Русский торговый крейсер Урал.
![]() Как Урал
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | AG Vulcan , Штеттин |
Запущен | 17 мая 1890 г. |
Судьба | Затоплен 27 мая 1905 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 51,8 футов (15,8 м) (в заводском состоянии) |
Движение |
|
Скорость |
|
Вооружение |
|
Урал — вспомогательный крейсер Российского императорского флота во время Русско-Японской войны . Первоначально это был класса «Риверс» океанский лайнер компании Norddeutscher Lloyd , спущенный на воду в 1890 году под названием «Spree» . В 1899 году она была переименована в Кайзерин Марию Терезию , а затем была продана русским в 1904 году.
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Построенный в 1890 году как Spree для компании Norddeutscher Lloyd из Бремена на верфи AG Vulcan в Штеттине , Германия , он имел водоизмещение 6963 брутто-регистровых тонны (GRT), длину 463 фута (141 м) и ширину 51,8 фута (15,8 м). скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Он имел две трубы , три мачты и один винт и вмещал 244 пассажира первого класса , 122 второго класса и 460 пассажиров третьего класса. Свой первый рейс она совершила из Бремена в Нью-Йорк 11 октября 1890 года. Она продолжала следовать по этому маршруту в течение восьми лет. [ 1 ]
когда он направлялся на запад через Атлантику В ноябре 1892 года, , главный гребной вал « Шпрее » сломался и образовал дыру в корме. [ 2 ] корабля Среди пассажиров возникла серьезная паника, пока не стало ясно, что водонепроницаемые отсеки удержат его на плаву. Двумя днями позже пароход «Озеро Гурон» был замечен и смог отбуксировать Шпрее обратно в Ирландию . В результате инцидента пострадал только один человек: мужчина выбросился за борт и утонул. Это событие было увековечено в стихотворении Уильяма МакГонагалла . [ 3 ]

В 1899 году она была полностью перестроена А. Г. Вулканом. Он был удлинен до 526 футов (160 м), его тоннаж увеличился до 7840 брутто-тонн, были установлены новые двигатели, соединенные с двумя винтами, чтобы обеспечить скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Число воронок было увеличено до трёх, хотя мачты сократили до двух. Ее помещения были переоборудованы для перевозки 405 пассажиров первого класса, 114 пассажиров второго класса и 387 пассажиров третьего класса, и она была переименована в Кайзерин Марию Терезию (некоторые источники говорят, что Тереза ). [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]В 1904 году он был продан Российскому императорскому флоту для использования в русско-японской войне . Русские перестроили его во вспомогательный крейсер и переименовали в «Урал» . В октябре он покинул Кронштадт, чтобы присоединиться к флоту адмирала Зиновия Рожественского , направлявшемуся во Владивосток . В мае 1905 года «Урал» использовался в качестве разведывательного корабля и стал первым кораблем, увидевшим адмирала Того Хэйхачиро флот в Цусимском сражении . В бою с японскими линкорами он был поражен 12-дюймовым (305-мм) снарядом в машинном отделении и в конечном итоге торпедирован и потоплен японским эсминцем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «S/S Spree, North German Lloyd» . Наследие Норвегии .
- ^ «Великая опасность Веселья». Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1892 г.
- ^ МакГонагалл, Уильям (1892). «Основание парохода «Кутешество» » . МакГонагалл Онлайн .
- ^ «Веселье» . www.johnheinl.net . Проверено 24 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэмптон, Виктор; Стюарт, Чарльз и Торн, Фил (2007). «Вопрос 38/43: Русский вспомогательный крейсер Урал». Военный корабль Интернешнл . XLIV (2): 151–152. ISSN 0043-0374 .
- Грегер, Рене (1986). «Вопрос 35/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 318. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список кораблей - описания кораблей, заархивированные 22 января 2012 г. на Wayback Machine.
- Корабли, построенные в Штеттине
- 1890 кораблей
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Океанские лайнеры класса «Риверс»
- Корабли Императорского Российского Флота
- Русско-японская война Военные корабли России
- Морские происшествия 1905 года
- Кораблекрушения Русско-Японской войны.
- Кораблекрушения в Цусимском проливе.