Немецкая подводная лодка U-197
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-197 |
Заказал | 4 ноября 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1043 |
Заложен | 5 июля 1941 г. |
Запущен | 21 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1942 г. |
Судьба | Потоплен, 20 августа 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,40 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | от 55 до 64 |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 177 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -197 — типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 5 июля 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1043. Спущена на воду 21 мая 1942 года и вступила в строй 10 октября под командованием корветтенкапитана Роберта Бартельса . После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине 12 - 1 апреля 1943 года U-197 была переведена в ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-197 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигатели двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-197 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-197 вышла из Киля 3 апреля 1943 года в свой первый и единственный боевой патруль, обогнув мыс Доброй Надежды и направляясь к водам к югу от Мадагаскара . [ 4 ]
20 мая, находясь в Южной Атлантике, к северо-востоку от острова Вознесения водоизмещением 4763 брт « , он торпедировал голландский танкер Бенакат » . После того, как экипаж из 44 человек покинул корабль на трех спасательных шлюпках, вторая торпеда разорвала корабль надвое, и носовая часть затонула. Подводная лодка всплыла на поверхность и потопила кормовую часть палубной пушкой . [ 5 ]
она торпедировала несопровождаемый шведский танкер Pegasus 24 июля водоизмещением 9583 брт к юго-западу от Мадагаскара. Судно с 12 855 тоннами бензина затонуло. Все 38 членов ее экипажа выжили. [ 6 ]
30 июля несопровождаемый корабль American Liberty водоизмещением 7181 брт «Уильям Эллери» был поражен единственной торпедой примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку-юго-востоку от Дурбана . Вторая торпеда едва не попала в цель, и, несмотря на площадь в 450 квадратных футов (42 м²), 2 ) дыра в левом борту, корабль сбежал и 1 августа прибыл в Дурбан своим ходом. [ 7 ]
водоизмещением 6921 брутто без сопровождения Британское торговое судно Empire Stanley было торпедировано и затонуло к юго-юго-востоку от мыса Сент-Мари, Мадагаскар, 17 августа. Из 54 человек, находившихся на борту, 25 погибли, а 29 выживших позже были подобраны на двух спасательных шлюпках. [ 8 ]
Тонущий
[ редактировать ]20 августа 1943 года U-197 была атакована к югу от Мадагаскара на позиции 28 ° 40'ю.ш., 42 ° 36' в.д. / 28,667 ° ю.ш., 42,600 ° в.д. , [ 1 ] британским PBY Catalina самолетом 259-й эскадрильи RAF с шестью глубинными бомбами и легкими повреждениями. Поскольку у самолета больше не было бомб, он попытался вести огонь из пулеметов, но подводная лодка ответила зенитным огнем. Затем самолет облетел подводную лодку на безопасном расстоянии и обратился за помощью по рации. Подводная лодка осталась на поверхности, возможно, полагая, что какая-либо поддержка маловероятна и что самолет улетит. Прибыла еще одна «Каталина», FP 313 из 265-й эскадрильи , пилотируемая капитаном Эрнестом Робином (полученная DFC [Крест за выдающиеся летные заслуги] за затопление судна). U-197 совершила аварийное пикирование, и самолет сбросил три глубинные бомбы, две из которых взорвались слева от подводной лодки, а третья попала в подводную лодку, в результате чего погибли все 67 человек. [ 9 ]
Эйтель-Фридрих Кентрат , командир U-196 , подвергся резкой критике со стороны Befehlshaber der U-Boote (BdU) [штаб подводных лодок] за отсутствие поддержки U-197 . Корветтенкапитан Роберт Бартельс с U-197 передал по рации сигнал бедствия. Согласно приказу, правильным ответом любой лодки, находившейся поблизости, было бы оказать помощь на максимальной скорости. BdU дважды отдавал приказ U-196 оказать помощь U-197 , прежде чем Кентрат отреагировал, и к тому времени U-197 и весь экипаж были потеряны. [ 10 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
20 мая 1943 г. | Имейте в виду | Нидерланды | 4,763 | затонул |
24 июля 1943 г. | Пегас | Швеция | 9,583 | затонул |
30 июля 1943 г. | Уильям Эллери | Соединенные Штаты | 7,181 | Поврежденный |
17 августа 1943 г. | Эмпайр Стэнли | Великобритания | 6,921 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-197 с 3 апреля 1943 г. по 20 августа 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бенакат (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пегас (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Эллери (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Стэнли (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хофманн, Маркус. « Ю 197 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Буш и Рёлль 2003, с. 181.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). Кавалеры Рыцарского креста подводного вооружения с сентября 1939 по май 1945 года . Подводная война 1939-1945 гг. (на немецком языке). Том V. Гамбург, Берлин, Бонн, Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN 3-8132-0515-0 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-197» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 197 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки Индийского океана
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в августе 1943 г.