Незавершенные проекты подводных лодок
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
Во время мировой войны Второй Германии нацистской Кригсмарине рассматривала различные проекты подводных лодок для специализированных операций или улучшения характеристик подводных лодок . Многие из этих проектов не были реализованы по разным причинам; некоторые были заброшены по практическим соображениям, а от других к концу войны пришлось отказаться, поскольку верфи, на которых они строились, были захвачены союзными войсками .
Список проектов отмененных или не запущенных в производство
[ редактировать ]- Подводная лодка Тип III — проект 1934 года специального минного заградителя на базе подводной лодки Тип IA . Подводная лодка Типа III должна была быть аналогична Типу IA, но с удлиненным на 7,5 м корпусом и полным водоизмещением 970 тонн. Подводная лодка Тип III планировалась нести вооружение от 54 до 75 мин (в зависимости от типа), две 105-мм палубные пушки и одну 20-мм зенитную пушку.
- Подводная лодка типа IIIA , первоначально известная как тип VII, представляла собой запланированный минный заградитель, аналогичный подводной лодке типа IA. Он должен был иметь более крупный внешний корпус, чем Тип IA, и иметь большой водонепроницаемый цилиндрический ангар на кормовой палубе, в котором могли разместиться два небольших моторных торпедных катера. Лодка должна была нести 48 мин и использовать лодки меньшего размера для установки и подъема мин. Проект был отклонен как непрактичный.
- Подводная лодка типа IV - это плановая подводная лодка для пополнения запасов и ремонта, предназначенная для встречи с другими подводными лодками в море и пополнения их запасов торпедами, топливом, едой / водой и запасными частями (по концепции аналогично более позднему типу XIV). , а также быть способным выполнять легкие ремонтные работы. Никаких контрактов на эти лодки заключено не было.
- Подводная лодка типа V — экспериментальная сверхмалая подводная лодка , спроектированная Хельмутом Вальтером с использованием турбины, работающей на перекиси водорода . Было построено только одно судно — В-80 .
- Подводная лодка типа VI - представляла собой запланированную переоборудование подводных лодок типа IA для работы как в подводном, так и в надводном положении с помощью паровой двигательной установки. Никаких контрактов на эти лодки заключено не было.
- Подводная лодка типа VIIE - планировалось использовать легкий двигатель и за счет экономии веса увеличить толщину прочного корпуса, что позволит обеспечить большую глубину погружения. Проект был отменен.
- Подводная лодка Тип VIII - информации мало, кроме того, что она планировалась к производству в случае мобилизации в 1935 году.
- Подводная лодка Тип XI - планировалась как артиллерийский катер; его основным вооружением должны были стать четыре 128-мм орудия в двух спаренных орудийных башнях. Он также мог нести складной гидросамолет Arado Ar 231 . Четыре лодки ( Ю-112, Ю-113, Ю-114 и Ю-115 ) были заложены в 1939 году, но списаны с началом Второй мировой войны. Если бы подводная лодка типа XI была построена, она имела бы совершенно новую конструкцию корпуса и подводное водоизмещение 4650 тонн – она была бы безусловно самой крупной из подводных лодок и второй по величине дизельной подводной лодкой после японской. И-400 Подводная лодка класса . Его цель заключалась в том, чтобы вовлечь корабли (в том числе эскортные) в артиллерийские дуэли на относительно большой дистанции, а затем нырнуть, если они подошли к определенной пороговой дистанции. [ сомнительно – обсудить ]
- Тип XII - подводная лодка флота проекта 1938 года. Она имела восемь торпедных аппаратов, шесть в носу и два в корме, и должна была нести 20 торпед. Пушечное вооружение должно было быть таким же, как у лодок Типа IX. Проектный размер равен более поздней, более крупной модели IXD Type IX , но запланированы еще более мощные двигатели и моторы, позволяющие развивать более высокие скорости как над, так и под поверхностью. Никаких контрактов на эти лодки заключено не было.
- Тип XIII — дальнейшее развитие береговой подводной лодки Тип II, с четырьмя торпедными аппаратами и одной 20-мм зенитной пушкой. Никаких контрактов на эти лодки заключено не было.
- Подводные лодки типа XV и XVI — предназначались для очень крупных транспортно-ремонтных лодок (5000-тонных и 3000-тонных соответственно), предназначенных для перевозки торпед, продовольствия и нефти в качестве груза. Компоновка двигателя должна была быть такой же, как у VIIC. Никаких контрактов на эти лодки заключено не было.
- Type XVIII U-boat — проект ударного катера, использующего двигательную установку «Вальтер» . Две лодки ( Ю-796 и Ю-797 ) были заложены в 1943 году, но в марте 1944 года постройка была отменена.
- Тип XIX — проект невооруженной транспортной подводной лодки на базе минного заградителя Тип XB .
- Type XX — еще один проект транспортной подводной лодки на базе Type XB; у него должен был быть более короткий корпус, чем у Type XB, но большая ширина и осадка. Тридцать подводных лодок Типа XX были заложены в 1943 году, но строительство остановилось в 1944 году. В августе 1944 года строительство трёх подводных лодок Типа XX ( U-1701 , U-1702 и 1703 ) возобновилось, но снова остановилось в начале 1945 года. .
- Подводная лодка Тип XXII - предназначалась для прибрежного и средиземноморского использования. Они использовали двигательную установку «Вальтер» и имели экипаж из двух офицеров и 10 солдат. Они должны были иметь три торпедных аппарата: два в носовой части (ниже CWL) и один в кормовой части мостика (над CWL). Первоначально с Howaldtswerke было заключено 72 контракта (36 на верфь в Гамбурге и 36 в Киле), но из них только два были заложены и получили номера подводных лодок ( U-1153 и U-1154 ) до того, как они были все отменено в конце 1943 года.
- Подводная лодка типа XXIV — проект океанской подводной лодки 1943 года, использующей систему Уолтера. Он должен был иметь 14 торпедных аппаратов: шесть в носовой части и по четыре с каждого борта в кормовой части. Никаких контрактов заключено не было.
- Подводная лодка типа XXV - предназначалась для использования только в прибрежных водах с электрической силовой установкой. Конструкция имела водоизмещение 160 тонн и должна была иметь два торпедных аппарата в носовой части. Никаких контрактов на эти лодки заключено не было.
- Тип XXVI — подводная лодка для открытого моря, приводившаяся в движение системой Уолтера. У него должен был быть экипаж из трех офицеров и 30 человек, с десятью торпедными аппаратами, четырьмя в носовой части и шестью в так называемом органе Шнее, и без палубных орудий; Первоначально 100 контрактов было заключено с верфью Blohm & Voss в Гамбурге ( от U-4501 до U-4600 строились секции от U-4501 до U-4504 ), а после окончания войны . Остальные контракты были расторгнуты.
См. также
[ редактировать ]Основные классы подводных лодок
- Тип I
- Тип II
- Тип VII
- Тип IX
- Тип Х
- Тип XIV - используется для пополнения запасов других подводных лодок; по прозвищу Дойная Корова
- Тип XVII
- Тип XXI
- Тип XXIII
- Сверхмалые подводные лодки , в том числе бобр , акула , тритон , тюлень.
Ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Дэвид (2000). Подводные лодки: иллюстрированная история рейдеров глубин . Вашингтон: Брасси. ISBN 1-57488-246-5 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Типы подводных лодок» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — Uboat.net .
- «Немецкие экспериментальные подводные лодки» . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г.