Jump to content

Немецкая подводная лодка U-197

Координаты : 28 ° 40'ю.ш., 42 ° 36' в.д.  /  28,667 ° ю.ш., 42,600 ° в.д.  / -28,667; 42.600

История
Нацистская Германия
Имя Ю-197
Заказал 4 ноября 1940 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1043
Заложен 5 июля 1941 г.
Запущен 21 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 10 октября 1942 г.
Судьба Потоплен, 20 августа 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD2 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,40 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 57 миль (106 км; 66 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить от 55 до 64
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 177
Командиры:
Операции:
  • 1 патруль:
  • 3 апреля - 20 августа 1943 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (21 267 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (7 181 брт )

Немецкая подводная лодка -197 типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 5 июля 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1043. Спущена на воду 21 мая 1942 года и вступила в строй 10 октября под командованием корветтенкапитана Роберта Бартельса . После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине 12 - 1 апреля 1943 года U-197 была переведена в ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-197 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигатели двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-197 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-197 вышла из Киля 3 апреля 1943 года в свой первый и единственный боевой патруль, обогнув мыс Доброй Надежды и направляясь к водам к югу от Мадагаскара . [ 4 ]

20 мая, находясь в Южной Атлантике, к северо-востоку от острова Вознесения водоизмещением 4763 брт « , он торпедировал голландский танкер Бенакат » . После того, как экипаж из 44 человек покинул корабль на трех спасательных шлюпках, вторая торпеда разорвала корабль надвое, и носовая часть затонула. Подводная лодка всплыла на поверхность и потопила кормовую часть палубной пушкой . [ 5 ]

она торпедировала несопровождаемый шведский танкер Pegasus 24 июля водоизмещением 9583 брт к юго-западу от Мадагаскара. Судно с 12 855 тоннами бензина затонуло. Все 38 членов ее экипажа выжили. [ 6 ]

30 июля несопровождаемый корабль American Liberty водоизмещением 7181 брт «Уильям Эллери» был поражен единственной торпедой примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку-юго-востоку от Дурбана . Вторая торпеда едва не попала в цель, и, несмотря на площадь в 450 квадратных футов (42 м²), 2 ) дыра в левом борту, корабль сбежал и 1 августа прибыл в Дурбан своим ходом. [ 7 ]

водоизмещением 6921 брутто без сопровождения Британское торговое судно Empire Stanley было торпедировано и затонуло к юго-юго-востоку от мыса Сент-Мари, Мадагаскар, 17 августа. Из 54 человек, находившихся на борту, 25 погибли, а 29 выживших позже были подобраны на двух спасательных шлюпках. [ 8 ]

20 августа 1943 года U-197 была атакована к югу от Мадагаскара на позиции 28 ° 40'ю.ш., 42 ° 36' в.д.  /  28,667 ° ю.ш., 42,600 ° в.д.  / -28,667; 42.600 , [ 1 ] британским PBY Catalina самолетом 259-й эскадрильи RAF с шестью глубинными бомбами и легкими повреждениями. Поскольку у самолета больше не было бомб, он попытался вести огонь из пулеметов, но подводная лодка ответила зенитным огнем. Затем самолет облетел подводную лодку на безопасном расстоянии и обратился за помощью по рации. Подводная лодка осталась на поверхности, возможно, полагая, что какая-либо поддержка маловероятна и что самолет улетит. Прибыла еще одна «Каталина», FP 313 из 265-й эскадрильи , пилотируемая капитаном Эрнестом Робином (полученная DFC [Крест за выдающиеся летные заслуги] за затопление судна). U-197 совершила аварийное пикирование, и самолет сбросил три глубинные бомбы, две из которых взорвались слева от подводной лодки, а третья попала в подводную лодку, в результате чего погибли все 67 человек. [ 9 ]

Эйтель-Фридрих Кентрат , командир U-196 , подвергся резкой критике со стороны Befehlshaber der U-Boote (BdU) [штаб подводных лодок] за отсутствие поддержки U-197 . Корветтенкапитан Роберт Бартельс с U-197 передал по рации сигнал бедствия. Согласно приказу, правильным ответом любой лодки, находившейся поблизости, было бы оказать помощь на максимальной скорости. BdU дважды отдавал приказ U-196 оказать помощь U-197 , прежде чем Кентрат отреагировал, и к тому времени U-197 и весь экипаж были потеряны. [ 10 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 11 ]
20 мая 1943 г. Имейте в виду  Нидерланды 4,763 затонул
24 июля 1943 г. Пегас  Швеция 9,583 затонул
30 июля 1943 г. Уильям Эллери  Соединенные Штаты 7,181 Поврежденный
17 августа 1943 г. Эмпайр Стэнли  Великобритания 6,921 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-197 с 3 апреля 1943 г. по 20 августа 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бенакат (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пегас (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Эллери (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Стэнли (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  9. ^ Хофманн, Маркус. « Ю 197 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2010 г.
  10. ^ Буш и Рёлль 2003, с. 181.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). Кавалеры Рыцарского креста подводного вооружения с сентября 1939 по май 1945 года . Подводная война 1939-1945 гг. (на немецком языке). Том V. Гамбург, Берлин, Бонн, Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN  3-8132-0515-0 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 197 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95a9f2a562d7bfb6fbc6803b7befb09__1712227380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/09/b95a9f2a562d7bfb6fbc6803b7befb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-197 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)