Океаник (недостроенный корабль)
Цифровая живопись Океании Эрика Окануме. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | океанический |
Владелец | Уайт Стар Лайн (предполагается) |
Оператор | Уайт Стар Лайн (предполагается) |
Заказал | 18 июня 1928 г. |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст (только заложен киль) |
Номер двора | 844 |
Заложен | 28 июня 1928 г. |
Судьба | Строительство остановилось 23 июля 1929 года; отменен в мае 1930 г.; и разобран на стапеле в ноябре 1931 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 70 000–85 000 брт (приблизительно) |
Длина | 1050 футов (320,0 м) (предполагается) |
Луч | 120 футов (36,6 м) (оценка) |
Черновик | 38 футов (11,6 м) (предполагается) |
колоды | 12 (предназначено) |
Установленная мощность | Дизель-электрический привод; 44 шестицилиндровых, с турбонаддувом, четырехтактных дизель-генератора одностороннего действия; 275 000 ИГП (200 000 МГП) |
Движение | Четверные гребные винты |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) (рабочая скорость); 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) (макс. скорость) |
Oceanic — запланированное название недостроенного океанского лайнера , частично построенного компанией Harland and Wolff для компании White Star Line . Это был бы третий корабль, носивший название Oceanic , после кораблей 1870 года и 1899 года . Это было предусмотрено в 1926 году с идеей модернизации трансатлантической службы компании. С приходом лорда Килсанта во главе компании запланированный размер проекта увеличился, пока он не превратился в большой корабль, которому суждено первым превысить символический предел в 1000 футов (305 м) в длину и 30 узлы (56 км/ч; 35 миль в час) по скорости.
После нескольких лет исследований в июне 1928 года началось строительство на верфях Harland & Wolff в Белфасте . Однако работы велись медленными темпами и были прекращены в июне 1929 года, вероятно, потому, что требовались дальнейшие исследования, касающиеся двигательной установки. Великая депрессия , начавшаяся в том же году, и финансовое дело , в результате которого лорд Килсант был отправлен в тюрьму в 1931 году, положили окончательный конец строительству, на которое правительство отказалось выделить средства.
Во флоте White Star Line запланированный Oceanic был заменен двумя меньшими кораблями, MV Britannic и MV Georgic .
Рождение проекта
[ редактировать ]К началу 1910-х годов компания White Star Line планировала обеспечить регулярные и экономичные трансатлантические перевозки с помощью трех кораблей олимпийского класса . Однако гибель «Титаника» в 1912 году, а затем «Британника» в 1916 году серьезно помешала достижению этой цели. После Первой мировой войны компании в качестве компенсации за ущерб, причиненный во время войны, были переданы два немецких лайнера, которые стали RMS Majestic и RMS Homeric . Оба были направлены на трансатлантическую службу вместе с RMS Olympic , единственным уцелевшим кораблем из изначально запланированной тройки. [1] Однако быстро выяснилось, что, хотя «Маджестик» и «Олимпик» имели относительно одинаковые профили, достигая примерно одинаковой скорости (от 22 до 24 узлов , 41 и 44 км/ч, 25 и 28 миль в час соответственно) и одинаковой пассажировместимости, «Гомерик» был значительно меньше и медленнее (всего 19 узлов, 35 км/ч, 22 мили в час). Кроме того, корабль оказался менее успешным по сравнению со своими собратьями-лайнерами. [2] На самом деле его карьера длилась недолго, и он покинул североатлантический маршрут в 1932 году, всего через десять лет после вступления в строй. [3]
Именно в августе 1926 года впервые появился пресс-релиз о проекте компании, свидетельствовавший о скором строительстве 25-узлового корабля на замену «Гомерику» . Тогда этот корабль, согласно пресс-релизам, должен иметь профиль, близкий к судам класса «Олимпик» . [4] [5] В том же году, в ноябре, компания International Mercantile Marine Co. , трест, владевший компанией White Star Line, решила отделиться от своих неамериканских компаний. Затем компанию купил Оуэн Филиппс, 1-й барон Килсант , который интегрировал ее в свою компанию Royal Mail Steam Packet Company , крупнейший морской конгломерат того периода. [6] Лорд Килсант, который также был владельцем верфей Harland & Wolff в Белфасте, решил построить там запланированный корабль, исследования которого велись в течение многих месяцев.
14 апреля 1927 года строительство корабля «Британник» в компании Harland & Wolff началось . «Британник» представлял собой уменьшенную версию предлагаемого лайнера, но аналогичной конструкции. [7] Однако только 18 июня 1928 года был подписан контракт на постройку предполагаемого лайнера, строительство началось через десять дней. Лайнер должен был называться Oceanic , в честь самого первого лайнера, введенного в эксплуатацию компанией после его покупки Томасом Генри Исмеем в 1871 году. По оценкам, его длина составляла более 300 метров (984 фута), валовая грузоподъемность 60 000 тонн (брутто-регистровая тонна ). GRT) и стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов, что делает его самым большим лайнером из когда-либо построенных и первым, преодолевшим символическую отметку в 1000 футов. корабля Строительство киля началось с большой помпой через десять дней после подписания контракта. [8] Существовавшие только чертежи корабля оставались схематичными и позволяли лишь понять общее устройство, но они давали представление о вместимости лайнера: он должен был перевозить 722 пассажира первого класса, 464 — второго, 1096 — третьего и также 240 взаимозаменяемых мест между первым и вторым классом и 286 между вторым и третьим классом, всего 2808 пассажиров. [9]
Экономический кризис и отмена
[ редактировать ]Однако строительство шло очень медленными темпами, до такой степени, что год спустя киль так и не был достроен. [10] Работу замедлил спор по поводу ее силовой установки; Лорд Килсант хотел использовать дизель-электрический двигатель вместо более распространенной в то время паровой энергии, чтобы скорость корабля превышала 30 узлов (барьер, который не удалось преодолеть до завершения строительства SS Normandie в 1935 году). «Уайт Стар» предложила иметь более 40 дизель-генераторных установок, приводящих в движение четыре гребных винта через электродвигатели с редуктором . Харланд и Вольф неохотно принимали эту систему, предпочитая продолжать использовать надежную паротурбинную двигательную установку, поскольку казалось, что отказ от тестирования нового типа двигателя путем его предварительной установки на меньшие корабли был опасен. [11] Был достигнут своего рода компромисс, и в окончательной конструкции использовались четыре обычных тихоходных «кафедральных» дизельных двигателя , каждый из которых напрямую приводил в движение один гребной вал, что сделало бы Oceanic первым четырехвинтовым теплоходом . [10] Несмотря на замедление строительства Oceanic , строительство меньшего Britannic продолжалось без проблем. [7]
Дальнейшие работы над Oceanic были отложены, после чего киль был покрыт консервирующим маслом в надежде на возобновление строительства, но позже проект был отменен из-за Великой депрессии и краха компании Royal Mail Steam Packet Company , владельцев White Star Line, поскольку в результате финансовых проблем сэра Оуэна Филипса, лорда Килсанта. [12] Дело Королевской почты , как его называли, привело к заключению Килсанта в тюрьму и к существенным изменениям в практике бухгалтерского учета и аудита. [13] Ссуды, поддержанные правительствами Англии и Северной Ирландии, предназначенные для строительства « Океаника» , были направлены на завершение строительства «Британника» , а также на начало строительства корабля-близнеца «Британника» под названием « Джорджик» . Эти два лайнера были частично построены из стальных листов, заказанных для Oceanic , чей частично построенный корпус был впоследствии разобран и повторно использован на Britannic и Georgic после вышеупомянутого отвлечения средств. [14] [15]
Наследие
[ редактировать ]В общей сложности из сметной стоимости в 3,5 миллиона фунтов стерлингов 150 000 фунтов стерлингов было потрачено на Oceanic проектирование и начало строительства. [15] Однако эти суммы не были полностью потеряны. Часть дизайна действительно вдохновила MV Britannic , корабль меньшего размера, который в значительной степени воспроизводил силуэт прерванного корабля, в частности его набитые трубы и двигательную установку. Лайнер вступил в строй в 1930 году и пользовался определенным успехом. [16] На замену Oceanic Britannic MV Georgic однотипный корабль Britannic был построен и принят на вооружение в 1932 году . По внешнему виду Georgic отличался от тем , что носовая часть его надстройки и мостика была закругленной, а не прямой, а передняя часть ее Прогулочная палуба была крыта. Эти особенности были перенесены на Георгика из Oceanic . [15]
Эти два лайнера не могли заменить такие крупные корабли, как Majestic и Olympic , и строительство большого лайнера оставалось на повестке дня. Компании Cunard Line также пришлось остановить строительство собственного большого лайнера из-за экономического кризиса. Невилл Чемберлен , тогдашний министр финансов, в 1934 году подтолкнул судоходные компании «Уайт Стар» и «Кунард» к слиянию, пообещав помочь им завершить строительство лайнера. Так была образована компания Cunard-White Star Limited строительство RMS Queen Mary . и возобновилось [17] В 1947 году компания Cunard приобрела долю White Star, а к 1949 году компания отказалась от названия White Star и была переименована в Cunard Line, которая продолжала управлять компаниями Britannic и Georgic . [18] В 1956 году «Георгич» был продан на металлолом, в результате чего «Британник» остался последним лайнером «Уайт Стар Лайн», находившимся в эксплуатации. [19] [20] В 1960 году компания Cunard продала « Британник» на металлолом, удалив последние следы « Океаника» . [21]
По внешнему виду планируемый Oceanic имел некоторые особенности, роднившие его с лайнером SS Normandie , в том числе три набивные трубы , контрастировавшие с высокими трубами старых кораблей. Спроектированный вскоре после Oceanic , Normandie первым преодолел символический барьер в 300 метров в длину и 30 узлов в скорости, к которому стремилась White Star Line. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чирнсайд 2004 , с. 308
- ^ Чирнсайд 2004 , с. 110
- ^ Гомер 1914 года.
- ↑ В текстах того времени говорилось о «семейном сходстве». Однако проект все еще был очень расплывчатым и был полностью изменен, когда в последующие годы пропорции корабля были увеличены.
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 90
- ^ Чирнсайд 2004 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б «Британник» . Харланд и Вольф . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , стр. 90–91
- ^ Предлагаемый White Star MV Oceanic III
- ^ Jump up to: а б Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 91
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 89
- ^ Чирнсайд 2004 , с. 118
- ^ Конец эпохи: окончательный упадок линии Белой звезды
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 92
- ^ Jump up to: а б с Итон и Хаас 1989 , с. 233
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 94
- ^ Чирнсайд 2004 , с. 122
- ^ Хайд, Фрэнсис Э. (18 июня 1975 г.). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973: История судоходства и финансового менеджмента . ISBN 9781349023905 .
- ^ «Джорджик — Пейдж Криса Кунарда» . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Лайнеры «Кунард Уайт Стар» «Британник» и «Джорджик» » . www.liverpoolships.org . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Морроу, Эдвард А. (13 ноября 1960 г.). «Круиз в Ирландию сделает «Британник» лишь воспоминанием» . Нью-Йорк Таймс . п. 368 . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 80.
Библиография
[ редактировать ]- Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского класса . Страуд: Темпус . ISBN 978-0-7524-2868-0 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Уильямс, Дэвид; де Кербрех, Ричард (1982). Проклятый Судьбой . Брайтон: Книги Тередо. ISBN 0-903662-09-4 . OCLC 10284842 .