Русский крейсер Алмаз.
![]() не берет
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Pamiat Merkuria |
Преемник | Никто |
Построен | 1902–1903 |
В эксплуатации | 1903–1934 |
В комиссии | 1903–1920 |
Планируется | 1 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Almaz ( Russian : Алмаз ) |
Тезка | Алмаз |
Оператор | Императорский Российский Флот |
Строитель | Балтийский завод , Санкт-Петербург |
Заложен | 25 сентября 1902 г. [ Примечание 1 ] |
Запущен | 2 июня 1903 г. |
Завершенный | декабрь 1903 г. |
реклассифицирован | Тендер на гидросамолет , 1915 год. |
Судьба | Списан в 1934 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Незащищенный крейсер |
Смещение | 3285 длинных тонн (3338 т) |
Длина | 365 футов 8 дюймов (111,5 м) в год |
Луч | 43 фута 6 дюймов (13,3 м) |
Черновик | 17 футов 3 дюйма (5,3 м) |
Установленная мощность | 7500 л.с. (5600 кВт) |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
Общая характеристика 1915 г. | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 4 летающие лодки |
Алмаз ( русский : Алмаз ; буквально «Алмаз») — крейсер 2-го класса Императорского флота России , построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге , Россия . [ 1 ] as a yacht for Viceroy Yevgeni Alekseyev . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Свой первый киль «Алмаза» заложили на Балтийском заводе 25 сентября 1902 года в присутствии царя Николая II , великого князя Константина и короля Греции Георга I. [ 3 ] Он был спущен на воду 2 июля 1902 года и завершен в декабре того же года.
История обслуживания
[ редактировать ]«Алмаз» был принят в состав Балтийского флота в 1903 году. В начале Русско-японской войны (1904–1905) был приписан к Балтийскому флоту , впоследствии переведен во Вторую Тихоокеанскую эскадру, проходившую Суэцкий канал под командованием под командованием адмирала Дмитрия фон Фёлькерзама . 28 мая 1905 года, когда большая часть кораблей российского флота была уничтожена или захвачена в Цусимском сражении , «Алмаз» был единственным крупным кораблем, достигшим Владивостока после боя. [ 4 ] На Балтийский флот вернулась после войны, служа авизо и временно императорской яхтой в 1908 году. В 1911 году после ремонта была переведена в состав Черноморского флота и с началом Первой мировой войны была перестроена в гидросамолет. тендер 1914 года с четырьмя гидросамолетами. Участвовала в бою у мыса Сарыч 5 ноября 1914 года и в бою 10 мая 1915 года .
экипаж «Алмаза» Однако в начале 1918 года поднял мятеж, присоединившись к «Румчероду» против власти Украинской Народной Республики и поддержав Одесскую Советскую Республику . Корабль стал центром «народного морского военного трибунала», где были заключены в тюрьму, подвергнуты пыткам и казнены многие офицеры бывшего императорского российского флота. В сентябре 1918 года, находясь в порту Севастополя , «Алмаз» был захвачен силами Белого движения . В 1920 году он был интернирован в Бизерте вместе с остальным флотом Врангеля .
29 октября 1924 года он был передан Францией Советскому Союзу , а в 1934 году продан французской фирме на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Чичестерский дом. стр. 21 .
Крейсер Алмаз.
- ^ Плешаков, Константин (2002). Последняя царская армада: эпическое путешествие на Цусимскую битву . Нью-Йорк: Основные книги. п. 64. ИСБН 0-465-05791-8 .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-4927-5 . стр. 34
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Гардинер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-4927-5 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .