Jump to content

Русский торговый крейсер Урал.

Как Урал
История
Имя
  • Шпрее (1890–1899)
  • Императрица Мария Терезия (1899–1904)
  • Урал (1904–1905)
Владелец
Строитель AG Vulcan , Штеттин
Запущен 17 мая 1890 г.
Судьба Затоплен 27 мая 1905 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж
  • 6963 брт (в состоянии постройки)
  • 7840 брт (после 1899 г.)
Длина
  • 463 фута (141 м) (в состоянии постройки)
  • 526 футов (160 м) (после 1899 г.)
Луч 51,8 футов (15,8 м) (в заводском состоянии)
Движение
  • К 1904 году :
  • 2 × двигатель тройного расширения
  • 2 винта
  • двойной вал
  • 3 воронки
  • две мачты
Скорость
  • 18 узлов (21 миль в час) (в заводском состоянии)
  • 20 узлов (23 миль в час) (после 1899 г.)
Вооружение
  • 2 одиночных 8-дюймовых (203-мм)/22 орудия
  • 4 одиночных 6-дюймовых (152-мм)/23 орудия
  • 2 одиночные 3,4-дюймовые (86,4-мм) пушки

Урал вспомогательный крейсер Российского императорского флота во время Русско-Японской войны . Первоначально это был класса «Риверс» океанский лайнер компании Norddeutscher Lloyd , спущенный на воду в 1890 году под названием «Spree» . В 1899 году она была переименована в Кайзерин Марию Терезию , а затем была продана русским в 1904 году.

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Построенный в 1890 году как Spree для компании Norddeutscher Lloyd из Бремена на верфи AG Vulcan в Штеттине , Германия , он имел водоизмещение 6963 брутто-регистровых тонны (GRT), длину 463 фута (141 м) и ширину 51,8 фута (15,8 м). скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Он имел две трубы , три мачты и один винт и вмещал 244 пассажира первого класса , 122 второго класса и 460 пассажиров третьего класса. Свой первый рейс она совершила из Бремена в Нью-Йорк 11 октября 1890 года. Она продолжала следовать по этому маршруту в течение восьми лет. [ 1 ]

когда он направлялся на запад через Атлантику В ноябре 1892 года, , главный гребной вал « Шпрее » сломался и образовал дыру в корме. [ 2 ] корабля Среди пассажиров возникла серьезная паника, пока не стало ясно, что водонепроницаемые отсеки удержат его на плаву. Двумя днями позже пароход «Озеро Гурон» был замечен и смог отбуксировать Шпрее обратно в Ирландию . В результате инцидента пострадал только один человек: мужчина выбросился за борт и утонул. Это событие было увековечено в стихотворении Уильяма МакГонагалла . [ 3 ]

Цветная открытка с видом на набережную кайзера Марии Терезии.

В 1899 году она была полностью перестроена А. Г. Вулканом. Он был удлинен до 526 футов (160 м), его тоннаж увеличился до 7840 брутто-тонн, были установлены новые двигатели, соединенные с двумя винтами, чтобы обеспечить скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Число воронок было увеличено до трёх, хотя мачты сократили до двух. Ее помещения были переоборудованы для перевозки 405 пассажиров первого класса, 114 пассажиров второго класса и 387 пассажиров третьего класса, и она была переименована в Кайзерин Марию Терезию (некоторые источники говорят, что Тереза ). [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В 1904 году он был продан Российскому императорскому флоту для использования в русско-японской войне . Русские перестроили его во вспомогательный крейсер и переименовали в «Урал» . В октябре он покинул Кронштадт, чтобы присоединиться к флоту адмирала Зиновия Рожественского , направлявшемуся во Владивосток . В мае 1905 года «Урал» использовался в качестве разведывательного корабля и стал первым кораблем, увидевшим адмирала Того Хэйхачиро флот в Цусимском сражении . В бою с японскими линкорами он был поражен 12-дюймовым (305-мм) снарядом в машинном отделении и в конечном итоге торпедирован и потоплен японским эсминцем .

  1. ^ «S/S Spree, North German Lloyd» . Наследие Норвегии .
  2. ^ «Великая опасность Веселья». Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1892 г.
  3. ^ МакГонагалл, Уильям (1892). «Основание парохода «Кутешество» » . МакГонагалл Онлайн .
  4. ^ «Веселье» . www.johnheinl.net . Проверено 24 января 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэмптон, Виктор; Стюарт, Чарльз и Торн, Фил (2007). «Вопрос 38/43: Русский вспомогательный крейсер Урал». Военный корабль Интернешнл . XLIV (2): 151–152. ISSN   0043-0374 .
  • Грегер, Рене (1986). «Вопрос 35/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 318. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 023467bdc89964c16ac82897df0e3130__1701529200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/30/023467bdc89964c16ac82897df0e3130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian merchant cruiser Ural - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)