Jump to content

Russian cruiser Dmitrii Donskoi

Координаты : 37 ° 30'N 130 ° 57'E  /  37,500 ° N 130,950 ° E  / 37,500; 130 950
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Dmitrii Donskoi
История
Российская Империя
Имя Dmitrii Donskoi
Тезка Dmitry Donskoy
Строитель Новоадмиралтейский завод , Санкт-Петербург
Расходы 3 421 468 рублей
Заложен 21 мая 1881 г.
Запущен 30 августа 1883 г.
Завершенный Начало 1885 г.
пораженный 28 сентября 1905 г.
Судьба Затоплен после Цусимского сражения 29 мая 1905 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Броненосный крейсер
Смещение 5882 длинных тонны (5976 т)
Длина 306 футов 5 дюймов (93,4 м)
Луч 58 футов 1 дюйм (17,7 м)
Черновик 25 футов 10 дюймов (7,88 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал; 2 составные паровые машины
План паруса корабль оснащен
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 591
Вооружение
Броня

Дмитрий Донской ( русский : Дмитрий Донской ) — броненосный крейсер, построенный для Императорского флота России в начале 1880-х годов. Он был спроектирован как торговый рейдер и оснащен полным набором парусов для экономии потребления угля. Большую часть своей карьеры корабль провел за границей, либо на Дальнем Востоке , либо в Средиземноморье .

Дмитрий Донской был направлен во Вторую Тихоокеанскую эскадру после того, как японцы уничтожили русские корабли, дислоцированные на Дальнем Востоке, на ранних этапах русско-японской войны 1904–1905 годов. Эскадра была перехвачена японским флотом в мае 1905 года в Цусимском сражении после длительного плавания из Балтики . Крейсер не получил серьезных повреждений в ходе первых боев и попытался продолжить путь во Владивосток после первого дня боев . На следующий день он был замечен несколькими группами японских военных кораблей и был серьезно поврежден в результате боя. Ее капитан приказал экипажу высадиться на берег возле Уллындо , а Дмитрий Донской был затоплен в море.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Дмитрий Донской» классифицировался как полуброненосный фрегат и представлял собой улучшенную версию своей сводной сестры Владимира Мономаха . Корабль был спроектирован с большой выносливостью и высокой скоростью, чтобы облегчить его роль в качестве торгового рейдера. Он был спроектирован как броненосец с центральной батареей и вооружением, сосредоточенным в миделе корабля. Корабль с железным корпусом был оснащен тараном и обшит деревом и медью, чтобы уменьшить загрязнение . Ее экипаж насчитывал около 550 офицеров и солдат. [ 1 ]

корабля составляла 306 футов 5 дюймов (93,4 м) Общая длина . Она имела ширину 58 футов 1 дюйм (17,7 м) и осадку 25 футов 7 дюймов (7,8 м). [ 2 ] Водоизмещение корабля составляет 5593 длинных тонны (5683 т) при глубокой загрузке . У Дмитрия Донского была пара трехцилиндровых составных паровых машин, приводивших в движение один гребной вал. Пар обеспечивался восемью цилиндрическими котлами . [ 3 ] Двигатели были рассчитаны на мощность 7000 лошадиных сил (5200 кВт), но во время ходовых испытаний выдавали мощность 6609 л.с. (4928 кВт) , что дало кораблю максимальную скорость около 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). Корабль обычно перевозил 900 длинных тонн (910 т) угля, что давало ему экономичный запас хода в 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), но он известен в мае 1889 года было загружено 1625 длинных тонн (1651 т). [ 4 ] Это был корабль с тремя мачтами. [ 5 ] и имел общую площадь парусов 26 000 квадратных футов (2400 м²). 2 ). Чтобы уменьшить сопротивление во время движения под парусом, ее воронки были убирающимися. Максимальная скорость, которую он развивал исключительно под парусом, составляла 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). [ 4 ]

«Дмитрий Донской» был вооружен двумя 30- калиберными 8-дюймовыми (203-мм) пушками образца 1877 года, расположенными на спонсонах на верхней палубе между трубами. Четырнадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий 28-го калибра образца 1877 года были установлены в казематах на главной палубе. Защита противоторпедных катеров обеспечивалась рядом девятифунтовых (42-мм (1,7 дюйма)), четырехфунтовых (34-мм (1,3 дюйма)) и 37-мм (1,5 дюйма) пятиствольных револьверных орудий Гочкиса . [ Примечание 1 ] Корабль также был оснащен четырьмя надводными 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

корабля Ватерлинейный пояс состоял из составной брони и занимал всю длину корабля. Его толщина составляла шесть дюймов на миделе корабля, но уменьшалась до 4,5 дюймов (114 мм) на концах корабля. Он простирался на 2 фута (0,6 м) над ватерлинией и на 5 футов (1,5 м) ниже. [ 2 ] Поперечные переборки толщиной 3–4 дюйма (76–102 мм) защищали орудия батареи от обстрела . Такой же толщины имели спонсоны 8-дюймовых орудий. [ 3 ] Защитная накладка имела толщину 0,5 дюйма (13 мм). [ 2 ]

Флагманский корабль России «Дмитрий Донской», Всемирная Колумбийская выставка , Нью-Йорк, 1893 г.

Construction began on Dmitrii Donskoi on 22 September 1880, [ Примечание 2 ] на Новоадмиралтейской верфи в Петербурге , а церемония закладки киля состоялась 21 мая 1881 года. Спущен на воду 30 августа 1882 года и закончен в начале 1885 года. Общая стоимость корабля составила 3 ​​421 468 рублей . Она была названа в честь Дмитрия Донского , великого князя Московского . [ 8 ]

Она отплыла в Средиземное море 8 августа 1885 года и оставалась там до тех пор, пока не прибыла в Порт-Саид 6 марта 1887 года по пути на Дальний Восток. Дмитрий Донской достиг Нагасаки , Япония, 19 мая и оставался в японских водах несколько месяцев. Корабль прибыл во Владивосток 20 июля и случайно сел на мель 12 октября во время тренировок по торпедной стрельбе. Получив легкие повреждения, на следующий день ее сняли с мели. В том же году Дмитрий Донской перезимовал в Японии и в феврале 1888 года посетил порты Чифу и Шанхай. Он был переоборудован в Иокогаме, прежде чем начать возвращение на Балтику 20 января 1889 года. корабль был проинспектирован царем Александром III. После прибытия в Кронштадт 12 июня. Вскоре после этого она начала длительный ремонт в рамках подготовки к следующему зарубежному круизу. [ 9 ]

Дмитрий Донской на Колумбийской выставке, 1893 г.

Дмитрий Донской начал свой второй зарубежный круиз 3 октября 1891 года, когда она отплыла по Средиземному морю, посетив Брест, Франция по пути . 13 февраля 1892 года он был переклассифицирован в крейсер первого ранга и оставался в Средиземном море еще около месяца. Корабль достиг Владивостока 29 июня, останавливаясь в Адене , Сингапуре и Гонконге по пути . Дмитрий Донской служил флагманом контр - адмирала в ​​течение года несколько раз Тиртова. Она провела зиму в Йокосуке и Нагасаки, а затем в начале 1893 года отплыла в Америку с визитом доброй воли, чтобы отметить 400-летие открытия Америки . В марте в Алжире корабль подобрали Великого князя России Александра Михайловича и стал флагманом контр-адмирала Казнакова, который командовал всеми российскими кораблями, представленными на выставке. Дмитрий Донской прибыл в Нью-Йорк 25 апреля и принял участие в президентском смотре через два дня она посетила порты Филадельфии , Бостона и Ньюпорта, штат Род-Айленд . . Прежде чем вернуться в Кронштадт в начале сентября, [ 9 ]

Во время длительного ремонта корабля в 1893–1895 годах он был перевооружен шестью шестидюймовыми орудиями 45 калибра, десятью 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями 45-го калибра и шестью 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) орудиями. [ 5 ] Возможно, в это время ее котлы были заменены, а парусное вооружение заменено тремя мачтами. [ 2 ] Вильгельм Витгефт был назначен капитаном корабля в конце 1895 года, а 10 ноября Дмитрий Донской отправился в путешествие на Дальний Восток. Он был одним из русских кораблей, оккупировавших Порт-Артур в марте 1898 года и участвовавших в подавлении боксерского восстания в середине 1900 года. В конце 1901 года корабль отправили домой. [ 10 ] «Дмитрий Донской» был снова переоборудован, и шесть ее 4,7-дюймовых орудий были заменены шестью 75-миллиметровыми (3,0 дюйма) орудиями и двумя дополнительными 47-мм орудиями. По прибытии [ 5 ]

После завершения ремонта в октябре 1903 года он сопровождал группу из семи эсминцев и пяти торпедных катеров в Средиземное море, где они были приписаны к Средиземноморской эскадре под командованием контр-адмирала Вирениуса. В декабре штаб ВМФ решил усилить Тихоокеанскую эскадру Средиземноморской, но ее выход был задержан из-за ремонта линкора « Ослябя» после того, как он встал на мель. Когда в феврале 1904 года началась русско-японская война, эскадра находилась в Красном море и была отозвана на Балтику, чтобы ее не поймали и не уничтожили на пути японцы. [ 11 ]

Дмитрий Донской был приписан к крейсерскому отряду 2-й Тихоокеанской эскадры и 15 октября 1904 года вышел из Либавы во Владивосток под командованием капитана 1-го ранга Лебедева. По пути в Северное море он был поврежден дружественным огнем семи однотипных кораблей, ошибочно принятых за японское судно во время инцидента на Доггер-банке 21/22 октября. корабль прошел мыс Доброй Надежды 20 декабря . При подходе к Цусимскому проливу 27 мая 1905 года русские войска были перехвачены японцами в Цусимском сражении . Крейсер был назначен для защиты транспортных кораблей в тылу русского строя и в течение дня серьезных боевых действий не принимал.

Ранним вечером он отделился от остального флота и попытался пройти на север, во Владивосток, через японский флот. «Дмитрий Донской» ночью безуспешно атаковали японские эсминцы и миноносцы. На следующее утро она помогла перевести тяжелораненого командира эскадры вице-адмирала Зиновия Рожественского с эсминца «Буйный» на эсминец «Бедовий» , а затем была вынуждена затопить «Буйный» , когда на эсминце сломалась техника. Экипаж эсминца, а также около 205 выживших с «Ослябя» были переведены на крейсер до того, как «Буйный» был затоплен.

Когда корабль плыл на север, поздно вечером он был замечен несколькими группами японских кораблей и серьезно поврежден в последовавшем бою. Капитан Лебедев решил посадить свой корабль на мель на Уллындо , но вместо этого корабль бросил якорь, и все люди на борту были доставлены на остров. В ходе боев около 60 человек экипажа корабля были убиты и еще 120 ранены. На следующее утро, 29 мая, Дмитрий Донской был затоплен примерно в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 мили) от берега примерно на 37 ° 30'N 130 ° 57'E  /  37,500 ° N 130,950 ° E  / 37,500; 130.950 . Выжившие в тот же день были взяты в плен десантными отрядами с эсминца «Фубуки» и вооруженного торгового крейсера «Касуга Мару» . [ 12 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

По слухам , в 2000 году Корейский институт океанических исследований и разработок , по контракту которого в 1999 году заключила контракт с Dong Ah Construction Industrial Co., пятой по величине строительной компанией Южной Кореи, обнаружил место кораблекрушения Дмитрия Донского . За месяц до этого компания была подвергнута конкурсному производству , но ей разрешили продолжить торговлю акциями. [ 13 ] Цена ее акций выросла на 41% за неделю на сообщениях СМИ о том, что на борту корабля находилось 14 000 тонн золота (10% всего золота, когда-либо добытого на Земле), но они так и не подняли ничего из моря, и компания обанкротилась. . [ 14 ]

Южнокорейский институт океанических наук и технологий утверждает, что обнаружил затонувшее судно в 2003 году, и на своем веб-сайте размещены фотографии, датированные 2007 годом. [ 15 ]

Группа Шинил

[ редактировать ]

В июле 2018 года Shinil Group, южнокорейская компания по поиску сокровищ, объявила, что нашла Дмитрия Донского на глубине 1400 футов (430 м) под поверхностью земли, в 1 миле (1,6 км) от южнокорейского острова Уллындо . По плану группы, [ 15 ] Китайская спасательная компания попытается вернуть 5500 ящиков с золотыми слитками и 200 тонн золотых монет общей стоимостью 101,3 миллиарда фунтов стерлингов (около 133 миллиардов долларов США), которые, по их мнению, находились внутри места крушения. [ 16 ] Половина золота будет возвращена России. [ 17 ]

Компания, основанная в июне 2018 года, не обращалась в Министерство морского дела и рыболовства Южной Кореи за правами на спасение. Группа Shinil не представила никаких доказательств того, что корабль, на борту которого было какое-либо золото, когда он затонул. [ 18 ] Финансовый регулятор Южной Кореи предостерег общественность от вложения денег в предприятия по поиску сокровищ. [ 15 ] Пак Сон Джин, представитель Shinil Group, заявил, что веб-сайт обмена криптовалютой , якобы принадлежащий им, является фейковым. [ 15 ]

Представитель Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге заявил, что нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение о золоте на затонувшем корабле "Дмитрий Донской " . [ 19 ]

26 июля группа сменила название на Shinil Marine Technology и публично отозвала свои претензии в отношении Дмитрия Донского , собрав около 53 миллионов долларов США. Сингапурская криптовалютная биржа Shinil Group PTE, от которой Shinil Marine Technology пыталась дистанцироваться, заявила, что на предпродажную регистрацию подписались 124 000 инвесторов, и ожидается, что стоимость монеты вырастет на 25 000%. Южнокорейская полиция начала расследование мошенничества и ввела запрет на поездки для руководителей корейской фирмы. [ 20 ] Южнокорейский суд признал вице-председателя группировки виновным в мошенничестве и приговорил его к пяти годам тюремного заключения вместе с ключевым сообщником. Бывший председатель группы получил два года тюремного заключения. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники в любой момент расходятся во мнениях относительно количества каждого оружия.
  2. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Райт, стр. 123–124, 127.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Райт, с. 127
  3. ^ Перейти обратно: а б Уоттс, с. 79
  4. ^ Перейти обратно: а б с Райт, стр. 127–128.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сильверстоун, с. 362
  6. ^ Райт, стр. 127, 129.
  7. ^ Кэмпбелл, с. 187
  8. ^ Райт, стр. 124, 127, 129.
  9. ^ Перейти обратно: а б Райт, с. 139
  10. ^ Райт, стр. 139, 142.
  11. ^ Райт, с. 142
  12. ^ Райт, стр. 142, 144.
  13. ^ Сэм Лен (8 декабря 2000 г.). «Безумие инвесторов из-за историй о золоте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2018 г.
  14. ^ Плешаков, с. XI
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Джош Смит (19 июля 2018 г.). « Заявление о «корабле с сокровищами» вызывает недоумение в Южной Корее» . Рейтер . Проверено 19 июля 2018 г.
  16. ^ Джулиан Райалл; Марни Гилл (18 июля 2018 г.). «Российский военный корабль, перевозивший золото на сумму 100 миллиардов фунтов стерлингов, обнаружен у берегов Южной Кореи» . Телеграф . Проверено 19 июля 2018 г.
  17. ^ Рене Рейнтс (18 июля 2018 г.). «Обнаружен российский военный корабль с золотом на борту стоимостью около 130 миллиардов долларов» . Удача . Проверено 19 июля 2018 г.
  18. ^ «Российский военный корабль «Дмитрий Донской» обнаружен у берегов Южной Кореи » . Новости Би-би-си . 18 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  19. ^ Екатерина Синельщикова (24 июля 2018 г.). «Что стоит за слухами о 130 миллиардах долларов романовского золота в Японском море» . Россия за пределами . Проверено 26 июля 2018 г.
  20. ^ Со Джи Хён (2 августа 2018 г.). «Обманутые инвесторы выражают гнев, убытками и раскаянием в «афере с кораблем с сокровищами» » . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  21. ^ Штатный писатель (1 мая 2019 г.). «Южных корейцев посадили в тюрьму из-за «находки русских сокровищ» » . Мировые новости Би-би-си.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Alliluev, A. A. (2006). Polubronenosnye fregaty tipa "Dmitriĭ Donskoĭ", 1881–1905 (in Russian). Saint Petersburg: Izdatelʹ R.R. Munirov.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1a4fe7c17b5c1445cce89db69ee2887__1701529800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/87/e1a4fe7c17b5c1445cce89db69ee2887.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Dmitrii Donskoi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)