Jump to content

Немецкий крейсер Зейдлиц

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Немецкий крейсер Зейдлиц
Зейдлиц в мае 1942 года, до начала конверсионных работ.
История
Нацистская Германия
Имя Зейдлиц
Тезка Фридрих Вильгельм фон Зейдлиц
Строитель Немецкое судостроение и машиностроение , Бремен
Заложен 29 декабря 1936 г.
Запущен 19 января 1939 г.
Судьба Затоплен не полностью, 29 января 1945 г.
Общие характеристики (как крейсер)
Класс и тип «Адмирал Хиппер» типа Крейсер
Смещение
Длина 210 м (689 футов 0 дюймов) в целом
Луч 21,80 м (71 фут 6 дюймов)
Черновик Полная нагрузка: 7,90 м (25,9 футов)
Установленная мощность 132 000 л.с. (98 000 кВт )
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить
  • 42 офицера
  • 1340 зачислено
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 самолета
Авиационные объекты 1 катапульта
Общие характеристики (как авианосец)
Смещение Конструкция: 17 139 т (16 868 длинных тонн; 18 893 коротких тонны)
Длина 216 м (708 футов 8 дюймов) в целом
Черновик Полная нагрузка: 6,65 м (21,8 фута)
Вооружение
  • 10 × 10,5-см орудий
  • 10 × 3,7-см орудий
  • 24×2 см орудия
Самолет перевезен 20 самолетов

Зейдлиц был тяжелым крейсером Кригсмарине нацистской Германии , , но так и не четвертым в «Адмирал Хиппер» классе был достроен. Корабль был заложен в декабре 1936 года и спущен на воду в январе 1939 года, но начало Второй мировой войны замедлило его строительство, и работы по достройке были окончательно остановлены летом 1940 года, когда корабль был готов примерно на 95 процентов. Недостроенный корабль оставался на верфи у пирса до марта 1942 года, когда Кригсмарине решила преследовать авианосцы надводными боевыми кораблями. Зейдлиц был среди кораблей, выбранных для переоборудования во вспомогательные авианосцы.

Переименованный в Weser , корабль должен был иметь в своем составе десять истребителей Bf 109 и десять пикирующих бомбардировщиков Ju 87 . Работы продолжались с 1942 по 1943 год, но не были завершены, а незавершенное судно в начале 1944 года отбуксировали в Кенигсберг. Советской Красной Армии В конце концов оно было затоплено там в 1945 году при приближении к городу . Затонувший корабль был конфискован Советским Союзом и на короткое время рассматривался для разборки на запасные части для комплектации ее однотипного корабля Lützow для советского ВМФ . От этого плана тоже отказались, а корабль разобрали на металлолом.

Опознавательный рисунок «Адмирал Хиппер» крейсера типа

Адмирал Хиппер» « класса Тяжелые крейсера были заказаны в контексте перевооружения военно-морского флота Германии после того, как нацистская партия пришла к власти в 1933 году и отказалась от положений Версальского договора о разоружении . В 1935 году Германия подписала англо-германское военно-морское соглашение с Великобританией, которое обеспечило правовую основу для перевооружения немецкого военно-морского флота; В договоре указывалось, что Германия сможет построить пять » водоизмещением 10 000 длиннотонных (10 160 т « контрактных крейсеров ) . [ 1 ] « Адмиралы Хипперы » номинально находились в пределах лимита в 10 000 тонн, хотя и значительно превышали этот показатель. [ 2 ]

Зейдлиц 210 метров (690 футов) имел общую длину , ширину 21,80 м (71,5 фута) и максимальную осадку 7,90 м (25,9 фута). Корабль имел проектное водоизмещение 17 600 т (17 300 длинных тонн; 19 400 коротких тонн) и полное водоизмещение 19 800 длинных тонн (20 100 тонн). Зейдлиц приводился в движение тремя комплектами паровых турбин с редуктором , которые снабжались паром от двенадцати нефтяных котлов сверхвысокого давления . Максимальная скорость корабля составляла 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) при мощности на валу 132 000 лошадиных сил (98 000 кВт). [ 3 ] Согласно проекту, ее стандартный состав состоял из 42 офицеров и 1340 рядовых. [ 4 ]

Зейдлица состояло из восьми 20,3-см (8- дюймовых Основное вооружение SK L/60 ) орудий , установленных в четырех спаренных орудийных башнях , расположенных суперстрельными парами в носовой и кормовой части. [ а ] Ее зенитная батарея состояла из двенадцати орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) L / 65, двенадцати орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма) и восьми орудий калибра 2 см (0,79 дюйма). Корабль также нес пару тройных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) рядом с задней надстройкой. Корабль был оснащен тремя гидросамолетами Arado Ar 196 и одной катапультой. [ 4 ] Зейдлица Бронепояс имел толщину от 70 до 80 мм ( от 2,8 до 3,1 дюйма); ее верхняя палуба имела толщину от 12 до 30 мм (от 0,47 до 1,18 дюйма), а толщина основной бронепалубы - от 20 до 50 мм (от 0,79 до 1,97 дюйма). Башни главного калибра имели толщину граней 105 мм (4,1 дюйма) и бортов 70 мм. [ 3 ]

Строительство и переоборудование

[ редактировать ]

Зейдлиц был заказан Кригсмарине на верфи Дешимаг в Бремене . [ 3 ] Первоначально «Зейдлиц» проектировался как легкая крейсерская версия тяжелых крейсеров типа «Адмирал Хиппер» , вооруженная двенадцатью 15-см (5,9 дюйма) орудиями вместо восьми 20,3-см орудий «Адмирала Хиппера » . Кригсмарине « решила достроить корабль так же, как Адмирал Хиппер» . Однако 14 ноября 1936 года [ 4 ] Киль был заложен 29 декабря 1936 года. [ 5 ] строящийся номер 940. [ 3 ] Корабль был спущен на воду 19 января 1939 года. [ 6 ] [ 7 ] и на церемонии спуска на воду адмирал Ричард Ферстер , который был артиллерийским офицером одноименного корабля, произнес речь, а вдова командира этого корабля во время Первой мировой войны окрестила судно. [ 8 ] В то время ее корпус был укомплектован прямым форштевнем. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года работы значительно замедлились, поскольку приоритеты сместились в сторону судов, которые можно было построить быстрее, таких как эсминцы , подводные лодки и суда меньшего размера. Тем не менее работы над кораблем шли медленными темпами, и в этот период его носовую часть переделали на стандартный «Атлантический нос», устанавливавшийся на его однотипных кораблях . [ 9 ] К моменту полной остановки работ в июне 1942 года корабль был готов примерно на 95 процентов; осталось установить только ее зенитное вооружение, мачты, краны и авиационную катапульту. [ 10 ]

После потери линкора «Бисмарк» в мае 1941 года, во время которой британские авианосцы сыграли важную роль, и почти торпедированного ее однотипного корабля «Тирпиц» в марте 1942 года, Кригсмарине убедилась в необходимости приобретения авианосцев. [ 11 ] Работы по специально построенному авианосцу «Граф Цеппелин» , остановленные в апреле 1940 года, возобновились в марте 1942 года. [ 12 ] Кригсмарине также приняло решение переоборудовать ряд судов во вспомогательные авианосцы. Зейдлиц был среди кораблей, выбранных для переоборудования, наряду с несколькими пассажирскими лайнерами. [ 11 ] В их число входили Европа , Потсдам и Гнейзенау . недостроенный французский крейсер «Де Грасс» Переоборудованию подлежал и . Осматривая существующие корабли, конструкторский состав определил, что «Европа» и «Гнейзенау» слишком медленные, а «Потсдам» подойдет только в качестве учебного авианосца, поэтому только «Зейдлиц» и «Де Грасс» в качестве фронтовых авианосцев будут комплектоваться . Военно-морской флот предполагал использовать авианосцы из северной Норвегии для перехвата конвоев с припасами в Советский Союз . [ 13 ]

Одновременно с возобновлением строительства «Графа Цеппелина» начались конверсионные работы на «Зейдлице» . [ 14 ] Большая часть надстройки была срезана, за исключением дымовой трубы, для подготовки к установке полетной палубы и авиационного ангара. [ 6 ] Всего с корабля было вывезено около 2400 т (2400 длинных тонн; 2600 коротких тонн) материала. [ 15 ] Корабль был переименован в Weser , но работы были прекращены в июне 1943 года, еще до завершения переоборудования. [ 15 ] К тому времени ее надстройка была полностью снесена до верхней палубы, за исключением воронки. [ 16 ]

Поскольку в 1943 году интенсивность налетов британской и американской авиации усилилась, немцы решили переместить корабль в Кенигсберг , пытаясь сделать его вне досягаемости бомбардировщиков союзников. Однако его нельзя было переместить до марта 1944 года, когда его отбуксировали в Киль . Затем с 30 марта по 2 апреля ее отбуксировали из Киля в Кенигсберг. Она оставалась там до конца войны, и, вероятно, работы было мало; в декабре ее классифицировали как Халка . [ 16 ] 29 января 1945 года корабль был затоплен прежде, чем наступающая Советская Красная Армия смогла его захватить. Тем не менее, советский флот рассматривал возможность использования обломков в качестве запчастей для достройки крейсера «Лютцов» , однотипного корабля « Зейдлиц», который Советы приобрели незавершенным до начала войны. Однако это не было осуществлено, [ 6 ] и в конце концов корабль был поднят, а затем в 1958 году его разобрали . [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Bf 109 T-1, тип, который должны были иметь авианосцы.

Работы по переоборудованию немного увеличили бы длину корабля до 216 м (708 футов 8 дюймов) в целом, но уменьшили бы его осадку до 6,65 м (21 фут 10 дюймов) при полной загрузке. Ее двигательная установка, которая уже была установлена, останется прежней, как и ее ожидаемые характеристики. Большой остров должен был быть установлен по правому борту, а высокая трубчатая мачта - на носовой части острова. [ 17 ]

Кабина экипажа должна была иметь длину 200 м (660 футов) и ширину 30 м (98 футов). Ангар имел длину 137,50 м (451,1 фута), ширину 17 м (56 футов) в носовой части и ширину 12 м (39 футов) на миделе и корме. [ 17 ] Для перевода самолетов из ангара в кабину экипажа предполагалось установить два лифта. [ 18 ] Авиационный состав Зейдлица пикирующих должен был состоять из десяти истребителей Bf 109 и десяти бомбардировщиков Ju 87 Stuka. [ 15 ] Истребители Bf 109 представляли собой морскую версию модели «Е», получившую обозначение Bf 109T . Их крылья были длиннее, чем у наземной модели, что позволяло ускорить взлет. [ 19 ] Выбранным типом Ju 87 должен был быть вариант «E», который представлял собой морскую версию Ju 87D , был модифицирован для катапультного запуска и оснащен тормозным механизмом . [ 20 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Ее вооружение было сокращено до зенитной батареи среднего калибра из десяти орудий калибра 10,5 см L/65 в спаренных установках: двух в носовой части боевой рубки и трех в кормовой части. [ 15 ] Все это располагалось бы на одной линии с островом в режиме суперобстрела . [ 18 ] Крепление LC/31 было стабилизировано по трем осям и могло подниматься на 80°. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). Максимальная дальность стрельбы по надводным целям составляла 17 700 м (58 100 футов). Орудия стреляли фиксированными боеприпасами массой 15,1 кг (33 фунта); орудия могли стрелять фугасными и фугасно-зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами. [ 21 ]

Их должна была поддерживать батарея легких зенитных орудий, состоящая из десяти 3,7-см орудий в сдвоенных установках и двадцати четырех 2-см орудий в счетверенных установках. [ 15 ] Они были распределены по бортам корабля, обычно на платформах, нависавших над бортами корабля. Четыре из 3,7-сантиметровых установок находились на бортах корабля, а пятая — на крайней носовой части. Две из 2-сантиметровых креплений предполагалось разместить на острове, а остальные — на боковых платформах. [ 18 ] Крепления были типа Dopp LC/31, первоначально разработанные для более ранних орудий SK C/31 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Орудие калибра 3,7 см было однозарядным, со скорострельностью около 30 выстрелов в минуту. При максимальном угле возвышения 85° орудие имело потолок 6800 м (22300 футов). [ 22 ] 2-сантиметровая пушка представляла собой автоматическое оружие с магазинным питанием и стреляла со скоростью до 500 выстрелов в минуту. К ружьям поставлялись магазины на двадцать и сорок патронов; [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «L/60» обозначает длину оружия в калибре . Длина орудия 60 калибра в 60 раз превышает его ширину в диаметре.
  • Колдуэлл, Дональд и Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Лондон: Издательская компания MBI. ISBN  978-1-85367-712-0 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Эванс, Марк (1999). Великие сражения Второй мировой войны в Арктике . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-30892-5 .
  • Фонтенуа, Пол Э. (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-573-5 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Кей, Энтони К. и Купер, Пол (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели, 1913–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-85177-985-0 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). Тяжелые крейсеры класса «Адмирал Хиппер»: боевые корабли Кригсмарине . Барнсли: Сифорт. ISBN  9781848321953 .
  • Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN   0043-0374 . ОСЛК   1647131 .
  • Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-217-8 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие тяжелые крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-502-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde8cfed5616b589c5c4f858da6dc4a0__1709291640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a0/dde8cfed5616b589c5c4f858da6dc4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German cruiser Seydlitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)