СС Ньяса
![]() Ньяса
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | |
Оператор | 1916: Государственный морской транспорт |
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Джо. К. Текленборг , Бремерхафен |
Номер двора | 209 |
Запущен | 21 апреля 1906 г. |
Завершенный | 22 сентября 1906 г. |
Выведен из эксплуатации | заложен в 1922–24; 1950–51 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1951 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Генерал» Почтовый пароход |
Тоннаж | 8,965 брт , 5,034 нрт |
Длина | 462,4 фута (140,9 м) |
Луч | 57,6 футов (17,6 м) |
Глубина | 36,0 футов (11,0 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 760 НХП ; 6500 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 194 |
Датчики и системы обработки |
|
SS Nyassa — океанский пароход , спущенный на воду в Германии в 1906 году под названием Bülow компании Norddeutscher Lloyd (NDL). В 1916 году Португалия захватила его, переименовала в Трас-ос-Монтес и передала под управление Transportes Marítimos do Estado (TME). В 1924 году Companhia Nacional de Navegação (CNN) купила ее и переименовала в Ньясу . После долгой карьеры на CNN она побрилась в Англии в 1951 году.
Как и Бюлов , корабль курсировал в основном между Бременом и Дальним Востоком . Однако в 1907 году она совершила три обратных рейса между Бременом и Сиднеем , а в 1908 году совершила как минимум три обратных рейса между Бременом и Нью-Йорком .
Как и у Ньясы , ее запланированный маршрут пролегал между Лиссабоном и Мозамбиком через Кейптаун . В 1941 году она спасла выживших с британского торгового корабля , потопленного подводной лодкой . С 1940 по 1944 год она совершила многочисленные рейсы, доставляя беженцев из Португалии, Испании и Марокко в США, Аргентину, Бразилию, Кубу , Доминиканскую Республику , Мексику и Палестину .
Лайнеры класса «Генерал»
[ редактировать ]Между 1903 и 1908 годами NDL получила поставку класса из 11 двухвинтовых пассажирских лайнеров среднего размера и скорости от четырех разных немецких кораблестроителей. Все они были названы в честь прусских фельдмаршалов и генералов 18-го и начала 19-го века, поэтому их называли Feldherren-Klasse , или по-английски «генеральный» класс. Schichau-Werke в Данциге (ныне Гданьск в Польше) построила пять самолетов этого класса, [ 1 ] включая головной корабль Zieten Joh , спущенный на воду в 1902 году и завершенный в 1903 году. . К. Текленборг в Бремерхафене построил три: Roon в 1903 году, Scharnhorst в 1904 году и Bülow в 1906 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Компания AG Weser в Бремене построила два, [ 5 ] и AG Vulcan в Штеттине (ныне Щецин в Польше) построили один. [ 6 ]
Здание
[ редактировать ]
Текленборг построил корабль под номером верфи 209. Он был спущен на воду 21 апреля 1906 года как Бюлов , в честь Фридриха Вильгельма Фрайгера фон Бюлова (1755–1816), генерала прусской армии , участвовавшего в наполеоновских войнах . Он был достроен и прошел ходовые испытания 22 сентября. [ 4 ]
Ее зарегистрированная длина составляла 462,4 фута (140,9 м), ширина - 57,6 фута (17,6 м), а глубина - 36,0 футов (11,0 м). [ 7 ] Ее корпус имел двойное дно и девять водонепроницаемых переборок . Водонепроницаемые двери в переборках могли закрываться гидравлически с помощью дистанционного управления с мостика , и судно было спроектировано так, чтобы оставаться на плаву, даже если любые два его отсека были затоплены. [ 8 ]
На нем имелись спальные места для 2044 пассажиров: 108 в первом классе; 106 во втором классе; и 1830 человек в должности рулевого управления . [ 9 ] В ее число входили пассажирский тренажерный зал. [ 10 ] с электрическими тренажерами. Некоторые из ее грузовых трюмов были охлаждены . [ 8 ] Его тоннаж составлял 8 965 GRT и 5 034 NRT . [ 7 ]
Каждый из ее винтов приводился в движение двигателем четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 760 л.с. [ 7 ] или л.с. 6500 [ 9 ] На ходовых испытаниях она развивала среднюю мощность 5980 л.с. и поддерживала скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 4 ] Ее обычная крейсерская скорость в эксплуатации составляла 15 узлов (28 км/ч). [ 9 ] [ 11 ]
Бюлов
[ редактировать ]
NDL зарегистрировала компанию Bülow в Бремене . Ее кодовые буквы были QJFB. [ 7 ] 26 сентября 1906 года он покинул Бремен в свой первый рейс, который проходил по маршруту NDL на Дальний Восток через Суэцкий канал . [ 4 ]
После своего первого рейса Бюлов совершила три поездки в Австралию. В первый раз она покинула Бремен 23 января 1907 года. [ 4 ] перевозил пассажиров, в том числе немецкую оперную труппу, нанятую театральным продюсером Джорджем Масгроувом . [ 12 ] [ 13 ] Она посетила Антверпен , Саутгемптон , Геную , Неаполь и Порт-Саид ; прошел через Суэцкий канал; и посетил Аден и Коломбо . [ 8 ] 4–5 марта она посетила Фримантл ; [ 10 ] [ 14 ] 9 марта она прибыла из Аделаиды ; [ 8 ] а 12–13 марта она посетила Мельбурн . [ 15 ] [ 16 ] 16 марта он достиг пристани NDL на West Circular Quay в Сиднее . [ 17 ] Используя «Бюлов» и другие корабли с такой же скоростью, NDL планировала сократить время в пути между Бременом и Сиднеем на пять дней. [ 18 ] На обратном пути Бюлов покинул Сидней 23 марта. [ 19 ] позвонил в Мельбурн 25 марта, [ 20 ] Аделаида, 28 марта, [ 21 ] и Фримантл 2 апреля, [ 22 ] и достиг Бремена 8 мая. [ 23 ]
Во время своего следующего рейса в Австралию Бюлов достигла Сиднея 3 июля с пассажирами, в том числе 112 сельскохозяйственными рабочими Колониальной компании по переработке сахара , которые должны были сменить корабль в Сиднее и продолжить путь в Квинсленд . 104 из них были выходцами из Каталонии в Испании. [ 24 ] Остальные восемь были из Линкольншира в Англии, где они зарабатывали девять шиллингов в неделю. Их контракт с сахарной компанией увеличил их заработную плату до 22 шиллингов и шести пенсов . [ 25 ]
Во время своего последнего рейса в Австралию Бюлов достигла Сиднея 23 октября. Среди ее пассажиров были четыре немецких ученых, направлявшихся на исследования в Новую Гвинею . На Круговой набережной они пересели на корабль NDL Prinz Sigismund , чтобы завершить свое путешествие. [ 26 ] На обратный рейс Бюлов погрузил 6900 тюков шерсти. [ 27 ] Она покинула Сидней 2 ноября. [ 28 ]
В 1908 году NDL Bülow совершил как минимум три рейса туда и обратно по основному маршруту NDL в Северной Атлантике. Она покинула Бремен 11 января. [ 4 ] 23 января она прибыла из Нью-Йорка . [ 29 ] а 28 января она покинула Нью-Йорк и вернулась в Бремен. [ 30 ] Тем летом она совершила еще один трансатлантический переход. Она покинула Бремен 25 июля, должна была прибыть в Нью-Йорк 5 августа. [ 31 ] и 13 августа покинул Нью-Йорк, чтобы вернуться в Бремен. [ 32 ] [ 33 ] Она снова покинула Бремен 12 сентября с 503 пассажирами и прибыла из Нью-Йорка 23 сентября. [ 34 ] и 1 октября покинул Нью-Йорк, чтобы вернуться в Бремен. [ 35 ]
К 1911 году Бюлов был оснащен подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 36 ] К 1913 году ее беспроводной позывной стал DBW. [ 37 ]
В 1914 году Бюлов находился на маршруте NDL между Бременом и Иокогамой . Ее портами захода были Роттердам, Антверпен, Саутгемптон, Гибралтар , Алжир , Генуя, Неаполь, Порт-Саид, Суэц, Аден, Коломбо, Сингапур Пенанг, , Гонконг , Шанхай , Циндао (ныне Циндао ) и Кобе . На обратном пути она зашла в Нагасаки вместо Цинтау. [ 38 ]
2 мая Бюлов покинул Иокогаму и отправился обратно в Бремен через Суэц. 18 июня в тумане он сел на мель на западной стороне острова Портленд в Ла-Манше . Буксиры спасли ее 300 пассажиров и их багаж и высадили их в Уэймуте . [ 39 ] [ 40 ] Бюлов был лишь слегка поврежден, и на следующий день его сняли с мели и бросили на якорь в гавани Портленда , чтобы снова высадить пассажиров. [ 41 ] [ 42 ]

В июле 1914 года Бюлов покинула Бремен в свое следующее путешествие. Когда 3 августа началась Первая мировая война, она укрылась в Лиссабоне. [ 9 ] 23 февраля 1916 года командующий дивизией португальского флота в Лиссабоне захватил 36 немецких и австро-венгерских в порту кораблей, в том числе «Бюлов» . [ 43 ] На каждом корабле находился португальский экипаж. [ 44 ] был спущен флаг Германской империи и флаг Португалии . поднят [ 43 ] было обнаружено взрывное устройство Бюлова В котельной , которое должно было взорваться в случае перемещения корабля. Португальцы предотвратили его взрыв, но ее техника была повреждена. [ 45 ]
Трас-ус-Монтес
[ редактировать ]
Правительство Португалии взяло на себя право собственности на все немецкие и австро-венгерские корабли и основало государственное предприятие Transportes Marítimos do Estado (TME) для управления ими. Бюлов был переименован в Трас-уш-Монтес в честь одноименного региона на северо-востоке Португалии. Она была зарегистрирована в Лиссабоне. [ 46 ] Ее кодовые буквы были HTOM. [ 47 ]
После Первой мировой войны TME попыталась запустить несколько регулярных линейных маршрутов. Трас-ос-Монтес был одним из кораблей, которые курсировали между Лиссабоном и Рио-де-Жанейро через Фуншал , Ресифи и Сальвадор (см. рекламу). Однако TME прекратила торговлю, и с 1922 года Трас-уш-Монтес был поставлен на прикол в Лиссабоне. [ 4 ]
Ньяса
[ редактировать ]В 1924 году Companhia Nacional de Navegação (CNN) купила Трас-ос-Монтес и переименовала ее в Ньясу , в честь провинции Ньяса на севере Мозамбика . CNN направила его по маршруту между Лиссабоном и Мозамбиком, обслуживая по пути различные португальские острова и африканские территории Португальской империи . К январю 1938 года ее портами захода были Фуншал , Сан-Томе , Пуэнт-Нуар , Луанда , Порту-Амбоим , Лобиту , Мосамедес , Кейптаун, Лоренсу-Маркеш (ныне Мапуту ), Бейра и остров Мозамбик . [ 48 ]
К 1932 году совокупная мощность ее двух двигателей была оценена в 1170 л.с. [ 49 ] К 1934 году холодильная мощность ее трюмов составляла 13 014 куб футов (369 м3). 3 ). [ 50 ] Также к 1934 году ее беспроводной позывной был CSBJ, и он заменил ее кодовые буквы. [ 51 ] К июню 1938 года она была оснащена эхолотом . [ 52 ]
Путешествие беженцев 1940 года
[ редактировать ]
Португалия сохраняла нейтралитет во Второй мировой войне, и поначалу Ньяса оставалась на запланированном маршруте. Однако в ноябре 1940 года ее направили для перевозки беженцев из Европы в США. Она покинула Лиссабон 23 ноября с 458 пассажирами, многие из которых были беженцами из оккупированной немцами Европы , а некоторые из них содержались в антисанитарных лагерях для интернированных во Франции. В их число входили инженер-электрик и изобретатель Жорж Лаховский , композитор Оскар Штраус , зять и дочь бывшего президента Литвы Антанаса Сметоны , а также 27 тайцев в долгом и непрямом путешествии домой в Таиланд. 2 декабря ее рулевой механизм с мостика замерз при минусовой температуре. С этого момента ею управляли с помощью аварийного руля на юте и по телефону с мостика. 4 декабря она достигла карантинной станции на острове Хоффман в Нью-Йорке, подняв сигнальные флажки «Я вышла из-под контроля». [ 53 ] [ 54 ]
Андалузское спасение
[ редактировать ]Вечером 17 марта 1941 года U-106 совершила торпедную атаку на конвой SL 68 у берегов Французской Западной Африки , потопив два грузовых корабля . В их число входила Ellerman & Papayanni Lines компании компания Andalusian , которая затонула на позиции 15 ° 50' с.ш. 20 ° 42' з.д. / 15,833 ° с.ш. 20,700 ° з.д. . Погибших не было, и 42 члена экипажа покинули корабль на двух спасательных шлюпках. Ее капитан командовал спасательной шлюпкой правого борта , на борту которой находились 23 человека; в то время как ее старший помощник командовал ее левой спасательной шлюпкой, на борту которой находились 18 человек. Ночью две спасательные шлюпки разделились. Лодка старшего офицера направилась в Кабо-Верде и приземлилась на острове Боа-Виста . 20 марта [ 55 ]

Лодка Мастера отплыла в Батерст (ныне Банжул ) в Гамбии . 20 марта Ньясса заметил лодку и спас ее пассажиров. Ньясса направлялась в Лиссабон через Фуншал и Касабланку , где должна была высадить 400 французов, отказавшихся служить в силах Свободной Франции . андалузцы Выжившие боялись попасть в плен в Марокко, находившемся под властью Виши , поэтому высадились в Фуншале. Несколько дней спустя они продолжили свое путешествие на борту «Лимы» , которая 29 марта достигла Лиссабона. [ 56 ]
Путешествие беженцев 1941 года
[ редактировать ]В грузовых трюмах Ньясы были созданы два общежития , одно в носовой части, а другое в кормовой, для размещения еще 400 пассажиров третьего класса. 16 апреля он покинул Лиссабон с 816 пассажирами. Стоимость проезда варьировалась от 160 долларов за место в одном из общежитий до 480 долларов за место в каюте первого класса. Среди пассажиров были историк Юлиус Бруцкус , арт-дилер Герман Ротшильд и 83-летний отец судоходного предпринимателя Арнольд Бернштейн . Пассажиры общежитий жаловались на недостаток света, вентиляции и пространства. Один пассажир сказал, что условия были «ужасными» и привели к «нескольким столкновениям между пассажирами». Ньясса достигла Нью-Йорка 25 апреля. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
В следующий раз Ньяса покинула Лиссабон с беженцами 25 мая. [ 60 ] и достиг Нью-Йорка до 16 июня. [ 61 ]
В июле 1941 года Ньясса покинула Лиссабон с пассажирами, среди которых было 400 беженцев. Она заехала в Касабланку, где среди пассажиров, на которых она села, было еще 200 беженцев. [ 62 ] Она прибыла в Нью-Йорк 9 августа с 690 пассажирами. Среди них была Хедвиг Эрлих, вдова учёного Пауля Эрлиха и сестра промышленника Макса Пинкуса . Когда «Ньясса» шла вверх по Ист-Ривер к своему причалу, пилот из Нью-Йорка, отвечавший за нее, неправильно рассчитал состояние прилива. Верхние 10 футов (3 м) ее фок-мачты ударились о Бруклинский мост и наклонились под углом 90 градусов. [ 63 ]
9 сентября 1941 года Ньяса покинула Лиссабон с 540 беженцами. [ 64 ] 22 сентября она зашла в Гавану , Куба, где высадились 318 из них. Остальные продолжили путь в Нью-Йорк. [ 65 ]

12 ноября 1941 года Ньяса покинул Лиссабон с более чем 600 беженцами, большинство из которых были пожилыми людьми. [ 66 ] Она высадила 400 из них в Бразилии, а затем отвезла более 200 в Буэнос-Айрес , куда прибыла 7 или 8 декабря. Аргентинские иммиграционные офицеры разрешили 185 из них сойти на берег по прибытии. [ 67 ] но 31 человеку сначала было отказано в разрешении на высадку. Большинство из них направлялись транзитом в Колумбию или Парагвай, и к 16 декабря им было разрешено высадиться. Трое были задержаны в отеле де Инмигрантес , а одна супружеская пара была отправлена обратно в Европу, поскольку жена страдала от трахомы . [ 68 ]
Путешествие беженцев 1942 года
[ редактировать ]Ньясса покинул Лиссабон в январе 1942 года и отплыл через Касабланку в Северную Америку. [ 69 ] 3 марта она достигла Веракруса в Мексике, где высадились 48 испанских беженцев-республиканцев и несколько еврейских беженцев. [ 70 ] Она также высадила еврейских беженцев в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 17 марта и в Сьюдад-Трухильо (ныне Санто-Доминго ) в Доминиканской Республике 20 марта. Среди ее пассажиров в этом рейсе также были еврейские беженцы, направлявшиеся на Кубу. [ 69 ]
3 июня 1942 года Ньясса прибыл в Нью-Йорк с 64 пассажирами после очередного рейса из Лиссабона через Касабланку и Веракрус. В Веракрусе она высадила 865 испанских республиканцев. В Нью-Йорке она погрузила 180 или 200 граждан Германии для репатриации в Европу. [ 71 ] [ 72 ] и уехал 13 июня. [ 73 ]
10 июля 1942 года Ньясса покинула Лиссабон, а через несколько дней зашла в Касабланку, чтобы принять на борт беженцев, прибывших туда из Марселя . 21 июля она прибыла на Бермуды . [ 74 ] где власти Соединенного Королевства удерживали ее в течение пяти дней. [ 75 ] 30 июля она прибыла в Балтимор с почти 800 беженцами, из которых 350 были евреями и 198 детьми. [ 76 ] По прибытии двух больных пассажиров вынесли с корабля на носилках. Одна из них, Берта Кляйн, была доставлена на машине скорой помощи в морской госпиталь в Балтиморе, где по прибытии была объявлена мертвой. Власти США удерживали остальных на борту корабля, в то время как разведка ВМС США , разведка армии США , ФБР и полицейское управление Балтимора проверили каждого пассажира. было задержано около 200 пассажиров На следующий день в Форт-Ховарде . [ 75 ]
конфисковала Таможенная служба США драгоценности у одного беженца на борту «Ньясы», который не задекларировал их. Сначала сообщалось, что он спрятал бриллианты, изумруды, кольца и броши на общую сумму 50 тысяч долларов. [ 77 ] 11 сентября 1942 года он признал себя виновным в контрабанде неограненных алмазов на сумму 9000 долларов. окружного суда США Судья Уильям Кэлвин Чеснат оштрафовал его на 1000 долларов и приговорил к 30 дням тюремного заключения, после чего обвиняемый и его жена должны были быть депортированы из США. [ 78 ]
Путешествие беженцев 1943 года
[ редактировать ]Ньяса покинул Лиссабон в апреле 1943 года. [ 79 ] К 7 мая она прибыла в США с беженцами, в том числе Оливером Фрейдом, одним из сыновей психолога Зигмунда Фрейда . [ 80 ] 24 июня она покинула Лиссабон вместе с другой группой беженцев, направлявшихся в США. [ 81 ]
Путешествие беженцев 1944 года
[ редактировать ]
Ньясса покинула Лиссабон 25 января 1944 года. [ 82 ] перевозя 172 еврейских беженца, некоторые из которых находились в Португалии с 1933 года. Затем она заехала в Кадис , где погрузила еще 570 беженцев. [ 83 ] [ 84 ] 1 февраля она достигла Хайфы в Палестине, где высадила 754 беженцев. [ 85 ] Затем она должна была продолжить путь через Суэцкий канал в Португальскую Индию и вернуться через Мозамбик в Португалию, репатриируя государственных служащих, которым давно пора было отправиться в отпуск на родину из-за войны. [ 86 ] Это путешествие сделало Ньясу первым торговым судном, совершившим коммерческий рейс через Средиземное море и Суэцкий канал с тех пор, как Италия присоединилась ко Второй мировой войне в июне 1940 года. [ 87 ]
В июне 1944 года Ньяса покинул Лиссабон с 75 беженцами и 25 гражданами США. 8 июля она достигла Филадельфии после 17-дневного перехода. [ 88 ] 18 сентября она покинула Лиссабон со 118 пассажирами, включая 95 беженцев. [ 89 ] 1 октября она достигла Филадельфии. 13 из ее беженцев должны были присоединиться к родственникам, уже проживающим в США. Остальные должны были отправиться дальше в Канаду. [ 90 ]
Последние годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны Ньясса вернулась на свой запланированный маршрут между Лиссабоном и Мозамбиком. Спустя более чем четыре десятилетия после постройки ее техника все еще могла развивать скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 11 ] С января 1950 года находился на приколе в Лиссабоне. В 1951 году он был сдан на слом в Блите , Англия. [ 4 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роте 1986 , стр. 93, 111, 119.
- ^ «Роон» . База данных кораблей (на немецком языке). Исторический музей верфи Бремерхафен Текленборг . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Шарнхорст» . База данных кораблей (на немецком языке). Исторический музей верфи Бремерхафен Текленборг . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бюлов» . База данных кораблей (на немецком языке). Исторический музей верфи Бремерхафен Текленборг . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Роте 1986 , с. 99.
- ^ Роте 1986 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1907 г. , БУК–БУЛ.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый лайнер» . Вечерний журнал . Аделаида. 5 марта 1907 г. с. 2 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove .
- ^ Jump up to: а б с д и Роте 1986 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б «ГМС Бюлов» . Вечерняя почта . Фримантл. 5 марта 1907 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б Хьюз и Хамфрис 1977 , с. 23.
- ^ «Немецкая оперная труппа» . Ежедневные новости . Перт. 5 марта 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Большая опера Австралии» . «Экспресс и телеграф» . Аделаида. 1 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ "Отправления" . Вечерняя почта . Фримантл. 5 марта 1907 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Судоходная разведка» . Рекламодатель Бендиго . Бендиго. 13 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Судоходная разведка» . Аргус . Мельбурн. 14 марта 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Почтовые пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 16 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Прибытие НДЛ Бюлова» . Вечерние новости . Сидней. 16 марта 1907 г. с. 7 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Почтовые пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 25 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Судоходная разведка» . Аргус . Мельбурн. 26 марта 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Новости грузоперевозок» . «Экспресс и телеграф» . Аделаида. 1 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «ГМС Бюлов» . Вечерняя почта . Фримантл. 3 апреля 1907 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Почтовые пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 11 мая 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Испанцы за Квинсленд» . Сидней Морнинг Геральд . 4 июля 1907 г. с. 7 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Труд на тростниковых полях» . Аргус . Мельбурн. 1 июля 1907 г. с. 7 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Немецкая почта» . Австралийская звезда . Сидней. 25 октября 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Большие грузовые пароходы ходят» . Австралийская звезда . Сидней. 1 ноября 1907 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Отъезды. — 2 ноября» . Сидней Морнинг Геральд . 4 ноября 1907 г. с. 8 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
- ^ «Новости грузоперевозок» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 января 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Отходящие пароходы» . Солнце . Нью-Йорк. 27 января 1908 г. с. 11 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Трибьюн . 5 августа 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Отходящие пароходы» . Нью-Йорк Трибьюн . 13 августа 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Плыл» . Нью-Йорк Трибьюн . 14 августа 1908 г. с. 10 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Новости грузоперевозок» . Нью-Йорк Трибьюн . 25 сентября 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Отходящие пароходы» . Солнце . Нью-Йорк. 1 октября 1908 г. с. 11 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , BUL – BUR.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 234.
- ^ Ларссон, Бьёрн (23 июня 2019 г.). «Северо-Германский Ллойд» . изображения морского расписания . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Лайнер Бьюлоу быстро движется по камням» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Пароход Бюлов на берегу» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Суда на берег выходят» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1914 г. с. 5 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер и яхта поплыли» . Нью-Йорк Трибьюн . 20 июня 1914 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Португальский военно-морской командующий захватывает 36 тевтонских кораблей, все находившиеся в Австрии и Германии на реке Тежу» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Португалия объяснит захват судов» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Корабельные сюжеты в Португалии» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1917 , TRA –TRE.
- ^ Регистр Ллойда 1921 , TRA.
- ^ Ларссон, Бьёрн. «Национальная судоходная компания» . изображения морского расписания . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Lloyd's Register 1931 , NUR–NYH .
- ^ Регистр Ллойда 1934 г. , Дополнительный список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ Lloyd's Register 1934 , NUM–NYH .
- ^ Lloyd's Register 1938 , NUM–NYH .
- ^ «Прибыл вчера» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1940 г. с. 51 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Португальский корабль привез сюда 458 человек из охваченных войной стран» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1940 г. с. 16 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Андалузский » uboat.net . Получено 2 мая.
- ^ «"Ньясса" подобрал 23 выживших с британского "Андалузца" (так в оригинале)" . Португалия 1939–1945 гг . 21 февраля 2019 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Прибыл вчера» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1941 г. с. 31 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Крошечный лайнер привозит 816 из Европы» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1941 г. с. 16 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Сюда прибывает доктор Бруцкус, руководитель ОЗЭ» . Еврейское телеграфное агентство . 27 апреля 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Список № 228: Демпфер «Ньясса» » (PDF) (на немецком языке). 25 мая 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC .
- ^ «Крошечные свертки из Германии» . Демократ Уотербери . Уотербери, Коннектикут. 16 июня 1941 г. с. 11 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Еще 600 беженцев, спасенных «Джойнтом», достигли Нью-Йорка» . Еврейское телеграфное агентство. 11 августа 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Корабль сломал мачту на Бруклинском мосту; стальная секция погнулась, когда Ньясса принесла 690» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1941 г. с. 134 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ "СС. "Ньяса" 9 сентября 1941 года" (PDF) . 25 октября 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
- ^ «Корабль беженцев в Гаване» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1941 г. с. 5 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ "С/С "Ньясса" Отплытие 9 ноября 1941 года" (PDF) . 13 ноября 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
- ^ «Более 200 еврейских беженцев прибыли в Аргентину; большинству из них разрешили немедленно приземлиться» . Еврейское телеграфное агентство. 8 декабря 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «26 еврейским беженцам разрешено приземлиться в Аргентине по пути в Чили, Колумбия» . Еврейское телеграфное агентство. 16 декабря 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Список пассажиров парохода «Ньяса» » (PDF) . Январь 1942 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
- ^ «Беженцы достигают Мексики» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 3 марта 1942 г. с. А–5 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Большие суммы изъяты у банды беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1942 г. с. 21 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «180 немцев отправятся в плавание на португальском лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1942 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Жена и родители диверсантов среди 14, захваченных ФБР» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 13 июля 1942 г. с. А–5 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Еврейские беженцы, застрявшие в Португалии и Испании, прибыли в Балтимор» . Еврейское телеграфное агентство. 31 июля 1942 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Начат осмотр 800 человек в Балтиморе на борту корабля беженцев» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 31 июля 1942 г. с. 2–Х . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «800 беженцев достигли Балтимора на Ньясе» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 30 июля 1942 г. с. А–8 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «В багаже беженца найдены драгоценности на сумму 50 000 долларов» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 3 августа 1942 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Беженец осужден за контрабанду драгоценных камней» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 11 сентября 1942 г. с. А–6 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Пассажиры парохода «Ньяса», 1941-1944 годы» . Списки ранних денежных переводов . Архив Джойнта . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Беженец осужден за контрабанду драгоценных камней» . Южный еврейский еженедельник . Джексонвилл, Флорида. 7 мая 1943 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Список пассажиров, отправляющихся на теплоходе «Ньяса» 19 июня 1943 года» (PDF) (на французском языке). 24 июня 1943 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
- ^ «Пассажиры из Лиссабона» (PDF) . 25 января 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
- ^ «Пение и танцы знаменуют отбытие корабля беженцев, направлявшегося из Лиссабона в Палестину» . Еврейское телеграфное агентство. 25 января 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Первый транспорт 742 еврейских беженцев из Португалии и Испании приземлился в Палестине» . Еврейское телеграфное агентство. 3 февраля 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «754 еврея в изгнании в Палестине» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1944 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Евреи-беженцы покидают Португалию и переезжают в Палестину» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1944 г. с. 5 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «600 еврейских беженцев на пути из Лиссабона в Палестину» . Еврейское телеграфное агентство. 5 января 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «25 американцев среди 100, прибывших на корабле беженцев» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 9 июля 1944 г. с. А–2 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Беженцы плывут в США» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1944 г. с. 21 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Новая группа еврейских беженцев прибывает из Лиссабона; большинство из них поселятся в Канаде» . Еврейское телеграфное агентство. 2 октября 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Дэвид; Хамфрис, Питер (1977). В водах Южной Африки пассажирские лайнеры с 1930 года . Кейптаун: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-570120-8 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1907 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1921 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II.–Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1924 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1931 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пассажиры парохода «Ньяса», 1941-1944 годы» . Списки ранних денежных переводов . Джойнта Архив . - списки пассажиров десяти рейсов беженцев из с Ньясы апреля 1941 по сентябрь 1944 года.
- «Ньяса» . Фонд Соузы Мендес. - список пассажиров Ньясы , которым выдал визы португальский консул Аристидес де Соуза Мендес.
- «Корабли – спасаясь от Холокоста в детстве на борту Ньясы» . Историческое общество пароходов Америки – через YouTube.