Немецкая подводная лодка U-201
![]() U-123 и U-201 вылетают из Лорьяна 8 июня 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-201 |
Заказал | 23 сентября 1939 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 630 |
Заложен | 20 января 1940 г. |
Запущен | 7 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1941 г. |
Судьба | Потоплен 17 февраля 1943 года кораблем HMS Viscount. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа VIIC |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 33 584 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -201 — подводная лодка типа VIIC Кригсмарине U во время Второй мировой войны.
Подводная лодка была заложена 20 января 1940 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 630, спущена на воду 7 декабря 1940 года и введена в строй 25 января 1941 года под командованием капитанлейтенанта Адальберта Шне . В составе 1-й флотилии подводных лодок он совершил девять успешных патрулей в Северной Атлантике, два последних под командованием оберлейтенанта цур Зее Гюнтера Розенберга. Она была членом восьми волчьих стай .
Он был потоплен 17 февраля 1943 года в Северной Атлантике глубинной бомбой с британского военного корабля. Все 49 рук были проиграны. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-201 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-201 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-201 покинула Киль для своего первого патрулирования 22 апреля 1941 года. Ее маршрут пролегал через Северное море , через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова , и в Атлантический океан. Ее первым «убийством» стал корабль «Капулетти» , который она затопила 2 мая к югу от Исландии. Корабль уже был торпедирован U -552 ; у нее была сломана спина, она загорелась и ее бросили.
Двигаясь к востоку от Гренландии , она потопила Греглию 9 мая повредила Empire Cloud и в тот же день .
В течение пяти часов на нее напали трое конвоев Конвоя ОБ-318 . Всего было сброшено 99 глубинных бомб, серьезно повредивших лодку, но она скрылась. Он пришвартовался в Лорьяне в оккупированной Франции 18 мая.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй набег подводной лодки прошел без серьезных происшествий: начался 8 июня 1941 года, закончился 19 июля, но уже в Бресте . (До конца своей карьеры она будет базироваться во французском порту в Атлантическом океане).
Третий патруль
[ редактировать ]Третий боевой вылет U-201 начался из Бреста 14 августа 1941 года. 19 августа в центре Атлантики она приняла участие в атаке волчьей стаи на конвой OG 71 . Выпустив один залп из четырех торпед, она поразила грузовой корабль «Сискар» и пассажирский лайнер «Агила» , на борту которого находились командир конвоя и 86 других военнослужащих Королевского флота. Оба корабля затонули, а затопления Агилы в результате погибли 152 из 168 человек, находившихся на борту, включая всех военно-морских сотрудников, кроме одного.
U-201 продолжила согласованную атаку на OG 71, потопив ирландскую Clonlara 22 августа и британские купцы Aldergrove и Stork к северо-западу от Лиссабона 23 августа, а затем вернулась в Брест 25 августа.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Успех продолжал сопутствовать U-201 . потопила «Руну» , «Лиссу» и «Рейнланд» Выйдя из Бреста 14 сентября 1941 года , 21 сентября .
она потопила Сервантеса Затем 27 сентября этого корабля находились четверо выживших с Сискара . На борту она также отвечала за HMS Springbank , катапультный корабль-истребитель примерно в 430 морских милях (800 км; 490 миль) к западу и юго-западу от мыса Клир . В тот же день на юге Ирландии. Было замечено, что одна торпеда прошла между Спрингбэнком и Лидгейтом , но две другие решили судьбу британского судна.
Последней жертвой подводной лодки в этом патруле стала «Маргарета» , зашедшая к юго-западу от мыса Ясного.
U-201 вернулась в Брест 30 сентября.
Пятый патруль
[ редактировать ]О U-201 ; пятом вылете ей не удалось найти никаких целей.
Шестой патруль
[ редактировать ]U-201 начала свое шестое и самое продолжительное патрулирование 24 марта 1942 года. Покинув Брест и пересек Атлантику, она повредила аргентинскую и нейтральную Викторию примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку от мыса Хаттерас , Северная Каролина, 18 апреля. Экипаж, понимая, что корабль, несмотря на торпедный удар, не оседает, решил остаться на борту. Подводники увидели знаки нейтралитета только после того, как была выпущена вторая торпеда и подводная лодка всплыла на поверхность. Виктории Затем отряд покинул свое судно; U-201 сообщила о своей ошибке в BdU (штаб подводных лодок), который приказал ей очистить территорию, что она и сделала.
USS Owl , американский тральщик, буксирующий баржу YOG-38 , уловил сигналы бедствия « Виктории » и отправил на танкер абордажную группу для проведения ремонта. Корабль прибыл в Нью-Йорк 21 апреля и после долгих юридических споров был отремонтирован и реквизирован правительством США и вернулся в строй в июле. Она пережила войну.
В этом патруле затонули еще три корабля — «Брис» 21 апреля, SS «Сан-Хасинто» (1903 г.) и «Деррихин» оба 22 апреля.
Лодка вернулась в Брест 21 мая.
Седьмой патруль
[ редактировать ]Патруль номер семь был по тоннажу самым удачным среди катеров. Вылетев из Бреста 27 июня 1942 года, он действовал в восточной части Северной Атлантики, потопив лайнер Blue Star Avila Star в 90 милях (170 км; 100 миль) к востоку от Сан-Мигеля на Азорских островах 6 июля . Потери увеличились, когда торпеда взорвалась под спасательной шлюпкой, которая только что была спущена с корабля, и оставшиеся спасательные шлюпки разделились: одна провела 20 дней в море, прежде чем ее спасли, а другая пропала без следа. [ 4 ]
Другая жертва, Кортуна , была затоплена примерно в 383 морских милях (709 км; 441 миль) к западу от Мадейры 12 июля после того, как U-116 уже столкнулась с ней. « Сирис » затонул в тот же день после попадания торпеды и 100 выстрелов из палубной пушки .
Еще три корабля были потоплены до возвращения подводной лодки в Брест 8 августа.
Восьмой патруль
[ редактировать ]Так продолжалось; на этот раз в водах Южной Америки. Еще три корабля встретили свою гибель. Один из них, корабль «Либерти» SS John Carter Rose , был потоплен примерно в 620 морских милях (1150 км; 710 миль) к востоку от Тринидада только после 32-часовой погони, 290 морских миль (540 км; 330 миль) и семи торпед 8 октября 1942 года. Также была задействована U-202 .
Другой, «Фленсбург» , затонул на следующий день примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) от Суринама . 48 выживших были замечены югославским торговым судном, но когда они узнали о перспективе перехода через Атлантику без сопровождения в Дурбан , решили оставаться в своих спасательных шлюпках, пока не достигнут устья реки Маровиджине .
Девятый патруль и потеря
[ редактировать ]В последний раз лодка покинула Брест 3 января 1943 года и направилась к восточному побережью Канады. Она была погружена в положение 50 ° 50' с.ш. 40 ° 50' з.д. / 50,833 ° с.ш. 40,833 ° з.д. глубинными бомбами британского эсминца HMS Viscount к востоку от Ньюфаундленда .
49 человек погибли; выживших не было.
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]U-201 была потоплена глубинными бомбами британского эсминца HMS Fame к востоку от Ньюфаундленда 17 февраля 1943 года. В результате этой атаки была потоплена U-69 .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-201 приняла участие в восьми волчьих стаях , а именно:
- Запад (8-13 мая 1941 г.)
- Курфюрст (16-20 июня 1941 г.)
- Штёртебекер (5-19 ноября 1941 г.)
- Гёдеке (19-25 ноября 1941 г.)
- Последние рыцари (25 ноября - 4 декабря 1941 г.)
- Хай (3-20 июля 1942 г.)
- Фальке (8-19 января 1943 г.)
- Боевой конь (19 января - 15 февраля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]*Позже потоплен U-564 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ «СС Блю Стар «Авила Стар» 1» . Один из «Роскошной пятерки» . Голубая звезда в сети. 26 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл. п. 152. ИСБН 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-201» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 201 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.
- корабли 1940 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в феврале 1943 г.