Jump to content

Японская подводная лодка И-17

Координаты : 23 ° 26'ю.ш., 166 ° 50' в.д.  /  23,433 ° ю.ш., 166,833 ° в.д.  / -23,433; 166,833

История
Японская империя
Имя И-17
Строитель Военно-морская верфь Йокосука
Заложен 18 апреля 1938 г.
Запущен 19 июля 1939 г.
Введен в эксплуатацию 24 января 1941 г.
пораженный 1 декабря 1943 г.
Судьба Потоплен 19 августа 1943 года гидросамолетами HMNZS Tui (T234) и американскими Kingfisher . гидросамолетами
Общие характеристики
Класс и тип типа Б1 Подводная лодка
Смещение
  • всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (356 футов 8 дюймов)
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 5,14 м (16 футов 10 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 250 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (25 928 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (328,1 футов)
Дополнить 94 офицера и солдата
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

I-17 — японская подводная лодка типа B1 Императорского флота Японии, принимавшая участие в Второй мировой войне . дальнего действия Этот подводный крейсер провел первые месяцы войны в восточной части Тихого океана и был первым кораблем Оси, обстрелявшим континентальную часть Соединенных Штатов. Позже он поддерживал Императорскую японскую армию в боях вокруг Соломоновых островов и оставался активным в юго-западной части Тихого океана, пока не был потоплен в августе 1943 года.

Перл-Харбор

[ редактировать ]

Во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года И-17 патрулировали севернее острова Оаху . Его задача заключалась в разведке и вступлении в бой с любыми кораблями, пытавшимися выйти из Перл-Харбора. [ 2 ] I-17 проследовал к патрульной станции у мыса Мендосино после нападения на Перл-Харбор. Танкер General Petroleum водоизмещением 6912 тонн SS Emidio шел с балластом из Сиэтла, штат Вашингтон, по пути в Сан-Педро, штат Калифорния . И-17 поразил танкер пятью 14-сантиметровыми (5,5 дюйма) снарядами во второй половине дня 20 декабря 1941 года. Танкер находился в пределах видимости суши, и выжившие достигли маяка Блант-Риф на спасательных шлюпках. Танкер дрейфовал на север, на скалы у Кресент-Сити, Калифорния , где обломки оставались до тех пор, пока не были сданы на слом в 1959 году. Запланированный обстрел американских прибрежных городов в канун Рождества 1941 года был отменен из-за частого прибрежного воздушного и надводного патрулирования. [ 3 ]

Обстрел американского континента

[ редактировать ]

Ночью 19 февраля 1942 года I-17 скрытно приземлилась на мысе Лома, Сан-Диего, чтобы определить свое положение после прибытия с атолла Кваджалейн . [ 4 ] Затем I-17 направился на север вдоль побережья Калифорнии. [ 4 ] 23 февраля I-17 добился некоторой известности как первый корабль Оси, обстрелявший материковую часть Соединенных Штатов в результате инцидента, известного как Бомбардировка Эллвуда . Через несколько минут после 19:00 она всплыла на поверхность в нескольких сотнях ярдов от пляжа в 10 милях (16 км) к западу от Санта-Барбары, Калифорния , на территории нефтяного месторождения Эллвуд . За 20 минут она выпустила 17 снарядов из своей 14-см пушки по гигантским резервуарам для хранения авиационного топлива Ричфилда на вершине утеса за пляжем. Выстрелы были в основном дикими, один упал более чем в миле от берега. Ближайший снаряд взорвался в поле в 30 ярдах (27 м) от одного из танков. Обстрел причинил лишь незначительный ущерб пирсу и насосной станции, но новости об обстреле вызвали панику о «вторжении» на западном побережье. [ 2 ] [ 5 ]

На следующую ночь противовоздушная оборона Лос-Анджелеса взорвалась в ответ на воображаемое вторжение (позже получившее название « Битва за Лос-Анджелес» ). мм) и 37-мм боеприпасов в ночное небо на самолет предполагаемого противника, а около десяти тонн шрапнели и неразорвавшихся боеприпасов. на город упало [ 6 ]

Дата Тип атаки/Местоположение [ 7 ] Судно/Оружие Командир
23 февраля 1942 г. Нефтяное месторождение, Голета, Калифорния И-17 , 5,5-дюймовая палубная пушка Командир Нишино
24 и 25 февраля 1942 г. Битва за Лос-Анджелес , Калифорния И-17 . Этот бой стал результатом паники, вызванной атакой И-17 23 февраля 1942 года. Командир Нишино

Алеутские острова и Гуадалканал

[ редактировать ]

В начале июня 1942 года И-17 приняли участие в первых этапах кампании за Алеутские острова . [ 8 ]

В ноябре 1942 года с И-17 сняли 14-см палубную пушку, и она отправилась на Гуадалканал с первой из многих миссий по снабжению. [ 2 ]

Битва на море Бисмарка

[ редактировать ]

2 марта 1943 года в битве на море Бисмарка японский конвой, перевозивший войска в Лаэ , в течение трех дней подряд подвергался бомбардировке и обстрелу самолетов USAAF и Королевских ВВС Австралии . Все восемь транспортно-грузовых судов конвоя и четыре из восьми эсминцев сопровождения были потоплены. Японцы в спасательных шлюпках, плотах и ​​на воде подвергались обстрелам с самолетов и катеров . И-17 В этот район был направлен .

5 марта два ПТ-катера, ПТ-143 и ПТ-150 , обнаружили I-17 с тремя спасательными шлюпками, полными выживших в морском сражении Бисмарка. Подводная лодка взяла их на борт. И-17 потерпел крушение, когда катера ПТ обстреляли ее и выпустили по ней торпеды. Затем ПТ-катера потопили спасательные шлюпки пулеметным огнем и глубинными бомбами. Через несколько часов И-17 всплыл на поверхность и подобрал 33 выживших солдата.

На следующий день И-17 спас еще 118 солдат и четырех матросов. Затем она отплыла в Лаэ и высадила 155 пассажиров. [ 2 ] [ 9 ]

Торпедирование Станваца Манилы

[ редактировать ]

24 мая 1943 года, в 100 милях (160 км) к югу от Нумеа. 23 ° 45'ю.ш., 166 ° 30' в.д.  /  23,750 ° ю.ш., 166,500 ° в.д.  / -23,750; 166.500 . I-17 заметил танкер Stanvac Manila водоизмещением 10 169 тонн под панамским флагом . На борту танкера в качестве груза находились шесть катеров ПТ. В 04:07 торпеда И-17 попала в танкер, затопив двигатель и пожарное отделение, отключив все электроснабжение и связь. В 12:05 «Станвац Манила» затонула, унеся с собой ПТ-165 и ПТ-173 . [ 9 ] Около 13:00 прибыл эсминец USS Preble три уцелевших катера ПТ -167 , ПТ-171 и ПТ-174 и отбуксировал в Нумеа . Оставшаяся лодка, ПТ-172 , добралась до Нумеа своим ходом. Одна жизнь была потеряна. [ 2 ]

19 августа 1943 года в 40 милях (64 км) к юго-западу от Нумеа I-17 « Глен» гидросамолет совершил разведывательный полет и заметил конвой, который только что покинул гавань. Уложив самолет, И-17 отправился вдогонку за конвоем. Новозеландский вооруженный траулер HMNZS Tui , сопровождавший конвой, обнаружил контакт с подводной лодкой, первый заход она совершила без применения глубинных бомб , второй сбросил две глубинные бомбы, третий заход еще с двумя глубинными бомбами, затем потерял связь с I. -17 . [ 10 ]

гидросамолеты Kingfisher разведывательной эскадрильи США VS-57, базирующейся в Новой Каледонии . К поискам присоединились [ 11 ] В одном из них указывалось, что Туй должен исследовать дым на горизонте, И-17 на поверхности был замечен , и Туй открыл огонь с максимальной дальности, сделав одно, возможно, два попадания. И-17 получил серьезные повреждения и затонул, оставив за собой след из пузырей и масла.

Через пять минут И-17 всплыла на поверхность, носовая часть которой вышла под крутым углом. Гидросамолет ненадолго обстрелял подводную лодку, прежде чем сбросил еще несколько глубинных бомб, и И-17 затонул. 23 ° 26'ю.ш., 166 ° 50' в.д.  /  23,433 ° ю.ш., 166,833 ° в.д.  / -23,433; 166,833 . [ 9 ] И-17 с потерей 91 члена экипажа. Туй спас шестерых выживших, которые заявили, что атаки Туи глубинными бомбами повредили И-17 , вынудили ее всплыть на поверхность, а глубинные бомбы «Кингфишера» потопили ее. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и Табличный отчет о движении: подводная лодка HIJMS I-17
  3. ^ Уэббер, Берт , Возмездие: атаки японцев и контрмеры союзников на тихоокеанском побережье во Второй мировой войне , издательство Oregon State University Press, 1975, стр. 14–16.
  4. ^ Jump up to: а б Линдер, Брюс (2001). Военно-морской флот Сан-Диего . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 120. ИСБН  1-55750-531-4 .
  5. ^ Государственный военный музей Калифорнии: Обстрел Эллвуда. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  6. Янг, Дональд Дж. Фантом. Японский рейд на Лос-Анджелес. Архивировано 24 января 2008 г. в журнале Wayback Machine World War II Magazine, сентябрьский выпуск 2003 г.
  7. ^ Уэббер, Берт (1985). «Тихая осада-2; Нападения Японии на Северную Америку во время Второй мировой войны». Исследовательская группа Уэббера, ISBN   0-936738-26-X , с. ви
  8. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том IV: Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. – август 1942 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1988, стр. 173.
  9. ^ Jump up to: а б с Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне: Глава V: 1943 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , стр. 327–328 , Официальная история.
  11. Карр, Джесс W Vs-57 и затопление японской подводной лодки I-17. Архивировано 5 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Naval Aviation News, выпуск за сентябрь – октябрь 2001 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харкер, Джек (2000) Скалистые горы: новозеландские тральщики на войне. Серебряная Сова Пресс. ISBN   0-9597979-9-8
  • Йентшура, Хансгеорг; Дитер Юнг, Петер Микель. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Военно-морской институт США, 1977 г. Аннаполис, Мэриленд, США, 1977 г. ISBN   0-87021-893-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4167dfb1d9ed0280b7fa60024528cbff__1721180460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ff/4167dfb1d9ed0280b7fa60024528cbff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)