Японский эсминец Макигумо (1941 г.)
![]() Макигумо 14 марта
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Создавать |
Строитель | Верфи Fujinagata , Осака |
Заложен | 23 декабря 1940 г. |
Запущен | 5 ноября 1941 г. |
Завершенный | 14 марта 1942 г. |
пораженный | 1 марта 1943 г. |
Судьба | Затоплен 1 февраля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Югумо класса Эсминец |
Смещение | 2520 длинных тонн (2560 т) |
Длина | 119,15 м (390 футов 11 дюймов) |
Луч | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,75 м (12 футов 4 дюйма) |
Скорость | 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч) |
Дополнить | 228 |
Вооружение |
|
Макигумо ( 巻雲 ) — «Югумо» класса эсминец Императорского флота Японии . Ее имя означает «Перистые облака» (Катящиеся облака).
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Югумо был повторением предыдущего Кагеро класса с небольшими улучшениями, которые увеличили их зенитные возможности. Их экипаж насчитывал 228 офицеров и рядовых. кораблей составляла 119,17 метра (391 фут 0 дюймов) Общая длина , ширина 10,8 метра (35 футов 5 дюймов) и осадка 3,76 метра (12 футов 4 дюйма). [ 1 ] Их водоизмещение 2110 метрических тонн (2080 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2560 метрических тонн (2520 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 2 ] Корабли имели две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . Турбины имели мощность на валу 52 000 лошадиных сил (39 000 кВт) при расчетной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение класса «Югумо» состояло из шести 127-миллиметровых (5,0 дюйма) орудий Тип 3 в трех двухорудийных башнях , одной сверхстрелковой паре в кормовой части и одной башне в носовой части надстройки . [ 2 ] Орудия могли подниматься на угол до 75°, чтобы повысить их эффективность против самолетов, но их низкая скорострельность, низкая скорость поворота и отсутствие какой-либо системы управления огнем под большим углом означали, что они были практически бесполезны в качестве противовоздушной обороны. -авиационные пушки . [ 4 ] Они были построены с четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках, но в ходе войны было добавлено больше этих орудий. Корабли также были вооружены восемью 610-миллиметровыми (24,0 дюйма) торпедными аппаратами в двух счетверенных поворотных установках; Для каждой трубки производилась одна перезарядка. Их противолодочное вооружение состояло из двух метателей глубинных бомб , на которых было установлено 36 глубинных бомб. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После битвы за Мидуэй в июне 1942 года сбит американский экипаж SBD прапорщик Фрэнк В. О'Флаэрти. [ 5 ] и AMM1c Бруно Гайдо [ 6 ] были вытащены из воды Макигумо . После допроса команда привязала гири к ногам О'Флаэрти и Гайдо и бросила их в Тихий океан, чтобы они утонули, вместо того, чтобы держать их в плену, пока они не достигнут Японии. Макигумо Экипаж рассматривал это как расплату за потерю в битве у Мидуэя авианосцев «Акаги» , «Кага» , «Сёрю» и «Хирю» , составлявших две трети ударных сил Кидо Бутай Перл-Харбора.
Вскоре после битвы у островов Санта-Крус рано утром 27 октября 1942 года Макигумо вместе с эсминцем «Акигумо» потопил сильно поврежденный и заброшенный авианосец USS Hornet . Американские эсминцы ранее пытались потопить «Хорнет», но не смогли этого сделать, прежде чем японские военно-морские силы вынудили американские корабли отойти. Несмотря на это, японцы провалили свою миссию по бомбардировке Хендерсон-Филд . На следующий день Макигумо спас сбитого американского летчика ARM3c Майкла «Мика» Глассера с авианосца « Энтерпрайз» , но в отличие от О’Флаэрти и Гайдо, Глассер был взят на борт и переведен на Трук, а затем в Японию, где он оставался военнопленным до тех пор, пока не война закончилась.
1 февраля 1943 года Макигумо совершал эвакуацию войск на Гуадалканал . Маневрируя, чтобы избежать атаки катера ПТ , она подорвалась на мине . Эсминец «Югумо» командира Исаму Фудзиту, и затопил Макигумо торпедой удалил 237 выживших, в том числе в 3 милях (4,8 км) к юго-юго-западу от острова Саво ( 09 ° 15'ю.ш., 159 ° 47' в.д. / 9,250 ° ю.ш., 159,783 ° в.д. ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стертон 1980 , с. 195
- ^ Jump up to: а б с Уитли 1988 , с. 203
- ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 150
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 192
- ^ «О'Флаэрти, Фрэнк Вудроу, ENS» . ВМФ.вместеслужили .
- ^ «Гайдо, Бруно Питер, PO1» . ВМФ.вместеслужили .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 167–217. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .