Jump to content

Русский линкор Пересвет

Пересвет на якоре, 1901 год.
История
Российская Империя
Имя Пресвет
Тезка Alexander Peresvet
Строитель Балтийский Двор , Санкт-Петербург
Расходы 10 540 000 рублей
Заложен 21 ноября 1895 г. [Примечание 1]
Запущен 19 мая 1898 г. ( 19 мая 1898 г. )
В эксплуатации август 1901 г.
Захваченный Январь 1905 года японцами после осады Порт-Артура.
Судьба Затоплен , 7 декабря 1904 г.
Япония
Имя Сагами
Тезка Провинция Сагами
Приобретенный Снят с мели , 29 июня 1905 г.
В эксплуатации 20 июля 1908 г.
реклассифицирован 1-го класса. Как корабль береговой обороны
Судьба Продан в Россию, март 1916 г.
Российская Империя
Приобретенный Куплена в марте 1916 г.
Переименован Пресвет
реклассифицирован В качестве броненосного крейсера , 5 апреля 1916 г.
Судьба Потоплен на мине у Порт-Саида , Египет, 4 января 1917 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Пересвет» типа Преддредноутный линкор
Смещение 13 810 длинных тонн (14 032 т )
Длина 434 футов 5 дюймов (132,4 м)
Луч 71 футов 6 дюймов (21,8 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8,0 м)
Установленная мощность
Движение 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 6200 миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 27 офицеров, 744 солдата
Вооружение Как построено:
2 спаренных 10-дюймовых (254-мм) орудия
11 одиночных 6-дюймовых (152-мм) орудий
20 одиночных 75-мм (3 дюйма) орудий
20 одиночных 47-мм (1,9 дюйма) орудий
8 одиночных 37-мм (1,5 дюйма) орудий
5 × 15 дюймов (381 мм) Торпедные аппараты
45 × мин

В роли Сагами :

2 спаренных 10-дюймовых (254-мм) орудия
10 одиночных 6-дюймовых (152-мм) орудий
16 одиночных 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) орудий
2 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата
Броня

«Пересвет» (русский: Пересвет ) — головной корабль из трёх «Пересвет», типа додредноутных линкоров построенных для Российского императорского флота в конце девятнадцатого века. Корабль после достройки был передан в состав Тихоокеанской эскадры базировался в Порт-Артуре. и с 1903 года Во время русско-японской войны 1904–1905 годов участвовал в Порт-Артурском сражении , серьезно пострадал в боях на Желтом море и вновь при осаде Порт-Артура . Корабль был затоплен до того, как русские сдались, затем спасён японцами и принят на вооружение под названием «Сагами» ( 相模 ) .

Частично перевооруженный, «Сагами» был переклассифицирован Императорским флотом Японии (IJN) в корабль береговой обороны в 1912 году. В 1916 году японцы продали его русским, своим союзникам с начала Первой мировой войны . По пути в Белое море в начале 1917 года он затонул у Порт-Саида (Египет) после того, как подорвался на минах, установленных немецкой подводной лодкой .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Дизайн класса «Пересвет» был вдохновлен британскими линкорами второго класса «Центурион» типа . Британские корабли предназначались для поражения броненосных крейсеров, совершающих коммерческие набеги, таких как российские корабли «Россия» и «Рюрик» , а класс «Пересвет» был разработан для поддержки их броненосных крейсеров. В этой роли предпочтение отдавалось высокой скорости и дальности действия за счет тяжелого вооружения и брони. [1]

«Пересвет» 434 фута 5 дюймов (132,4 м) имел общую длину , ширину 71 фут 6 дюймов (21,8 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8 м). Разработанный для водоизмещения 12 674 длинных тонн (12 877 т ), он имел избыточный вес почти на 1200 длинных тонн (1219 т) и водоизмещение 13 810 длинных тонн (14 030 т). Ее экипаж состоял из 27 офицеров и 744 рядовых. Корабль был оснащен тремя вертикальными паровыми машинами тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 30 котлами Бельвиля . Двигатели имели номинальную мощность 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). «Пересвет» в ноябре 1899 года достиг максимальной скорости 18,44 узла (34,15 км/ч; 21,22 миль в час) при указанной мощности 14 532 лошадиных силы (10 837 кВт). , однако, во время ходовых испытаний Он перевозил максимум 2060 длинных тонн (2090 т) угля. , что позволило ей пройти 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [2]

корабля Главная батарея состояла из четырех 10-дюймовых (254-мм) орудий, установленных в двух двухорудийных башнях , в носовой и кормовой части надстройки. Вспомогательное вооружение состояло из одиннадцати 6- дюймовых (152-мм) скорострельных (QF) орудий Кане , установленных в казематах по бортам корпуса и в носовой части, под полубаком . Несколько орудий меньшего размера имелось для защиты от торпедных катеров . В их число входили двадцать 75-миллиметровых (3 дюйма) орудий QF, двадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса и восемь 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий. Он также был вооружен пятью 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами : тремя надводными и двумя подводными. На корабле было 45 мин, которые должны были использоваться для защиты стоянки. Пересвета » « по ватерлинии Броневой пояс состоял из брони Харви и имел толщину 4–9 дюймов (102–229 мм). Крупповская цементированная броня ее орудийных башен имела максимальную толщину девять дюймов, а палубы составляла от 2 до 3 дюймов (от 51 до 76 мм). толщина [3]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Пересвет был назван в честь Александра Пересвета , русского православного монаха, который сражался и погиб в Куликовской битве в 1380 году против монгольской армии. Киль 19 мая 1898 года был заложен 21 ноября 1895 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге , спущен на воду . [4] Однако она не была завершена до июля 1901 года. [5] стоимостью 10 540 000 руб . [6] «Пересвет» вступил в строй в августе. [7] и был отправлен в Порт-Артур в октябре 1901 года. [8] По пути он сел на мель на оконечности острова Лангеланд , проходя через Датский Большой пояс 1 ноября, но, по всей видимости, не получил серьезных повреждений. [7] По прибытии он был приписан к Тихоокеанской эскадре и стал флагманом заместителя командира эскадры контр-адмирала князя Павла Ухтомского . [8]

Битва при Порт-Артуре

[ редактировать ]

После победы Японии в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов между Россией и Японией возникла напряженность из-за их амбиций контролировать Маньчжурию и Корею. Еще одной проблемой была неспособность России вывести свои войска из Маньчжурии в октябре 1903 года, как было обещано. Япония начала переговоры по облегчению ситуации в 1901 году, но российское правительство медлило и неуверенно давало ответы, поскольку еще не решило, как именно решить проблемы. Япония интерпретировала это как преднамеренные увиливания, призванные выиграть время для завершения российских программ вооружений. Последней каплей стали новости о российских концессиях на лесозаготовку в Северной Корее и об отказе России признать японские интересы в Маньчжурии, продолжая при этом ставить условия для японской деятельности в Корее. Это привело к тому, что японское правительство в декабре 1903 года решило, что война теперь неизбежна. Тихоокеанская эскадра начала швартоваться во внешней гавани ночью, когда напряженность в отношениях с Японией возросла, чтобы быстрее отреагировать на любую попытку японцев высадить войска в Корее. [9]

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года IJN предпринял внезапную атаку на русский флот в Порт-Артуре. «Пересвет» не пострадал в результате первоначального вторжения торпедного катера и совершил боевой вылет на следующее утро , когда Объединенный флот под командованием вице-адмирала Того Хэйхачиро атаковал. Того ожидал, что внезапная ночная атака его кораблей будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , патрулировавшим море, и предупредили российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли несущественный урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на противниках. [10] «Пересвет» получил три попадания без особого эффекта. В ходе боя [7]

22 марта «Пересвет» присоединился к нескольким другим линкорам, ведущим огонь с закрытых позиций по японским кораблям, бомбардировавшим гавань Порт-Артура. 26 марта во время тренировки под Порт-Артуром он случайно столкнулся с линкором «Севастополь» и получил незначительные повреждения. «Пересвет» участвовал в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе флагман вице-адмирала Степана Макарова , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил пять японских линкоров, он повернул обратно в Порт-Артур, а «Петропавловск» наткнулся на минное поле, заложенное японцами накануне вечером. Корабль затонул менее чем через две минуты после взрыва одного из его магазинов , и Макаров был одним из 677 погибших. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки. [11] Двумя днями позже «Пересвет» однажды поразил броненосный крейсер «Ниссин» , когда тот бомбардировал Порт-Артур. [7]

«Пересвет» отплыл вместе с остальной частью Тихоокеанской эскадры 23 июня в неудачной попытке достичь Владивостока . Новый командир эскадры контр-адмирал Вильгельм Витгефт приказал эскадре вернуться в Порт-Артур, когда она столкнулась с японским флотом незадолго до захода солнца, так как он не желал вступать в ночной бой со своими численно превосходящими противниками. [12] «Пересвет» обстрелял японские позиции, осаждавшие Порт-Артур. 28 июля [13] Летом часть корабельных орудий была снята для усиления обороны порта. «Пересвет» потерял три 6-дюймовые, две 75-миллиметровые, две 47-миллиметровые и четыре 37-миллиметровые пушки. Всего [14] 9 августа в него попали два 4,7-дюймовых (120-мм) снаряда, выпущенные батареей с узким видом на гавань, но они причинили лишь незначительные повреждения. [15]

Битва на Желтом море

[ редактировать ]
Пересвет после затопления

Японская бомбардировка вкупе с прямым приказом царя Николая II вынудили Витгефта предпринять попытку достичь Владивостока. Утром 10 августа эскадрилья предприняла вылет во Владивосток. В 12:25 он был замечен японскими крейсерами и перехвачен Объединенным флотом в ходе битвы в Желтом море. Пересвет во время боя был четвертым в строю, [16] и не получил серьезных повреждений на начальном этапе боевых действий на дальних дистанциях. Около 18:00 ее стеньги были разрушены, и два 12-дюймовых снаряда линкора «Асахи» пробили боевую рубку российского флагмана «Цесаревич» , убив Витгефта и рулевого, тяжело ранив капитана и заставив корабль полностью остановиться после выполнение крутого поворота. Подумав, что это был маневр, спланированный Витгефтом, российская боевая линия начала выполнять тот же поворот, в результате чего все корабли, находящиеся непосредственно за «Цесаревичем» , включая «Пересвет» , дико маневрировали, чтобы избежать столкновения с неподвижным флагманом. [17]

Пока японские корабли продолжали обстреливать « Цесаревича» , линкор « Ретвизан» , за которым вскоре последовал «Пересвет» , смело атаковал боевую линию Того, пытаясь отвести японский артиллерийский огонь. Японская боевая линия немедленно перенесла огонь на приближающиеся корабли, серьезно повредив оба и вынудив их отвернуться. [17] Ухтомский дал сигнал другим русским кораблям следовать за ним обратно в Порт-Артур, но сигнал было трудно различить, поскольку флаги приходилось вывешивать на перилах моста без стеньгой, и они распознавались лишь постепенно. [15] «Пересвет» получил 39 обращений всех размеров. Всего [17] в результате этого 13 человек погибли и 69 были ранены. Ее передняя 10-дюймовая башня была подбита, а несколько попаданий у ватерлинии вызвали наводнение; отсеки двойного дна пришлось затопить, чтобы частично восстановить ее устойчивость. Ремонт завершился только в конце сентября. [15]

Осада Порт-Артура

[ редактировать ]

Вернувшись в Порт-Артур 11 августа, русская эскадра обнаружила, что город все еще находится в осаде Третьей японской армии под командованием барона Ноги Маресуке . Новый командующий, контр-адмирал Роберт Н. Вирен , решил использовать людей и орудия Тихоокеанской эскадры для усиления обороны Порт-Артура, и с кораблей эскадры было снято еще больше орудий. 20–22 сентября японские войска атаковали высоту 203 , выходящую на гавань; «Пересвет» , «Ретвизан» , броненосец «Полтава» и канонерская лодка «Бобр» обстреляли японские позиции, чтобы поддержать успешную оборону высоты. 30 сентября японцы начали вслепую обстрел гавани и поразили «Пересвет» как минимум шестью 5,9-дюймовыми (150-мм) и 4,7-дюймовыми снарядами. На следующий день ее ударили еще раз. 2 октября в него попало девять 11-дюймовых (280-мм) снарядов, которые не пробили палубную броню, но нанесли значительный ущерб незащищенным частям корабля. 5 декабря японским войскам удалось захватить высоту 203. Это позволило Императорской японской армии открыли Осадные орудия огонь прямо по русским кораблям и много раз поразили Пересвет . Русские затопили ее на мелководье 7 декабря 1904 года, однако не причинив ей серьезных повреждений, возможно, в надежде обмануть японцев и заставить их сменить цель. [15]

Японская карьера

[ редактировать ]
Сагами (в центре, сзади) стоит на якоре в Иокогамы гавани Великого Белого флота , сентябрь 1908 года. во время визита

«Пересвет» был снят с мели японскими инженерами 29 июня 1905 года и своим ходом направился к военно-морскому арсеналу Сасебо, куда он прибыл 25 августа. Ее переименовали в Сагами , [18] по одноименной древней провинции . [19] 25 августа он был классифицирован как первоклассный линкор и прибыл в Военно-морской арсенал Йокосука 16 сентября. Ее ремонт начался 30 сентября и продолжался до 20 июля 1908 года, хотя 23 октября 1905 года она участвовала в смотре захваченных кораблей. [18]

Чтобы улучшить устойчивость, была Сагами передняя боевая верхняя часть удалена. Сагами был перевооружен четырьмя 10-дюймовыми пушками 45 калибра, десятью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и шестнадцатью 12-фунтовыми пушками QF мощностью 12 центнеров. [Примечание 2] пистолеты. Два надводных 18-дюймовых торпедных аппарата заменили исходное торпедное вооружение, а экипаж теперь насчитывал 791 офицера и рядового. Он был одним из принимающих кораблей, когда Американский Великий Белый Флот посетил Японию в конце 1908 года, и часто использовался в качестве «вражеского» корабля во время ежегодных маневров флота. 28 августа 1912 года «Сагами» был переклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны. [20]

Вернуться в Россию

[ редактировать ]

В 1916 году российское правительство решило усилить свои военно-морские силы за пределами Балтийского и Черного морей . Поскольку Япония и Россия были союзниками во время Первой мировой войны , японское правительство продало Сагами и некоторые другие бывшие российские военные корабли обратно в Россию в марте. Он прибыл во Владивосток 3 апреля, где вновь принял свое прежнее имя « Пересвет» , а два дня спустя был классифицирован как броненосный крейсер. [21] Корабль сел на мель 23 мая во время испытаний и был снят с мели IJN 9 июля. «Пересвет» прибыл в Военно-морской арсенал Майдзуру для ремонта 30 июля и 18 октября отплыл в европейскую часть России. [18] Он предназначался для службы в составе Беломорского флота и в начале 1917 года остановился по пути в Порт-Саиде для ремонта техники. 4 января 1917 года, примерно в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к северу от гавани, корабль столкнулся с две мины, заложенные немецкой подводной лодкой SM U-73 . Пробравшись вперед и рядом с одной из своих котельных, «Пересвет» затонул после возгорания. Потери были зарегистрированы как 167 [22] или 116 человек. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
  2. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Маклафлин 2003, с. 108
  2. ^ Маклафлин 2003, стр. 107–108, 114.
  3. ^ Маклафлин 2003, стр. 107–108, 112–114.
  4. ^ Маклафлин 2003, стр. 107, 115.
  5. ^ Кэмпбелл, с. 182
  6. ^ Маклафлин 2003, с. 112
  7. ^ Jump up to: а б с д Маклафлин 2008, с. 45
  8. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2003, с. 115
  9. ^ Вествуд, стр. 15–21.
  10. ^ Форчик, стр. 41–43
  11. ^ Форчик, стр. 45–46
  12. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 305–306.
  13. ^ Маклафлин 2008, стр. 45–46.
  14. ^ Маклафлин 2003, стр. 115, 163.
  15. ^ Jump up to: а б с д Маклафлин 2008, с. 46
  16. ^ Форчик, с. 48
  17. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2003, с. 163
  18. ^ Jump up to: а б с Длиннее, стр. 44.
  19. ^ Сильверстоун, с. 336
  20. ^ Длиннее, стр. 43–44.
  21. ^ Маклафлин 2008, стр. 47, 55.
  22. ^ Престон, с. 207
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Сагами (экс-Пересвет) и Суво (экс-Победа)». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 41–44. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
  • Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Пересвет и Победа». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 45–49. (требуется подписка)
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-88706-191-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e0f3b82415c3bdd5ce0d351c43444e__1709589960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/4e/a4e0f3b82415c3bdd5ce0d351c43444e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Peresvet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)