Jump to content

Russian battleship Knyaz Suvorov

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Князь Суворов , 1904 год.
История
Российская Империя
Имя Knyaz Suvorov ( Князь Суворов )
Тезка Prince Alexander Suvorov
Строитель Балтийский завод , Санкт-Петербург
Расходы 13 841 000 рублей
Заложен 8 сентября 1901 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 25 сентября 1902 г.
В эксплуатации Сентябрь 1904 г.
Судьба Потоплен в Цусимском сражении 27 мая 1905 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Бородино » типа Преддредноутный линкор
Смещение 14 415 длинных тонн (14 646 т )
Длина 397 футов (121,0 м) ( о/а )
Луч 76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Черновик 29 футов 2 дюйма (8,9 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 2590 миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 782 (рассчитано)
Вооружение
Броня

Князь Суворов (русский: Князь Суворов ) был одним из пяти «Бородино», типа додредноутных линкоров построенных для Императорского российского флота в первом десятилетии 20-го века. Построенный после начала Русско -японской войны в 1904 году, он стал флагманом вице-адмирала Зиновия Рожественского , командующего Второй Тихоокеанской эскадрой. Эскадра была отправлена ​​на Дальний Восток через несколько месяцев после ее комплектования для прорыва японской блокады Порт-Артура . Японцы захватили порт, пока эскадра находилась в пути, и пункт назначения был изменен на Владивосток . Во время Цусимского сражения 27 мая 1905 года корабль выпал из строя после попадания снаряда в мостик , в результате чего рулевой погиб, а капитан и Рожественский были ранены. В конце концов «Князь Суворов» был торпедирован и потоплен японскими миноносцами ; кроме 20 раненых офицеров, эвакуированных эсминцем , в живых не осталось.

Описание

[ редактировать ]
Черно-белый рисунок большого корабля сверху и сбоку.
Правый фасад и план палубы ее однотипного корабля «Слава» , изображенные в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1906 год.

Корабли класса «Бородино» были основаны на конструкции французского корабля «Цесаревич» , модифицированной с учетом российского оборудования и методов строительства. Они были построены по программе 1898 года «для нужд Дальнего Востока» для сосредоточения десяти линейных кораблей на Тихом океане. [ 1 ] Князь Суворов имел длину 389 футов 5 дюймов (118,69 м) по ватерлинии и общую длину 397 футов 3 дюйма (121,1 м) , ширину 76 футов 1 дюйм (23,2 м) и осадку 29 футов 2 дюйма (8,9 м). ), на 38 дюймов (965 мм) больше, чем предполагалось. Ее нормальное водоизмещение составляло 14 415 длинных тонн (14 646 т ), что почти на 900 длинных тонн (914 т) больше проектного водоизмещения в 13 516 длинных тонн (13 733 т). Предполагаемый экипаж состоял из 28 офицеров и 754 рядовых. [ 2 ] хотя во время Цусимского сражения на ее борту было 928 членов экипажа. [ 3 ]

Корабли приводились в движение парой вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвиля . Двигатели имели номинальную мощность 15 800 лошадиных сил (11 800 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Князь Суворов , однако, достиг скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) при мощности 15 575 л.с. (11 614 кВт) во время испытаний машин своего строителя 9 августа 1904 года. Корабли могли перевозить достаточно угля, чтобы обеспечить им дальность полета 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Главная батарея « Бородино » состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий образца 1895 года , которые были установлены в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки. Их вторичное вооружение, состоящее из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий образца 1892 года, было установлено в шести двухорудийных башнях, расположенных на верхней палубе , по три башни на каждом борте . Защита от торпедных катеров обеспечивалась комплексом орудий меньшего размера. Двадцать 75-миллиметровых (3 дюйма) орудий образца 1892 года устанавливались в казематах по бортам корпуса. Корабли также установили двадцать 3-фунтовых орудий QF Hotchkiss в надстройке (47 мм (1,9 дюйма)). Корабли были оснащены четырьмя 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами , по одному над водой в носовой и кормовой части, а также подводным аппаратом на каждом борте . [ 5 ]

Броневой по ватерлинии пояс класса «Бородино» состоял из крупповской брони толщиной 5,7–7,64 дюйма (145–194 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а толщина палуб составляла от 1 до 2 дюймов (25–51 мм). Бронированная нижняя палуба толщиной 1,5 дюйма (38 мм) имела наклон вниз для соединения с противоторпедной переборкой такой же толщины. [ 6 ]

Царь Николай II обращается к экипажу корабля перед отплытием.

Construction began on Knyaz Suvorov , named after Prince Alexander Suvorov , [ 7 ] 10 августа 1901 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге . Корабль был заложен 8 сентября, когда торжественную закладку одной из плит совершил Великий Князь Алексей Александрович . генерал-адмирал Императорского Российского флота [ 8 ] Она была спущена на воду 25 сентября 1902 года. [ 2 ] в присутствии российского царя Николая II , великого князя Константина и короля Греции Георгия I. [ 9 ] Она была завершена в сентябре 1904 года, уже после начала русско-японской войны. [ 10 ] стоимостью 13 841 000 руб . [ 11 ]

15 октября 1904 года «Князь Суворов» Рожественского флагманский корабль в качестве командира Второй Тихоокеанской эскадры отплыл в Порт-Артур из Либавы вместе с другими судами эскадры с задачей усилить Первую Тихоокеанскую эскадру в Порт-Артуре и прорвать японскую блокаду. . [ 12 ] Рожественский перед отплытием получил многочисленные сообщения о японских агентах и ​​торпедных катерах, замаскированных под рыболовные суда, и приказал соблюдать максимальную бдительность после добычи угля в Скагене , Дания, 7 октября. Рано вечером следующего дня, когда эскадра находилась у Доггер-банки, вспомогательный ремонтный корабль «Камчатка» сообщил, что под дождем подвергся атаке миноносцев. Примерно через четыре часа эскадра встретила британские рыболовные траулеры, работавшие в тумане у Доггер-банки, и открыла по ним огонь с очень близкого расстояния. [ 13 ] Один траулер затонул и как минимум три других получили повреждения; несколько рыбаков были убиты и другие ранены. [ 14 ] Линкоры также обстреляли и повредили русские крейсеры «Аврора» и «Дмитрий Донской» . Этот инцидент возмутил британское население и вызвал дипломатический инцидент с британцами, который едва не привел к войне, пока 29 октября Россия не извинилась и не согласилась выплатить репарации. [ 15 ]

Рожественский повел свои корабли вдоль атлантического побережья Африки, обогнув мыс Доброй Надежды , и 9 января 1905 года достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья французского Мадагаскара , где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершал подготовку угля. За это время он узнал о захвате Порт-Артура и изменил пункт назначения на Владивосток , единственный другой порт, контролируемый русскими на Дальнем Востоке. Эскадра отправилась в Камрань залив во Французском Индокитае 16 марта и достигла его почти через месяц, чтобы ожидать устаревшие корабли Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова . Последние корабли достигли залива Камрань 9 мая, а 14 мая объединенные силы направились во Владивосток. По пути Рожественский реорганизовал свои корабли в три тактические дивизии для предстоящего боя; передовая дивизия состояла из четырех новых «Бородино» типа линкоров во главе с «Князем Суворовым» , за ней следовала вторая дивизия, состоявшая из трех старых линкоров и одного броненосный крейсер , а Небогатов сохранил свои корабли в составе Третьего дивизиона. [ 16 ] Хотя точные цифры отсутствуют, вполне вероятно, что вес князя Суворова был примерно на 1700 длинных тонн (1727 т) избыточным, поскольку она и ее сестры были перегружены углем и другими припасами, все из которых хранились высоко на кораблях и снижали их остойчивость. . Дополнительный вес также погрузил броневой пояс ватерлинии, и верхний броневой пояс остался всего на высоте около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) над ватерлинией. [ 17 ]

Цусимская битва

[ редактировать ]

Рожественский решил пойти самым прямым маршрутом во Владивосток через Цусимский пролив и был перехвачен японским боевым флотом под командованием адмирала Того Хэйхачиро 27 мая 1905 года. Когда русские вошли в пролив, они выстроились в отдельные колонны со Второй дивизией. слева и Третий замыкающий. Около полудня, задолго до того, как их заметили японцы, Рожественский приказал Второй дивизии во главе с линкором «Ослябя » выстроиться впереди Первой дивизии, но плохо обученные связисты вызвали замешательство во всем флоте, и Третья дивизия отстала. Второй дивизион, оставив Первый дивизион справа от основной колонны, хотя он все еще лидировал. Когда в 13:19 русские заметили основной японский флот, Рожественский все еще пытался правильно построить свои корабли. [ 18 ]

Местоположение, отправленное Того, было неточным, и его корабли находились вне позиции, когда заметили русских; не желая вступать в бой с Первой дивизией, Того провел свои корабли через фронт русских войск, а затем изменил курс, чтобы расположить свои линкоры на левом фланге ведущих русских кораблей. Во время этого маневра князь Суворов в 14:05 открыл огонь по японскому линкору «Микаса» , флагману адмирала Того Хэйхачиро , с дальности 6300 ярдов (5800 м). [ 19 ] Микаса начал ответный огонь после того, как японские корабли завершили свой маневр, и к нему присоединились линкор «Асахи» и броненосный крейсер «Адзума», когда японские линкоры разделили огонь между «Князем Суворовым» и «Ослябей» . Около 14:20 линкор «Фудзи» присоединился к остальным, ведя огонь по «Князю Суворову» , подожженному попаданиями других кораблей. В 14:35 осколки попали в боевую рубку , в результате чего погиб ее рулевой и были ранены Рожественский и капитан корабля; осколки другого снаряда снова ранили Рожественского, и он потерял сознание. [ Примечание 2 ] Вскоре после этого из-за пожара боевая рубка стала несостоятельной, и кораблем пришлось управлять со вспомогательного поста управления. Около 14:52 еще одно попадание заклинило рулевой механизм после того, как было приказано развернуться на правый борт на четыре точки , в результате чего корабль сделал почти полный круг, прежде чем его двигатели смогли управляться. [ 21 ] Осколки от многочисленных попаданий снарядов разорвали водяные шланги и существенно затруднили тушение многочисленных пожаров. К этому времени кормовая 12-дюймовая орудийная башня «Князя Суворова » была разрушена взрывом, снесшим ее крышу на ют , носовая труба упала, а грот-мачта была отстрелена. [ 20 ]

Князь Суворов так и не восстановил свою позицию в боевой линии и был атакован с близкого расстояния Микасой и линкором «Сикисима», а также пятью крейсерами 2-й дивизии вице-адмирала Камимуры Хиконодзё между 15:20 и 15:35. Микаса и два крейсера за это время выпустили по ней по одной торпеде, но ни одна из них не попала в корабль. В 15:39 крейсер «Чихая» выпустил пару торпед и констатировал одно попадание, хотя в «Князя Суворова » состоянии никаких изменений не наблюдалось. Во время атаки в Чихая попал один снаряд чуть выше ватерлинии, что вынудило ее провести экстренный ремонт. Около 15:40 британский наблюдатель на борту «Азумы» зафиксировал, что «Князь Суворов» находился на носу с тяжелым креном корабля влево и был окутан густым серым дымом от бака до грот-мачты. К этому времени носовая 12-дюймовая орудийная башня корабля была подбита, но некоторые орудия меньшего размера все еще действовали. Пять минут спустя 5-я японская дивизия эсминцев атаковала торпедами на расстоянии менее 900 ярдов (820 м), но не сумела добиться ни одного попадания своими пятью торпедами. Командир флотилии был ранен в котельную трехдюймовым снарядом, который, возможно, выпустил князь Суворов . [ 22 ]

В 16:08 корабль оказался между двумя флотами и был обстрелян большинством японских кораблей с близкого расстояния. Наблюдатели на борту этих кораблей отметили, что он напоминал «островной вулкан в состоянии извержения». [ 23 ] За это время Микаса выпустил две торпеды, а Сикисима выпустил одну торпеду по Князю Суворову, но безрезультатно. Капитан Уильям К. Пакенхэм , Королевского флота официальный военный наблюдатель на борту «Асахи» при англо-японском альянсе , отметил, что около 16:30 князь Суворов был ранен 12-дюймовым снарядом рядом с задней 6-дюймовой башней, что вызвало взрыв. и вызвало выброс пламени на высоту 50 футов (15 м). В 17:05 4-я дивизия эсминцев атаковала тремя эсминцами; только одна из шести торпед попала в «Князя Суворова» . Корабль сразу же взял крен на 10°, но признаков затопления не показывал. Один снаряд «Князя Суворова» поразил эсминец «Асагири» , но особых повреждений не нанес. [ 24 ]

Около 17:30 подошел русский эсминец «Буйный» и забрал с «Князя Суворова» нераненого мичмана раненых офицеров, в том числе Рожественского, оставив в командовании . Корабль продолжал двигаться на юг со скоростью около 4–5 узлов (7,4–9,3 км / ч; 4,6–5,8 миль в час) и был атакован многими японскими крейсерами примерно с 18:30, пока в 19 часов не атаковали четыре торпедных катера 11-й торпедной дивизии: 20. Они выпустили семь торпед, из которых две или три попали в корабль. Предполагалось, что один из них стал причиной взрыва магазина : вылилось облако желтого и черного дыма, и «Князь Суворов» накренился дальше влево и перевернулся примерно в 19:30. [ 3 ] Если не считать 20 офицеров, убитых Буйньи , [ 25 ] из членов экипажа 928 на борту не было выживших. [ 3 ] Историк военно-морского флота сэр Джулиан Корбетт прокомментировал: «Хотя у нее было ружье над водой, она стреляла, и ни один человек из всей этой команды не пережил ее, чью упрямую храбрость никакие слова не могут передать словами. Если и есть бессмертие в военно-морской памяти, то оно принадлежит ей и их». [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю , то есть на 12 дней позже до 1900 года и на 13 дней после 1900 года.
  2. Нависающая крыша боевой рубки отбрасывала осколки от ближайших попаданий в боевую рубку. [ 20 ]
  1. ^ Грибовский, с. 3
  2. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 136
  3. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 1978, с. 187
  4. ^ Маклафлин, стр. 137, 144.
  5. ^ Маклафлин, стр. 136–137, 142.
  6. ^ Маклафлин, стр. 136–137.
  7. ^ Сильверстоун, с. 378
  8. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36562. Лондон. 17 сентября 1901 г. с. 9.
  9. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
  10. ^ Кэмпбелл 1979, с. 184
  11. ^ Маклафлин, стр. 136, 142.
  12. ^ Форчик, с. 9
  13. ^ Плешаков, стр. 91–97.
  14. ^ Хаф, стр. 42–44.
  15. ^ Плешаков, стр. 98–109.
  16. ^ Форзик, стр. 25, 56.
  17. ^ Маклафлин, стр. 141, 167.
  18. ^ Форчик, стр. 56, 58
  19. ^ Форчик, с. 58
  20. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 169
  21. ^ Arbuzov, p. 27; Campbell 1978, p. 129
  22. ^ Кэмпбелл 1978, стр. 130–131.
  23. ^ Кэмпбелл 1978, с. 132
  24. ^ Кэмпбелл 1978, стр. 132–133.
  25. ^ Форчик, с. 67
  26. ^ Корбетт, с. 291

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Taras, Alexander (2000). Корабли Российского императорского флота 1892–1917 гг [ Ships of the Imperial Russian Navy 1892–1917 ]. Library of Military History (in Russian). Minsk: Kharvest. ISBN  978-985-433-888-0 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  978-0-85368-912-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94b0996ff980ad6dccbe93ddd86c7ace__1708683900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ce/94b0996ff980ad6dccbe93ddd86c7ace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Knyaz Suvorov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)