Jump to content

СС Армянский

Координаты : 50 ° 40'N 06 ° 24'W  / 50,667 ° N 6,400 ° W  / 50,667; -6.400

Армянский
История
Великобритания
Имя Армянский
Тезка Армяне
Владелец Ф. Лейланд и Ко
Оператор 1903: Уайт Стар Лайн
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 292
Запущен 25 июля 1895 г.
Завершенный 19 сентября 1895 г.
Первое путешествие 28 сентября 1895 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 28 июня 1915 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой лайнер
Тоннаж 8,765 брт , 5,714 нрт
Длина 512,5 футов (156,2 м)
Луч 59,2 футов (18,0 м)
Глубина 35,0 футов (10,7 м)
колоды 3
Установленная мощность 718 НХП
Движение
План паруса четырехмачтовая шхуна
Скорость 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж 1915: 72 + 96 конюхов
Примечания родственные корабли : Викторианский , Цестрианский

SS «Армянин» — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1895 году. В первые несколько лет своего существования он перевозил скот из Бостона в Ливерпуль . С 1903 года она перевозила скот из Нью-Йорка в Ливерпуль. Лейланд Лайн владела ею на протяжении всей ее карьеры, но Уайт Стар Лайн управляла ею с 1903 года. Она перевозила военнопленных во время Второй англо-бурской войны , а также лошадей и мулов во время Первой мировой войны.

Немецкая в 1915 году, в подводная лодка потопила ее в Северной Атлантике результате чего погибло 29 человек. Среди жертв были 23 гражданина США, что вызвало множество комментариев в США. «Армянин» был затоплен менее чем через два месяца после затопления RMS Lusitania , среди 1195 жертв которого были 123 гражданина США. Однако RMS Lusitania была океанским лайнером с 1300 пассажирами, тогда как «Армянин» был грузовым судном, перевозившим мулов для держав Антанты военных действий . Находившиеся на ее борту граждане США были не пассажирами, а конюшнями, нанятыми для ухода за мулами.

Правительство США продолжало не соглашаться с тем, как Императорский флот Германии вступал в бой с Антантой или нейтральными торговыми судами , но также признавало, что подводная лодка имела право атаковать, поскольку армянин пытался бежать вместо того, чтобы остановиться для обыска.

Строительство и регистрация

[ редактировать ]

В 1895 году компания Harland & Wolff в Белфасте спустила на воду три грузовых лайнера для компании Frederick Leyland & Co. Верфь № 291 была сдана в эксплуатацию 6 июля как викторианская и завершена 31 августа. [ 1 ] Двор № 292 заложен как Индийский , [ 2 ] но запущен 25 июля как Армянский и завершен 19 сентября. [ 3 ] Верфь № 296 была спущена на воду 21 сентября как Cestrian и завершена 5 марта 1896 года. [ 4 ]

« Армянина » Зарегистрированная длина составляла 512,5 футов (156,2 м), ширина — 59,2 футов (18,0 м), а глубина — 35,0 футов (10,7 м). Его тоннаж составлял 8765 GRT и 5714 NRT . [ 5 ] Когда новые, «Викторианский» , «Армянский» и «Цестрианский» отличались «исключительно большим тоннажем» среди недавно построенных кораблей, уступая только « White Star Line компании Джорджику» . [ 6 ] У «Армянина» был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 718 л.с. [ 5 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 3 ] У него также было четыре мачты, и его можно было оснастить как шхуну .

Лейланд зарегистрировал армянина в «Ливерпуле» . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 105338, а кодовые буквы - PBVC. [ 7 ]

1895–1899 гг.

[ редактировать ]

28 сентября 1895 года «Армянин» покинул Ливерпуль в свой первый рейс. [ 8 ] С 29 сентября она встретила постоянную непогоду и 10 октября достигла Бостона . [ 9 ] В январе 1896 года она покинула Бостон с 10 424 тюками хлопка. На тот момент это была крупнейшая партия хлопка, когда-либо отправлявшаяся туда. [ 10 ]

2 февраля 1899 года британский пароход «Хурона» покинул Англию и направился в Портленд , штат Мэн . Она встретила серию штормов, и 14 февраля у нее сломался руль направления. Она поставила небольшой парус и встала на якорь в 60 морских милях (110 км) от острова Сейбл . На следующий день погода улучшилась, и она попыталась тронуться в путь, но успеха не добилась. 16 февраля армяне заметили Гурону в 150 морских милях (280 км) к юго-западу от Галифакса , Новая Шотландия . Гурона принял предложение Армении . о буксире, и 17 февраля пара достигла Галифакса [ 11 ]

Англо-бурская война

[ редактировать ]

2 октября 1899 года Адмиралтейство зафрахтовало «Армянский» как транспорт номер 25 для Второй англо-бурской войны. [ 12 ] 23 октября в Тилбери в Эссексе она погрузила на борт элементы Королевской полевой артиллерии (RFA), включая три батареи , один поезд с боеприпасами и штаб бригады. Она также отправилась на борт отряда Королевских инженеров и отряда Медицинского корпуса Королевской армии (RAMC). [ 13 ] Она зашла в Кейптаун в Капской колонии 13 ноября и прибыла в Дурбан в Натале 16 ноября. [ 14 ] 1 декабря компания «Армянский» произошла незначительное столкновение с компании Castle Line пароходом Roslin Castle . [ 15 ] 4 декабря ее вернули владельцам. Адмиралтейство заплатило 45 577 фунтов стерлингов за фрахтование, портовые сборы и бункеровку . [ 12 ]

28 декабря 1900 года компания Leyland объявила, что начнет новое еженедельное сообщение между Ливерпулем и Нью-Йорком с использованием шести кораблей, включая «Армянский» . [ 16 ] Однако 3 января 1900 года Адмиралтейство зафрахтовало ее во второй раз. [ 12 ] Днем 8 февраля она покинула Саутгемптон с 24 офицерами, 500 солдатами и 475 лошадьми 7-го драгунского гвардейского полка ; 100 человек 2-го батальона Нортгемптонширского полка ; компания ; армейской Корпуса службы и компания RAMC. К 17 февраля она посетила Сан-Висенте, Кабо-Верде . [ 17 ] и 1 марта она достигла Кейптауна. [ 18 ] 9 апреля армяне достигли Сиднея , Новый Южный Уэльс . 23 апреля она погрузила на борт 750 офицеров и солдат, а также 800 лошадей имперских бушменов Нового Южного Уэльса . [ 19 ] 9 августа армянин покинул Тилбери с девятью офицерами, 303 солдатами и 900 лошадьми. В их состав входили 2-й Королевский батальон (Королевский Ланкастерский полк) ; 50 человек 10-го Королевского гусарского полка ; 124 бойца « Черного дозора» ; 51 человек 13-го гусарского полка ; и 50 человек горцев Сифорта . 10 августа она прибыла в Саутгемптон, где погрузила на борт 120 человек Гордонских горцев и 1-й батальон Хайлендской легкой пехоты ; и 70 лошадей. [ 20 ] К 7 сентября она достигла Столовой бухты в Капской колонии. 15 сентября она уехала в Англию с шестью армейскими офицерами, тремя гражданскими лицами, капелланом и медсестрой. 24 сентября она посетила остров Святой Елены . [ 21 ]

В первый день Нового 1901 года в Дурбане Армянка погрузилась на борт 1-го батальона Девонширского полка , а на следующий день — 2-го батальона Гордон-Хайлендерс . 18 января она прибыла в Бомбей (ныне Мумбаи ) в Индии и высадила оба батальона. [ 12 ] В 1901 году она некоторое время находилась в тюрьме для бурских военнопленных (военнопленных) в Саймонс-Тауне в Капской колонии . [ 22 ] 29 мая 1901 года она покинула Кейптаун с 963 бурскими военнопленными под охраной четырех офицеров и 184 солдат 2-го батальона Уорикширского полка . Она должна была зайти в Сан-Висенте 20 июня и высадила военнопленных на Бермудских островах 28 июня. [ 23 ] 22 июля она достигла Саутгемптона, где высадила шесть офицеров и 93 солдата. [ 24 ] 22 августа она покинула Тилбери с более чем 8000 тонн овса. [ 25 ] 21 сентября она покинула Дурбан с 1017 бурскими военнопленными. [ 26 ] в Индию . [ 22 ] 3 ноября она покинула Дурбан с более чем 1017 бурскими военнопленными: 36 офицерами и 981 солдатом в сопровождении двух батарей RFA. 15 ноября она зашла на Сейшельские острова , а 26 ноября достигла Бомбея. [ 27 ]

2 января 1902 года армянин покинул Дурбан с 15 офицерами, одним прапорщиком и 694 солдатами 2-го батальона «Гордон Хайлендерс», а также 16 офицерами и 916 солдатами 1-го батальона Девонширского полка. 19 января она достигла Бомбея. 25 января она покинула Бомбей с элементами 2-го батальона Королевских стрелков Иннискиллинга и 150 солдатами легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира . [ 28 ] 6 февраля она достигла Дурбана. [ 29 ] Также в 1902 году она увезла в Индию еще 150 военнопленных. [ 22 ] [ 30 ] 2 мая военное министерство объявило, что отправит в Южную Африку еще 10 000 офицеров и солдат, а также 2 000 лошадей на 14 кораблях. Армянин должен был покинуть Саутгемптон 10 мая с 1657 военнослужащими, в том числе 250 мужчинами, на острове Святой Елены. [ 31 ] Вместо этого 9 мая ее вернули владельцам. Всего она репатриировала 139 офицеров, 6441 унтер-офицера и солдат, а также 27 лошадей. Адмиралтейство заплатило 298 643 фунта стерлингов за фрахтование, портовые сборы и бункеровку. [ 12 ]

1902 по 1912 год

[ редактировать ]

Армянка вернулась на свой маршрут между Ливерпулем и Бостоном. 3 декабря 1902 года она должна была покинуть Бостон с 650 головами крупного рогатого скота и 1000 овцами. Однако 28 ноября Джеймс Уилсон , министр сельского хозяйства США , приостановил на два месяца все поставки скота через Бостон, чтобы подавить вспышку ящура . [ 32 ] Лейланд Агент в Бостоне сказал, что она поедет без скота. [ 33 ]

С мая 1903 года «Уайт Стар Лайн» управляла «Армянином» и ее однотипным кораблем «Викториан» . [ 8 ] Пара была переведена на рейс White Star между Ливерпулем и Нью-Йорком. [ 34 ] где его конечным пунктом был пирс 48 на Северной реке . [ 35 ] Отправление из Нью-Йорка в Ливерпуль осуществляется по вторникам. [ 36 ] и включил визит в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии. [ 35 ]

В июне 1908 года компания White Star Line приостановила на три месяца перевозки грузов и скота из Нью-Йорка. Частично это произошло из-за того, что трансконтинентальные железные дороги установили фрахтовые ставки, которые поставили этот порт в невыгодное положение. [ 37 ] и отчасти к депрессивному уровню торговли. [ 38 ] «Белая звезда» поставила на прикол «Армянский» , «Викторианский» и еще три корабля до возобновления службы в сентябре. [ 39 ] [ 40 ]

К 1912 году в Армении был оборудован беспроводной телеграф , поставляемый и эксплуатируемый компанией Маркони . [ 41 ] К 1914 году ее беспроводной позывной стал MYR. [ 42 ]

в Абессинии Инцидент

[ редактировать ]
TABLE 's Абиссиния

Во время шторма в Северной Атлантике 2 января 1913 года пароход Hamburg America Line (HAPAG) «Абессиния» потерял руль; сломала либо карданный вал, либо коленчатый вал (источники различаются); и дрейфовал. [ 43 ] [ 44 ] 11 января лайнер White Star RMS Cedric заметил Абессинию на позиции. 42 ° 40'N 53 ° 21'W  /  42,667 ° N 53,350 ° W  / 42,667; -53,350 , примерно в 100 морских милях (190 км) к юго-западу от мыса Рейс , подняты бедствия флаги сигнала . Седрик не смог отбуксировать Абессинию , но стоял рядом с ней и подал сигнал о помощи по беспроводному телеграфу . Армянка получила сигнал, и Седрик продолжил свой курс. [ 45 ] [ 46 ]

Армянин прошел 29 или 50 морских миль (54 или 93 км) (счета расходятся) до Абессинии позиции , но из-за плохой погоды потребовалось пять часов, чтобы прибыть. Затем Армянка столкнулась с туманом, в котором не смогла найти Абессинию . К полуночи 12 января армянин все еще продолжал поиски. [ 45 ] [ 46 ] Армянка выпустила сигнальные ракеты и зажгла световые сигналы, но не получила ответа от Абессинии , поэтому Армянка возобновила свой курс. [ 47 ]

14 января лайнер « Миннетонка» сообщил, что судно HAPAG « Пиза » будет искать Абессинию и брать ее на буксир. [ 45 ] [ 46 ] Однако экипаж Абессинии установил аварийный руль направления и отремонтировал сломанный вал, что позволило ей медленно двигаться своим ходом. [ 48 ] 15 января она без посторонней помощи достигла Галифакса , Новая Шотландия . [ 43 ] [ 44 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны в 1914 году Армянский полуостров на несколько недель находился на приколе. Затем она совершила поездку из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , в Ливерпуль; от Нового Орлеана до Эйвонмута ; и от Нью-Йорка до Эйвонмута и Кардиффа . [ 49 ]

17 июня 1915 года Армянин покинул Ньюпорт-Ньюс с 1422 мулами для французской армии и 1771 тюком сена и других фуражов. На ее борту была команда из 72 человек и 96 конюхов для ухода за мулами. Ее офицеры и часть экипажа были британцами; ее корабельный врач был пуэрториканцем ; а 87 хостлеров были гражданами США – большинство из них афроамериканцы . В ее экипаж входили представители других национальностей, в том числе норвежцы. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Ее пунктом назначения был Эйвонмут в Бристольском проливе . [ 52 ] Она была безоружна. [ 53 ]

СМ У-24

Около 18:48 28 июня «Армянин» находился на юго-западных подходах примерно в 20 морских милях (37 км) к западу от Тревоз-Хед , Корнуолл , когда ее рулевой заметил U-24 на поверхности примерно в 4 морских милях (7 км) от нее. Подводная лодка произвела два предупредительных выстрела из своей палубной пушки в нос « Армянина » , указывая на то, что кораблю следует остановиться. Армянина « Капитан » капитан дать Джеймс Трики приказал своему кораблю повернуть корму к подводной лодке и дал сигнал машинному отделению полный ход вперед. Он также приказал команде подготовить спасательные шлюпки, готовые к быстрому спуску в случае необходимости. [ 51 ] [ 54 ]

Затем U-24 обстреляла Армению и приблизилась к ней. Первый снаряд попал в ее правый борт и убил десять человек. Один из армянских сигнал офицеров радиосвязи Маркони передал бедствия , но затем снаряд разрушил ее радиокабину . Другие снаряды разбили световой люк ее машинного отделения , разрушили трубу и вывели из строя рулевой механизм. Один выстрел повредил один из водопадов ее спасательной шлюпки номер 3, оставив ее висеть на другой шлюпбалке . U-24 выпустила в общей сложности около 20 снарядов. Пожары начались в трех местах на корабле. После часовой или двух погони Армянка двинулась вперед и трижды дала свисток, сигнализируя о своей сдаче. [ 54 ]

По меньшей мере две спасательные шлюпки перевернулись либо во время спуска на воду, либо вскоре после этого, в результате чего их пассажиры были выброшены в море. Пять спасательных шлюпок были успешно спущены на воду. Они спасли некоторых мужчин в море, но не смогли добраться до всех. U-24 спасла троих мужчин, в том числе корабельного врача. Затем подводная лодка поразила Армению двумя торпедами и затонула в 20:07. [ 54 ] на позиции 50 ° 40'N 06 ° 24'W  / 50,667 ° N 6,400 ° W  / 50,667; -6.400 . [ 55 ] 13 человек на борту «Армянина» были убиты до того, как капитан Трики сдался, а другие были ранены. Четверо мужчин в спасательной шлюпке под командованием капитана Трики скончались от ран и были похоронены в море . [ 54 ] Общее число летальных исходов составило 29. [ 55 ] 23 из них были гражданами США, в том числе 14 афроамериканцев. [ 56 ]

Лейланда Уинифредиан

На следующее утро бельгийский паровой траулер «Президент Стивенс» спас пассажиров пяти спасательных шлюпок. Она передала их на два британских судна. Большинство выживших были высажены в Эйвонмуте, за исключением шести, высадившихся в Кардиффе. [ 54 ] 2 июля 60 выживших американцев покинули Эйвонмут на борту кораблей Leyland и вернулись в США: 56 на борту Winifredian и четверо на борту Victorian . [ 57 ] Викториан достиг Ньюпорт-Ньюса 13 июля. [ 58 ]

Контекст и последствия

[ редактировать ]

JP Morgan владела Международная торговая морская компания контрольным пакетом в 52 процента акций Leyland Line. Таким образом, Армения на 52 процента принадлежала США. [ 59 ] Однако президент Вудро Вильсон отреагировал осторожно, поскольку Армения перевозила грузы для военных вооруженных сил Антанты. [ 60 ] и попыталась сбежать вместо того, чтобы прыгнуть вниз, когда U-24 приказала ей это сделать. [ 61 ] Гибель « Армянина » сравнивали с гибелью другого британского корабля «Фалаба » 28 марта. 111 пассажиров и членов экипажа Фалабы инцидента погибли, в том числе один гражданин США, что и послужило поводом для с Трэшером . Фалаба , как и Армянин , пытался бежать вместо того, чтобы остановиться, когда ему было приказано это сделать. [ 62 ] Дипломатический ответ Германии не удовлетворил госсекретаря США Роберта Лансинга , но он продолжал переговоры о том, чтобы Германия сделала «любовное урегулирование» и начала вести подводную войну в соответствии с международным правом. [ 63 ]

После того, как «Армянин» был потоплен, два других корабля «Лейланд» попытались спастись от подводных лодок. «Англо-Калифорния» подверглась обстрелу 4 июля 1915 года, 21 человек, включая ее хозяина, был убит, но ей удалось бежать в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии. 30 июля «Иберийский» подвергся обстрелу, его попытка спастись не удалась, и он был потоплен торпедой. Семь членов ее экипажа погибли, в том числе один гражданин США. Правительство США по-прежнему стремилось убедить Германию всегда останавливаться и обыскивать торговые суда, а не нападать на них. С этой целью США признали, что если капитан торгового судна откажется остановиться, он сделает это с риском для своего корабля и всех людей, находящихся на его борту. [ 52 ]

8 июля Национальный совет мира Лейбористской партии выразил протест Лансингу, утверждая, что США нарушают его нейтралитет, поставляя Антанте предметы, включая боеприпасы, транспортные средства, детали подводных лодок, лошадей и мулов. Они утверждали, что Армянка нарушила нейтралитет США, и что таможенный инспектор Ньюпорт-Ньюса не должен был давать ей разрешение на выезд. Он призвал правительство США остановить семь торговых судов, которые тогда готовились отправиться из США во Францию ​​или Великобританию, в том числе три, грузом которых были лошади или мулы. [ 64 ]

К моменту потопления «Армянина» около двух миллионов лошадей и мулов было отправлено из Ньюпорт-Ньюса в страны Антанты, а еще 100 000 должны были быть отправлены в последующие три месяца. 1 июля британский пароход «Туркоман» находился в западных подходах с грузом мулов, а Индаур отправлялся из Ньюпорт-Ньюса в Эйвонмут с еще одним грузом. Все конюхи Индора . были афроамериканцами, и их контролировали белые бригадиры и помощники бригадиров [ 65 ]

Крушение

[ редактировать ]

В 2002 году дайверы обнаружили затонувший корабль, который, по их мнению, был армянским . Один сказал: «Там было очень много костей», а другой сказал, что «кости мула были самым простым средством идентификации места крушения. Они были повсюду». [ 66 ] Однако обнаруженное ими место крушения могло быть вооруженным абордажным пароходом HMS Patia . [ нужна ссылка ] В 2008 году морской археолог Иннес Маккартни нашла Армению , используя немецкие военно-морские архивы из Фрайбурга-им-Брайсгау для определения района поисков. Затонувший корабль находится на ровном киле на морском дне, на глубине 312 футов (95 м), в 45 морских милях (83 км) от места, где, как сообщили британцы, он затонул. [ 67 ]

  1. ^ «Викторианский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. ^ «Армянский» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 28 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Армянский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 28 марта 2024 г.
  4. ^ «Цестрианец» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 28 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1896 г. , ARL – ARP.
  6. ^ «Пристань и волна» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 17 апреля 1896 г. с. 8 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  7. ^ Список торгового флота 1896 г. , с. 21.
  8. ^ Jump up to: а б Хос 1979 , с. 121.
  9. ^ «Девичий поход армянина» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 10 октября 1895 г. с. 6 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  10. ^ «Телеграфные краткости» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 31 января 1896 г. с. 6 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  11. ^ «Гурона-инвалид» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 18 февраля 1899 г. с. 2 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  12. ^ Jump up to: а б с д и К. Невилл (март 2022 г.). «№25 – Армянский» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  13. ^ «Отгрузочные записи — октябрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  14. ^ «Отправочные отчеты — ноябрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  15. ^ «Отгрузочные записи — декабрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  16. ^ «Новая трансатлантическая линия» . Утренние новости . Саванна, Джорджия. 29 декабря 1899 г. с. 5 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  17. ^ «Отгрузочные отчеты — февраль 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  18. ^ «Отгрузочные отчеты — март 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  19. ^ «Отгрузочные отчеты — апрель 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  20. ^ «Отправочные отчеты — август 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  21. ^ «Отправочные отчеты — сентябрь 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Перевозка бурских военнопленных из Южной Африки» . AngloBoerWar.com . Проверено 6 января 2020 г.
  23. ^ «Отправочные отчеты — июнь 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  24. ^ «Отправочные отчеты — июль 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  25. ^ «Отгрузочные отчеты — август 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  26. ^ «Отгрузочные отчеты — сентябрь 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  27. ^ «Отправочные отчеты — ноябрь 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  28. ^ «Отправочные отчеты — январь 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  29. ^ «Отправочные отчеты — февраль 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  30. ^ Бенбоу 1994 г. [ нужна страница ]
  31. ^ «Отправочные отчеты — май 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  32. ^ «Двухмесячный карантин» . Нью-Йорк Трибьюн . 29 ноября 1902 г. с. 6 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  33. ^ «Отчеты не обнадеживают» . Вустерский шпион . Вустер, Массачусетс. 2 декабря 1902 г. с. 10 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  34. ^ «Входящие пароходы» . Нью-Йорк Трибьюн . 21 июня 1903 г. с. 14 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  35. ^ Jump up to: а б «А.— Белая Звездная Линия» . Нью-Йорк Трибьюн . 20 июня 1903 г. с. 10 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  36. ^ «Могут снизить тарифы на океан» . Нью-Йорк Трибьюн . 21 июня 1903 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  37. ^ «Дискриминация в фрахтовых ставках, как утверждается, привела к отказу» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 15 июня 1902 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  38. ^ «Уайт Стар Лайн объясняет» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1908 г. с. 5 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  39. ^ «Грузовые суда вышли на линию Уайт Стар» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1908 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  40. ^ «Возобновить грузовые перевозки» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1908 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  41. ^ Регистр Ллойда 1912 , ARM – ARN.
  42. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 382.
  43. ^ Jump up to: а б «Абессиния своим ходом прибывает в гавань Галифакса» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 15 января 1913 г. с. 2 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  44. ^ Jump up to: а б «Делает порт отключенным» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 15 января 1913 г. с. 18 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  45. ^ Jump up to: а б с «Седрик приносит помощь беспомощному кораблю» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1913 г. с. 12 . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  46. ^ Jump up to: а б с «Повреждённый корабль затерялся в тумане» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1913 г. с. 6 . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  47. ^ «Абессиния отвергла помощь, поэтому капитан Джейкобсон злится» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 15 января 1913 г. с. 22 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  48. ^ «Абессиния в безопасности в Галифаксе» . Норвичский бюллетень . Норвич, Коннектикут. 16 января 1913 г. с. 1 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  49. ^ Jump up to: а б «Грузовой лайнер с мулами пошел на дно» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Ричмонд, Вирджиния. 1 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  50. ^ «87 американцев на борту» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  51. ^ Jump up to: а б «Отважный армянский экипаж» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  52. ^ Jump up to: а б «Законно, — говорит Вашингтон» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  53. ^ «22 американских гражданина утонули, когда U-38 затонула британский грузовой корабль; отчет намекает на попытку побега» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  54. ^ Jump up to: а б с д и "Армянский капитан рассказывает о погоне; 13 человек убиты при попытке к бегству; немцы спасли часть экипажа" . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  55. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Армяне» . uboat.net . Проверено 28 марта 2024 г.
  56. ^ «Война Германии против народа США» The Washington Times . Вашингтон, округ Колумбия, 7 апреля 1917 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  57. ^ «Армянин плыл без чартера» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1915 г. с. 5 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  58. ^ «Выжившие армяне здесь» . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  59. ^ Кропли, Р.Э. (3 июля 1915 г.). «Мулы. Редактору The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . п. 6 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  60. ^ «Уилсон сменил армянина» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  61. ^ «Не то, что «Лузитания»» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния. 2 июля 1915 г. с. 6 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  62. ^ «Вашингтон ждет фактов» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  63. ^ «Лансинг, чтобы объяснить политику» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  64. ^ «Просит США остановить корабли военного снабжения» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1915 г. с. 1 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  65. ^ «Еще один корабль-мул плывет» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
  66. ^ «Дайверы обнаруживают кладбище мулов» . Новости Диверне . 2 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
  67. ^ «В поисках обломков костей». Тайны глубокого крушения . 2 сезон. Эпизод 2. 8 января 2009. Канал «История» . Проверено 27 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d9e34fc4e442c1d2dc9ee627c800cf5__1712317260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f5/6d9e34fc4e442c1d2dc9ee627c800cf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Armenian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)