Немецкий крейсер Зейдлиц
![]() Зейдлиц в мае 1942 года, до начала конверсионных работ.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Зейдлиц |
Тезка | Фридрих Вильгельм фон Зейдлиц |
Строитель | Немецкое судостроение и машиностроение , Бремен |
Заложен | 29 декабря 1936 г. |
Запущен | 19 января 1939 г. |
Судьба | Затоплен не полностью, 29 января 1945 г. |
Общие характеристики (как крейсер) | |
Класс и тип | «Адмирал Хиппер» типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 210 м (689 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 21,80 м (71 фут 6 дюймов) |
Черновик | Полная нагрузка: 7,90 м (25,9 футов) |
Установленная мощность | 132 000 л.с. (98 000 кВт ) |
Движение | |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 самолета |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Общие характеристики (как авианосец) | |
Смещение | Конструкция: 17 139 т (16 868 длинных тонн; 18 893 коротких тонны) |
Длина | 216 м (708 футов 8 дюймов) в целом |
Черновик | Полная нагрузка: 6,65 м (21,8 фута) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 20 самолетов |
Зейдлиц был тяжелым крейсером Кригсмарине нацистской Германии , , но так и не четвертым в «Адмирал Хиппер» классе был достроен. Корабль был заложен в декабре 1936 года и спущен на воду в январе 1939 года, но начало Второй мировой войны замедлило его строительство, и работы по достройке были окончательно остановлены летом 1940 года, когда корабль был готов примерно на 95 процентов. Недостроенный корабль оставался на верфи у пирса до марта 1942 года, когда Кригсмарине решила преследовать авианосцы надводными боевыми кораблями. Зейдлиц был среди кораблей, выбранных для переоборудования во вспомогательные авианосцы.
Переименованный в Weser , корабль должен был иметь в своем составе десять истребителей Bf 109 и десять пикирующих бомбардировщиков Ju 87 . Работы продолжались с 1942 по 1943 год, но не были завершены, а незавершенное судно в начале 1944 года отбуксировали в Кенигсберг. Советской Красной Армии В конце концов оно было затоплено там в 1945 году при приближении к городу . Затонувший корабль был конфискован Советским Союзом и на короткое время рассматривался для разборки на запасные части для комплектации ее однотипного корабля Lützow для советского ВМФ . От этого плана тоже отказались, а корабль разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]
Адмирал Хиппер» « класса Тяжелые крейсера были заказаны в контексте перевооружения военно-морского флота Германии после того, как нацистская партия пришла к власти в 1933 году и отказалась от положений Версальского договора о разоружении . В 1935 году Германия подписала англо-германское военно-морское соглашение с Великобританией, которое обеспечило правовую основу для перевооружения немецкого военно-морского флота; В договоре указывалось, что Германия сможет построить пять » водоизмещением 10 000 длиннотонных (10 160 т « контрактных крейсеров ) . [ 1 ] « Адмиралы Хипперы » номинально находились в пределах лимита в 10 000 тонн, хотя и значительно превышали этот показатель. [ 2 ]
Зейдлиц 210 метров (690 футов) имел общую длину , ширину 21,80 м (71,5 фута) и максимальную осадку 7,90 м (25,9 фута). Корабль имел проектное водоизмещение 17 600 т (17 300 длинных тонн; 19 400 коротких тонн) и полное водоизмещение 19 800 длинных тонн (20 100 тонн). Зейдлиц приводился в движение тремя комплектами паровых турбин с редуктором , которые снабжались паром от двенадцати нефтяных котлов сверхвысокого давления . Максимальная скорость корабля составляла 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) при мощности на валу 132 000 лошадиных сил (98 000 кВт). [ 3 ] Согласно проекту, ее стандартный состав состоял из 42 офицеров и 1340 рядовых. [ 4 ]
Зейдлица состояло из восьми 20,3-см (8- дюймовых Основное вооружение SK L/60 ) орудий , установленных в четырех спаренных орудийных башнях , расположенных суперстрельными парами в носовой и кормовой части. [ а ] Ее зенитная батарея состояла из двенадцати орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) L / 65, двенадцати орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма) и восьми орудий калибра 2 см (0,79 дюйма). Корабль также нес пару тройных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) рядом с задней надстройкой. Корабль был оснащен тремя гидросамолетами Arado Ar 196 и одной катапультой. [ 4 ] Зейдлица Бронепояс имел толщину от 70 до 80 мм ( от 2,8 до 3,1 дюйма); ее верхняя палуба имела толщину от 12 до 30 мм (от 0,47 до 1,18 дюйма), а толщина основной бронепалубы - от 20 до 50 мм (от 0,79 до 1,97 дюйма). Башни главного калибра имели толщину граней 105 мм (4,1 дюйма) и бортов 70 мм. [ 3 ]
Строительство и переоборудование
[ редактировать ]Зейдлиц был заказан Кригсмарине на верфи Дешимаг в Бремене . [ 3 ] Первоначально «Зейдлиц» проектировался как легкая крейсерская версия тяжелых крейсеров типа «Адмирал Хиппер» , вооруженная двенадцатью 15-см (5,9 дюйма) орудиями вместо восьми 20,3-см орудий «Адмирала Хиппера » . Кригсмарине « решила достроить корабль так же, как Адмирал Хиппер» . Однако 14 ноября 1936 года [ 4 ] Киль был заложен 29 декабря 1936 года. [ 5 ] строящийся номер 940. [ 3 ] Корабль был спущен на воду 19 января 1939 года. [ 6 ] [ 7 ] и на церемонии спуска на воду адмирал Ричард Ферстер , который был артиллерийским офицером одноименного корабля, произнес речь, а вдова командира этого корабля во время Первой мировой войны окрестила судно. [ 8 ] В то время ее корпус был укомплектован прямым форштевнем. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года работы значительно замедлились, поскольку приоритеты сместились в сторону судов, которые можно было построить быстрее, таких как эсминцы , подводные лодки и суда меньшего размера. Тем не менее работы над кораблем шли медленными темпами, и в этот период его носовую часть переделали на стандартный «Атлантический нос», устанавливавшийся на его однотипных кораблях . [ 9 ] К моменту полной остановки работ в июне 1942 года корабль был готов примерно на 95 процентов; осталось установить только ее зенитное вооружение, мачты, краны и авиационную катапульту. [ 10 ]
После потери линкора «Бисмарк» в мае 1941 года, во время которой британские авианосцы сыграли важную роль, и почти торпедированного ее однотипного корабля «Тирпиц» в марте 1942 года, Кригсмарине убедилась в необходимости приобретения авианосцев. [ 11 ] Работы по специально построенному авианосцу «Граф Цеппелин» , остановленные в апреле 1940 года, возобновились в марте 1942 года. [ 12 ] Кригсмарине также приняло решение переоборудовать ряд судов во вспомогательные авианосцы. Зейдлиц был среди кораблей, выбранных для переоборудования, наряду с несколькими пассажирскими лайнерами. [ 11 ] В их число входили Европа , Потсдам и Гнейзенау . недостроенный французский крейсер «Де Грасс» Переоборудованию подлежал и . Осматривая существующие корабли, конструкторский состав определил, что «Европа» и «Гнейзенау» слишком медленные, а «Потсдам» подойдет только в качестве учебного авианосца, поэтому только «Зейдлиц» и «Де Грасс» в качестве фронтовых авианосцев будут комплектоваться . Военно-морской флот предполагал использовать авианосцы из северной Норвегии для перехвата конвоев с припасами в Советский Союз . [ 13 ]
Одновременно с возобновлением строительства «Графа Цеппелина» начались конверсионные работы на «Зейдлице» . [ 14 ] Большая часть надстройки была срезана, за исключением дымовой трубы, для подготовки к установке полетной палубы и авиационного ангара. [ 6 ] Всего с корабля было вывезено около 2400 т (2400 длинных тонн; 2600 коротких тонн) материала. [ 15 ] Корабль был переименован в Weser , но работы были прекращены в июне 1943 года, еще до завершения переоборудования. [ 15 ] К тому времени ее надстройка была полностью снесена до верхней палубы, за исключением воронки. [ 16 ]
Поскольку в 1943 году интенсивность налетов британской и американской авиации усилилась, немцы решили переместить корабль в Кенигсберг , пытаясь сделать его вне досягаемости бомбардировщиков союзников. Однако его нельзя было переместить до марта 1944 года, когда его отбуксировали в Киль . Затем с 30 марта по 2 апреля ее отбуксировали из Киля в Кенигсберг. Она оставалась там до конца войны, и, вероятно, работы было мало; в декабре ее классифицировали как Халка . [ 16 ] 29 января 1945 года корабль был затоплен прежде, чем наступающая Советская Красная Армия смогла его захватить. Тем не менее, советский флот рассматривал возможность использования обломков в качестве запчастей для достройки крейсера «Лютцов» , однотипного корабля « Зейдлиц», который Советы приобрели незавершенным до начала войны. Однако это не было осуществлено, [ 6 ] и в конце концов корабль был поднят, а затем в 1958 году его разобрали . [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Работы по переоборудованию немного увеличили бы длину корабля до 216 м (708 футов 8 дюймов) в целом, но уменьшили бы его осадку до 6,65 м (21 фут 10 дюймов) при полной загрузке. Ее двигательная установка, которая уже была установлена, останется прежней, как и ее ожидаемые характеристики. Большой остров должен был быть установлен по правому борту, а высокая трубчатая мачта - на носовой части острова. [ 17 ]
Кабина экипажа должна была иметь длину 200 м (660 футов) и ширину 30 м (98 футов). Ангар имел длину 137,50 м (451,1 фута), ширину 17 м (56 футов) в носовой части и ширину 12 м (39 футов) на миделе и корме. [ 17 ] Для перевода самолетов из ангара в кабину экипажа предполагалось установить два лифта. [ 18 ] Авиационный состав Зейдлица пикирующих должен был состоять из десяти истребителей Bf 109 и десяти бомбардировщиков Ju 87 Stuka. [ 15 ] Истребители Bf 109 представляли собой морскую версию модели «Е», получившую обозначение Bf 109T . Их крылья были длиннее, чем у наземной модели, что позволяло ускорить взлет. [ 19 ] Выбранным типом Ju 87 должен был быть вариант «E», который представлял собой морскую версию Ju 87D , был модифицирован для катапультного запуска и оснащен тормозным механизмом . [ 20 ]
Вооружение
[ редактировать ]Ее вооружение было сокращено до зенитной батареи среднего калибра из десяти орудий калибра 10,5 см L/65 в спаренных установках: двух в носовой части боевой рубки и трех в кормовой части. [ 15 ] Все это располагалось бы на одной линии с островом в режиме суперобстрела . [ 18 ] Крепление LC/31 было стабилизировано по трем осям и могло подниматься на 80°. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). Максимальная дальность стрельбы по надводным целям составляла 17 700 м (58 100 футов). Орудия стреляли фиксированными боеприпасами массой 15,1 кг (33 фунта); орудия могли стрелять фугасными и фугасно-зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами. [ 21 ]
Их должна была поддерживать батарея легких зенитных орудий, состоящая из десяти 3,7-см орудий в сдвоенных установках и двадцати четырех 2-см орудий в счетверенных установках. [ 15 ] Они были распределены по бортам корабля, обычно на платформах, нависавших над бортами корабля. Четыре из 3,7-сантиметровых установок находились на бортах корабля, а пятая — на крайней носовой части. Две из 2-сантиметровых креплений предполагалось разместить на острове, а остальные — на боковых платформах. [ 18 ] Крепления были типа Dopp LC/31, первоначально разработанные для более ранних орудий SK C/31 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Орудие калибра 3,7 см было однозарядным, со скорострельностью около 30 выстрелов в минуту. При максимальном угле возвышения 85° орудие имело потолок 6800 м (22300 футов). [ 22 ] 2-сантиметровая пушка представляла собой автоматическое оружие с магазинным питанием и стреляла со скоростью до 500 выстрелов в минуту. К ружьям поставлялись магазины на двадцать и сорок патронов; [ 23 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямсон , стр. 4–5.
- ^ Куп и Шмолке , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 66.
- ^ Уильямсон , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 67.
- ^ Эванс , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке , с. 189.
- ^ Куп и Шмолке , стр. 189–191.
- ^ Уитли , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин , с. 296.
- ^ Грёнер , с. 72.
- ^ Шенк , стр. 144, 149.
- ^ Фонтенуа , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Уитли , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Шенк , с. 148.
- ^ Колдуэлл и Мюллер , с. 80.
- ^ Кей и Купер , с. 157.
- ^ Кэмпбелл , стр. 247–248.
- ^ Кэмпбелл , с. 256.
- ^ Кэмпбелл , с. 258.
Ссылки
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд и Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Лондон: Издательская компания MBI. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4 .
- Эванс, Марк (1999). Великие сражения Второй мировой войны в Арктике . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-30892-5 .
- Фонтенуа, Пол Э. (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-573-5 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Кей, Энтони К. и Купер, Пол (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели, 1913–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85177-985-0 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). Тяжелые крейсеры класса «Адмирал Хиппер»: боевые корабли Кригсмарине . Барнсли: Сифорт. ISBN 9781848321953 .
- Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN 0043-0374 . ОСЛК 1647131 .
- Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-217-8 .
- Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие тяжелые крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-502-0 .
- Крейсера типа «Адмирал Хиппер»
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- корабли 1939 года
- Крейсера Германии времен Второй мировой войны
- Авианосцы Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Отношения Германии и Советского Союза
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Предлагаемые корабли Германии