с.ш. 17 ° 56' з.д.  /  49,383 ° с.ш. 17,933 ° з.д.  / 49,383; -17 933 ОГ-71 152
19 августа 1941 г. Цискар  Великобритания 1,809 затонул 49 ° 10' с.ш. 17 ° 40' з.д.  /  49,167 ° с.ш. 17,667 ° з.д.  / 49,167; -17 667 ОГ-71 13
23 августа 1941 г. Олдергроув  Великобритания 1,974 затонул 40 ° 43' с.ш. 11 ° 39' з.д.  /  40,717 ° с.ш. 11,650 ° з.д.  / 40,717; -11,650 ОГ-71 1
23 августа 1941 г. Аист  Великобритания 787 затонул 40 ° 43' с.ш. 11 ° 39' з.д.  /  40,717 ° с.ш. 11,650 ° з.д.  / 40,717; -11,650 ОГ-71 19
21 сентября 1941 г. Лисса  Великобритания 1,511 затонул 47 ° 00' с.ш. 22 ° 00' з.д.  /  47 000 ° с.ш. 22 000 ° з.д.  / 47 000; -22 000 ОГ-74 26
21 сентября 1941 г. Рейнланд  Великобритания 1,381 затонул 47 ° 00' с.ш. 22 ° 00' з.д.  /  47 000 ° с.ш. 22 000 ° з.д.  / 47 000; -22 000 ОГ-74 26
21 сентября 1941 г. Речь  Великобритания 1,575 затонул 46 ° 20' с.ш. 22 ° 23' з.д.  /  46,333 ° с.ш. 22,383 ° з.д.  / 46,333; -22,383 ОГ-74 14
27 сентября 1941 г. Сервантес  Великобритания 1,810 затонул 48 ° 37' с.ш. 20 ° 01' з.д.  /  48,617 ° с.ш. 20,017 ° з.д.  / 48,617; -20 017 ХГ-73 8
27 сентября 1941 г. HMS Спрингбанк  Королевский флот 5,155 затонул 49 ° 09' с.ш. 20 ° 10' з.д.  /  49,150 ° с.ш. 20,167 ° з.д.  / 49,150; -20 167 ХГ-73 32
27 сентября 1941 г. Маргарет  Великобритания 3,103 затонул 50 ° 15' с.ш. 17 ° 27' з.д.  /  50,250 ° с.ш. 17,450 ° з.д.  / 50,250; -17 450 ХГ-73 0
18 апреля 1942 г. Виктория  Аргентина 7,417 Поврежденный 36 ° 41' с.ш. 68 ° 48' з.д.  /  36,683 ° с.ш. 68,800 ° з.д.  / 36,683; -68 800 0
21 апреля 1942 г. Цена  Норвегия 2,027 затонул 33 ° 35' с.ш. 69 ° 38' з.д.  /  33,583 ° с.ш. 69,633 ° з.д.  / 33,583; -69,633 5
22 апреля 1942 г. В Дерри  Великобритания 7,217 затонул 31 ° 20' с.ш. 70 ° 35' з.д.  /  31,333 ° с.ш. 70,583 ° з.д.  / 31,333; -70,583 0
22 апреля 1942 г. Сан-Хасинто  Соединенные Штаты 6,069 затонул 31 ° 10' с.ш. 70 ° 45' з.д.  /  31,167 ° с.ш. 70,750 ° з.д.  / 31,167; -70,750 14
6 июля 1942 г. Авила Стар  Великобритания 14,443 затонул 38 ° 04' с.ш. 22 ° 48' з.д.  /  38,067 ° с.ш. 22,800 ° з.д.  / 38,067; -22 800 84
12 июля 1942 г. Кортона  Великобритания 7,093 затонул 32 ° 45' с.ш. 24 ° 45' з.д.  /  32,750 ° с.ш. 24,750 ° з.д.  / 32,750; -24 750 ОС-33 31
12 июля 1942 г. Сириус  Великобритания 5,242 затонул 31 ° 20' с.ш. 24 ° 48' з.д.  /  31,333 ° с.ш. 24,800 ° з.д.  / 31,333; -24 800 ОС-33 3
13 июля 1942 г. Ситония  Великобритания 6,723 затонул 29 ° 00' с.ш. 25 ° 00' з.д.  /  29 000 ° с.ш. 25 000 ° з.д.  / 29 000; -25 000 ОС-33 7
15 июля 1942 г. Британский йомен  Великобритания 6,990 затонул 26 ° 42' с.ш. 24 ° 20' з.д.  /  26,700 ° с.ш. 24,333 ° з.д.  / 26,700; -24 333 43
25 июля 1942 г. HMS Лаэрт  Королевский флот 545 затонул 06 ° 00' с.ш. 14 ° 17' з.д.  /  6,000 ° с.ш., 14,283 ° з.д.  / 6,000; -14,283 19
2 октября 1942 г. Алкоа Транспорт  Соединенные Штаты 2,084 затонул 09 ° 03' с.ш. 60 ° 10' з.д.  /  9,050 ° с.ш. 60,167 ° з.д.  / 9,050; -60,167 6
8 октября 1942 г. Джон Картер Роуз  Соединенные Штаты 7,191 затонул 10 ° 27' с.ш., 45 ° 37' з.д.  /  10,450 ° с.ш., 45,617 ° з.д.  / 10,450; -45,617 ШАГ-15 8
9 октября 1942 г. Фленсбург  Нидерланды 6,421 затонул 10 ° 45' с.ш. 46 ° 48' з.д.  /  10,750 ° с.ш. 46,800 ° з.д.  / 10,750; -46 800 0

*Позже потоплен U-564 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ «СС Блю Стар «Авила Стар» 1» . Один из «Роскошной пятерки» . Голубая звезда в сети. 26 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл. п. 152. ИСБН  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 201 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7be473541a884f589f266d74438ddd4__1720564800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d4/b7be473541a884f589f266d74438ddd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)