Jump to content

Немецкая подводная лодка U-442

История
Нацистская Германия
Имя Ю-442
Заказал 5 января 1940 г.
Строитель Завод Шихау , Гданьск
Номер двора 1493
Заложен 19 октября 1940 г.
Запущен 17 января 1942 г.
Введен в эксплуатацию 21 марта 1942 г.
Судьба Потоплен 12 февраля 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 41 243
Командиры:
  • Ф.Капитан Ганс Иоахим Гессе
  • 21 марта 1942 г. - 12 февраля 1943 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 17 сентября - 16 ноября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 20 декабря 1942 г. - 12 февраля 1943 г.
Победы: 4 торговых судна потоплены
(25 417 брт )

Немецкая подводная лодка U-442 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Подводная лодка была заложена 19 октября 1940 года на верфи Шихау-Верке в Данциге под заводским номером 1493, спущена на воду 17 января 1942 года и вступила в строй 21 марта 1942 года под командованием фрегаттенкапитана Ханса-Йоахима Гессе.

U-442 сначала служила в составе 5-й флотилии подводных лодок в учебном подразделении, а затем находилась в боевом составе 7-й флотилии с 1 октября 1942 года до момента ее гибели .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-442 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических мощность (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-442 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-442 покинула Киль 17 сентября 1942 года для своего первого боевого патрулирования. Направляясь через Северное море к северо-центральной части Атлантического океана, он находился недалеко от Исландии, когда был замечен конвой UR-42. 25 сентября в 16.16 U-442 торпедировала и потопила свою первую цель — водоизмещением 1744 брт британское пароходовое судно «Empire Bell» . Десять членов экипажа Empire Bell из 37 человек погибли в результате нападения, выжившие были подобраны норвежским торговым судном Lysaker IV и высадились в Рейкьявике . [ 5 ] Прошло больше месяца, прежде чем U-442 пересеклась со второй и последней целью этого патруля, британским кораблем с боеприпасами « Хатимура» водоизмещением 6690 брт . Уже горящий и медленно затонувший в результате атаки тремя часами ранее (доставленной U-132 ), удар привел к катастрофическому взрыву, в результате которого обломки разлетелись в большом радиусе вокруг корабля. Предполагается, что U-132 все еще находилась неподалеку и затонула в результате этого взрыва. [ 5 ] Патруль был прекращен в Сен-Назере в оккупированной Франции 16 ноября 1942 года.

Второй патруль

[ редактировать ]

Ее второе патрулирование началось 20 декабря 1942 года, когда она вылетела из Сен-Назера в центральную Атлантику через Бискайский залив . Утром 9 января 1943 года U-442 атаковала конвой ТМ 1 западнее Канарских островов , заявив о попадании в два танкера. На самом деле пострадал только один — паровой танкер SS Empire Lytton водоизмещением 9807 брутто-тонн . В результате этой атаки погибло четырнадцать человек. Остальные 34 человека покинули корабль и были подобраны HMS Havelock и Saxifrage . Сопровождение попыталось затопить британский танкер огнем, прежде чем прервать свои усилия и направиться в Гибралтар , чтобы высадить выживших. Семь часов спустя (14.50 часов) горящий дрейфующий танкер был снова обнаружен U-442 , которая торпедировала его во второй раз; она все равно не спустилась бы. Наконец, третья торпеда в 19.38 часов отправила танкер на дно. [ 6 ]

27 января 1943 года U-442 атаковала американский корабль «Либерти Джулия Уорд Хоу » водоизмещением 7176 брт , отставший от конвоя UGS-4. Первая торпеда попала в правый борт, сорвав крышку люка, повредив две спасательные шлюпки и уничтожив радиооборудование. Корабль сразу же принял крен на 15 градусов, но затонул медленно, постепенно выпрямляясь до ровного киля. Из оборонительного 5-дюймового орудия торгового судна было произведено три выстрела, но попаданий не было. В результате нападения погибли трое мужчин, в том числе капитан корабля; семьдесят один заброшенный корабль. Еще один (главный инженер) впоследствии скончался от ран. Через сорок минут после первой атаки торпеда попала в мидель корабля и разломила корабль пополам. Затем подводная лодка всплыла и взяла на борт второго помощника капитана для допроса, после чего отпустила его. Когда подводная лодка покинула этот район, плоты были скреплены вместе и направлены в сторону Азорских островов . Пятнадцать часов спустя они были спасены португальским эсминцем «Лима» и высадились в Понта-Делгада . [ 7 ]

U-442 встретила свой конец 12 февраля 1943 года. Она была атакована и потоплена тремя глубинными бомбами с британского самолета Hudson 'F' 48-й эскадрильи RAF, пилотируемого летным офицером Г.Р. Мэйхью, к западу от мыса Сент-Винсент , Португалия. Ее заметили на поверхности и атаковали с кормы. [ 8 ] Ее обломки лежат на месте 37 ° 32' с.ш. 11 ° 56' з.д.  /  37,533 ° с.ш. 11,933 ° з.д.  / 37,533; -11,933 . [ 9 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-442 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:

  • Рысь (27 сентября - 6 октября 1942 г.)
  • Пантера (6-12 октября 1942 г.)
  • Леопард (12-19 октября 1942 г.)
  • Фиолетовый (27 октября - 4 ноября 1942 г.)
  • Дельфин (26 декабря 1942 г. - 12 февраля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 10 ]
25 сентября 1942 г. Эмпайр Белл  Великобритания 1,744 затонул
4 ноября 1942 г. Хатимура  Великобритания 6,690 затонул
9 января 1943 г. Эмпайр Литтон  Великобритания 9,807 затонул
27 января 1943 г. Джулия Уорд Хоу  Соединенные Штаты 7,176 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 102.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-442» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2011 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-442» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-442 с 17 сентября 1942 г. по 16 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2011 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Литтон (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2011 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джулия Уорд Хоу (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  8. ^ Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-321-5 .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-442 с 20 декабря 1942 г. по 12 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2011 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-442» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-442» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3c6e850d596c81ab8a29196a85b203b__1710057180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/3b/b3c6e850d596c81ab8a29196a85b203b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-442 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)