Jump to content

Крейсер М-класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация дизайна М-класса
Обзор класса
Строители Вильгельмсхафенская военно-морская верфь
Операторы  Военно-морской
Предшественник «Лейпциг» типа Крейсер
Преемник Никто
Построен 1938–1939
Планируется 6
Отменено 6
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
Длина
  • 183 м (600 футов 5 дюймов) (M, N, O, P)
  • 196 м (643 фута 1 дюйм) (Q, R)
Луч
  • 17 м (55 футов 9 дюймов) (M, N, O, P)
  • 18 м (59 футов 1 дюйм) (Q, R)
Черновик
  • 5,42 м (17 футов 9 дюймов) (M, N, O, P)
  • 5,40 м (17 футов 9 дюймов) (Q, R)
Установленная мощность 4 × водотрубных котла
Движение
Скорость
  • 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) (M, N, O, P)
  • 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) (Q, R)
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км) при скорости 19 узлов (35 км/ч) (M, N, O, P)
  • 12 000 миль (22 000 км) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) (Q, R)
Дополнить
  • 28 офицеров
  • 892 мужчины
Вооружение
Броня
  • Ремень: 2 дюйма (51 мм)
  • Дека: 1 дюйм (25 мм)
  • Револьверная головка: 1 дюйм (25 мм)
Самолет перевезен 2 × «Плуг 196» гидросамолета
Авиационные объекты 1 × паровая катапульта

Крейсеры М-класса были классом легких крейсеров, которые планировались, но так и не были построены нацистской Германии до Кригсмарине Второй мировой войны . Корабли предназначались для торговых рейдов в Атлантическом океане. В конструкции первых четырех кораблей возник ряд проблем, поэтому пятый и шестой корабли были существенно переработаны.

Название класса взято из буквы, обозначающей первую проектируемую единицу. Пока корабли не назывались, они обозначались буквами, присвоенными в хронологическом порядке их запланированной постройки. Первым запланированным кораблем должен был стать тринадцатый немецкий крейсер, поэтому он значился как крейсер М. в документах военно-морского флота Если бы какой-либо из кораблей был построен, класс был бы назван в честь первого завершенного корабля.

Развитие и отмена

[ редактировать ]
HMS Southampton , один из иностранных крейсеров, повлиявших на проект М-класса.

В начале 1930-х годов Адольф Гитлер начал программу перевооружения Германии. В 1935 году он подписал англо-германское военно-морское соглашение , которое позволило Германии нарастить свой флот до 35 процентов от численности британского Королевского флота и фактически отвергло ограничения Версальского договора на немецкий флот. Версаль ограничил численность крейсеров немецкого флота шестью судами 6000 метрических тонн (5900 длинных тонн ) водоизмещением . [ 1 ]

Класс М предназначался для использования в качестве разведчика коммерческих рейдерских эскадрилий, предусмотренных немецким стратегическим мышлением того времени и официально оформленных как программа строительства «План Z» . [ 2 ] Процесс проектирования кораблей начался в 1936 году; корабли предназначались для дальних торговых рейдов. Они были улучшением по сравнению с предыдущими моделями, такими как «Кенигсберг» и «Лейпциг» классы , которые страдали недостаточной дальностью полета, чтобы быть эффективными коммерческими рейдерами. Однако к конструкции предъявлялись требования - высокая максимальная и крейсерская скорость, большая дальность полета, тяжелое вооружение и броня, достаточная для выдерживания снарядов калибра 15 см (5,9 дюйма), все при водоизмещении не более 8000 т (7900 длинных тонн; 8800 коротких). тонн) проектировщики сочли невозможным. В июле 1937 года Oberbefehlshaber der Marine (главнокомандующий военно-морским флотом) запросил предложения как у военно-морского конструкторского бюро, так и у частных верфей. Ни один из проектов верфей не оказался практичным, поэтому был выбран официальный проект, который отвечал лишь некоторым требованиям. [ 3 ]

В ходе дальнейшей разработки конструкции выявились серьезные недостатки, в том числе слабость как главного калибра, так и зенитного вооружения, а также недостаточно толстая броневая защита. Ступенчатое расположение палубной брони занимало много места и поэтому было непрактичным. Компоновка двигательной установки также была проблематичной; обе турбины находились в одном машинном отделении, и поэтому каждая из них могла выйти из строя в случае повреждения другой. Их экипажных помещений также было недостаточно для дальних круизов. В результате конструкция двух последних кораблей этого класса, Q и R, была сильно изменена. Первоначальная конструкция была заимствована у современных британских и французских кораблей «Саутгемптон» класса и «Ла Галиссоньер» класса соответственно. Распределение бортовой брони кораблей класса М было наиболее очевидным влиянием на дизайн класса «Саутгемптон» . [ 4 ]

Контракт на М был закреплен за Deutsche Werke в Киле под строительным номером 263. N следовал на Кригсмариневерфт в Вильгельмсхафене под номером 129. О — строительный номер 606 — был закреплен за Germaniawerft в Киле, но 8 августа 1939 года контракт был расторгнут. был передан в состав Kriegsmarinewerft . P также был закреплен за Germaniawerft под номером 607. Q был закреплен за Schichau-Werke в Данциге , а контракт на R был заключен с Deutsche Werke . только кили для M и N В 1938 году были заложены , но строительство было остановлено 19 и 21 сентября 1939 года соответственно, после начала Второй мировой войны . оба корпуса были разбиты на стапелях . Вскоре после этого [ 5 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Ar 196 на борту тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер».

Первые четыре корабля класса М — M, N, O и P — имели длину 178 м (584 фута) по ватерлинии и общую длину 183 м (600 футов 5 дюймов) . Они имели ширину 17 м (55 футов 9 дюймов) и осадку 5,42 м (17 футов 9 дюймов) в стандартной комплектации, 7,25 м (23 фута 9 дюймов) вперед и 6,03 м (19 футов 9 дюймов) в корме. Корабли имели проектное водоизмещение 8500 т (8400 длинных тонн; 9400 коротких тонн), водоизмещение 7800 т (7700 длинных тонн; 8600 коротких тонн) при стандартной нагрузке и 10 400 т (10 200 длинных тонн; 11 500 коротких тонн) при полной нагрузке . нагруженный . Последние два корабля - Q и R - были увеличенными версиями: 188 м (616 футов 10 дюймов) в длину по ватерлинии и 196 м (643 фута 1 дюйм) в целом. Их лучи были на 1 м (3 фута 3 дюйма) шире, на 18 м (59 футов 1 дюйм). Их осадка была ниже - 5,4 м (17 футов 9 дюймов). Они были рассчитаны на водоизмещение 9300 т (9200 длинных тонн; 10300 коротких тонн), а стандартное водоизмещение - 8568 т (8433 длинных тонны; 9445 коротких тонн). Цифры полной загрузки неизвестны. [ 4 ]

Все шесть кораблей должны были иметь стальную и до 85% сварную конструкцию. Проект предусматривал наличие пятнадцати водонепроницаемых отсеков и двойного дна на 78% длины корпуса. Корабли имели экипаж из 28 офицеров и 892 человека. Они были предназначены для перевозки одного патрульного катера , баржи, катера и двух катеров . Для разведки они должны были иметь на борту пару Arado Ar 196 гидросамолетов , которые запускались бы с помощью одной паровой катапульты . [ 4 ]

На всех шести кораблях предполагалось использовать два комплекта Brown, Boveri & Cie и Wagner паровых турбин или турбин морского типа, построенных Germaniawerft, и четыре MAN 12-цилиндровых двухтактных дизеля двойного действия . Однако Q и R должны были быть оснащены еще четырьмя дизелями, всего восемь. сверхвысокого давления Вагнера Турбины приводились в действие четырьмя водотрубными котлами , рассчитанными на давление 58 атмосфер. Двигательная установка приводила в движение три винта, хотя для Q и R рассматривались четыре. Электроэнергия корабля обеспечивалась четырьмя генераторами мощностью 2400 кВт при напряжении 220 вольт . [ 3 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Одна из 15-см башен на линкоре «Бисмарк» , аналогичная той, что устанавливалась на классе «М».

Все шесть кораблей были вооружены одинаковым набором вооружения. Основное вооружение состояло из восьми скорострельных орудий калибра 15 cm L/55, установленных в четырех спаренных башнях , расположенных в сверхстрельных парах в носовой и кормовой части. Всего в орудии было 960 снарядов по 120 патронов на орудие. [ 3 ] Сдвоенные 15-сантиметровые башни представляли собой установки Drh L.C/34 — того же типа, что и те, что устанавливались на «Бисмарк » и «Шарнхорст» линкоры классов , а также ряд других конструкций. [ 6 ] Башни допускали наклон до -10 градусов и угол возвышения до 40 градусов, что обеспечивало максимальную дальность полета 22 000 м (24 000 ярдов). 15-сантиметровые орудия имели скорострельность от 6 до 8 выстрелов по 45,3 кг (100 фунтов) в минуту при начальной скорости 875 метров в секунду (2871 фут/с). Орудия использовали два метательных заряда: цевье RPC/38 массой 14,15 кг (31,2 фунта) и основной заряд массой 23,5 кг (52 фунта) в латунном патроне. [ 7 ]

Корабли несли четыре калибра 8,8 cm L/76 зенитных орудия в двух спаренных башнях, расположенных в кормовой части главной надстройки . Орудия калибра 8,8 см имели боезапас 1600 снарядов по 400 патронов на орудие. [ 3 ] массой 19,8 кг (44 фунта) Эти орудия стреляли осколочно-фугасными снарядами со скорострельностью от 15 до 20 выстрелов в минуту и ​​начальной скоростью 950 м/с (3117 футов/с). Орудия могли подниматься на 80 градусов, что позволяло им поражать цели, летящие на высоте 12 400 м (40 700 футов). [ 8 ] Корабли класса М также были оснащены восемью 3,7-см зенитными орудиями в спаренных установках, расположенных по центру надстройки. Всего у них было 9600 снарядов. Зенитное вооружение дополнялось четырьмя 2-см орудиями , каждое из которых имело по 2000 снарядов. Корабли также были вооружены восемью палубными торпедными аппаратами диаметром 53 см (21 дюйм) и примерно 60 минами . [ 3 ]

Корабли должны были защищаться броней Круппа и Вотана, Харта Вотан », Хард). Внутренний слой броневого пояса имел толщину 50 мм в критических местах на миделе корабля и сужался до нулевой защиты в корме и носу. На миделе внешний слой составлял 30 мм; также сужается до нуля на обоих концах кораблей. Плоская часть палубы имела толщину 20 мм, со скошенными бортами толщиной 35 мм, соединявшимися с нижней частью поясной брони. имела Боевая рубка крышу толщиной 50 мм и борта толщиной 100 мм. Орудийные башни имели такую ​​же броневую защиту, как и предшествующий лёгкий крейсер «Нюрнберг» : толщина бортов — 35 мм, граней — 80 мм, толщина крыши — 20–35 мм. Броня, защищающая барбеты башни , имела толщину 60 мм. [ 9 ]

  1. ^ Сиехе , с. 220.
  2. ^ Забецкий , стр. 901.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 124.
  4. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 124–125.
  5. ^ Грёнер , с. 125.
  6. ^ Сиехе , с. 232.
  7. ^ ДиДжулиан, Тони (20 ноября 2008 г.). «Немецкий 15 см/55 (5,9 дюйма) SK C/28» . Navweaps.com . Проверено 2 июня 2009 г.
  8. ^ ДиДжулиан, Тони (11 февраля 2007 г.). "Немецкий 8,8 см/76 (3,46") SK C/32" . Navweaps.com . Проверено 2 июня 2009 г.
  9. ^ Грёнер , стр. 122, 124.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-217-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4867e6546a473d3925e08ae11a7bfc9c__1722509040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/9c/4867e6546a473d3925e08ae11a7bfc9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)