СС Германия (1900)
![]() СС Германия | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург, ![]() |
Маршрут | Трансатлантический |
Заказал | 1899 |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин |
Расходы | 12.500.000 марок |
Номер двора | 244 |
Заложен | 1899 |
Запущен | 10 января 1900 г. |
Завершенный | Июнь 1900 г. |
Приобретенный | 25 июня 1900 г. |
Первое путешествие | 5 июля 1900 г. |
В эксплуатации | 1900 |
Не работает | 1925 |
Судьба | Продан на металлолом во Франции в 1925 г. |
Общие характеристики [1] | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 16 502 брт , 5 196 нрт (1900 г.)16 703 GRT , 8 127 NRT (1910, ас Виктория Луиза ) |
Смещение | 23 200 метрических тонн (22 800 длинных тонн; 25 600 коротких тонн) |
Длина | 207,2 м (679 футов 9 дюймов) в год |
Луч | 20,52 м (67 футов 4 дюйма) |
Черновик | 8,5 м (27 футов 11 дюймов) |
колоды | 6 |
Установленная мощность | 34 000 л.с. (25,354 кВт) |
Движение | 2 × 4-лопастные гребные винты |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Емкость | 1283 пассажира в трех классах |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SS Deutschland — пассажирский лайнер, построенный в Штеттине и спущенный на воду 10 января 1900 года для линии Hamburg America Line (HAPAG) немецкой . Официально он был вторым океанским лайнером, имевшим четыре трубы на трансатлантическом маршруте, первым из которых был «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» 1897 года.
« Дойчланд» отобрала « Голубую ленту» у кайзера Вильгельма дер Гроссе во время ее первого плавания и удерживала рекорд по направлению на запад более семи лет, пока «Кунард» не вернула ее в Великобританию на корабле RMS « Лузитания» в 1907 году. Несмотря на то, что она удерживала рекорд, от нее она страдала. постоянные вибрации, [2] особенно в кормовой части, за что он получил прозвище «Шейкер». [3] и сделало ее непопулярной среди пассажиров 1-го класса.
Хотя ее проблемы с вибрацией были наконец устранены примерно в 1907 году, [4] было уже слишком поздно, так как она уступила рекорд скорости «Кунарду», а у прямых конкурентов были более грандиозные, крупные и безопасные корабли, поэтому в 1910 году ее сняли с трансатлантического маршрута и переоборудовали во второй в мире полностью специализированный круизный лайнер . [4] Как Виктория Луиза, она пользовалась огромной популярностью среди путешествующей публики, и когда она собиралась отправиться в свой третий кругосветный круиз, Первая мировая война разразилась , и она была реквизирована в качестве вспомогательного крейсера .
Однако из-за того, что она была преобразована в круизный лайнер, ее двигатели были ограничены до максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [3] А после пожара, возникшего при его переоборудовании в крейсер, приготовления было решено отказаться, и он остался стоять у причала до конца Первой мировой войны. [3]
После войны она находилась в таком плохом состоянии, что союзники не были заинтересованы в ее конфискации в качестве военных репараций. [4] В 1920 году HAPAG решила превратить его в корабль иммигрантов, и он снова был отправлен в Атлантику под новым названием: Ганза . К 1921 году, когда Соединенные Штаты ввели новые иммиграционные законы, она постепенно стала убыточной и в конечном итоге была продана на металлолом в 1925 году.
Строительство
[ редактировать ]После представления « Кайзера Вильгельма дер Гроссе» газетой «Норддойчер Ллойд» и его огромного успеха у путешествующей публики, в 1899 году совет директоров HAPAG проголосовал за возобновление строительства борзой для трансатлантического маршрута, несмотря на явные протесты генерального директора Альберта Баллина. , [4] который утверждал, что «гонка за скоростью бесполезна, линия должна сосредоточиться на строительстве больших, безопасных и комфортабельных океанских лайнеров» . [4]


В качестве верфи выбрана линия приближалась к Stettiner Vulcan Werft , той самой верфи, которая построила их прямого конкурента, Kaiser Wilhelm der Grosse . С приближением 20-го века HAPAG решила, что Германия должна стать кульминацией всех новейших технологий, стилей и тенденций. [3]
Она была третьим по величине кораблем в мире. [3] после Великого Восточного и RMS Oceanic . Он был оснащен всеми новейшими морскими технологиями, доступными на рынке, у него была ранняя система автоматических водонепроницаемых дверей , которые можно было закрыть с мостика в любой момент, усовершенствованная система рециркуляции пара, система передачи сообщений по пневматическим трубкам и Пара мощных двухтактных паровых машин четырехкратного расширения с дополнительными цилиндрами над промежуточными цилиндрами. [4] Что дало ей максимальную мощность в 34 000 л.с. (Хотя в одном плавании сообщалось, что была достигнута 37 800 л.с.). [4]

Дойчланда » Строительный номер « был 244, а киль был заложен примерно в конце 1899 года. На протяжении всего времени строительства газеты хвастались постройкой корабля и сообщали обо всех новейших методах строительства. [3] Корабль был спущен на воду 10 января 1900 года самой семьей кайзера . Процесс достройки завершился 25 июня 1900 года.
Первоначально корабль в Германии назывался «Schnelldampfer» , «Doppelschraubenschnelldampfer» или более престижным превиксом «Reichspostdamper» . [4]
Интерьер
[ редактировать ]
Что касается комфорта, в Германии был разработан совершенно новый стиль интерьера, поскольку до этого момента HAPAG копировал стили кораблей NDL , «Югенд Стиль» или более упрощенная версия модерна . был выбран [3] поскольку в то время в Западной Европе это был новый популярный стиль, который ассоциировался с современностью.
помещения Deutschland Первоклассные , расположенные в центре корабля и расположенные на пяти палубах, могли с максимальным комфортом разместить до 693 пассажиров первого класса. Центральным элементом корабля был огромный световой люк, охватывающий четыре палубы, который обеспечивал естественную свет в музыкальном зале, парадной лестнице и обеденном зале. Газеты того времени называли его «самым красивым световым люком в мире». [4]

На шлюпочной палубе, в центре корабля, находился вход первого класса с парой кают и типографией для бортовой газеты (технология, которую Германия также впервые внедрила на океанских лайнерах). [4] ) и детский сад. Хотя примерно в 1902/3 году оно было перестроено в «Венское кафе» со светлыми тонами и золотыми деталями, официанты были одеты в слегка «восточную униформу», чтобы еще больше «экзотизировать» кафе. [3] Причина замены детской неизвестна, но вполне возможно, что примерно в то же время HAPAG решила позволить детям обедать с родителями в главном обеденном зале - практика, которая в то время была довольно необычной в элитных кругах. [4]
На корме корабля, помимо пары кают, располагалась «Гриль-комната», небольшой ресторан, похожий на более поздний ресторан с обслуживанием по меню , который появился на White Star Line компании лайнерах олимпийского класса . Им руководил независимый персонал ресторана, привезенный из Берлина , стиль ресторана должен был напоминать посетителю настоящий немецкий горный « Гастхаус ». Деревянная отделка была сделана из красного дерева, а в центре комнаты, за исключением потолочного окна и барной стойки, располагалась большая зеленая керамическая печь. [4] который использовался для гриля / приготовления блюд перед столом клиентов.
На палубе А располагалась музыкальная комната/гостиная, выдержанная в белых тонах с золотыми обоями. [3] курительная комната с большим центральным световым люком, картиной, изображающей гавань Гамбурга , и статуями по обе стороны, изображающими торговлю и рынок. Вся комната была выдержана в светло-голубой цветовой гамме.
Палуба B состояла в основном из кают первого класса, четырех кают, каждый в разном стиле, парикмахерской и портмоне. [5]

На палубе С располагался обеденный салон первого класса, отделанный красным деревом, с красными японскими обоями на стенах и светло-бежевым ковровым покрытием. [5]
Помещения 2-го класса были по стилю точно такими же, как в первом классе, но намного меньше, эта столовая могла вместить всех 302 пассажира 2-го класса за один присест, в отличие от обеденного зала 1-го класса, который требовал двух сидений. [4]
В носовой части корабля был обнаружен 3-й класс, он мало чем отличался от «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» .
Карьера
[ редактировать ]
Deutschland покинула Бремерхафен 5 июля 1900 года под командованием капитана Адольфа Альберса с остановкой в Шербуре и Плимуте и направилась в Нью-Йорк . Она пересекла Сэнди Хук за 5 дней, 11 часов и 5 минут. со средней скоростью 23,51 узла (43,54 км/ч; 27,05 миль в час). [4] Она выиграла Голубую ленту от кайзера Вильгельма дер Гроссе , фанфары как в Германии, так и в США были велики, сам кайзер Вильгельм II отправил в HAPAG телеграмму со словами «Браво Германия!» [4] поздравляю ее с побитием рекорда.
На обратном пути они побили рекорд восточного направления, составив в среднем 23,38 узла (43,30 км/ч; 26,91 миль в час). с 5 днями 11 часов 45 минут. [4] Однако среди помпы выяснилось, что у корабля возникли проблемы с вибрацией, особенно при достижении высоких скоростей. Пассажиры второго класса ощутили это сильнее всего, так как находились в кормовой части корабля, где вибрации были самыми сильными. Год спустя она была поставлена в сухой док в Штеттине , где ее гребные винты были заменены, чтобы попытаться минимизировать проблему, но безрезультатно.

В марте 1902 года она сыграла роль в в Дойчланде инциденте . Когда она везла принца Генриха , брата кайзера, обратно в Европу из широко разрекламированного визита в Соединенные Штаты, кораблю не разрешили использовать ее Слаби-д'Арко систему беспроводного телеграфирования , поскольку радиостанции Маркони отказались от радиопередачи. через свои сети и заблокировали конкурирующую систему. Принц Генрих, который пытался отправить беспроводные сообщения как в США, так и в Германию, был возмущен. Во время более поздней конференции компания Маркони была вынуждена предоставить доступ к своим станциям другим компаниям. Этот инцидент оказался одним из важных моментов в ранней истории беспроводной передачи данных.
Также в 1902 году во время сильного шторма, возвращавшегося из Нью-Йорка, у «Дойчланд » весь руль вместе с частью киля оторвало от кормы, и корабль пришлось маневрировать в Европу и док, используя только свои гребные винты. Это утомило капитана Альберса до такой степени, что во время его стыковки в Бремерхафене он потерял сознание в штурманской рубке на руках своего первого помощника и умер от сердечного приступа. [4]

Также в 1902 году Джон Джейкоб Астор путешествовал по Германии в Нью-Йорк в одном из ее кают на палубе B. Он погиб в 1912 году во время первого рейса « Титаника» . [4]
В июле 1903 года при выходе из Бремерхафена шхуна подошла слишком близко к кораблю и ее паруса зацепились за перила корабля. [4] Лодку начали засасывать гребные винты корабля. Капитан корабля приказал остановиться и спустить спасательную шлюпку для спасения экипажа шхуны. Путешествие возобновилось после того, как лодку освободили и волнение улеглось.
17 июля 1906 года «Дойчланд» столкнулся с каменным пирсом при выходе из порта Дувр в Нью-Йорк, ее двигатели были переведены вперед, а не назад. корабля Носовая часть была повреждена, из-за чего рейс был прекращен, а Deutschland ремонтировалась в Саутгемптоне .
В 1907 году проблемы вибрации корабля были окончательно решены путем регулировки угла лопастей гребного винта и частичной перестройки кормы. [5] в основном область киля и руля направления. компании Cunard Но к тому времени RMS Lusitania вернула себе рекорд в восточном направлении. Она продолжала плавать еще три года, прежде чем ее наконец отстранили от трансатлантического сообщения.
Виктория Луиза
[ редактировать ]
Она стала одним из первых круизных лайнеров 20 века. Ее оригинальные двигатели были понижены в мощности, поскольку высокая рабочая скорость больше не требовалась. В то же время внешний вид корабля был перекрашен во весь белый цвет, а его пассажировместимость также сократилась до 500 пассажиров первого класса.

Ее интерьеры в основном остались нетронутыми, за исключением удаления служебных помещений за третьей трубой и строительства бального зала с паркетной танцплощадкой. Гриль-зал был перепрофилирован в чайную. [5] Венское кафе заменили каютами, а на шлюпочной палубе сделали комнату для проявки пленки. [5] Еще одной новинкой стал бассейн, расположенный на палубе под обеденным залом. Это сделало бы его одним из первых кораблей, имеющих бассейн, первым из которых был RMS Adriatic компании White Star Line . [6]
Ей также дали новое имя — Виктория Луиза . Она заменила их первый специально построенный круизный лайнер с таким же названием ( Prinzessin Victoria Luise ), который сел на мель и был разрушен у берегов Ямайки в 1906 году.
8 июня 1914 года Виктория Луиза села на мель на Эльбе и составила список. Ее машинные отделения затопило. Позже ее сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй.
Во время Первой мировой войны «Виктория Луиза» была переоборудована для использования в качестве вспомогательного крейсера , но из-за ее все еще неисправных двигателей она не использовалась как таковая Императорским флотом Германии .
Ганза
[ редактировать ]В 1920 году ее потеснили в эмигрантскую транспортную службу и переименовали в Ганзу . Во время переименования у Ганзы удалили две воронки и переоборудовали некоторые интерьеры. Она стала полноправным лайнером 3-го класса, за исключением 36 мест 2-го класса. [5]
Соединенные Штаты приняли Закон о чрезвычайных квотах в 1921 году и еще более ограничительный Закон об иммиграции 1924 года, которые существенно сократили торговлю эмигрантами из Европы. В конечном итоге Ганза была продана на металлолом в 1925 году.
Галерея
[ редактировать ]- Германия в открытом море в 1906 году.
- Корабль в 1905 году
- Первоклассный женский салон Германии
- Курительный зал первого класса в Германии
- Панорамный вид на Панаму с Викторией Луизой , входящей в гавань.
- Германия мчится через Атлантику, около 1901 года.
- Панорамный вид на гавань Гаваны с Викторией Луизой , другая схема окраски
- Въезд в Нью-Йорк, около 1911 года.
- Ганза в 1921 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грёнер, Эрих (1985). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. | Подводные лодки, вспомогательные крейсера, шахтёрские корабли, закладчики сетей, барьероразрушители (на немецком языке). Том III. Кобленц: Бернард и Грефе . п. 158. ИСБН 3-7637-4802-4 .
- ^ Брейнард, Фрэнк Осборн; Вестовер, Роберт Хадсон (2002). СС США . Издательская компания Тернер. п. 80. ИСБН 978-1563118241 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ИСТОРИЯ - ss DEUTSCHLAND - Единственный четырехштабелер HAPAG и обладатель Голубой ленты» . ЭРЛ ОФ КРУИЗ . 6 апреля 2019 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Юрген, Ганс (1978). North Atlantic Racer (на немецком языке) (3-е изд.). Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft MBH. стр. 8–11, 19–44, 45–55, 60–65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «S/S Deutschland (3), линия Гамбург-Америка» . НорвегияНаследие . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Хинкли, Джим (28 июня 2020 г.). «Роскошь на море» . Услуги Барона .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Германией (корабль, 1900 г.) на Викискладе?
- Скоростной пароход Германия в hochhaus-schiffsbetrieb
- Архивная коллекция СС Германии
- Германия в мире немецких лайнеров
- Великие океанские лайнеры: Германия. Архивировано 10 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Потерянные лайнеры: Германия
51 ° 40' с.ш., 1 ° 37' в.д. / 51,667 ° с.ш., 1,617 ° в.д.