Jump to content

Японская подводная лодка И-44

И-44 Вылет на кайтэн -задание с военно-морской базы Оцудзима, Япония, 3 апреля 1945 года.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 374
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука , Йокосука , Япония
Заложен 11 июня 1942 г.
Переименован И-44
Запущен 5 марта 1943 г.
Завершенный 31 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 31 января 1944 г.
Судьба
  • Пропал без вести после 4 апреля 1945 г.
  • Вероятно, затоплен 29 апреля 1945 г.
пораженный 10 июня 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б2
Смещение
  • всплыло 2624 тонны
  • 3700 тонн под водой
Длина 356,5 футов (108,7 м)
Луч 30,5 футов (9,3 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Движение
  • 2 дизеля: 11000 л.с. (8200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 114
Вооружение
Самолет перевезен 1 гидросамолет (снят с октября 1944 г. по февраль 1945 г.)
Авиационные объекты Ангар и катапульта (сняты в октябре 1944 г. – феврале 1945 г.)

И-44 подводная лодка Императорского флота Японии типа B2 . Построенный и введенный в эксплуатацию в январе 1944 года, он служил на поздних этапах Второй мировой войны . Он проводил военное патрулирование в Тихом океане в качестве обычной подводной лодки, прежде чем был преобразован в кайтен -самоубийца торпедоносец . Затем она проводила кайтэн -операции во время битвы за Иводзиму и битвы за Окинаву, прежде чем была потоплена в апреле 1945 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-44 была заложена 11 июня 1942 года Военно-морским арсеналом Йокосука в Йокосуке , Япония , под названием Submarine No. 374 . [ 1 ] Получив название И-44 , он был спущен на воду 5 марта 1943 года. [ 1 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 января 1944 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-44 был приписан к эскадрилье 11-й подводных лодок 6-го флота . [ 1 ] После завершения обследований она зашла на склад топлива Токуяма с 28 по 29 марта 1944 года для дозаправки. [ 1 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

31 марта 1944 года I-44 и подводные лодки I-183 , Ro-47 , Ro-116 и Ro-117 получили приказ развернуться в Тихом океане к востоку от Палау для перехвата направлявшейся на Палау ВМС США оперативной группы . [ 1 ] В тот же день он отправился в путь из залива Агеношо , но 5 апреля 1944 года получил приказ об отзыве. [ 1 ] Она прибыла в Куре 14 апреля 1944 года. [ 1 ] После прибытия в Куре И-44 стала первой японской подводной лодкой, оснащенной радаром воздушного поиска Тип 13 . [ 1 ]

Операция Тацумаки

[ редактировать ]

И-44 был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок передового отряда 6-го флота 28 апреля 1944 года. [ 1 ] В мае 1944 года она вместе с подводными лодками I-36 , I-38 , I-41 и I-53 и вспомогательным тендером подводных лодок «Цукуси Мару» начала во Внутреннем море Сето у Насакедзимы подготовку к операции «Тацумаки » (« Торнадо »), которая называлась для подводных лодок для перевозки модифицированных типа 4 «Ка-Цу» гусеничных десантных кораблей , каждый из которых вооружен двумя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпеды , от Куре до Маджуро. [ 1 ] [ 2 ] После того, как подводные лодки запустили аппараты «Ка-Цу» , операция предусматривала, что машины проследуют к берегу, пройдут по суше через острова атолла , затем войдут в воду лагуны и атакуют корабли союзников торпедами. [ 1 ] [ 2 ] Позднее операция «Тацумаки» была отложена до устранения дефектов, обнаруженных в «Ка-Цу» . машинах [ 3 ] и в конечном итоге был полностью отменен. [ 1 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

15 мая 1944 года I-44 покинула Куре вместе с I-41 и I-53, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 1 ] Три подводные лодки были назначены на патрулирование у архипелага Бисмарка , к северо-востоку от Новой Ирландии и к северу от Кавиенга . [ 1 ] Один источник предположил, что американская подводная лодка USS Permit (SS-178) торпедировала и повредила I-44 26 мая 1944 года, но японские источники это не подтверждают. [ 1 ] Вместо этого, пока И-44 находился на поверхности в Тихом океане в районе 27 ° 02' с.ш., 151 ° 00' в.д.  /  27,033 ° с.ш., 151 000 ° в.д.  / 27,033; 151 000 27 мая 1944 года, используя свой новый радар воздушного поиска, самолет союзников удивил ее и совершил несколько промахов; [ 1 ] Японские историки расходятся во мнениях относительно того, была ли радиолокационная установка неисправна или ее неопытный оператор допустил ошибки, еще научившись правильно ею пользоваться. [ 1 ] Она совершила аварийное погружение, но затем несколько патрульных кораблей атаковали ее, сделав еще несколько промахов. [ 1 ] Она приготовилась к бесшумному бегу и в конце концов разорвала с ними контакт. [ 1 ] С поврежденными перископами , главным распределительным щитом и многими приборами, а также с утечкой в ​​носовой части, она всплыла на поверхность после побега от кораблей союзников. [ 1 ] Вскоре она заметила ВМС США PB4Y-2 Privateer пролетавший неподалеку патрульный бомбардировщик ; не имея возможности снова погрузиться в воду, она ускользнула от самолета, сбежав под шквал дождя . [ 1 ] Он прибыл в Куре 5 июня 1944 года и прошел там ремонт. [ 1 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода активировал операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов . 13 октября 1944 года [ 1 ] После завершения ремонта I-44 отправилась из Куре 19 октября 1944 года в свой третий военный патруль, получив район патрулирования к востоку от Филиппин и у Лейте в составе группы подводных лодок B, в которую также входили подводные лодки I-38 , Ro. -41 и Ро-43 . [ 1 ] Она находилась в темноте в канале Баши 20 октября 1944 года, когда в результате взрыва в ее гидробаке системы автоматического триммирования погибли три члена ее экипажа, был поврежден ее гирокомпас и выведен из строя один из ее гребных валов . [ 1 ] Вынужденный вернуться в Японию для ремонта, он прибыл в Куре 22 октября 1944 года. [ 1 ]

Преобразование в кайтен- носитель

[ редактировать ]

Последняя уцелевшая подводная лодка типа В2, И-44, была выбрана для переоборудования под «Кайтен» торпеды -самоубийцы . Пока она находилась в ремонте, ее 140-миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку сняли, чтобы освободить место на кормовой палубе для приспособлений, позволяющих ей нести четыре кайтена позади боевой рубки , а ее авиационную ангар и катапульту сняли с носовой палубы, чтобы сделать помещение перед боевой рубкой для оборудования еще двух кайтэнов . [ 1 ] Кроме того, на ней была установлена ​​РЛС надводного поиска «Тип 22». [ 1 ]

Японцы изначально намеревались поручить И-44 принять участие в первом оперативном применении кайтенса , но отменили ее участие в миссии в начале ноября 1944 года. [ 1 ] В начале февраля 1945 года она получила приказ отправиться на базу кайтэн в Оцудзиме вместе с подводными лодками I-368 и I-370 , чтобы начать обучение обращению с кайтэн . [ 1 ]

Первая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

19 февраля 1945 года Иводзиме началась битва при с высадки американского десанта на Иводзиме . [ 1 ] В тот день I-44 , I-368 и I-370 были переданы группе Чихая Кайтен с приказом атаковать корабли союзников у острова. [ 1 ] I-44 была последней из трех подводных лодок, отправившихся в путь и отправившаяся из Оцудзимы в 09:00 22 февраля 1945 года для своего четвертого военного патрулирования и первой миссии кайтэн . [ 1 ] Она находилась на поверхности, заряжая свои батареи, в 48 морских милях (89 км; 55 миль) к юго-западу от Иводзимы 25 февраля 1945 года, когда два или три военных корабля союзников, которые ее наблюдатели определили как эсминцы или охотники за подводными лодками , заметили ее и заставили нырнуть. . [ 1 ] Она оставалась под водой в течение 47 часов, в течение которых уровень углекислого газа внутри нее достиг 6 процентов, прежде чем она смогла разорвать контакт и безопасно всплыть на поверхность. [ 1 ]

I-44 достигла района патрулирования к югу от Иводзимы поздно вечером 26 февраля 1945 года. [ 1 ] 28 февраля она попыталась подойти к Иводзиме на поверхности с востока острова, но самолет TBF Avenger атаковал ее и заставил погрузиться под воду и удалиться. [ 1 ] Позже в тот же день ее командир доложил об инциденте и отходе I-44 , однако его сообщение не дошло до главнокомандующего 6-го флота вице-адмирала Сигэёси Мива . [ 1 ] 1 марта 1945 года она сообщила своему командиру о намерении перебраться в район Окидайтодзима на островах Дайто к юго-востоку от Окинавы, но после того, как 2 марта 1945 года штаб 6-го флота попросил ее сообщить о своем местонахождении и любых успехах, которых она добилась против кораблей союзников. ее ответ от 3 марта 1945 года представлял собой обычный отчет о ситуации, в котором не содержались подробности, запрошенные 6-м флотом. [ 1 ]

6 марта 1945 года 6-й флот отменил все операции подводных лодок в районе Иводзимы, и И-44 взял курс на Японию. [ 1 ] Она высадила свои кайтэны и их пилотов в Оцудзиме 9 марта, а 11 марта прибыла в Куре, где Мива сменила своего командира. [ 1 ]

Вторая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

В период с 26 по 29 марта 1945 года американские войска высадились на островах Керама к юго-западу от Окинавы и захватили передовые базы, готовясь к вторжению на саму Окинаву. [ 1 ] 27 марта 1945 года была сформирована группа «Татара Кайтен », в которую входили I-44 и подводные лодки I-47 , I-56 и I-58 , несущие по шесть кайтэнов каждая , для атаки кораблей союзников у Окинавы. [ 1 ] 1 апреля 1945 года битва за Окинаву . с высадки американского десанта на острове началась [ 1 ] а 3 апреля I-44 получил приказ отправиться в воды Окинавы в составе группы Татара . [ 1 ] Она покинула Оцудзиму 4 апреля 1945 года для своего пятого военного патруля и второй миссии кайтэн , имея на борту тех же четырех пилотов кайтэн , что и при развертывании группы Чихая . [ 1 ] 21 апреля 1945 года штаб 6-го флота приказал ей вернуться в Японию, но она не ответила. [ 1 ]

И-44 погибла где-то в апреле 1945 года, обстоятельства ее гибели остаются неизвестными. [ 1 ] Некоторые японские историки пришли к выводу, что группа охотников-убийц, состоящая из легкого авианосца USS Bataan (CVL-29) и нескольких эсминцев, потопила I-44 18 апреля 1945 года, но более вероятно, что затонувшая в бою подводная лодка была И-56 . [ 1 ]

29 апреля 1945 года TBM Avenger 92- й составной эскадрильи ВМС США (VC-92) взлетел с эскортного авианосца USS Tulagi (CVE-72) в 220 морских милях (410 км; 250 миль) к юго-востоку от Окинавы в 14:18. . [ 1 ] Во время полета экипаж «Мстителя» заметил на поверхности японскую подводную лодку и нырнул на нее с высоты 4000 футов (1200 м). [ 1 ] Во время аварийного пикирования подводная лодка сбросила глубинную бомбу, которая взорвалась рядом с боевой рубкой подводной лодки. [ 1 ] При следующем заходе «Авенджер» сбросил торпеду Марк 24 «Фидо» акустическую самонаводящуюся подводной лодки , которая взорвалась о корпус , затопив ее на расстоянии 24 ° 15' с.ш., 131 ° 16' в.д.  /  24,250 ° с.ш., 131,267 ° в.д.  / 24,250; 131,267  ( I-44 ) . [ 1 ] Подводная лодка, вероятно, была И-44 . [ 1 ]

2 мая 1945 года Императорский флот Японии объявил I-44 предположительно потерянным в районе Окинавы, в результате чего погибли все 134 человека на борту - 130 членов экипажа и четыре пилота кайтен . [ 1 ] Исключен из списков ВМФ 10 июня 1945 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-44: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-53: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 сентября 2020 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN И-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0e1872d26b372d405d6bbf0d6ac23c8__1695237300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c8/a0e1872d26b372d405d6bbf0d6ac23c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)