Russian cruiser Dmitrii Donskoi
![]() Dmitrii Donskoi
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Dmitrii Donskoi |
Тезка | Dmitry Donskoy |
Строитель | Новоадмиралтейский завод , Санкт-Петербург |
Расходы | 3 421 468 рублей |
Заложен | 21 мая 1881 г. |
Запущен | 30 августа 1883 г. |
Завершенный | Начало 1885 г. |
пораженный | 28 сентября 1905 г. |
Судьба | Затоплен после Цусимского сражения 29 мая 1905 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 5882 длинных тонны (5976 т) |
Длина | 306 футов 5 дюймов (93,4 м) |
Луч | 58 футов 1 дюйм (17,7 м) |
Черновик | 25 футов 10 дюймов (7,88 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал; 2 составные паровые машины |
План паруса | корабль оснащен |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 591 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Дмитрий Донской ( русский : Дмитрий Донской ) — броненосный крейсер, построенный для Императорского флота России в начале 1880-х годов. Он был спроектирован как торговый рейдер и оснащен полным набором парусов для экономии потребления угля. Большую часть своей карьеры корабль провел за границей, либо на Дальнем Востоке , либо в Средиземноморье .
Дмитрий Донской был направлен во Вторую Тихоокеанскую эскадру после того, как японцы уничтожили русские корабли, дислоцированные на Дальнем Востоке, на ранних этапах русско-японской войны 1904–1905 годов. Эскадра была перехвачена японским флотом в мае 1905 года в Цусимском сражении после длительного плавания из Балтики . Крейсер не получил серьезных повреждений в ходе первых боев и попытался продолжить путь во Владивосток после первого дня боев . На следующий день он был замечен несколькими группами японских военных кораблей и был серьезно поврежден в результате боя. Ее капитан приказал экипажу высадиться на берег возле Уллындо , а Дмитрий Донской был затоплен в море.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Дмитрий Донской» классифицировался как полуброненосный фрегат и представлял собой улучшенную версию своей сводной сестры Владимира Мономаха . Корабль был спроектирован с большой выносливостью и высокой скоростью, чтобы облегчить его роль в качестве торгового рейдера. Он был спроектирован как броненосец с центральной батареей и вооружением, сосредоточенным в миделе корабля. Корабль с железным корпусом был оснащен тараном и обшит деревом и медью, чтобы уменьшить загрязнение . Ее экипаж насчитывал около 550 офицеров и солдат. [ 1 ]
корабля составляла 306 футов 5 дюймов (93,4 м) Общая длина . Она имела ширину 58 футов 1 дюйм (17,7 м) и осадку 25 футов 7 дюймов (7,8 м). [ 2 ] Водоизмещение корабля составляет 5593 длинных тонны (5683 т) при глубокой загрузке . У Дмитрия Донского была пара трехцилиндровых составных паровых машин, приводивших в движение один гребной вал. Пар обеспечивался восемью цилиндрическими котлами . [ 3 ] Двигатели были рассчитаны на мощность 7000 лошадиных сил (5200 кВт), но во время ходовых испытаний выдавали мощность 6609 л.с. (4928 кВт) , что дало кораблю максимальную скорость около 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). Корабль обычно перевозил 900 длинных тонн (910 т) угля, что давало ему экономичный запас хода в 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), но он известен в мае 1889 года было загружено 1625 длинных тонн (1651 т). [ 4 ] Это был корабль с тремя мачтами. [ 5 ] и имел общую площадь парусов 26 000 квадратных футов (2400 м²). 2 ). Чтобы уменьшить сопротивление во время движения под парусом, ее воронки были убирающимися. Максимальная скорость, которую он развивал исключительно под парусом, составляла 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). [ 4 ]
«Дмитрий Донской» был вооружен двумя 30- калиберными 8-дюймовыми (203-мм) пушками образца 1877 года, расположенными на спонсонах на верхней палубе между трубами. Четырнадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий 28-го калибра образца 1877 года были установлены в казематах на главной палубе. Защита противоторпедных катеров обеспечивалась рядом девятифунтовых (42-мм (1,7 дюйма)), четырехфунтовых (34-мм (1,3 дюйма)) и 37-мм (1,5 дюйма) пятиствольных револьверных орудий Гочкиса . [ Примечание 1 ] Корабль также был оснащен четырьмя надводными 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
корабля Ватерлинейный пояс состоял из составной брони и занимал всю длину корабля. Его толщина составляла шесть дюймов на миделе корабля, но уменьшалась до 4,5 дюймов (114 мм) на концах корабля. Он простирался на 2 фута (0,6 м) над ватерлинией и на 5 футов (1,5 м) ниже. [ 2 ] Поперечные переборки толщиной 3–4 дюйма (76–102 мм) защищали орудия батареи от обстрела . Такой же толщины имели спонсоны 8-дюймовых орудий. [ 3 ] Защитная накладка имела толщину 0,5 дюйма (13 мм). [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]
Construction began on Dmitrii Donskoi on 22 September 1880, [ Примечание 2 ] на Новоадмиралтейской верфи в Петербурге , а церемония закладки киля состоялась 21 мая 1881 года. Спущен на воду 30 августа 1882 года и закончен в начале 1885 года. Общая стоимость корабля составила 3 421 468 рублей . Она была названа в честь Дмитрия Донского , великого князя Московского . [ 8 ]
Она отплыла в Средиземное море 8 августа 1885 года и оставалась там до тех пор, пока не прибыла в Порт-Саид 6 марта 1887 года по пути на Дальний Восток. Дмитрий Донской достиг Нагасаки , Япония, 19 мая и оставался в японских водах несколько месяцев. Корабль прибыл во Владивосток 20 июля и случайно сел на мель 12 октября во время тренировок по торпедной стрельбе. Получив легкие повреждения, на следующий день ее сняли с мели. В том же году Дмитрий Донской перезимовал в Японии и в феврале 1888 года посетил порты Чифу и Шанхай. Он был переоборудован в Иокогаме, прежде чем начать возвращение на Балтику 20 января 1889 года. корабль был проинспектирован царем Александром III. После прибытия в Кронштадт 12 июня. Вскоре после этого она начала длительный ремонт в рамках подготовки к следующему зарубежному круизу. [ 9 ]

Дмитрий Донской начал свой второй зарубежный круиз 3 октября 1891 года, когда она отплыла по Средиземному морю, посетив Брест, Франция по пути . 13 февраля 1892 года он был переклассифицирован в крейсер первого ранга и оставался в Средиземном море еще около месяца. Корабль достиг Владивостока 29 июня, останавливаясь в Адене , Сингапуре и Гонконге по пути . Дмитрий Донской служил флагманом контр - адмирала в течение года несколько раз Тиртова. Она провела зиму в Йокосуке и Нагасаки, а затем в начале 1893 года отплыла в Америку с визитом доброй воли, чтобы отметить 400-летие открытия Америки . В марте в Алжире корабль подобрали Великого князя России Александра Михайловича и стал флагманом контр-адмирала Казнакова, который командовал всеми российскими кораблями, представленными на выставке. Дмитрий Донской прибыл в Нью-Йорк 25 апреля и принял участие в президентском смотре через два дня она посетила порты Филадельфии , Бостона и Ньюпорта, штат Род-Айленд . . Прежде чем вернуться в Кронштадт в начале сентября, [ 9 ]
Во время длительного ремонта корабля в 1893–1895 годах он был перевооружен шестью шестидюймовыми орудиями 45 калибра, десятью 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями 45-го калибра и шестью 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) орудиями. [ 5 ] Возможно, в это время ее котлы были заменены, а парусное вооружение заменено тремя мачтами. [ 2 ] Вильгельм Витгефт был назначен капитаном корабля в конце 1895 года, а 10 ноября Дмитрий Донской отправился в путешествие на Дальний Восток. Он был одним из русских кораблей, оккупировавших Порт-Артур в марте 1898 года и участвовавших в подавлении боксерского восстания в середине 1900 года. В конце 1901 года корабль отправили домой. [ 10 ] «Дмитрий Донской» был снова переоборудован, и шесть ее 4,7-дюймовых орудий были заменены шестью 75-миллиметровыми (3,0 дюйма) орудиями и двумя дополнительными 47-мм орудиями. По прибытии [ 5 ]
После завершения ремонта в октябре 1903 года он сопровождал группу из семи эсминцев и пяти торпедных катеров в Средиземное море, где они были приписаны к Средиземноморской эскадре под командованием контр-адмирала Вирениуса. В декабре штаб ВМФ решил усилить Тихоокеанскую эскадру Средиземноморской, но ее выход был задержан из-за ремонта линкора « Ослябя» после того, как он встал на мель. Когда в феврале 1904 года началась русско-японская война, эскадра находилась в Красном море и была отозвана на Балтику, чтобы ее не поймали и не уничтожили на пути японцы. [ 11 ]
Тонущий
[ редактировать ]Дмитрий Донской был приписан к крейсерскому отряду 2-й Тихоокеанской эскадры и 15 октября 1904 года вышел из Либавы во Владивосток под командованием капитана 1-го ранга Лебедева. По пути в Северное море он был поврежден дружественным огнем семи однотипных кораблей, ошибочно принятых за японское судно во время инцидента на Доггер-банке 21/22 октября. корабль прошел мыс Доброй Надежды 20 декабря . При подходе к Цусимскому проливу 27 мая 1905 года русские войска были перехвачены японцами в Цусимском сражении . Крейсер был назначен для защиты транспортных кораблей в тылу русского строя и в течение дня серьезных боевых действий не принимал.
Ранним вечером он отделился от остального флота и попытался пройти на север, во Владивосток, через японский флот. «Дмитрий Донской» ночью безуспешно атаковали японские эсминцы и миноносцы. На следующее утро она помогла перевести тяжелораненого командира эскадры вице-адмирала Зиновия Рожественского с эсминца «Буйный» на эсминец «Бедовий» , а затем была вынуждена затопить «Буйный» , когда на эсминце сломалась техника. Экипаж эсминца, а также около 205 выживших с «Ослябя» были переведены на крейсер до того, как «Буйный» был затоплен.
Когда корабль плыл на север, поздно вечером он был замечен несколькими группами японских кораблей и серьезно поврежден в последовавшем бою. Капитан Лебедев решил посадить свой корабль на мель на Уллындо , но вместо этого корабль бросил якорь, и все люди на борту были доставлены на остров. В ходе боев около 60 человек экипажа корабля были убиты и еще 120 ранены. На следующее утро, 29 мая, Дмитрий Донской был затоплен примерно в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 мили) от берега примерно на 37 ° 30'N 130 ° 57'E / 37,500 ° N 130,950 ° E . Выжившие в тот же день были взяты в плен десантными отрядами с эсминца «Фубуки» и вооруженного торгового крейсера «Касуга Мару» . [ 12 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]По слухам , в 2000 году Корейский институт океанических исследований и разработок , по контракту которого в 1999 году заключила контракт с Dong Ah Construction Industrial Co., пятой по величине строительной компанией Южной Кореи, обнаружил место кораблекрушения Дмитрия Донского . За месяц до этого компания была подвергнута конкурсному производству , но ей разрешили продолжить торговлю акциями. [ 13 ] Цена ее акций выросла на 41% за неделю на сообщениях СМИ о том, что на борту корабля находилось 14 000 тонн золота (10% всего золота, когда-либо добытого на Земле), но они так и не подняли ничего из моря, и компания обанкротилась. . [ 14 ]
Южнокорейский институт океанических наук и технологий утверждает, что обнаружил затонувшее судно в 2003 году, и на своем веб-сайте размещены фотографии, датированные 2007 годом. [ 15 ]
Группа Шинил
[ редактировать ]В июле 2018 года Shinil Group, южнокорейская компания по поиску сокровищ, объявила, что нашла Дмитрия Донского на глубине 1400 футов (430 м) под поверхностью земли, в 1 миле (1,6 км) от южнокорейского острова Уллындо . По плану группы, [ 15 ] Китайская спасательная компания попытается вернуть 5500 ящиков с золотыми слитками и 200 тонн золотых монет общей стоимостью 101,3 миллиарда фунтов стерлингов (около 133 миллиардов долларов США), которые, по их мнению, находились внутри места крушения. [ 16 ] Половина золота будет возвращена России. [ 17 ]
Компания, основанная в июне 2018 года, не обращалась в Министерство морского дела и рыболовства Южной Кореи за правами на спасение. Группа Shinil не представила никаких доказательств того, что корабль, на борту которого было какое-либо золото, когда он затонул. [ 18 ] Финансовый регулятор Южной Кореи предостерег общественность от вложения денег в предприятия по поиску сокровищ. [ 15 ] Пак Сон Джин, представитель Shinil Group, заявил, что веб-сайт обмена криптовалютой , якобы принадлежащий им, является фейковым. [ 15 ]
Представитель Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге заявил, что нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение о золоте на затонувшем корабле "Дмитрий Донской " . [ 19 ]
26 июля группа сменила название на Shinil Marine Technology и публично отозвала свои претензии в отношении Дмитрия Донского , собрав около 53 миллионов долларов США. Сингапурская криптовалютная биржа Shinil Group PTE, от которой Shinil Marine Technology пыталась дистанцироваться, заявила, что на предпродажную регистрацию подписались 124 000 инвесторов, и ожидается, что стоимость монеты вырастет на 25 000%. Южнокорейская полиция начала расследование мошенничества и ввела запрет на поездки для руководителей корейской фирмы. [ 20 ] Южнокорейский суд признал вице-председателя группировки виновным в мошенничестве и приговорил его к пяти годам тюремного заключения вместе с ключевым сообщником. Бывший председатель группы получил два года тюремного заключения. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники в любой момент расходятся во мнениях относительно количества каждого оружия.
- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Райт, стр. 123–124, 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт, с. 127
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, с. 79
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, стр. 127–128.
- ^ Перейти обратно: а б с Сильверстоун, с. 362
- ^ Райт, стр. 127, 129.
- ^ Кэмпбелл, с. 187
- ^ Райт, стр. 124, 127, 129.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, с. 139
- ^ Райт, стр. 139, 142.
- ^ Райт, с. 142
- ^ Райт, стр. 142, 144.
- ^ Сэм Лен (8 декабря 2000 г.). «Безумие инвесторов из-за историй о золоте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Плешаков, с. XI
- ^ Перейти обратно: а б с д Джош Смит (19 июля 2018 г.). « Заявление о «корабле с сокровищами» вызывает недоумение в Южной Корее» . Рейтер . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Джулиан Райалл; Марни Гилл (18 июля 2018 г.). «Российский военный корабль, перевозивший золото на сумму 100 миллиардов фунтов стерлингов, обнаружен у берегов Южной Кореи» . Телеграф . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Рене Рейнтс (18 июля 2018 г.). «Обнаружен российский военный корабль с золотом на борту стоимостью около 130 миллиардов долларов» . Удача . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Российский военный корабль «Дмитрий Донской» обнаружен у берегов Южной Кореи » . Новости Би-би-си . 18 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Екатерина Синельщикова (24 июля 2018 г.). «Что стоит за слухами о 130 миллиардах долларов романовского золота в Японском море» . Россия за пределами . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Со Джи Хён (2 августа 2018 г.). «Обманутые инвесторы выражают гнев, убытками и раскаянием в «афере с кораблем с сокровищами» » . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Штатный писатель (1 мая 2019 г.). «Южных корейцев посадили в тюрьму из-за «находки русских сокровищ» » . Мировые новости Би-би-си.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Плешаков, Константин (2002). Последняя царская армада: эпическое путешествие на Цусимскую битву . Основные книги. ISBN 978-0-7867-2549-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
- Райт, Кристофер К. (1976). «Императорские русские крейсеры, часть 3». Военный корабль Интернешнл . XIII (2): 123–147. ISSN 0043-0374 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Alliluev, A. A. (2006). Polubronenosnye fregaty tipa "Dmitriĭ Donskoĭ", 1881–1905 (in Russian). Saint Petersburg: Izdatelʹ R.R. Munirov.
- Корабли, построенные на Адмиралтейском заводе
- корабли 1882 года
- Военные корабли России
- Крейсеры Императорского Российского Флота
- Русско-японские военные крейсера России.
- Кораблекрушения Русско-Японской войны.
- Кораблекрушения в Цусимском проливе.
- Археологические открытия 2018 года
- Морские происшествия 1905 года