Jump to content

Океаник (недостроенный корабль)

Цифровая живопись Океании Эрика Окануме.
История
Великобритания
Имя океанический
Владелец Уайт Стар Лайн (предполагается)
Оператор Уайт Стар Лайн (предполагается)
Заказал 18 июня 1928 г.
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст (только заложен киль)
Номер двора 844
Заложен 28 июня 1928 г.
Судьба Строительство остановилось 23 июля 1929 года; отменен в мае 1930 г.; и разобран на стапеле в ноябре 1931 г.
Общие характеристики
Тоннаж 70 000–85 000 брт (приблизительно)
Длина 1050 футов (320,0 м) (предполагается)
Луч 120 футов (36,6 м) (оценка)
Черновик 38 футов (11,6 м) (предполагается)
колоды 12 (предназначено)
Установленная мощность Дизель-электрический привод; 44 шестицилиндровых, с турбонаддувом, четырехтактных дизель-генератора одностороннего действия; 275 000 ИГП (200 000 МГП)
Движение Четверные гребные винты
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) (рабочая скорость); 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) (макс. скорость)

Oceanic — запланированное название недостроенного океанского лайнера , частично построенного компанией Harland and Wolff для компании White Star Line . Это был бы третий корабль, носивший название Oceanic , после кораблей 1870 года и 1899 года . Это было предусмотрено в 1926 году с идеей модернизации трансатлантической службы компании. С приходом лорда Килсанта во главе компании запланированный размер проекта увеличился, пока он не превратился в большой корабль, которому суждено первым превысить символический предел в 1000 футов (305 м) в длину и 30 узлы (56 км/ч; 35 миль в час) по скорости.

После нескольких лет исследований в июне 1928 года началось строительство на верфях Harland & Wolff в Белфасте . Однако работы велись медленными темпами и были прекращены в июне 1929 года, вероятно, потому, что требовались дальнейшие исследования, касающиеся двигательной установки. Великая депрессия , начавшаяся в том же году, и финансовое дело , в результате которого лорд Килсант был отправлен в тюрьму в 1931 году, положили окончательный конец строительству, на которое правительство отказалось выделить средства.

Во флоте White Star Line запланированный Oceanic был заменен двумя меньшими кораблями, MV Britannic и MV Georgic .

Рождение проекта

[ редактировать ]
RMS Homeric , который хотела заменить компания White Star Line

К началу 1910-х годов компания White Star Line планировала обеспечить регулярные и экономичные трансатлантические перевозки с помощью трех кораблей олимпийского класса . Однако гибель «Титаника» в 1912 году, а затем «Британника» в 1916 году серьезно помешала достижению этой цели. После Первой мировой войны компании в качестве компенсации за ущерб, причиненный во время войны, были переданы два немецких лайнера, которые стали RMS Majestic и RMS Homeric . Оба были направлены на трансатлантическую службу вместе с RMS Olympic , единственным уцелевшим кораблем из изначально запланированной тройки. [1] Однако быстро выяснилось, что, хотя «Маджестик» и «Олимпик» имели относительно одинаковые профили, достигая примерно одинаковой скорости (от 22 до 24 узлов , 41 и 44 км/ч, 25 и 28 миль в час соответственно) и одинаковой пассажировместимости, «Гомерик» был значительно меньше и медленнее (всего 19 узлов, 35 км/ч, 22 мили в час). Кроме того, корабль оказался менее успешным по сравнению со своими собратьями-лайнерами. [2] На самом деле его карьера длилась недолго, и он покинул североатлантический маршрут в 1932 году, всего через десять лет после вступления в строй. [3]

Именно в августе 1926 года впервые появился пресс-релиз о проекте компании, свидетельствовавший о скором строительстве 25-узлового корабля на замену «Гомерику» . Тогда этот корабль, согласно пресс-релизам, должен иметь профиль, близкий к судам класса «Олимпик» . [4] [5] В том же году, в ноябре, компания International Mercantile Marine Co. , трест, владевший компанией White Star Line, решила отделиться от своих неамериканских компаний. Затем компанию купил Оуэн Филиппс, 1-й барон Килсант , который интегрировал ее в свою компанию Royal Mail Steam Packet Company , крупнейший морской конгломерат того периода. [6] Лорд Килсант, который также был владельцем верфей Harland & Wolff в Белфасте, решил построить там запланированный корабль, исследования которого велись в течение многих месяцев.

Цифровой рисунок Антона Логвиненко планируемого океанского лайнера RMMV Oceanic .

14 апреля 1927 года строительство корабля «Британник» в компании Harland & Wolff началось . «Британник» представлял собой уменьшенную версию предлагаемого лайнера, но аналогичной конструкции. [7] Однако только 18 июня 1928 года был подписан контракт на постройку предполагаемого лайнера, строительство началось через десять дней. Лайнер должен был называться Oceanic , в честь самого первого лайнера, введенного в эксплуатацию компанией после его покупки Томасом Генри Исмеем в 1871 году. По оценкам, его длина составляла более 300 метров (984 фута), валовая грузоподъемность 60 000 тонн (брутто-регистровая тонна ). GRT) и стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов, что делает его самым большим лайнером из когда-либо построенных и первым, преодолевшим символическую отметку в 1000 футов. корабля Строительство киля началось с большой помпой через десять дней после подписания контракта. [8] Существовавшие только чертежи корабля оставались схематичными и позволяли лишь понять общее устройство, но они давали представление о вместимости лайнера: он должен был перевозить 722 пассажира первого класса, 464 — второго, 1096 — третьего и также 240 взаимозаменяемых мест между первым и вторым классом и 286 между вторым и третьим классом, всего 2808 пассажиров. [9]

Экономический кризис и отмена

[ редактировать ]
«Британник» был спущен на воду компанией «Harland & Wolff» в 1929 году. Строительство «Британника» имело приоритет над строительством « Океаника» .

Однако строительство шло очень медленными темпами, до такой степени, что год спустя киль так и не был достроен. [10] Работу замедлил спор по поводу ее силовой установки; Лорд Килсант хотел использовать дизель-электрический двигатель вместо более распространенной в то время паровой энергии, чтобы скорость корабля превышала 30 узлов (барьер, который не удалось преодолеть до завершения строительства SS Normandie в 1935 году). «Уайт Стар» предложила иметь более 40 дизель-генераторных установок, приводящих в движение четыре гребных винта через электродвигатели с редуктором . Харланд и Вольф неохотно принимали эту систему, предпочитая продолжать использовать надежную паротурбинную двигательную установку, поскольку казалось, что отказ от тестирования нового типа двигателя путем его предварительной установки на меньшие корабли был опасен. [11] Был достигнут своего рода компромисс, и в окончательной конструкции использовались четыре обычных тихоходных «кафедральных» дизельных двигателя , каждый из которых напрямую приводил в движение один гребной вал, что сделало бы Oceanic первым четырехвинтовым теплоходом . [10] Несмотря на замедление строительства Oceanic , строительство меньшего Britannic продолжалось без проблем. [7]

Лорд Килсант

Дальнейшие работы над Oceanic были отложены, после чего киль был покрыт консервирующим маслом в надежде на возобновление строительства, но позже проект был отменен из-за Великой депрессии и краха компании Royal Mail Steam Packet Company , владельцев White Star Line, поскольку в результате финансовых проблем сэра Оуэна Филипса, лорда Килсанта. [12] Дело Королевской почты , как его называли, привело к заключению Килсанта в тюрьму и к существенным изменениям в практике бухгалтерского учета и аудита. [13] Ссуды, поддержанные правительствами Англии и Северной Ирландии, предназначенные для строительства « Океаника» , были направлены на завершение строительства «Британника» , а также на начало строительства корабля-близнеца «Британника» под названием « Джорджик» . Эти два лайнера были частично построены из стальных листов, заказанных для Oceanic , чей частично построенный корпус был впоследствии разобран и повторно использован на Britannic и Georgic после вышеупомянутого отвлечения средств. [14] [15]

Наследие

[ редактировать ]
«Джорджик» унаследовал еще несколько особенностей запланированных проектов «Океаника » , и его строительство началось после списания этого корабля.

В общей сложности из сметной стоимости в 3,5 миллиона фунтов стерлингов 150 000 фунтов стерлингов было потрачено на Oceanic проектирование и начало строительства. [15] Однако эти суммы не были полностью потеряны. Часть дизайна действительно вдохновила MV Britannic , корабль меньшего размера, который в значительной степени воспроизводил силуэт прерванного корабля, в частности его набитые трубы и двигательную установку. Лайнер вступил в строй в 1930 году и пользовался определенным успехом. [16] На замену Oceanic Britannic MV Georgic однотипный корабль Britannic был построен и принят на вооружение в 1932 году . По внешнему виду Georgic отличался от тем , что носовая часть его надстройки и мостика была закругленной, а не прямой, а передняя часть ее Прогулочная палуба была крыта. Эти особенности были перенесены на Георгика из Oceanic . [15]

Эти два лайнера не могли заменить такие крупные корабли, как Majestic и Olympic , и строительство большого лайнера оставалось на повестке дня. Компании Cunard Line также пришлось остановить строительство собственного большого лайнера из-за экономического кризиса. Невилл Чемберлен , тогдашний министр финансов, в 1934 году подтолкнул судоходные компании «Уайт Стар» и «Кунард» к слиянию, пообещав помочь им завершить строительство лайнера. Так была образована компания Cunard-White Star Limited строительство RMS Queen Mary . и возобновилось [17] В 1947 году компания Cunard приобрела долю White Star, а к 1949 году компания отказалась от названия White Star и была переименована в Cunard Line, которая продолжала управлять компаниями Britannic и Georgic . [18] В 1956 году «Георгич» был продан на металлолом, в результате чего «Британник» остался последним лайнером «Уайт Стар Лайн», находившимся в эксплуатации. [19] [20] В 1960 году компания Cunard продала « Британник» на металлолом, удалив последние следы « Океаника» . [21]

По внешнему виду планируемый Oceanic имел некоторые особенности, роднившие его с лайнером SS Normandie , в том числе три набивные трубы , контрастировавшие с высокими трубами старых кораблей. Спроектированный вскоре после Oceanic , Normandie первым преодолел символический барьер в 300 метров в длину и 30 узлов в скорости, к которому стремилась White Star Line. [22]

  1. ^ Чирнсайд 2004 , с. 308
  2. ^ Чирнсайд 2004 , с. 110
  3. ^ Гомер 1914 года.
  4. В текстах того времени говорилось о «семейном сходстве». Однако проект все еще был очень расплывчатым и был полностью изменен, когда в последующие годы пропорции корабля были увеличены.
  5. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 90
  6. ^ Чирнсайд 2004 , с. 114.
  7. ^ Jump up to: а б «Британник» . Харланд и Вольф . Проверено 6 декабря 2020 г.
  8. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , стр. 90–91
  9. ^ Предлагаемый White Star MV Oceanic III
  10. ^ Jump up to: а б Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 91
  11. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 89
  12. ^ Чирнсайд 2004 , с. 118
  13. ^ Конец эпохи: окончательный упадок линии Белой звезды
  14. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 92
  15. ^ Jump up to: а б с Итон и Хаас 1989 , с. 233
  16. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 94
  17. ^ Чирнсайд 2004 , с. 122
  18. ^ Хайд, Фрэнсис Э. (18 июня 1975 г.). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973: История судоходства и финансового менеджмента . ISBN  9781349023905 .
  19. ^ «Джорджик — Пейдж Криса Кунарда» . Проверено 11 декабря 2014 г.
  20. ^ «Лайнеры «Кунард Уайт Стар» «Британник» и «Джорджик» » . www.liverpoolships.org . Проверено 11 декабря 2014 г.
  21. ^ Морроу, Эдвард А. (13 ноября 1960 г.). «Круиз в Ирландию сделает «Британник» лишь воспоминанием» . Нью-Йорк Таймс . п. 368 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  22. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 80.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского класса . Страуд: Темпус . ISBN  978-0-7524-2868-0 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Уильямс, Дэвид; де Кербрех, Ричард (1982). Проклятый Судьбой . Брайтон: Книги Тередо. ISBN  0-903662-09-4 . OCLC   10284842 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21803781ee86da5d9dc959a33c4d8da5__1715525640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a5/21803781ee86da5d9dc959a33c4d8da5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oceanic (unfinished ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)