Немецкая подводная лодка U-454
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-454 |
Заказал | 20 октября 1939 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 285 |
Заложен | 4 июля 1940 г. |
Запущен | 30 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1941 г. |
Судьба | Потоплен в Бискайском заливе австралийским самолетом 1 августа 1943 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 537 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-454 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она совершила десять патрулей. Она потопила два корабля и повредила еще один.
Он был потоплен в Бискайском заливе австралийским самолетом 1 августа 1943 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-454 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-454 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 4 июля 1940 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 285, спущена на воду 30 апреля 1941 года и вступила в строй 24 июля под командованием капитан-лейтенанта Буркхарда Хаклендера.
С 24 июля 1941 года она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок и в 7-й флотилии с 1 ноября для боевых действий.
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию U-454 предшествовал короткий путь из Киля немецкого в норвежский Киркенес недалеко от границы с Россией. Само патрулирование началось с ее отъездом из Киркенеса 25 декабря 1941 года.
17 января 1942 года она потопила советский траулер РТ-68 «Энисе» в 78 морских милях (144 км; 90 миль) к северу от Канина Носа . В тот же день он повредил британский зарегистрированный Harmatis и потопил британский эсминец HMS Matabele . в корму Военный корабль получил попадание торпеды , в результате чего его магазины взорвались; Судно затонуло за две минуты. Гибель людей усугублялась детонацией ее глубинных бомб и тем, что люди замерзли насмерть в ледяной воде.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Ее второй боевой вылет завершился в Тронхейме 3 февраля 1942 года и прошел над Баренцевым морем .
Третий патруль подводной лодки был омрачен потерей за бортом матросенгефрайтера Йозефа Кауэрлоса 26 февраля 1942 года.
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Четвертое патрулирование катера также было проведено в Баренцевом море.
Ее пятый набег на Медвежий остров состоялся с 8 по 20 апреля 1942 года.
Шестой патруль
[ редактировать ]Еще два коротких рейса были совершены из Киркенеса и Бергена и завершились в Киле, откуда он проследовал через пропасть, отделяющую Исландию от Фарерских островов , в Атлантический океан. Она дошла на запад до Ньюфаундленда, прежде чем 17 августа 1942 года прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции.
Седьмой и восьмой патрули
[ редактировать ]Патруль номер семь стартовал и финишировал в Сен-Назере и продлился 73 дня и стал самым продолжительным на лодке.
Ее восьмой вылет прошел без происшествий; обсуждаемая территория находилась к западу от Ирландии и к северу от Азорских островов.
Девятый патруль
[ редактировать ]U-454 покинула Сен-Назер 17 апреля 1943 года. 10 мая она встретила Fairey Swordfish с эскортного авианосца HMS Biter . Никаких повреждений не было, но подводная лодка была вынуждена нырнуть. она вернулась во Францию, но на этот раз в Ла-Паллис 23 мая .
Десятый патруль и потеря
[ редактировать ]U-454 была потоплена в Бискайском заливе глубинными бомбами, сброшенными австралийской «Сандерленд» летающей лодкой 10-й эскадрильи RAAF 1 августа 1943 года. Самолет разбился, подводная лодка направлялась в Средиземное море, когда встретила ее. судьба. [ 4 ]
Тридцать два человека погибли; выжило 14 человек.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-454 приняла участие в 19 волчьих стаях , а именно:
- Дождь (25 декабря 1941 г. - 18 января 1942 г.)
- Фотография сделана (7–10 марта 1942 г.).
- Плащ (10-15 марта 1942 г.)
- Эйсвольф (28-31 марта 1942 г.)
- Роббеншлаг (8-14 апреля 1942 г.)
- Жажда крови (15–19 апреля 1942 г.)
- Вольф (13-30 июля 1942 г.)
- Пират (30 июля - 3 августа 1942 г.)
- Стейнбринк (3-11 августа 1942 г.)
- Пантера (6-20 октября 1942 г.)
- Фиолетовый (20 октября - 7 ноября 1942 г.)
- Кройцоттер (9-18 ноября 1942 г.)
- Ландскнехт (20-28 января 1943 г.)
- Стрела (1-9 февраля 1943 г.)
- Риттер (16-23 февраля 1943 г.)
- Черный дрозд (26 апреля - 3 мая 1943 г.)
- Амзель 4 (3–6 мая 1943 г.)
- Рейн (7-10 мая 1943 г.)
- Эльба 2 (10-14 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
17 января 1942 г. | Харматрис | ![]() |
5,395 | Поврежденный |
17 января 1942 г. | HMS Матабеле | ![]() |
1,870 | затонул |
17 января 1942 г. | РТ-68 Енисей | ![]() |
557 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 138.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-454» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Патерсон, Лоуренс – Подводные лодки в Средиземноморье 1941-1944 , 2007, Chatham Publishing, ISBN 9781861762900 , с. 146
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-454» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-454» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 454 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные австралийской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в августе 1943 г.