Jump to content

Немецкая подводная лодка U-454

История
Нацистская Германия
Имя Ю-454
Заказал 20 октября 1939 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 285
Заложен 4 июля 1940 г.
Запущен 30 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 24 июля 1941 г.
Судьба Потоплен в Бискайском заливе австралийским самолетом 1 августа 1943 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 45 537
Командиры:
  • Капитан Буркхард Хаклендер
  • 24 июля 1941 г. - 1 августа 1943 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 25 декабря 1941 г. - 20 января 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 27 января - 3 февраля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 24 февраля - 15 марта 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 24 марта - 2 апреля 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 8-20 апреля 1942 г.
  • б. 23–29 апреля 1942 г.
  • в. 30 апреля - 3 мая 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 4 июля - 17 августа 1942 г.
  • б. 15–16 сентября 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 26 сентября - 7 декабря 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 18 января - 8 марта 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 17 апреля - 23 мая 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 26 июля - 1 августа 1943 г.
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (557 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1870 тонн)
  • 1 торговое судно повреждено
    (5395 брт )

Немецкая подводная лодка U-454 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Она совершила десять патрулей. Она потопила два корабля и повредила еще один.

Он был потоплен в Бискайском заливе австралийским самолетом 1 августа 1943 года. [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-454 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-454 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 4 июля 1940 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 285, спущена на воду 30 апреля 1941 года и вступила в строй 24 июля под командованием капитан-лейтенанта Буркхарда Хаклендера.

С 24 июля 1941 года она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок и в 7-й флотилии с 1 ноября для боевых действий.

Первый патруль

[ редактировать ]

Первому патрулированию U-454 предшествовал короткий путь из Киля немецкого в норвежский Киркенес недалеко от границы с Россией. Само патрулирование началось с ее отъездом из Киркенеса 25 декабря 1941 года.

17 января 1942 года она потопила советский траулер РТ-68 «Энисе» в 78 морских милях (144 км; 90 миль) к северу от Канина Носа . В тот же день он повредил британский зарегистрированный Harmatis и потопил британский эсминец HMS Matabele . в корму Военный корабль получил попадание торпеды , в результате чего его магазины взорвались; Судно затонуло за две минуты. Гибель людей усугублялась детонацией ее глубинных бомб и тем, что люди замерзли насмерть в ледяной воде.

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

Ее второй боевой вылет завершился в Тронхейме 3 февраля 1942 года и прошел над Баренцевым морем .

Третий патруль подводной лодки был омрачен потерей за бортом матросенгефрайтера Йозефа Кауэрлоса 26 февраля 1942 года.

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Четвертое патрулирование катера также было проведено в Баренцевом море.

Ее пятый набег на Медвежий остров состоялся с 8 по 20 апреля 1942 года.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Еще два коротких рейса были совершены из Киркенеса и Бергена и завершились в Киле, откуда он проследовал через пропасть, отделяющую Исландию от Фарерских островов , в Атлантический океан. Она дошла на запад до Ньюфаундленда, прежде чем 17 августа 1942 года прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции.

Седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

Патруль номер семь стартовал и финишировал в Сен-Назере и продлился 73 дня и стал самым продолжительным на лодке.

Ее восьмой вылет прошел без происшествий; обсуждаемая территория находилась к западу от Ирландии и к северу от Азорских островов.

Девятый патруль

[ редактировать ]

U-454 покинула Сен-Назер 17 апреля 1943 года. 10 мая она встретила Fairey Swordfish с эскортного авианосца HMS Biter . Никаких повреждений не было, но подводная лодка была вынуждена нырнуть. она вернулась во Францию, но на этот раз в Ла-Паллис 23 мая .

Десятый патруль и потеря

[ редактировать ]

U-454 была потоплена в Бискайском заливе глубинными бомбами, сброшенными австралийской «Сандерленд» летающей лодкой 10-й эскадрильи RAAF 1 августа 1943 года. Самолет разбился, подводная лодка направлялась в Средиземное море, когда встретила ее. судьба. [ 4 ]

Тридцать два человека погибли; выжило 14 человек.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-454 приняла участие в 19 волчьих стаях , а именно:

  • Дождь (25 декабря 1941 г. - 18 января 1942 г.)
  • Фотография сделана (7–10 марта 1942 г.).
  • Плащ (10-15 марта 1942 г.)
  • Эйсвольф (28-31 марта 1942 г.)
  • Роббеншлаг (8-14 апреля 1942 г.)
  • Жажда крови (15–19 апреля 1942 г.)
  • Вольф (13-30 июля 1942 г.)
  • Пират (30 июля - 3 августа 1942 г.)
  • Стейнбринк (3-11 августа 1942 г.)
  • Пантера (6-20 октября 1942 г.)
  • Фиолетовый (20 октября - 7 ноября 1942 г.)
  • Кройцоттер (9-18 ноября 1942 г.)
  • Ландскнехт (20-28 января 1943 г.)
  • Стрела (1-9 февраля 1943 г.)
  • Риттер (16-23 февраля 1943 г.)
  • Черный дрозд (26 апреля - 3 мая 1943 г.)
  • Амзель 4 (3–6 мая 1943 г.)
  • Рейн (7-10 мая 1943 г.)
  • Эльба 2 (10-14 мая 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 5 ]
17 января 1942 г. Харматрис  Великобритания 5,395 Поврежденный
17 января 1942 г. HMS Матабеле  Королевский флот 1,870 затонул
17 января 1942 г. РТ-68 Енисей  Советский ВМФ 557 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 138.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-454» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Патерсон, Лоуренс – Подводные лодки в Средиземноморье 1941-1944 , 2007, Chatham Publishing, ISBN   9781861762900 , с. 146
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-454» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-454» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 454 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289c4b1edb66c2416883cb1c5c155332__1710057900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/32/289c4b1edb66c2416883cb1c5c155332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-454 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)