Голубая лента
Голубая лента ( / ˈ r ɪ b ə n d / ) — неофициальная награда, присуждаемая пассажирскому лайнеру, пересекающему Атлантический океан на регулярной основе с рекордно высокой средней скоростью . Этот термин был заимствован из скачек и широко не использовался до 1910 года. [1] [2] Рекорд основан на средней скорости, а не на времени прохождения, поскольку корабли следуют по разным маршрутам. [3] Кроме того, рекорды скорости в восточном и западном направлении учитываются отдельно, поскольку более сложный рекордный рейс в западном направлении, против Гольфстрима и преобладающих погодных систем, обычно приводит к более низким средним скоростям. [4] [Примечание 1]
Из 35 атлантических лайнеров, удерживавших «Голубую ленту», 25 были британскими, за ними следовали пять немецких, три американских, а также по одному из Италии и Франции. Тринадцать принадлежали компании Cunarders (плюс королева Мария из Cunard White Star), пять — компании White Star , четыре принадлежали Norddeutscher Lloyd , двое — Collins , двое — Inman и двое — Guion , и по одному — British American , Great Western , Hamburg-America. , Italian Line , Compagnie Générale Transatlantique и , наконец , United States Lines . [1] Рекорд, установленный Соединенными Штатами в 1952 году, до сих пор не побит ни одним пассажирским лайнером. Следующий по продолжительности период, в течение которого сохранялась Голубая лента, составлял 19 лет и принадлежал Мавритании с 1909 по 1929 год . Самый короткий период длился шесть недель в Бремене с июля по август 1933 года.
Многие из этих кораблей были построены на значительные государственные субсидии и спроектированы с учетом военных соображений. [3] Уинстон Черчилль подсчитал, что два Кунард Куинса помогли сократить Вторую мировую войну на год. [5] Последний атлантический лайнер, обслуживавший «Голубую ленту», SS United States , был спроектирован для его потенциального использования в качестве военного корабля, а также для службы в качестве коммерческого пассажирского лайнера. [3] Официальной награды не было до 1935 года, когда Гарольд К. Хейлз вручил Трофей Хейлза ; хотя правила для Трофея Хейлза отличались от традиционных правил для Голубой ленты (например, Трофей Хейлза изначально присуждался только за рекорды в западном направлении). [6] ) и впоследствии менялся несколько раз. В эпоху экспресс-лайнеров награду получили всего три обладателя Голубой ленты. Трофей продолжает вручаться, хотя многие считают, что Соединенные Штаты остаются обладателем Голубой ленты. [7] потому что ни один последующий рекордсмен по пассажирским перевозкам в Атлантике не был.
Предыстория [ править ]
Первым хорошо задокументированным пересечением Северной Атлантики, хотя и не самым ранним , было пересечение Джона Кэбота корабля «Мэтью» летом 1497 года. Мэтью переправился из Бристоля в Ньюфаундленд за 35 дней и вернулся в следующем месяце всего за 17 дней. [8] В течение следующих трех столетий бесчисленные суда (торговые и военные корабли, быстрые и медленные, в мирное и военное время) пересекали Северную Атлантику взад и вперед, подчиняясь капризам ветра и погоды. Они прибывали в порт, когда могли, в зависимости от ветра, и уходили, когда были загружены, часто посещая другие порты, чтобы завершить свой маршрут. В этот период переходы на восток продолжительностью 30 и 45 дней не были редкостью, тогда как переходы на запад продолжительностью от 65 до 90 дней не привлекали внимания. Именно появление парохода с его независимостью от энергии ветра, которое дало возможность регулярных, запланированных пересечений Атлантики с периодом в две-три недели, открыло новую эру трансатлантических путешествий и конкуренции. [9]
История [ править ]
Термин «Голубая лента Атлантики» не входил в обиход до 1890-х годов, а история трансатлантического соревнования, составленная ретроспективно, считалась начавшейся с перехода пароходов «Сириус» и «Грейт Вестерн» в 1838 году. Хотя это и не первые пароходы, пересекшие Атлантику ( «Саванна» пересекла Атлантику в 1819 году, а «Ройял Уильям» в 1831 году), и не самые быстрые пароходы, совершившие пересечение ( пакетное парусное судно «Колумбия» пересекло с запада на восток за 15 дней 23 часа в 1830 году, [10] и о переходах парусными пакетами продолжительностью 16 и 17 дней не было ничего необычного) « Сириус» и «Грейт Вестерн» были первыми пароходами, предлагающими регулярные регулярные трансатлантические рейсы; и, что особенно важно, они участвовали в гонке. [11] Компания Cunard отказалась официально признать этот титул, поскольку гоночные суда не соответствовали политике безопасности компании. [12]
Гребцы (1838–1872) [ править ]


Идея строительства линии трансатлантических пароходов была выдвинута в 1832 году Джуниусом Смитом , американским юристом, ставшим лондонским купцом. Идея пришла к нему во время перехода через Атлантический океан, который занял 57 дней, что не является чем-то необычным. [13] и это было опубликовано в American Rail Road Journal . [14] Не получив поддержки в течение нескольких лет, его план приобрел доверие, когда шотландский судостроитель Макгрегор Лэрд . инвестором стал [2] Смит, которого часто считают отцом Атлантического лайнера , основал Британско-американскую компанию Steam Navigation Company для управления сообщением Лондон-Нью-Йорк. Примерно в то же время вопрос об атлантических пароходах обсуждался на собрании директоров недавно созданной Великой Западной железной дороги в 1835 году, когда главный инженер линии Изамбард Кингдом Брюнель якобы пошутил, что линию можно сделать длиннее, построив пароход, курсирующий между Бристолем. и Нью-Йорк. Необходимых инвесторов нашел друг Брюнеля, Томас Гуппи, бристольский инженер и бизнесмен. [15] В следующем году была основана компания Great Western Steamship Company , хотя до завершения строительства железнодорожной линии оставалось еще несколько лет. [16]
Брюнеля К весне 1838 года «Грейт Вестерн» был готов к выходу в море, но первый корабль Смита все еще был без двигателей. Когда компания Great Western планировала свое первое плавание, Лэрд предложил британцам и американцам зафрахтовать пароход Ирландского моря Sirius у компании St. George Steam Packet Company на два рейса, чтобы обойти Great Western. [15] В то время как «Сириус» покинул Корк , Ирландия, за четыре дня до того, как «Грейт Вестерн» покинул Эйвонмут , «Грейт Вестерн» все еще находился в пределах дня от обгона «Сириуса» до Нью-Йорка. [3] Чтобы завершить путешествие, Сириусу пришлось сжечь рангоут, когда уголь кончился. [15] с ее переходом на запад со скоростью 8,03 узла (14,87 км/ч ) Сириус часто считается первым рекордсменом, хотя она удерживала рекорд всего один день, до Грейт Вестерн прибытия с ее еще более быстрого перехода. Однако понятие «Голубая лента» не будет использоваться в течение нескольких десятилетий. [1] Сама компания Great Western стала прообразом всех успешных деревянных гребцов и уже в 1843 году совершила рекордное плавание со скоростью 10,03 узла (18,58 км/ч). [3]

Компания Cunard Line начала сообщение Ливерпуль-Галифакс-Бостон в 1840 году с четырех кораблей, которые представляли собой слегка уменьшенные версии Great Western и имели примерно такую же скорость. В конечном итоге компания Cunard построила еще девять деревянных гребцов. К 1846 году «Кунард» была единственной сохранившейся пароходной линией, во многом благодаря субсидиям Британского Адмиралтейства на перевозку почты. [3] и его упор на безопасность. [5] До 1850 года рекорд держался между различными Кунардерами, наконец достигнув скорости 12,25 узлов (22,69 км/ч) за 8-дневное пересечение Ливерпуля-Галифакса через Азию . [17] Рекордные рейсы в этот период часто были результатом использования парусов для увеличения скорости во время попутного шторма. [3]
Первым серьезным конкурентом Cunard за рекорд стала принадлежащая американцам компания Collins Line . [3] Американское правительство предоставило Коллинзу значительную субсидию на эксплуатацию четырех деревянных гребцов, которые превосходили лучшие модели компании Cunard. [18] В первый год своего существования, в 1850 году, «Тихий океан» установил рекорд скорости 12,46 узла (23,08 км/ч) в 10-дневном переходе из Ливерпуля в Нью-Йорк. К сожалению, Коллинз потерпел неудачу, когда его Арктика затонула, что привело к большим человеческим жертвам. [3] В следующем году компания Cunard оказала дальнейшее давление на Коллинза, введя в эксплуатацию свое первое гребное судно с железным корпусом, Persia , которое установило новый рекорд, совершив 9-дневное 16-часовое плавание Ливерпуль-Нью-Йорк со скоростью 13,11 узлов (24,28 км/ч). . [17] Во время Крымской войны компания Cunard поставила одиннадцать своих кораблей для военной службы и приостановила все маршруты, кроме маршрута Ливерпуль-Галифакс-Бостон. [18] В то время как состояние Коллинзов улучшилось из-за отсутствия конкуренции во время войны, Коллинз рухнул в 1858 году после потери двух дополнительных пароходов. [3] Компания Cunard стала ведущим перевозчиком пассажиров первого класса и в 1862 году ввела в эксплуатацию Scotia , последний пароход, установивший рекорд, совершив рейс Квинстаун-Нью-Йорк со скоростью 14,46 узлов (26,78 км/ч). Scotia была последним крупным гребным пароходом, заказанным для Атлантики, поскольку по условиям почтового контракта Cunard с Адмиралтейством от нее все еще требовалось поставлять колесные пароходы, когда это необходимо для военной службы. [1]
Одновинтовые пароходы 1872–1889 ) (


Брюнеля В 1845 году «Великобритания» стала первым винтовым лайнером с железным корпусом в Атлантике. Начиная с 1850 года компания Inman Line построила множество уменьшенных версий для рулевого управления. В 1866 году Инман начал вводить в эксплуатацию одновинтовые экспресс-лайнеры, не уступавшие лайнерам Scotia . [3] Адмиралтейство разрешило компании Cunard заказать свой первый винтовой экспресс-лайнер « Россия» . [18] В 1871 году обе компании столкнулись с новым конкурентом, когда компания White Star Line заказала Oceanic и ее пять сестер. В следующем году «Адриатика» компании «Уайт Стар» наконец превзошла «Скотию» со скоростью 14,65 узлов (27,13 км/ч). [17] Новые рекордсмены «Уайт Стар» были особенно экономичны из-за использования составных двигателей, но их высокое соотношение длины к ширине (10:1 по сравнению с прежней нормой 8:1) увеличивало вибрацию. Чтобы противостоять этому, White Star разместила обеденный салон на миделе и сделала свои корабли более роскошными. Inman перестроила свой экспресс-парк до нового стандарта, но Cunard отставала от обоих своих конкурентов. [3] Инмана В 1875 году новый город Берлин в своем рекордном путешествии развивал среднюю скорость 15,21 узла (28,17 км/ч). [17]
Во время пятилетней депрессии судоходства , начавшейся в 1873 году, Уильям Пирс, контролирующий партнер верфи Джона Элдера , пришел к убеждению, что первоклассный пароход, перевозящий только пассажиров и легкие грузы, может быть прибыльным, поскольку он будет привлекать больше пассажиров и тратить меньше времени. в порту. [2] Он предложил корабль, в корпус которого впихнули бы самые мощные механизмы, пожертвовав всем ради скорости. [3] Когда «Кунард» отклонил его предложение, Пирс предложил свою идею Guion Line , фирме, которая в основном занималась услугами рулевого управления. Первый корабль Пирса, построенный для Гиона, « Аризона», был описан одним историком мореплавания как «усовершенствованный трансатлантический хот-род». [2] Хотя она выиграла только рекорд в восточном направлении, [18] два года спустя Guion получил еще более быструю Alaska , которая установила рекорд скорости 16,07 узла (29,76 км/ч). [17] Чтобы продолжить программу, Пирс предложил Гайону выгодные условия по третьему пароходу, « Орегону» , который поднял рекорд до 18,56 узлов (34,37 км/ч) в 1884 году. [17] Эти корабли были неудобными, а чрезмерное потребление угля делало их нерентабельными. [3] Однако какое-то время они пользовались популярностью у американских клиентов из-за того, что находились в американской собственности. [18]
После десятилетнего отсутствия в соревнованиях «Кунард» наконец начал восстанавливаться. В 1884 году компания Cunard приобрела Oregon у компании Guion, когда эта фирма не выполнила обязательств по выплате верфи. Позже в том же году компания Cunard ввела в эксплуатацию первые рекордсмены со стальным корпусом — Umbria и Etruria . [18] Этрурия , более быстрая из пары, подняла рекорд до 19,56 узлов (36,23 км/ч) в 6-дневном двухчасовом переходе от Квинстауна до Сэнди-Хук в 1888 году. Однако Этрурия и ее сестра представляли собой предел одновинтовых двигателей. технология. [1]
Двухвинтовые пароходы 1889–1907 ( )


Линия Инман пережила трудные времена после того, как предполагаемый рекордсмен, Город Рим, не оправдал ожиданий и был возвращен строителям в 1882 году. Директора Инман согласились на добровольную ликвидацию, чтобы крупнейший кредитор, базирующаяся в Филадельфии Международная навигационная компания , могла приобрести активы Инмана. [3] Новые владельцы предоставили капитал для строительства двух выдающихся рекордсменов: двухвинтового города Нью-Йорка и города Парижа . Начиная с 1889 года, более поздний корабль устанавливал рекорд четыре раза, включая рейс со скоростью 20,7 узла (38,3 км/ч) в 1892 году. Компания «Уайт Стар», которая не строила экспресс-лайнеры со времен Германской войны 1875 года, ввела в эксплуатацию рекордсмен. , Teutonic 1889 года и Majestic 1890 года после получения субсидии от Адмиралтейства на использование пары в качестве торговых крейсеров в случае военных действий. «Кунард» ответил двумя еще более быстрыми кораблями: «Кампания» и «Лукания» 1893 года. [18] В следующем году «Лукания» зафиксировала рейс со скоростью 21,81 узла (40,39 км/ч). [17] Инман стал American Line и заказал два дополнительных экспресс-лайнера с американских верфей, но не было предпринято никаких попыток превзойти новые Cunarders. В 1894 году «Гион» прекратил плавание, поскольку его корабли безнадежно устарели. [3]
Не успела «Кунард» восстановить свое превосходство, как появились новые соперники. Начиная с конца 1860-х годов несколько немецких фирм ввели в эксплуатацию лайнеры, которые были почти такими же быстрыми, как британские почтовые пароходы, следовавшие из Ливерпуля. [3] В 1889 году линия Гамбург-Америка ввела в эксплуатацию четыре двухвинтовых парохода, способных развивать скорость 18,00 узлов (33,34 км/ч). Его конкурент, компания Norddeutscher Lloyd (NDL), отставала до 1895 года, когда заказала два корабля, намеревавшихся побить рекорд. В 1898 году «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» поднял рекорд до 22,29 узла (41,28 км/ч), а другой лайнер, «Кайзер Фридрих», не смог достичь контрактной скорости и был возвращен строителям. Гамбургская Америка заказала еще более мощный Deutschland , который в одном из своих рекордных рейсов 1900 года развивал скорость 23,06 узла (42,71 км/ч). Однако в Hamburg America быстро поняли, что эти мощные двухвинтовые вкладыши имеют проблемы с вибрацией. «Дойчланд» имел неприятное прозвище «шейкер для коктейлей» и в 1902 году фактически потерял часть кормы из-за постоянной вибрации. [1]
Вместо того, чтобы конкурировать с новыми немецкими спидстерами, White Star решила выйти из конкурса и заказать четыре больших роскошных лайнера класса Celtic с более умеренной скоростью. В компании White Star поняли, что пассажиры предпочитают комфорт, даже если для этого придется провести дополнительный день в море. В 1902 году «Уайт Стар» присоединилась к хорошо капитализированному американскому объединению « International Mercantile Marine Co.» (IMM), которому принадлежали «American Line» и другие компании. IMM также имела торговые соглашения с Hamburg America и Norddeutscher Lloyd. После неудачного опыта с Deutschland , Hamburg America также выбыла из гонки и заказала большие роскошные лайнеры на базе Celtic . Тем не менее, NDL завершила строительство флота из четырех дополнительных экспресс-лайнеров по образцу Kaiser Wilhelm der Grosse . [3]
Государственные корабли 1907–1969 ) (






После 1902 года только компания Cunard Line и французская Compagnie Générale Transatlantique (CGT) были независимыми от объединения IMM. На карту был поставлен британский престиж, и правительство предоставило компании Cunard ежегодную субсидию в размере 150 000 фунтов стерлингов плюс кредит под низкие проценты в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов для оплаты строительства двух суперлайнеров , «Лузитании» и «Мавритании» , при условии, что они будут доступны для переоборудование в вооруженные крейсера при необходимости военно-морского флота. [3] Начиная с 1907 года, оба корабля выиграли «Голубую ленту», и рекорд Мавритании 1909 года в 26,06 узлов (48,26 км/ч) сохранялся в течение 20 лет. [17] Однако эти корабли заплатили цену за скорость и лишены многих удобств, которые можно найти на новых роскошных американских лайнерах White Star и Hamburg. Оба конкурента Cunard заказали три еще более крупных роскошных лайнера: White Star Olympic, класс HAPAG Imperator, способный развивать скорость 21,5 узла (39,8 км/ч), и класс способный развивать скорость 22,5 узла (41,7 км/ч). Даже Cunard выбрала этот подход, когда заказала свой третий суперлайнер Aquitania . [5]
Ходят упорные слухи, что пытался «Титаник» завоевать «Голубую ленту» и что такая попытка привела к превышению скорости и столкновению с айсбергом. [19] Вероятно, это неверно, поскольку «Титаник» был построен для роскоши, а не для скорости. [20]
В результате войны Hamburg American и Norddeutscher Lloyd потеряли свои ведущие подразделения. В 1926 году правительство США присудило компании Norddeutscher Lloyd (NDL) 27 миллионов долларов в качестве компенсации за конфискованные лайнеры. К этому времени усовершенствования в технологии турбин и форме корпуса, а также использование мазута вместо угля позволили построить более цивилизованные рекордсмены. На эти средства НДЛ заказала два корабля, способных пересечь Атлантику за пять дней: « Бремен» и «Европа» . Однако американское правительство получило компенсацию в счет долгов правительства Германии, и Берлин был вынужден напрямую субсидировать NDL для продолжения проекта. Бремен зафиксировал скорость 27,83 узла (51,54 км/ч) во время своего путешествия по Голубой ленте в 1929 году, а Европа увеличила скорость Голубой ленты до 27,92 узла (51,71 км/ч) в 1933 году. [17]
В 1928 году, в качестве ответа Британии немецким Бремену и Европе , компания White Star Line заказала новый дизель-электрический океанский лайнер длиной 1000 футов под названием Oceanic мощностью 200 000 малых л.с. Строительство началось 28 июня 1928 года. Однако у White Star не было средств для завершения строительства лайнера, и строительство Oceanic было приостановлено до 1931 года, когда ее киль был молча сдан на слом. Ее опережавшие свое время двигатели могли оказаться достаточно мощными, чтобы позволить ей выиграть «Голубую ленту». [ нужна ссылка ]
В 1929 году две линии из Италии заказали по одному кораблю на базе немецкой пары. Как раз в то время, когда эти корабли строились, итальянское правительство национализировало судоходную отрасль, создав Итальянскую линию . Хотя оба суперлайнера добились успеха, только « Рекс» выиграл «Голубую ленту», совершив рейс в 1933 году со скоростью 28,92 узла (53,56 км/ч). [3]
CGT также заказала новый суперлайнер в 1929 году. В следующем году Cunard начала строительство лайнера водоизмещением 80 000 тонн, который должен был стать первым из двух рекордсменов, достаточно быстрых, чтобы вписаться в еженедельное сообщение из двух судов Саутгемптон – Нью-Йорк. [5] В результате CGT изменила свои планы, сделав свой новый лайнер еще больше. [1] Однако, когда депрессия на судоходстве в 1929 году усилилась, строительство корпуса 534 компании Cunard было остановлено, а работы над сильно субсидируемым французским кораблем продолжались. К 1934 году линии Cunard и White Star вышли из строя, и британское правительство было обеспокоено возможным сокращением рабочих мест. Поэтому правительство согласилось предоставить Cunard ссуду в размере 3 миллионов фунтов стерлингов на достройку корпуса 534 под названием Queen Mary и дополнительные 5 миллионов фунтов стерлингов на постройку второго корабля, Queen Elizabeth, только в случае слияния Cunard с White Star. [5]
» компании CGT «Нормандия вступила в строй в 1935 году и выиграла «Голубую ленту» на скорости 29,98 узла (55,52 км/ч). «Куин Мэри» была введена в эксплуатацию в следующем году и после нескольких обкаток развила «Голубую ленту» до 30,14 узлов (55,82 км/ч). Два лайнера эксплуатировались как пара и снова обменяли Blue Riband, а лайнер Cunard White Star в конечном итоге показал скорость 30,99 узлов (57,39 км/ч) в 1938 году. [17] Супруга королевы Марии , королева Елизавета , была введена в должность после объявления войны, и ей так и не разрешили попытаться установить рекорд. [3]
В 1935 году Гарольд К. Хейлз (1868–1942), член парламента Великобритании и владелец судоходной компании, поручил вручить большой трофей самому быстрому кораблю, пересекающему Атлантику, чтобы формализовать правила, касающиеся трансатлантических перевозок. -Атлантические соревнования. Правила вручения трофея не соответствовали традиционным правилам «Голубой ленты», поскольку трофей должен был вручаться только надводным пассажирским судам, достигшим наибольшей скорости в западном направлении. [6] Другие изменения в правилах еще больше усложнили ситуацию, и в конечном итоге трофей был вручен всего трем обладателям Голубой ленты; Рекс в 1935 году, Нормандия в 1936 году и США в 1952 году.
Из государственных кораблей только «Куин Мэри» , «Куин Элизабет» и «Европа» войну пережили . Европа CGT стала Либерте , и после реконструкции не было предпринято никаких попыток сохранить ее прежнюю скорость. [3] Однако правительство Соединенных Штатов было впечатлено большим количеством войск, перевезенных Квинсом во время войны, и заказало суперлайнер, который был бы таким же авианосцем, как и экспресс-лайнер. Во время своего первого рейса в 1952 году Соединенные Штаты увеличили скорость «Голубой ленты» до 35,59 узлов (65,91 км/ч) в восточном направлении и до 34,51 узлов (63,91 км/ч) в западном направлении. В 1958 году трансатлантические авиалинии ввели в эксплуатацию реактивные перевозки, и дни рекордсменов были сочтены. Либерте вышла на пенсию в 1961 году вместе с королевой Марией в 1967 году и Соединенными Штатами в 1969 году. [1]
Голубая лента сегодня (1969 – время настоящее )
После успеха США в 1952 году и решения Cunard не оспаривать новый рекорд, конкурс Blue Riband снова утих. Растет признание того, что эпоха быстрых переправ на экспресс-лайнерах уходит в прошлое и что борьба за быстрые трансатлантические путешествия переходит в воздух. [21]
В 1930-х годах авиаперевозки уже конкурировали с экспресс-лайнерами за быстрое пересечение Атлантики; В 1936 году немецкая компания DELAG начала полеты на дирижаблях в Нью-Йорк, их перелет по Гинденбургу из Европы в Америку занял от 53 до 78 часов, а в следующем году, экспериментируя с услугами летающих лодок, Empire Airways Caledonia сократила это время до 15 часов.В послевоенный период время снова сократилось благодаря появлению авиалайнеров наземного базирования, таких как Lockheed Constellation . В 1952 году были высказаны надежды на новый реактивный лайнер de Havilland Comet . [21] хотя они были разрушены чередой аварий , остановивших программу «Комета». Регулярное авиалайнерное сообщение было наконец введено в 1958 году с появлением Boeing 707 и DC 8 , что сократило время перелета до 7 часов. Последним шагом в поисках трансатлантической скорости стал Concorde , установивший в 1996 году рекорд секунды менее двух часов 53 минут при средней скорости 1250 миль в час (1,9 Маха). [22] но к этому времени авиакомпании осознали, что стоимость и комфорт более важны для пассажиров, чем скорость, и акцент сместился на такие самолеты, как Боинг 747 , со спальными местами для бизнес-пассажиров. Перелет «Конкорда» не был самым быстрым перелетом через Атлантику. Этот рекорд до сих пор принадлежит самолету Lockheed SR-71A , который в 1974 году пересек Атлантику за 1 час 54 минуты, хотя на нем не перевозились коммерческие пассажиры. [23]

на море Рекорд Соединенных Штатов держался до 1986 года, когда ему бросил вызов британский предприниматель Ричард Брэнсон и его скоростной теплоход Virgin Atlantic Challenger . Несмотря на то, что Брэнсону пришлось несколько раз останавливаться для дозаправки, он сбил рекорд на два часа, увеличив среднюю скорость до 36,4 узла. Однако, поскольку Virgin Atlantic Challenger не был пассажирским судном, Морской музей Нью-Йорка отказался расстаться с призом Хейлза, поэтому Брэнсон открыл приз Virgin Atlantic Challenge Trophy за самое быстрое неквалифицированное пересечение Атлантики, открытый для всех претендентов. Три года спустя его выиграл Том Джентри, чей Gentry Eagle побил рекорд, переправившись за 62 часа со средней скоростью 47,4 узла. В 1992 году конкурс Virgin Atlantic Challenge снова был выигран судном Ага Хана « Дестриеро» за 58 часов 34 минуты и со средней скоростью 53,09 узла. Она также совершила рекордное обратное путешествие, выиграв приз Columbus Atlantic Trophy , присуждаемый яхт-клубом в ответ на конкурс Virgin Atlantic Challenge за самое быстрое двустороннее путешествие, то есть одно пересечение и обратный рейс в течение определенного времени.
Тем временем компания Incat , строители быстрых паромов-катамаранов, а значит, бесспорно коммерческих судов, решила предпринять попытку выиграть Хейлс Трофи, рекордом которого по-прежнему оставался рекорд США . Это было достигнуто в 1990 году компанией Hoverspeed Great Britain с непрерывным переходом в течение 79 часов 54 минут и средней скоростью 36,6 узла, а Incat был награжден трофеем Комитетом Хейлза Трофи. Восемь лет спустя этот рекорд был побит другим судном Incat, Catalonia , а в следующем месяце — Cat-Link V за 68 часов 9 минут (41,28 узла).
С окончанием эпохи экспресс-лайнеров «Голубая лента» стала объектом, представляющим в основном исторический интерес, причем некоторые авторы считают Соединенные Штаты последним обладателем этой награды. [7] Между тем, цель самого быстрого пересечения Атлантики остается физической и технологической задачей, и как минимум три награды за этот подвиг остаются в силе.
Список рекордсменов [ править ]
Ниже приводится последний согласованный список исследований на сегодняшний день. Поскольку для «Голубой ленты» не существовало органа, налагающего санкции, исследователи ограничиваются сохранившимися архивами судоходных компаний и сообщениями в прессе, чтобы составить список победителей «Голубой ленты». Эти списки являются ретроспективными и ограничиваются только пароходами. Поэтому в большинстве списков Сириус в ее гонке с Грейт Вестерн в 1838 году фигурирует как первый рекордсмен, хотя ее пересечение было не таким быстрым, как у некоторых парусных пакетботов того периода. Ранние писатели, в том числе Артур Магиннус (1892 г.), Генри Фрей (1896 г.), Чарльз Ли (1931 г.) и Ч.Р. Бенстед (1936 г.), были стандартными источниками до 1950-х годов. С тех пор Ч. Р. Вернон Гиббс (1952 г.) [3] и Ноэль Бонсор (1975) [4] добавлен к массиву знаний с дополнительной информацией о немецких кораблях, предоставленной Арнольдом Клудасом. [1]
С годами списки не согласовывались. Например, Гиббс приписывает Париж Инману путешествие по Голубой ленте в 1866 году, а России Кунарда - рекорд в восточном направлении в следующем году, поскольку он считал сомнительным заявление Шотландии о Голубой ленте в 14,46 узлов (26,78 км/ч), предположительно основанное на очень длинный трек. [3] Более поздние авторы включили иск Шотландии . [1] Гиббс также включает заявленный рейс «Голубой ленты» на скорости 17,6 узлов (32,6 км / ч) по Национальной линии Америки 1884 года. [3] это не было подтверждено более поздними исследователями. [1]
Рекордсмены направления западного
Корабль | Флаг | Год | Даты | Линия | От | К | Расстояние | Дни, часы, минуты | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сириус [24] | ![]() | 1838 | 4–22 апреля | Британский и американский | Квинстаун | Сэнди Хук | 3583 морских мили (6636 км) | 18 д, 14 ч, 22 м | 8,03 узла (14,87 км/ч) |
Грейт Вестерн | ![]() | 1838 | 8–23 апреля | ГВ | Эйвонмут | Нью-Йорк | 3220 морских миль (5960 км) | 15 д, 12 ч, 0 м | 8,66 узла (16,04 км/ч) |
Грейт Вестерн | ![]() | 1838 | 2–17 июня | ГВ | Эйвонмут | Нью-Йорк | 3140 морских миль (5820 км) | 14 д, 16 ч, 0 м | 8,92 узла (16,52 км/ч) |
Грейт Вестерн | ![]() | 1839 | 18–31 мая | ГВ | Эйвонмут | Нью-Йорк | 3086 морских миль (5715 км) | 13 д, 12 ч, 0 м | 9,52 узла (17,63 км/ч) |
Колумбия | ![]() | 1841 | 4–15 июня | Кунард | Ливерпуль | Галифакс | 2534 морских мили (4693 км) | 10 д, 19 ч, 0 м | 9,78 узлов (18,11 км/ч) |
Грейт Вестерн | ![]() | 1843 | 29 апреля – 11 мая | ГВ | Ливерпуль | Нью-Йорк | 3068 морских миль (5682 км) | 12 д, 18 ч, 0 м | 10,03 узла (18,58 км/ч) |
Камбрия | ![]() | 1845 | 19–29 июля | Кунард | Ливерпуль | Галифакс | 2534 морских мили (4693 км) | 9 д, 20 ч, 30 м | 10,71 узла (19,83 км/ч) |
Америка | ![]() | 1848 | 3–12 июня | Кунард | Ливерпуль | Галифакс | 2534 морских мили (4693 км) | 9 д, 0 ч, 16 м | 11,71 узла (21,69 км/ч) |
Европа | ![]() | 1848 | 14–23 октября | Кунард | Ливерпуль | Галифакс | 2534 морских мили (4693 км) | 8 д, 23 ч, 0 м | 11,79 узлов (21,84 км/ч) |
Азия | ![]() | 1850 | 18–27 мая | Кунард | Ливерпуль | Галифакс | 2534 морских мили (4693 км) | 8 д, 14 ч, 50 м | 12,25 узлов (22,69 км/ч) |
Тихий океан | ![]() | 1850 | 11–21 сентября | Коллинз | Ливерпуль | Нью-Йорк | 3050 морских миль (5650 км) | 10 д, 4 ч, 45 м | 12,46 узлов (23,08 км/ч) |
Балтика | ![]() | 1851 | 6–16 августа | Коллинз | Ливерпуль | Нью-Йорк | 3039 морских миль (5628 км) | 9 д, 19 ч, 26 м | 12,91 узла (23,91 км/ч) |
Балтика | ![]() | 1854 | 28 июня – 7 июля | Коллинз | Ливерпуль | Нью-Йорк | 3037 морских миль (5625 км) | 9 д, 16 ч, 52 м | 13,04 узла (24,15 км/ч) |
Персия | ![]() | 1856 | 19–29 апреля | Кунард | Ливерпуль | Сэнди Хук | 3045 морских миль (5639 км) | 9 д, 16 ч, 16 м | 13,11 узлов (24,28 км/ч) |
Шотландия | ![]() | 1863 | 19–27 июля | Кунард | Квинстаун | Нью-Йорк | 2820 морских миль (5220 км) | 8 д, 3 ч, 0 м | 14,46 узлов (26,78 км/ч) |
Адриатика | ![]() | 1872 | 17–25 мая | W.Star | Квинстаун | Сэнди Хук | 2778 морских миль (5145 км) | 7 д, 23 ч, 17 м | 14,53 узла (26,91 км/ч) |
германский | ![]() | 1875 | 30 июля – 7 августа | W.Star | Квинстаун | Сэнди Хук | 2800 морских миль (5200 км) | 7 д, 23 ч, 7 м | 14,65 узлов (27,13 км/ч) |
Город Берлин | ![]() | 1875 | 17–25 сентября | Инман | Квинстаун | Сэнди Бэнк | 2829 морских миль (5239 км) | 7 д, 18 ч, 2 м | 15,21 узла (28,17 км/ч) |
Британник | ![]() | 1876 | 27 октября – 4 ноября | W.Star | Квинстаун | Сэнди Хук | 2795 морских миль (5176 км) | 7 д, 13 ч, 11 м | 15,43 узла (28,58 км/ч) |
германский | ![]() | 1877 | 6–13 апреля | W.Star | Квинстаун | Сэнди Хук | 2830 морских миль (5240 км) | 7 д, 11 ч, 37 м | 15,76 узлов (29,19 км/ч) |
Аляска | ![]() | 1882 | 9–16 апреля | Скрипт | Квинстаун | Сэнди Хук | 2802 морских мили (5189 км) | 7 д, 6 ч, 20 м | 16,07 узлов (29,76 км/ч) |
Аляска | ![]() | 1882 | 14–21 мая | Скрипт | Квинстаун | Сэнди Хук | 2871 морская миля (5317 км) | 7 д, 4 ч, 12 м | 16,67 узлов (30,87 км/ч) |
Аляска | ![]() | 1882 | 18–25 июня | Скрипт | Квинстаун | Сэнди Хук | 2886 морских миль (5345 км) | 7 д, 1 час, 58 м | 16,98 узлов (31,45 км/ч) |
Аляска | ![]() | 1883 | 29 апреля – 6 мая | Скрипт | Квинстаун | Сэнди Хук | 2844 морских мили (5267 км) | 6 д, 23 ч, 48 м | 17,05 узлов (31,58 км/ч) |
Орегон | ![]() | 1884 | 13–19 апреля | Скрипт | Квинстаун | Сэнди Хук | 2861 морская миля (5299 км) | 6 д, 10 ч, 10 м | 18,56 узлов (34,37 км/ч) |
Этрурия | ![]() | 1885 | 16–22 августа | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2801 морская миля (5187 км) | 6 д, 5 ч, 31 м | 18,73 узла (34,69 км/ч) |
Умбрия | ![]() | 1887 | 29 мая – 4 июня | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2848 морских миль (5274 км) | 6 д, 4 ч, 12 м | 19,22 узла (35,60 км/ч) |
Этрурия | ![]() | 1888 | 27 мая – 2 июня | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2854 морских миль (5286 км) | 6 д, 1 час, 55 м | 19,56 узлов (36,23 км/ч) |
Город Париж | ![]() | 1889 | 2–8 мая | Инман | Квинстаун | Сэнди Хук | 2855 морских миль (5287 км) | 5 д, 23 ч, 7 м | 19,95 узлов (36,95 км/ч) |
Город Париж | ![]() | 1889 | 22–28 августа | Инман | Квинстаун | Сэнди Хук | 2788 морских миль (5163 км) | 5 д, 19 ч, 18 м | 20,01 узла (37,06 км/ч) |
Величественный | ![]() | 1891 | 30 июля – 5 августа | W.Star | Квинстаун | Сэнди Хук | 2777 морских миль (5143 км) | 5 д, 18 ч, 8 м | 20,10 узлов (37,23 км/ч) |
тевтонский | ![]() | 1891 | 13–19 августа | W.Star | Квинстаун | Сэнди Хук | 2778 морских миль (5145 км) | 5 д, 16 ч, 31 м | 20,35 узлов (37,69 км/ч) |
Город Париж | ![]() | 1892 | 20–27 июля | Инман | Квинстаун | Сэнди Хук | 2785 морских миль (5158 км) | 5 д, 15 ч, 58 м | 20,48 узла (37,93 км/ч) |
Город Париж | ![]() | 1892 | 13–18 октября | Инман | Квинстаун | Сэнди Хук | 2782 морских мили (5152 км) | 5 д, 14 ч, 24 м | 20,70 узлов (38,34 км/ч) |
Кампания | ![]() | 1893 | 18–23 июня | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2864 морских мили (5304 км) | 5 д, 15 ч, 37 м | 21,12 узла (39,11 км/ч) |
Кампания | ![]() | 1894 | 12–17 августа | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2776 морских миль (5141 км) | 5 д, 9 ч, 29 м | 21,44 узла (39,71 км/ч) |
Лукания | ![]() | 1894 | 26–31 августа | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2787 морских миль (5162 км) | 5 д, 8 ч, 38 м | 21,65 узла (40,10 км/ч) |
Лукания | ![]() | 1894 | 23–28 сентября | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2782 морских мили (5152 км) | 5 д, 7 ч, 48 м | 21,75 узла (40,28 км/ч) |
Лукания | ![]() | 1894 | 21–26 октября | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2779 морских миль (5147 км) | 5 д, 7 ч, 23 м | 21,81 узла (40,39 км/ч) |
Император Вильгельм Великий | ![]() | 1898 | 30 марта – 3 апреля | НДЛ | Иглы | Сэнди Хук | 3120 морских миль (5780 км) | 5 д, 20 ч, 0 м | 22,29 узла (41,28 км/ч) |
Германия | ![]() | 1900 | 6–12 июля | Стол | Эддистоун | Сэнди Хук | 3044 морских мили (5637 км) | 5 д, 15 ч, 46 м | 22,42 узла (41,52 км/ч) |
Германия | ![]() | 1900 | 26 августа – 1 сентября | Стол | Шербур | Сэнди Хук | 3050 морских миль (5650 км) | 5 д, 12 ч, 29 м | 23,02 узла (42,63 км/ч) |
Германия | ![]() | 1901 | 26 июля – 1 августа | Стол | Шербур | Сэнди Хук | 3141 морская миля (5817 км) | 5 д, 16 ч, 12 м | 23,06 узла (42,71 км/ч) |
Наследный принц Вильгельм | ![]() | 1902 | 10–16 сентября | НДЛ | Шербур | Сэнди Хук | 3047 морских миль (5643 км) | 5 д, 11 ч, 57 м | 23,09 узла (42,76 км/ч) |
Германия | ![]() | 1903 | 2–8 сентября | Стол | Шербур | Сэнди Хук | 3054 морских мили (5656 км) | 5 д, 11 ч, 54 м | 23,15 узла (42,87 км/ч) |
Лузитания | ![]() | 1907 | 6–10 октября | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2780 морских миль (5150 км) | 4 д, 19 ч, 52 м | 23,99 узлов (44,43 км/ч) |
Лузитания | ![]() | 1908 | 17–21 мая | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2889 морских миль (5350 км) | 4 д, 20 ч, 22 м | 24,83 узла (45,99 км/ч) |
Лузитания | ![]() | 1908 | 5–10 июля | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2891 морская миля (5354 км) | 4 д, 19 ч, 36 м | 25,01 узла (46,32 км/ч) |
Лузитания | ![]() | 1909 | 8–12 августа | Кунард | Квинстаун | Эмброуз Лайт | 2890 морских миль (5350 км) | 4 д, 16 ч, 40 м | 25,65 узлов (47,50 км/ч) |
Мавритания [25] | ![]() | 1909 | 26–30 сентября | Кунард | Квинстаун | Эмброуз Лайт | 2784 морских миль (5156 км) | 4 д, 10 ч, 51 м | 26,06 узла (48,26 км/ч) |
Бремен [26] | ![]() | 1929 | 17–22 июля | НДЛ | Шербур | Эмброуз Лайт | 3164 морских мили (5860 км) | 4 д, 17 ч, 42 м | 27,83 узла (51,54 км/ч) |
Европа [26] | ![]() | 1930 | 20–25 марта | НДЛ | Шербур | Эмброуз Лайт | 3157 морских миль (5847 км) | 4 д, 17 ч, 6 м | 27,91 узла (51,69 км/ч) |
Бремен | ![]() | 1933 | 27 июня – 2 июля | НДЛ | Шербур | Эмброуз Лайт | 3149 морских миль (5832 км) | 4 д, 16 ч, 48 м | 27,92 узла (51,71 км/ч) |
Рекс [27] | ![]() | 1933 | 11–16 августа | итальянский | Гибралтар | Эмброуз Лайт | 3181 морская миля (5891 км) | 4 д, 13 ч, 58 м | 28,92 узла (53,56 км/ч) |
Нормандия [27] | ![]() | 1935 | 30 мая – 3 июня | ВКТ | Бишоп Рок | Эмброуз Лайт | 2971 морская миля (5502 км) | 4 д, 3 ч, 2 м | 29,98 узлов (55,52 км/ч) |
Королева Мэри [28] | ![]() | 1936 | 20–24 августа | C-WS | Бишоп Рок | Эмброуз Лайт | 2907 морских миль (5384 км) | 4 д, 0 ч, 27 м | 30,14 узла (55,82 км/ч) |
Нормандия | ![]() | 1937 | 29 июля – 2 августа | ВКТ | Бишоп Рок | Эмброуз Лайт | 2906 морских миль (5382 км) | 3 д, 23 ч, 2 м | 30,58 узлов (56,63 км/ч) |
Королева Мэри | ![]() | 1938 | 4–8 августа | C-WS | Бишоп Рок | Эмброуз Лайт | 2907 морских миль (5384 км) | 3 д, 21 ч, 48 м | 30,99 узлов (57,39 км/ч) |
Соединенные Штаты | ![]() | 1952 | 11–15 июля | ЮСЛ | Бишоп Рок | Эмброуз Лайт | 2906 морских миль (5382 км) | 3 д, 12 ч, 12 м | 34,51 узла (63,91 км/ч) |
Рекордсмены восточного направления
Корабль | Флаг | Год | Даты | Линия | От | К | Расстояние | Дни, часы, минуты | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сириус [29] | ![]() | 1838 | 1–19 мая | Британский и американский | Нью-Йорк | Фалмут | 3159 морских миль (5850 км) | 15 д 0 ч | 7,31 узла (13,54 км/ч) |
Грейт Вестерн | ![]() | 1838 | 7–22 мая | ГВ | Нью-Йорк | Эйвонмут | 3218 морских миль (5960 км) | 14 д, 15 ч, 59 м | 9,14 узла (16,93 км/ч) |
Грейт Вестерн | ![]() | 1838 | 25 июня – 8 июля | ГВ | Нью-Йорк | Эйвонмут | 3099 морских миль (5739 км) | 12 д, 16 ч, 34 м | 10,17 узлов (18,83 км/ч) |
Британия | ![]() | 1841 | 4–14 августа | Кунард | Галифакс | Ливерпуль | 2610 морских миль (4830 км) | 9 д, 21 ч, 44 м | 10,98 узлов (20,33 км/ч) |
Грейт Вестерн | ![]() | 1842 | 28 апреля – 11 мая | ГВ | Нью-Йорк | Ливерпуль | 3248 морских миль (6015 км) | 12 д, 7 ч, 30 м | 10,99 узлов (20,35 км/ч) |
Колумбия | ![]() | 1843 | 4–14 апреля | Кунард | Галифакс | Ливерпуль | 2534 морских мили (4693 км) | 9 д, 12 ч, 0 м | 11,11 узлов (20,58 км/ч) |
Гиберния | ![]() | 1843 | 18–27 мая | Кунард | Галифакс | Ливерпуль | 2534 морских мили (4693 км) | 9 д, 10 ч, 44 м | 11,18 узлов (20,71 км/ч) |
Гиберния | ![]() | 1843 | 18–27 июля | Кунард | Галифакс | Ливерпуль | 2534 морских мили (4693 км) | 8 д, 22 ч, 44 м | 11,80 узлов (21,85 км/ч) |
Канада | ![]() | 1849 | 19–28 июля | Кунард | Галифакс | Ливерпуль | 2534 морских мили (4693 км) | 8 д, 12 ч, 44 м | 12,38 узла (22,93 км/ч) |
Тихий океан | ![]() | 1851 | 10–20 мая | Коллинз | Нью-Йорк | Ливерпуль | 3078 морских миль (5700 км) | 9 д, 20 ч, 14 м | 13,03 узла (24,13 км/ч) |
Арктика | ![]() | 1852 | 7–17 февраля | Коллинз | Нью-Йорк | Ливерпуль | 3051 морская миля (5650 км) | 9 д, 17 ч, 15 м | 13,06 узла (24,19 км/ч) |
Персия | ![]() | 1856 | 2–12 апреля | Кунард | Сэнди Хук | Ливерпуль | 3048 морских миль (5645 км) | 9 д, 10 ч, 22 м | 13,46 узлов (24,93 км/ч) |
Персия | ![]() | 1856 | 14–23 мая | Кунард | Сэнди Хук | Ливерпуль | 3048 морских миль (5645 км) | 9 д, 3 ч, 24 м | 13,89 узлов (25,72 км/ч) |
Персия | ![]() | 1856 | 6–15 августа | Кунард | Сэнди Хук | Ливерпуль | 3046 морских миль (5641 км) | 8 д, 23 ч, 19 м | 14,15 узлов (26,21 км/ч) |
Шотландия | ![]() | 1863 | 16–24 декабря | Кунард | Нью-Йорк | Квинстаун | 2800 морских миль (5200 км) | 8 д, 5 ч, 42 м | 14,16 узлов (26,22 км/ч) |
Город Брюссель | ![]() | 1869 | 4–12 декабря | Инман | Сэнди Хук | Квинстаун | 2780 морских миль (5150 км) | 7 д, 20 ч, 33 м | 14,74 узла (27,30 км/ч) |
Балтика | ![]() | 1873 | 11–19 января | W.Star | Сэнди Хук | Квинстаун | 2840 морских миль (5260 км) | 7 д, 20 ч, 9 м | 15,09 узлов (27,95 км/ч) |
Город Берлин | ![]() | 1875 | 2–10 октября | Инман | Сэнди Хук | Квинстаун | 2820 морских миль (5220 км) | 7 д, 15 ч, 28 м | 15,37 узлов (28,47 км/ч) |
германский | ![]() | 1876 | 5–13 февраля | W.Star | Сэнди Хук | Квинстаун | 2894 морских миль (5360 км) | 7 д, 15 ч, 17 м | 15,79 узлов (29,24 км/ч) |
Британник | ![]() | 1876 | 16–24 декабря | W.Star | Сэнди Хук | Квинстаун | 2892 морских мили (5356 км) | 7 д, 12 ч, 41 м | 15,94 узла (29,52 км/ч) |
Аризона | ![]() | 1879 | 22–29 июля | Скрипт | Сэнди Хук | Квинстаун | 2810 морских миль (5200 км) | 7 д, 8 ч, 11 м | 15,96 узлов (29,56 км/ч) |
Аляска | ![]() | 1882 | 30 мая – 6 июня | Скрипт | Сэнди Хук | Квинстаун | 2791 морская миля (5169 км) | 6 д, 22 ч, 0 м | 16,81 узла (31,13 км/ч) |
Аляска | ![]() | 1882 | 12–19 сентября | Скрипт | Сэнди Хук | Квинстаун | 2781 морская миля (5150 км) | 6 д, 18 ч, 37 м | 17,10 узлов (31,67 км/ч) |
Орегон | ![]() | 1884 | 29 марта – 5 апреля | Скрипт | Сэнди Хук | Квинстаун | 2916 морских миль (5400 км) | 7 д, 2 ч, 18 м | 17,12 узлов (31,71 км/ч) |
Орегон | ![]() | 1884 | 26 апреля – 3 мая | Скрипт | Сэнди Хук | Квинстаун | 2916 морских миль (5400 км) | 6 д, 16 ч, 57 м | 18,09 узлов (33,50 км/ч) |
Орегон | ![]() | 1884 | 30 июля – 6 августа | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2853 морских мили (5284 км) | 6 д, 12 ч, 54 м | 18,18 узлов (33,67 км/ч) |
Орегон | ![]() | 1884 | 3–10 сентября | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2853 морских мили (5284 км) | 6 д, 11 ч, 9 м | 18,39 узлов (34,06 км/ч) |
Этрурия | ![]() | 1885 | 1–7 августа | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2822 морских мили (5226 км) | 6 д, 9 ч, 0 м | 18,44 узла (34,15 км/ч) |
Этрурия | ![]() | 1888 | 7–14 июля | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2981 морская миля (5521 км) | 6 д, 4 ч, 50 м | 19,36 узлов (35,85 км/ч) |
Город Париж | ![]() | 1889 | 15–22 мая | Инман | Сэнди Хук | Квинстаун | 2894 морских миль (5360 км) | 6 д, 0 ч, 29 м | 20,03 узла (37,10 км/ч) |
Город Нью-Йорк | ![]() | 1892 | 17–23 августа | Инман | Сэнди Хук | Квинстаун | 2814 морских миль (5212 км) | 5 д, 19 ч, 57 м | 20,11 узлов (37,24 км/ч) |
Кампания | ![]() | 1893 | 6–12 мая | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2928 морских миль (5423 км) | 5 д, 17 ч, 27 м | 21,30 узлов (39,45 км/ч) |
Лукания | ![]() | 1894 | 6–12 мая | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2911 морских миль (5391 км) | 5 д, 13 ч, 28 м | 21,81 узла (40,39 км/ч) |
Лукания | ![]() | 1894 | 2–8 июня | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2911 морских миль (5391 км) | 5 д, 12 ч, 59 м | 21,90 узлов (40,56 км/ч) |
Лукания | ![]() | 1895 | 18–24 мая | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2897 морских миль (5365 км) | 5 д, 11 ч, 40 м | 22,00 узла (40,74 км/ч) |
Император Вильгельм Великий | ![]() | 1897 | 23–29 ноября | НДЛ | Сэнди Хук | Иглы | 3065 морских миль (5676 км) | 5 д, 17 ч, 23 м | 22,33 узла (41,36 км/ч) |
Германия | ![]() | 1900 | 18–24 июля | Стол | Сэнди Хук | Эддистоун | 3085 морских миль (5713 км) | 5 д, 15 ч, 5 м | 22,84 узла (42,30 км/ч) |
Германия | ![]() | 1900 | 4–10 сентября | Стол | Сэнди Хук | Эддистоун | 2981 морская миля (5521 км) | 5 д, 7 ч, 38 м | 23,36 узла (43,26 км/ч) |
Германия | ![]() | 1901 | 13–19 июня | Стол | Сэнди Хук | Эддистоун | 3083 морских мили (5710 км) | 5 д, 11 ч, 51 м | 23,38 узла (43,30 км/ч) |
Германия | ![]() | 1901 | 10–17 июля | Стол | Сэнди Хук | Эддистоун | 3082 морских мили (5708 км) | 5 д, 11 ч, 5 м | 23,51 узла (43,54 км/ч) |
Кайзер Вильгельм II | ![]() | 1904 | 14–20 июня | НДЛ | Сэнди Хук | Эддистоун | 3112 морских миль (5763 км) | 5 д, 11 ч, 58 м | 23,58 узла (43,67 км/ч) |
Лузитания | ![]() | 1907 | 19–24 октября | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2807 морских миль (5199 км) | 4 д, 22 ч, 53 м | 23,61 узла (43,73 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1907 | 30 ноября – 5 декабря | Кунард | Бисерный крючок | Квинстаун | 2807 морских миль (5199 км) | 4 д, 22 ч, 33 м | 23,69 узла (43,87 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1908 | 25–30 января | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2932 морских мили (5430 км) | 5 д, 2 ч, 41 м | 23,90 узлов (44,26 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1908 | 7–12 марта | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2932 морских мили (5430 км) | 5 д, 0 ч, 5 м | 24,42 узла (45,23 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1909 | 3–8 февраля | Кунард | Амвросий | Квинстаун, | 2930 морских миль (5430 км) | 4 д, 20 ч, 27 м | 25,16 узлов (46,60 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1909 | 17–22 марта | Кунард | Амвросий | Квинстаун | 2934 морских миль (5434 км) | 4 д, 18 ч, 35 м | 25,61 узла (47,43 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1909 | 5–10 мая | Кунард | Амвросий | Квинстаун | 2934 морских миль (5434 км) | 4 д, 18 ч, 11 м | 25,70 узлов (47,60 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1909 | 16–21 июня | Кунард | Амвросий | Квинстаун | 2933 морских мили (5432 км) | 4 д, 17 ч, 21 м | 25,88 узла (47,93 км/ч) |
Мавритания | ![]() | 1924 | 20–25 августа | Кунард | Амвросий | Шербур | 3198 морских миль (5923 км) | 5 д, 1 час, 49 м | 26,25 узлов (48,62 км/ч) |
Бремен | ![]() | 1929 | 27 июля – 1 августа | НДЛ | Амвросий | Эддистоун | 3084 морских мили (5712 км) | 4 д, 14 ч, 30 м | 27,91 узла (51,69 км/ч) |
Бремен | ![]() | 1933 | 10–15 июня | НДЛ | Амвросий | Шербур | 3199 морских миль (5925 км) | 4 д, 16 ч, 15 м | 28,51 узла (52,80 км/ч) |
Нормандия | ![]() | 1935 | 7–11 июня | ВКТ | Амвросий | Бишоп Рок | 3015 морских миль (5584 км) | 4 д, 3 ч, 25 м | 30,31 узла (56,13 км/ч) |
Королева Мэри | ![]() | 1936 | 26–30 августа | C-WS | Амвросий | Бишоп Рок | 2939 морских миль (5443 км) | 3 д, 23 ч, 57 м | 30,63 узла (56,73 км/ч) |
Нормандия | ![]() | 1937 | 18–22 марта | ВКТ | Амвросий | Бишоп Рок | 2967 морских миль (5495 км) | 4 д, 0 ч, 6 м | 30,99 узлов (57,39 км/ч) |
Нормандия | ![]() | 1937 | 4–8 августа | ВКТ | Амвросий | Бишоп Рок | 2936 морских миль (5437 км) | 3 д, 22 ч, 7 м | 31,20 узлов (57,78 км/ч) |
Королева Мэри [30] | ![]() | 1938 | 10–14 августа | C-WS | Амвросий | Бишоп Рок | 2938 морских миль (5441 км) | 3 д, 20 ч, 42 м | 31,69 узла (58,69 км/ч) |
Соединенные Штаты [31] | ![]() | 1952 | 3–7 июля | ЮСЛ | Амвросий | Бишоп Рок | 2942 морских мили (5449 км) | 3 д, 10 ч, 40 м | 35,59 узлов (65,91 км/ч) |
Сноски [ править ]
- ↑ Клудас утверждает, что для Голубой ленты учитывались только записи, идущие на запад, хотя это противоречит другим основным источникам по этому вопросу (например, Ли, Гиббсу, Бонсору и современным источникам новостей), которые ясно показывают, что записи в обоих направлениях могут претендовать на эту награду.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Клудас, Арнольд (2000). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1952 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-141-4 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фокс, Стивен (2003). Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0-06-019595-9 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Лондон: Staples Press. ОСЛК 225962096 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонсор, Ноэль (1980). Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым . Том. 5. Кембридж: Публикации Бруксайда. стр. 1866–71. ISBN 0-905824-04-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Макстон-Грэм, Джон (1972). Единственный способ пересечь границу . Кольер. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клудас (2000) , с. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клудас (2000) , с. 136
- ^ Ферстбрук, Питер (1997). Путешествие Матфея . Книги Би-би-си. п. 118. ИСБН 0-563-38764-5 .
- ^ Клудас (2000) , с. 33.
- ^ Катлер, Карл (1984). Морские борзые . Военно-морской институт США. ISBN 978-0850597288 . [ нужна страница ]
- ^ Клудас (2000) , стр. 36–37.
- ^ «Великие трансатлантические лайнеры» . Морской архив . Мерсисайдский морской музей . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Клудас (2000) , с. 36.
- ^ Пруд, Эдгар Лерой (1927). Джаниус Смит . [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Американское наследие (1991). Уничтожение времени и пространства . [ нужна полная цитата ]
- ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС « Великобритания » Брюнеля . Конвей.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бонсор, Ноэль (1980). Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым . Том. 5. Кембридж: Публикации Бруксайда. стр. 1872–1876. ISBN 0-905824-04-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Фрай, Генри (1896). История парового судоходства в Северной Атлантике с некоторыми сведениями о ранних кораблях и судовладельцах . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 271397492 . [ нужна страница ]
- ^ Мальтин, Тим; Астон, Элоиза (2011). 101 вещь, которую вы думали, что знали о Титанике , но не знали! . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 43–47. ISBN 978-0143119098 .
- ^ «Титаник Мифы» . Титаник-Titanic.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Голубая лента» . Таймс (Редакционная статья). Лондон. 8 июля 1952 г. ISSN 0140-0460 . Проверено 31 июля 2017 г. - из цифрового архива Times.
- ^ «1996: Самый быстрый перелет через Атлантику на коммерческом самолете» . Книги рекордов Гиннесса . 18 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «1974: Самый быстрый перелет через Атлантику» . 19 августа 2015 г.
- ^ Клудас (2000) , с. 146.
- ^ «Последнее путешествие « Мавретании » . Таймс . Лондон. 2 июля 1935 г. с. 8. ISSN 0140-0460 . Проверено 27 апреля 2017 г. - из цифрового архива The Times.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новые атлантические лайнеры: Европа отправляется на испытания» . Таймс . Лондон. 20 февраля 1930 г. с. 18. ISSN 0140-0460 . Проверено 27 апреля 2017 г. - из цифрового архива The Times.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Голубая лента Атлантики» . Таймс . Лондон. 1 августа 1935 г. с. 11. ISSN 0140-0460 . Проверено 27 апреля 2017 г. - из цифрового архива The Times.
- ^ «Атлантический триумф» . Таймс . Лондон. 25 августа 1936 г. с. 10. ISSN 0140-0460 . Проверено 27 апреля 2017 г. - из цифрового архива The Times.
- ^ Клудас (2000) , с. 148.
- ↑ В январе 1946 года «Куин Мэри» зафиксировала свой самый быстрый переход в Саутгемптон за 3 дня, 22 часа, 42 минуты, со средней скоростью 31,9 узла. Однако, поскольку она уехала из Галифакса и в то время находилась на военной службе, это не было засчитано как новый рекорд для «Голубой ленты». [1]
- ^ «Атлантическая лента для Америки» . Таймс . Лондон. 8 июля 1952 г. с. 6. ISSN 0140-0460 . Проверено 27 апреля 2017 г. - из цифрового архива The Times.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Арнд Штро (27 февраля 2003 г.). «От суперлайнеров к авиалайнерам» . Проверено 2 января 2008 г.
- Джефф Ньюман. «Голубая лента Северной Атлантики, держатели, идущие на запад и на восток» . Greatships.net . Проверено 2 января 2008 г.
- который цитирует НРП Бонсор (1980). Североатлантический морской путь, Vol. 5 .
- Майкл Покок. «Сведения о отмеченном наградами плавании «Кронпринца Вильгельма»» . Морской квест . Проверено 2 января 2008 г.
Внешние ссылки [ править ]
- SS Rex Летающий синий вымпел на Pinterest