Jump to content

СС Ньяса

Ньяса
История
Имя
  • 1906: Бюлов
  • 1916: Трас-ос-Монтес
  • 1924: Ньяса
Тезка
Владелец
Оператор 1916: Государственный морской транспорт
Порт приписки
Маршрут
Строитель Джо. К. Текленборг , Бремерхафен
Номер двора 209
Запущен 21 апреля 1906 г.
Завершенный 22 сентября 1906 г.
Выведен из эксплуатации заложен в 1922–24; 1950–51
Идентификация
Судьба списан в 1951 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Генерал» Почтовый пароход
Тоннаж 8,965 брт , 5,034 нрт
Длина 462,4 фута (140,9 м)
Луч 57,6 футов (17,6 м)
Глубина 36,0 футов (11,0 м)
колоды 4
Установленная мощность 760 НХП ; 6500 л.с.
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
Экипаж 194
Датчики и
системы обработки

SS Nyassa океанский пароход , спущенный на воду в Германии в 1906 году под названием Bülow компании Norddeutscher Lloyd (NDL). В 1916 году Португалия захватила его, переименовала в Трас-ос-Монтес и передала под управление Transportes Marítimos do Estado (TME). В 1924 году Companhia Nacional de Navegação (CNN) купила ее и переименовала в Ньясу . После долгой карьеры на CNN она побрилась в Англии в 1951 году.

Как и Бюлов , корабль курсировал в основном между Бременом и Дальним Востоком . Однако в 1907 году она совершила три обратных рейса между Бременом и Сиднеем , а в 1908 году совершила как минимум три обратных рейса между Бременом и Нью-Йорком .

Как и у Ньясы , ее запланированный маршрут пролегал между Лиссабоном и Мозамбиком через Кейптаун . В 1941 году она спасла выживших с британского торгового корабля , потопленного подводной лодкой . С 1940 по 1944 год она совершила многочисленные рейсы, доставляя беженцев из Португалии, Испании и Марокко в США, Аргентину, Бразилию, Кубу , Доминиканскую Республику , Мексику и Палестину .

Лайнеры класса «Генерал»

[ редактировать ]

Между 1903 и 1908 годами NDL получила поставку класса из 11 двухвинтовых пассажирских лайнеров среднего размера и скорости от четырех разных немецких кораблестроителей. Все они были названы в честь прусских фельдмаршалов и генералов 18-го и начала 19-го века, поэтому их называли Feldherren-Klasse , или по-английски «генеральный» класс. Schichau-Werke в Данциге (ныне Гданьск в Польше) построила пять самолетов этого класса, [ 1 ] включая головной корабль Zieten Joh , спущенный на воду в 1902 году и завершенный в 1903 году. . К. Текленборг в Бремерхафене построил три: Roon в 1903 году, Scharnhorst в 1904 году и Bülow в 1906 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Компания AG Weser в Бремене построила два, [ 5 ] и AG Vulcan в Штеттине (ныне Щецин в Польше) построили один. [ 6 ]

Барон фон Бюлов

Текленборг построил корабль под номером верфи 209. Он был спущен на воду 21 апреля 1906 года как Бюлов , в честь Фридриха Вильгельма Фрайгера фон Бюлова (1755–1816), генерала прусской армии , участвовавшего в наполеоновских войнах . Он был достроен и прошел ходовые испытания 22 сентября. [ 4 ]

Ее зарегистрированная длина составляла 462,4 фута (140,9 м), ширина - 57,6 фута (17,6 м), а глубина - 36,0 футов (11,0 м). [ 7 ] Ее корпус имел двойное дно и девять водонепроницаемых переборок . Водонепроницаемые двери в переборках могли закрываться гидравлически с помощью дистанционного управления с мостика , и судно было спроектировано так, чтобы оставаться на плаву, даже если любые два его отсека были затоплены. [ 8 ]

На нем имелись спальные места для 2044 пассажиров: 108 в первом классе; 106 во втором классе; и 1830 человек в должности рулевого управления . [ 9 ] В ее число входили пассажирский тренажерный зал. [ 10 ] с электрическими тренажерами. Некоторые из ее грузовых трюмов были охлаждены . [ 8 ] Его тоннаж составлял 8 965 GRT и 5 034 NRT . [ 7 ]

Каждый из ее винтов приводился в движение двигателем четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 760 л.с. [ 7 ] или л.с. 6500 [ 9 ] На ходовых испытаниях она развивала среднюю мощность 5980 л.с. и поддерживала скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 4 ] Ее обычная крейсерская скорость в эксплуатации составляла 15 узлов (28 км/ч). [ 9 ] [ 11 ]

Открытка с изображением корабля в образе Бюлова.

NDL зарегистрировала компанию Bülow в Бремене . Ее кодовые буквы были QJFB. [ 7 ] 26 сентября 1906 года он покинул Бремен в свой первый рейс, который проходил по маршруту NDL на Дальний Восток через Суэцкий канал . [ 4 ]

После своего первого рейса Бюлов совершила три поездки в Австралию. В первый раз она покинула Бремен 23 января 1907 года. [ 4 ] перевозил пассажиров, в том числе немецкую оперную труппу, нанятую театральным продюсером Джорджем Масгроувом . [ 12 ] [ 13 ] Она посетила Антверпен , Саутгемптон , Геную , Неаполь и Порт-Саид ; прошел через Суэцкий канал; и посетил Аден и Коломбо . [ 8 ] 4–5 марта она посетила Фримантл ; [ 10 ] [ 14 ] 9 марта она прибыла из Аделаиды ; [ 8 ] а 12–13 марта она посетила Мельбурн . [ 15 ] [ 16 ] 16 марта он достиг пристани NDL на West Circular Quay в Сиднее . [ 17 ] Используя «Бюлов» и другие корабли с такой же скоростью, NDL планировала сократить время в пути между Бременом и Сиднеем на пять дней. [ 18 ] На обратном пути Бюлов покинул Сидней 23 марта. [ 19 ] позвонил в Мельбурн 25 марта, [ 20 ] Аделаида, 28 марта, [ 21 ] и Фримантл 2 апреля, [ 22 ] и достиг Бремена 8 мая. [ 23 ]

Во время своего следующего рейса в Австралию Бюлов достигла Сиднея 3 июля с пассажирами, в том числе 112 сельскохозяйственными рабочими Колониальной компании по переработке сахара , которые должны были сменить корабль в Сиднее и продолжить путь в Квинсленд . 104 из них были выходцами из Каталонии в Испании. [ 24 ] Остальные восемь были из Линкольншира в Англии, где они зарабатывали девять шиллингов в неделю. Их контракт с сахарной компанией увеличил их заработную плату до 22 шиллингов и шести пенсов . [ 25 ]

Во время своего последнего рейса в Австралию Бюлов достигла Сиднея 23 октября. Среди ее пассажиров были четыре немецких ученых, направлявшихся на исследования в Новую Гвинею . На Круговой набережной они пересели на корабль NDL Prinz Sigismund , чтобы завершить свое путешествие. [ 26 ] На обратный рейс Бюлов погрузил 6900 тюков шерсти. [ 27 ] Она покинула Сидней 2 ноября. [ 28 ]

В 1908 году NDL Bülow совершил как минимум три рейса туда и обратно по основному маршруту NDL в Северной Атлантике. Она покинула Бремен 11 января. [ 4 ] 23 января она прибыла из Нью-Йорка . [ 29 ] а 28 января она покинула Нью-Йорк и вернулась в Бремен. [ 30 ] Тем летом она совершила еще один трансатлантический переход. Она покинула Бремен 25 июля, должна была прибыть в Нью-Йорк 5 августа. [ 31 ] и 13 августа покинул Нью-Йорк, чтобы вернуться в Бремен. [ 32 ] [ 33 ] Она снова покинула Бремен 12 сентября с 503 пассажирами и прибыла из Нью-Йорка 23 сентября. [ 34 ] и 1 октября покинул Нью-Йорк, чтобы вернуться в Бремен. [ 35 ]

К 1911 году Бюлов был оснащен подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 36 ] К 1913 году ее беспроводной позывной стал DBW. [ 37 ]

В 1914 году Бюлов находился на маршруте NDL между Бременом и Иокогамой . Ее портами захода были Роттердам, Антверпен, Саутгемптон, Гибралтар , Алжир , Генуя, Неаполь, Порт-Саид, Суэц, Аден, Коломбо, Сингапур Пенанг, , Гонконг , Шанхай , Циндао (ныне Циндао ) и Кобе . На обратном пути она зашла в Нагасаки вместо Цинтау. [ 38 ]

2 мая Бюлов покинул Иокогаму и отправился обратно в Бремен через Суэц. 18 июня в тумане он сел на мель на западной стороне острова Портленд в Ла-Манше . Буксиры спасли ее 300 пассажиров и их багаж и высадили их в Уэймуте . [ 39 ] [ 40 ] Бюлов был лишь слегка поврежден, и на следующий день его сняли с мели и бросили на якорь в гавани Портленда , чтобы снова высадить пассажиров. [ 41 ] [ 42 ]

Открытка с изображением корабля Трас-ос-Монтес.

В июле 1914 года Бюлов покинула Бремен в свое следующее путешествие. Когда 3 августа началась Первая мировая война, она укрылась в Лиссабоне. [ 9 ] 23 февраля 1916 года командующий дивизией португальского флота в Лиссабоне захватил 36 немецких и австро-венгерских в порту кораблей, в том числе «Бюлов» . [ 43 ] На каждом корабле находился португальский экипаж. [ 44 ] был спущен флаг Германской империи и флаг Португалии . поднят [ 43 ] было обнаружено взрывное устройство Бюлова В котельной , которое должно было взорваться в случае перемещения корабля. Португальцы предотвратили его взрыв, но ее техника была повреждена. [ 45 ]

Трас-ус-Монтес

[ редактировать ]
Реклама TME «великолепного парохода» Трас-ос-Монтес, курсирующего между Рио-де-Жанейро и Лиссабоном в июне 1922 года.

Правительство Португалии взяло на себя право собственности на все немецкие и австро-венгерские корабли и основало государственное предприятие Transportes Marítimos do Estado (TME) для управления ими. Бюлов был переименован в Трас-уш-Монтес в честь одноименного региона на северо-востоке Португалии. Она была зарегистрирована в Лиссабоне. [ 46 ] Ее кодовые буквы были HTOM. [ 47 ]

После Первой мировой войны TME попыталась запустить несколько регулярных линейных маршрутов. Трас-ос-Монтес был одним из кораблей, которые курсировали между Лиссабоном и Рио-де-Жанейро через Фуншал , Ресифи и Сальвадор (см. рекламу). Однако TME прекратила торговлю, и с 1922 года Трас-уш-Монтес был поставлен на прикол в Лиссабоне. [ 4 ]

В 1924 году Companhia Nacional de Navegação (CNN) купила Трас-ос-Монтес и переименовала ее в Ньясу , в честь провинции Ньяса на севере Мозамбика . CNN направила его по маршруту между Лиссабоном и Мозамбиком, обслуживая по пути различные португальские острова и африканские территории Португальской империи . К январю 1938 года ее портами захода были Фуншал , Сан-Томе , Пуэнт-Нуар , Луанда , Порту-Амбоим , Лобиту , Мосамедес , Кейптаун, Лоренсу-Маркеш (ныне Мапуту ), Бейра и остров Мозамбик . [ 48 ]

К 1932 году совокупная мощность ее двух двигателей была оценена в 1170 л.с. [ 49 ] К 1934 году холодильная мощность ее трюмов составляла 13 014 куб футов (369 м3). 3 ). [ 50 ] Также к 1934 году ее беспроводной позывной был CSBJ, и он заменил ее кодовые буквы. [ 51 ] К июню 1938 года она была оснащена эхолотом . [ 52 ]

Путешествие беженцев 1940 года

[ редактировать ]
Композитор Оскар Штраус

Португалия сохраняла нейтралитет во Второй мировой войне, и поначалу Ньяса оставалась на запланированном маршруте. Однако в ноябре 1940 года ее направили для перевозки беженцев из Европы в США. Она покинула Лиссабон 23 ноября с 458 пассажирами, многие из которых были беженцами из оккупированной немцами Европы , а некоторые из них содержались в антисанитарных лагерях для интернированных во Франции. В их число входили инженер-электрик и изобретатель Жорж Лаховский , композитор Оскар Штраус , зять и дочь бывшего президента Литвы Антанаса Сметоны , а также 27 тайцев в долгом и непрямом путешествии домой в Таиланд. 2 декабря ее рулевой механизм с мостика замерз при минусовой температуре. С этого момента ею управляли с помощью аварийного руля на юте и по телефону с мостика. 4 декабря она достигла карантинной станции на острове Хоффман в Нью-Йорке, подняв сигнальные флажки «Я вышла из-под контроля». [ 53 ] [ 54 ]

Андалузское спасение

[ редактировать ]

Вечером 17 марта 1941 года U-106 совершила торпедную атаку на конвой SL 68 у берегов Французской Западной Африки , потопив два грузовых корабля . В их число входила Ellerman & Papayanni Lines компании компания Andalusian , которая затонула на позиции 15 ° 50' с.ш. 20 ° 42' з.д.  /  15,833 ° с.ш. 20,700 ° з.д.  / 15,833; -20.700 . Погибших не было, и 42 члена экипажа покинули корабль на двух спасательных шлюпках. Ее капитан командовал спасательной шлюпкой правого борта , на борту которой находились 23 человека; в то время как ее старший помощник командовал ее левой спасательной шлюпкой, на борту которой находились 18 человек. Ночью две спасательные шлюпки разделились. Лодка старшего офицера направилась в Кабо-Верде и приземлилась на острове Боа-Виста . 20 марта [ 55 ]

Пароход Лима

Лодка Мастера отплыла в Батерст (ныне Банжул ) в Гамбии . 20 марта Ньясса заметил лодку и спас ее пассажиров. Ньясса направлялась в Лиссабон через Фуншал и Касабланку , где должна была высадить 400 французов, отказавшихся служить в силах Свободной Франции . андалузцы Выжившие боялись попасть в плен в Марокко, находившемся под властью Виши , поэтому высадились в Фуншале. Несколько дней спустя они продолжили свое путешествие на борту «Лимы» , которая 29 марта достигла Лиссабона. [ 56 ]

Путешествие беженцев 1941 года

[ редактировать ]

В грузовых трюмах Ньясы были созданы два общежития , одно в носовой части, а другое в кормовой, для размещения еще 400 пассажиров третьего класса. 16 апреля он покинул Лиссабон с 816 пассажирами. Стоимость проезда варьировалась от 160 долларов за место в одном из общежитий до 480 долларов за место в каюте первого класса. Среди пассажиров были историк Юлиус Бруцкус , арт-дилер Герман Ротшильд и 83-летний отец судоходного предпринимателя Арнольд Бернштейн . Пассажиры общежитий жаловались на недостаток света, вентиляции и пространства. Один пассажир сказал, что условия были «ужасными» и привели к «нескольким столкновениям между пассажирами». Ньясса достигла Нью-Йорка 25 апреля. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

В следующий раз Ньяса покинула Лиссабон с беженцами 25 мая. [ 60 ] и достиг Нью-Йорка до 16 июня. [ 61 ]

В июле 1941 года Ньясса покинула Лиссабон с пассажирами, среди которых было 400 беженцев. Она заехала в Касабланку, где среди пассажиров, на которых она села, было еще 200 беженцев. [ 62 ] Она прибыла в Нью-Йорк 9 августа с 690 пассажирами. Среди них была Хедвиг Эрлих, вдова учёного Пауля Эрлиха и сестра промышленника Макса Пинкуса . Когда «Ньясса» шла вверх по Ист-Ривер к своему причалу, пилот из Нью-Йорка, отвечавший за нее, неправильно рассчитал состояние прилива. Верхние 10 футов (3 м) ее фок-мачты ударились о Бруклинский мост и наклонились под углом 90 градусов. [ 63 ]

9 сентября 1941 года Ньяса покинула Лиссабон с 540 беженцами. [ 64 ] 22 сентября она зашла в Гавану , Куба, где высадились 318 из них. Остальные продолжили путь в Нью-Йорк. [ 65 ]

Отель Иммигрант , Буэнос-Айрес

12 ноября 1941 года Ньяса покинул Лиссабон с более чем 600 беженцами, большинство из которых были пожилыми людьми. [ 66 ] Она высадила 400 из них в Бразилии, а затем отвезла более 200 в Буэнос-Айрес , куда прибыла 7 или 8 декабря. Аргентинские иммиграционные офицеры разрешили 185 из них сойти на берег по прибытии. [ 67 ] но 31 человеку сначала было отказано в разрешении на высадку. Большинство из них направлялись транзитом в Колумбию или Парагвай, и к 16 декабря им было разрешено высадиться. Трое были задержаны в отеле де Инмигрантес , а одна супружеская пара была отправлена ​​обратно в Европу, поскольку жена страдала от трахомы . [ 68 ]

Путешествие беженцев 1942 года

[ редактировать ]

Ньясса покинул Лиссабон в январе 1942 года и отплыл через Касабланку в Северную Америку. [ 69 ] 3 марта она достигла Веракруса в Мексике, где высадились 48 испанских беженцев-республиканцев и несколько еврейских беженцев. [ 70 ] Она также высадила еврейских беженцев в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 17 марта и в Сьюдад-Трухильо (ныне Санто-Доминго ) в Доминиканской Республике 20 марта. Среди ее пассажиров в этом рейсе также были еврейские беженцы, направлявшиеся на Кубу. [ 69 ]

3 июня 1942 года Ньясса прибыл в Нью-Йорк с 64 пассажирами после очередного рейса из Лиссабона через Касабланку и Веракрус. В Веракрусе она высадила 865 испанских республиканцев. В Нью-Йорке она погрузила 180 или 200 граждан Германии для репатриации в Европу. [ 71 ] [ 72 ] и уехал 13 июня. [ 73 ]

10 июля 1942 года Ньясса покинула Лиссабон, а через несколько дней зашла в Касабланку, чтобы принять на борт беженцев, прибывших туда из Марселя . 21 июля она прибыла на Бермуды . [ 74 ] где власти Соединенного Королевства удерживали ее в течение пяти дней. [ 75 ] 30 июля она прибыла в Балтимор с почти 800 беженцами, из которых 350 были евреями и 198 детьми. [ 76 ] По прибытии двух больных пассажиров вынесли с корабля на носилках. Одна из них, Берта Кляйн, была доставлена ​​на машине скорой помощи в морской госпиталь в Балтиморе, где по прибытии была объявлена ​​​​мертвой. Власти США удерживали остальных на борту корабля, в то время как разведка ВМС США , разведка армии США , ФБР и полицейское управление Балтимора проверили каждого пассажира. было задержано около 200 пассажиров На следующий день в Форт-Ховарде . [ 75 ]

конфисковала Таможенная служба США драгоценности у одного беженца на борту «Ньясы», который не задекларировал их. Сначала сообщалось, что он спрятал бриллианты, изумруды, кольца и броши на общую сумму 50 тысяч долларов. [ 77 ] 11 сентября 1942 года он признал себя виновным в контрабанде неограненных алмазов на сумму 9000 долларов. окружного суда США Судья Уильям Кэлвин Чеснат оштрафовал его на 1000 долларов и приговорил к 30 дням тюремного заключения, после чего обвиняемый и его жена должны были быть депортированы из США. [ 78 ]

Путешествие беженцев 1943 года

[ редактировать ]

Ньяса покинул Лиссабон в апреле 1943 года. [ 79 ] К 7 мая она прибыла в США с беженцами, в том числе Оливером Фрейдом, одним из сыновей психолога Зигмунда Фрейда . [ 80 ] 24 июня она покинула Лиссабон вместе с другой группой беженцев, направлявшихся в США. [ 81 ]

Путешествие беженцев 1944 года

[ редактировать ]
Ньяса в Хайфе , Палестина , 1 февраля 1944 года.

Ньясса покинула Лиссабон 25 января 1944 года. [ 82 ] перевозя 172 еврейских беженца, некоторые из которых находились в Португалии с 1933 года. Затем она заехала в Кадис , где погрузила еще 570 беженцев. [ 83 ] [ 84 ] 1 февраля она достигла Хайфы в Палестине, где высадила 754 беженцев. [ 85 ] Затем она должна была продолжить путь через Суэцкий канал в Португальскую Индию и вернуться через Мозамбик в Португалию, репатриируя государственных служащих, которым давно пора было отправиться в отпуск на родину из-за войны. [ 86 ] Это путешествие сделало Ньясу первым торговым судном, совершившим коммерческий рейс через Средиземное море и Суэцкий канал с тех пор, как Италия присоединилась ко Второй мировой войне в июне 1940 года. [ 87 ]

В июне 1944 года Ньяса покинул Лиссабон с 75 беженцами и 25 гражданами США. 8 июля она достигла Филадельфии после 17-дневного перехода. [ 88 ] 18 сентября она покинула Лиссабон со 118 пассажирами, включая 95 беженцев. [ 89 ] 1 октября она достигла Филадельфии. 13 из ее беженцев должны были присоединиться к родственникам, уже проживающим в США. Остальные должны были отправиться дальше в Канаду. [ 90 ]

Последние годы

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Ньясса вернулась на свой запланированный маршрут между Лиссабоном и Мозамбиком. Спустя более чем четыре десятилетия после постройки ее техника все еще могла развивать скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 11 ] С января 1950 года находился на приколе в Лиссабоне. В 1951 году он был сдан на слом в Блите , Англия. [ 4 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роте 1986 , стр. 93, 111, 119.
  2. ^ «Роон» . База данных кораблей (на немецком языке). Исторический музей верфи Бремерхафен Текленборг . Проверено 2 мая 2024 г.
  3. ^ «Шарнхорст» . База данных кораблей (на немецком языке). Исторический музей верфи Бремерхафен Текленборг . Проверено 2 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бюлов» . База данных кораблей (на немецком языке). Исторический музей верфи Бремерхафен Текленборг . Проверено 2 мая 2024 г.
  5. ^ Роте 1986 , с. 99.
  6. ^ Роте 1986 , с. 94.
  7. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1907 г. , БУК–БУЛ.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Новый лайнер» . Вечерний журнал . Аделаида. 5 марта 1907 г. с. 2 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Роте 1986 , с. 112.
  10. ^ Jump up to: а б «ГМС Бюлов» . Вечерняя почта . Фримантл. 5 марта 1907 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  11. ^ Jump up to: а б Хьюз и Хамфрис 1977 , с. 23.
  12. ^ «Немецкая оперная труппа» . Ежедневные новости . Перт. 5 марта 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  13. ^ «Большая опера Австралии» . «Экспресс и телеграф» . Аделаида. 1 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  14. ^ "Отправления" . Вечерняя почта . Фримантл. 5 марта 1907 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  15. ^ «Судоходная разведка» . Рекламодатель Бендиго . Бендиго. 13 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  16. ^ «Судоходная разведка» . Аргус . Мельбурн. 14 марта 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  17. ^ «Почтовые пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 16 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  18. ^ «Прибытие НДЛ Бюлова» . Вечерние новости . Сидней. 16 марта 1907 г. с. 7 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  19. ^ «Почтовые пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 25 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  20. ^ «Судоходная разведка» . Аргус . Мельбурн. 26 марта 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  21. ^ «Новости грузоперевозок» . «Экспресс и телеграф» . Аделаида. 1 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  22. ^ «ГМС Бюлов» . Вечерняя почта . Фримантл. 3 апреля 1907 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  23. ^ «Почтовые пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 11 мая 1907 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  24. ^ «Испанцы за Квинсленд» . Сидней Морнинг Геральд . 4 июля 1907 г. с. 7 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  25. ^ «Труд на тростниковых полях» . Аргус . Мельбурн. 1 июля 1907 г. с. 7 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  26. ^ «Немецкая почта» . Австралийская звезда . Сидней. 25 октября 1907 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  27. ^ «Большие грузовые пароходы ходят» . Австралийская звезда . Сидней. 1 ноября 1907 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  28. ^ «Отъезды. — 2 ноября» . Сидней Морнинг Геральд . 4 ноября 1907 г. с. 8 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Trove.
  29. ^ «Новости грузоперевозок» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 января 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  30. ^ «Отходящие пароходы» . Солнце . Нью-Йорк. 27 января 1908 г. с. 11 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  31. ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Трибьюн . 5 августа 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  32. ^ «Отходящие пароходы» . Нью-Йорк Трибьюн . 13 августа 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  33. ^ «Плыл» . Нью-Йорк Трибьюн . 14 августа 1908 г. с. 10 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  34. ^ «Новости грузоперевозок» . Нью-Йорк Трибьюн . 25 сентября 1908 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  35. ^ «Отходящие пароходы» . Солнце . Нью-Йорк. 1 октября 1908 г. с. 11 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  36. ^ Регистр Ллойда 1910 , BUL – BUR.
  37. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 234.
  38. ^ Ларссон, Бьёрн (23 июня 2019 г.). «Северо-Германский Ллойд» . изображения морского расписания . Проверено 2 мая 2024 г.
  39. ^ «Лайнер Бьюлоу быстро движется по камням» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  40. ^ «Пароход Бюлов на берегу» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  41. ^ «Суда на берег выходят» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1914 г. с. 5 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  42. ^ «Лайнер и яхта поплыли» . Нью-Йорк Трибьюн . 20 июня 1914 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  43. ^ Jump up to: а б «Португальский военно-морской командующий захватывает 36 тевтонских кораблей, все находившиеся в Австрии и Германии на реке Тежу» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  44. ^ «Португалия объяснит захват судов» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  45. ^ «Корабельные сюжеты в Португалии» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  46. ^ Регистр Ллойда 1917 , TRA –TRE.
  47. ^ Регистр Ллойда 1921 , TRA.
  48. ^ Ларссон, Бьёрн. «Национальная судоходная компания» . изображения морского расписания . Проверено 2 мая 2024 г.
  49. ^ Lloyd's Register 1931 , NUR–NYH .
  50. ^ Регистр Ллойда 1934 г. , Дополнительный список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
  51. ^ Lloyd's Register 1934 , NUM–NYH .
  52. ^ Lloyd's Register 1938 , NUM–NYH .
  53. ^ «Прибыл вчера» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1940 г. с. 51 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  54. ^ «Португальский корабль привез сюда 458 человек из охваченных войной стран» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1940 г. с. 16 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  55. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Андалузский » uboat.net . Получено 2 мая.
  56. ^ «"Ньясса" подобрал 23 выживших с британского "Андалузца" (так в оригинале)" . Португалия 1939–1945 гг . 21 февраля 2019 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  57. ^ «Прибыл вчера» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1941 г. с. 31 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  58. ^ «Крошечный лайнер привозит 816 из Европы» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1941 г. с. 16 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  59. ^ «Сюда прибывает доктор Бруцкус, руководитель ОЗЭ» . Еврейское телеграфное агентство . 27 апреля 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  60. ^ «Список № 228: Демпфер «Ньясса» » (PDF) (на немецком языке). 25 мая 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC .
  61. ^ «Крошечные свертки из Германии» . Демократ Уотербери . Уотербери, Коннектикут. 16 июня 1941 г. с. 11 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  62. ^ «Еще 600 беженцев, спасенных «Джойнтом», достигли Нью-Йорка» . Еврейское телеграфное агентство. 11 августа 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  63. ^ «Корабль сломал мачту на Бруклинском мосту; стальная секция погнулась, когда Ньясса принесла 690» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1941 г. с. 134 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  64. ^ "СС. "Ньяса" 9 сентября 1941 года" (PDF) . 25 октября 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
  65. ^ «Корабль беженцев в Гаване» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1941 г. с. 5 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  66. ^ "С/С "Ньясса" Отплытие 9 ноября 1941 года" (PDF) . 13 ноября 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
  67. ^ «Более 200 еврейских беженцев прибыли в Аргентину; большинству из них разрешили немедленно приземлиться» . Еврейское телеграфное агентство. 8 декабря 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  68. ^ «26 еврейским беженцам разрешено приземлиться в Аргентине по пути в Чили, Колумбия» . Еврейское телеграфное агентство. 16 декабря 1941 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Список пассажиров парохода «Ньяса» » (PDF) . Январь 1942 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
  70. ^ «Беженцы достигают Мексики» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 3 марта 1942 г. с. А–5 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  71. ^ «Большие суммы изъяты у банды беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1942 г. с. 21 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  72. ^ «180 немцев отправятся в плавание на португальском лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1942 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  73. ^ «Жена и родители диверсантов среди 14, захваченных ФБР» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 13 июля 1942 г. с. А–5 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  74. ^ «Еврейские беженцы, застрявшие в Португалии и Испании, прибыли в Балтимор» . Еврейское телеграфное агентство. 31 июля 1942 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Начат осмотр 800 человек в Балтиморе на борту корабля беженцев» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 31 июля 1942 г. с. 2–Х . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  76. ^ «800 беженцев достигли Балтимора на Ньясе» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 30 июля 1942 г. с. А–8 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  77. ^ «В багаже ​​беженца найдены драгоценности на сумму 50 000 долларов» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 3 августа 1942 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  78. ^ «Беженец осужден за контрабанду драгоценных камней» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 11 сентября 1942 г. с. А–6 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  79. ^ «Пассажиры парохода «Ньяса», 1941-1944 годы» . Списки ранних денежных переводов . Архив Джойнта . Проверено 2 мая 2024 г.
  80. ^ «Беженец осужден за контрабанду драгоценных камней» . Южный еврейский еженедельник . Джексонвилл, Флорида. 7 мая 1943 г. с. 1 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  81. ^ «Список пассажиров, отправляющихся на теплоходе «Ньяса» 19 июня 1943 года» (PDF) (на французском языке). 24 июня 1943 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
  82. ^ «Пассажиры из Лиссабона» (PDF) . 25 января 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива JDC.
  83. ^ «Пение и танцы знаменуют отбытие корабля беженцев, направлявшегося из Лиссабона в Палестину» . Еврейское телеграфное агентство. 25 января 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  84. ^ «Первый транспорт 742 еврейских беженцев из Португалии и Испании приземлился в Палестине» . Еврейское телеграфное агентство. 3 февраля 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  85. ^ «754 еврея в изгнании в Палестине» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1944 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  86. ^ «Евреи-беженцы покидают Португалию и переезжают в Палестину» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1944 г. с. 5 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  87. ^ «600 еврейских беженцев на пути из Лиссабона в Палестину» . Еврейское телеграфное агентство. 5 января 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  88. ^ «25 американцев среди 100, прибывших на корабле беженцев» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 9 июля 1944 г. с. А–2 . Проверено 2 мая 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  89. ^ «Беженцы плывут в США» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1944 г. с. 21 . Проверено 2 мая 2024 г. - через Times Machine.
  90. ^ «Новая группа еврейских беженцев прибывает из Лиссабона; большинство из них поселятся в Канаде» . Еврейское телеграфное агентство. 2 октября 1944 года . Проверено 2 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c25f477a5fc314eb9bfa16fa02a846c4__1714714440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c4/c25f477a5fc314eb9bfa16fa02a846c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Nyassa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)