Российская подводная лодка Дельфин.
![]() Подводная лодка «Дельфин» , 1903 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | дельфин |
Строитель | Балтийский завод, Санкт-Петербург , Россия |
Запущен | 1902 |
Введен в эксплуатацию | 1903 |
Выведен из эксплуатации | 1917 |
Судьба | Списано, 1920 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 19,6 м (64 фута) |
Луч | 3,3 м (11 футов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 22 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Дельфин ( русский : Дельфин , букв. «Дельфин») — первая боеспособная российская подводная лодка . Он был введен в строй в 1903 году и выведен из эксплуатации в 1917 году, прослужив во время Первой мировой войны . Во время пробного погружения в 1904 году погибли 25 членов экипажа.
Дизайн
[ редактировать ]«Дельфин» Проектировали военно-морского архитектора старший помощник Иван Григорьевич Бубнов , лейтенант М. Н. Беклемишев и лейтенант И. С. Горюнов из Комиссии по строительству подводных лодок (позже ОКБ «Рубин» ). Конструкция представляла собой подводную лодку однокорпусного типа с седельными цистернами , наружная обшивка которых была покрыта тиком для предотвращения повреждений в случае посадки на мель . [ 1 ] Ей было приказано в июле 1901 г. [ 1 ] заложен Балтийским заводом в Санкт-Петербурге , спущен на воду в 1902 году и вступил в строй в 1903 году для обучения офицеров и матросов. Первоначально судно классифицировалось как миноносец и вместо названия ему был присвоен номер. [ 1 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]«Дельфин» водоизмещением 113 тонн в надводном положении и 126 тонн в подводном. Ее длина составляла 19,6 метра (64 фута), ширина - 3,3 метра (11 футов) и осадка - 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена одним бензиновым/электрическим двигателем мощностью 300 и 120 л.с. соответственно, приводившим в движение один вал. Это дало Delfin скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) на поверхности и 4,5 узла (8,3 км/ч; 5,2 миль в час) под водой. Экипаж корабля состоял из 22 человек, включая офицеров.
Вооружение
[ редактировать ]Дельфина » Основным вооружением « были две внешние 15-дюймовые (380-мм) торпеды в откидных воротниках Джевецкого . Лодка также была оснащена одним пулеметом. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Во время первых ходовых испытаний балластные цистерны « Дельфина » оказались неисправны, и погружение заняло 12 минут. [ 1 ] Это предвещало будущие события для судна. 29 июня 1904 года подводная лодка затонула в Неве у стенки Балтийского завода во время пробного погружения. Капитан и 24 члена экипажа погибли, 12 человек были спасены. Судно было поднято 3 июля и передано Сибирской флотилии и прибыло во Владивосток в конце 1904 года. Дельфин вернулся в строй в феврале 1905 года. [ 1 ]
В мае 1905 года «Дельфин» снова затонул после взрыва паров бензина. Она вернулась на службу после Русско-японской войны . окончания [ 1 ]
Во время Первой мировой войны Дельфин в октябре 1916 года был переведен в Мурманск и служил в составе Северной флотилии. Был признан непригодным для боевых действий и списан в августе 1917 года. В ожидании утилизации в Мурманске был потоплен. [ 1 ] Останки были списаны в 1920 году. [ нужна ссылка ]
Столетие со дня гибели " Дельфина " - первой российской подводной лодки - отметили Санкт-Петербургский Клуб подводников возложением венков, траурным богослужением, маршем почетного караула и оркестра на Смоленском православном кладбище. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-85177-245-5 .