СС Армянский
Армянский
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Армянский |
Тезка | Армяне |
Владелец | Ф. Лейланд и Ко |
Оператор | 1903: Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 292 |
Запущен | 25 июля 1895 г. |
Завершенный | 19 сентября 1895 г. |
Первое путешествие | 28 сентября 1895 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 28 июня 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | 8,765 брт , 5,714 нрт |
Длина | 512,5 футов (156,2 м) |
Луч | 59,2 футов (18,0 м) |
Глубина | 35,0 футов (10,7 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 718 НХП |
Движение |
|
План паруса | четырехмачтовая шхуна |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Экипаж | 1915: 72 + 96 конюхов |
Примечания | родственные корабли : Викторианский , Цестрианский |
SS «Армянин» — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1895 году. В первые несколько лет своего существования он перевозил скот из Бостона в Ливерпуль . С 1903 года она перевозила скот из Нью-Йорка в Ливерпуль. Лейланд Лайн владела ею на протяжении всей ее карьеры, но Уайт Стар Лайн управляла ею с 1903 года. Она перевозила военнопленных во время Второй англо-бурской войны , а также лошадей и мулов во время Первой мировой войны.
Немецкая в 1915 году, в подводная лодка потопила ее в Северной Атлантике результате чего погибло 29 человек. Среди жертв были 23 гражданина США, что вызвало множество комментариев в США. «Армянин» был затоплен менее чем через два месяца после затопления RMS Lusitania , среди 1195 жертв которого были 123 гражданина США. Однако RMS Lusitania была океанским лайнером с 1300 пассажирами, тогда как «Армянин» был грузовым судном, перевозившим мулов для держав Антанты военных действий . Находившиеся на ее борту граждане США были не пассажирами, а конюшнями, нанятыми для ухода за мулами.
Правительство США продолжало не соглашаться с тем, как Императорский флот Германии вступал в бой с Антантой или нейтральными торговыми судами , но также признавало, что подводная лодка имела право атаковать, поскольку армянин пытался бежать вместо того, чтобы остановиться для обыска.
Строительство и регистрация
[ редактировать ]В 1895 году компания Harland & Wolff в Белфасте спустила на воду три грузовых лайнера для компании Frederick Leyland & Co. Верфь № 291 была сдана в эксплуатацию 6 июля как викторианская и завершена 31 августа. [ 1 ] Двор № 292 заложен как Индийский , [ 2 ] но запущен 25 июля как Армянский и завершен 19 сентября. [ 3 ] Верфь № 296 была спущена на воду 21 сентября как Cestrian и завершена 5 марта 1896 года. [ 4 ]
« Армянина » Зарегистрированная длина составляла 512,5 футов (156,2 м), ширина — 59,2 футов (18,0 м), а глубина — 35,0 футов (10,7 м). Его тоннаж составлял 8765 GRT и 5714 NRT . [ 5 ] Когда новые, «Викторианский» , «Армянский» и «Цестрианский» отличались «исключительно большим тоннажем» среди недавно построенных кораблей, уступая только « White Star Line компании Джорджику» . [ 6 ] У «Армянина» был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 718 л.с. [ 5 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 3 ] У него также было четыре мачты, и его можно было оснастить как шхуну .
Лейланд зарегистрировал армянина в «Ливерпуле» . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 105338, а кодовые буквы - PBVC. [ 7 ]
1895–1899 гг.
[ редактировать ]28 сентября 1895 года «Армянин» покинул Ливерпуль в свой первый рейс. [ 8 ] С 29 сентября она встретила постоянную непогоду и 10 октября достигла Бостона . [ 9 ] В январе 1896 года она покинула Бостон с 10 424 тюками хлопка. На тот момент это была крупнейшая партия хлопка, когда-либо отправлявшаяся туда. [ 10 ]
2 февраля 1899 года британский пароход «Хурона» покинул Англию и направился в Портленд , штат Мэн . Она встретила серию штормов, и 14 февраля у нее сломался руль направления. Она поставила небольшой парус и встала на якорь в 60 морских милях (110 км) от острова Сейбл . На следующий день погода улучшилась, и она попыталась тронуться в путь, но успеха не добилась. 16 февраля армяне заметили Гурону в 150 морских милях (280 км) к юго-западу от Галифакса , Новая Шотландия . Гурона принял предложение Армении . о буксире, и 17 февраля пара достигла Галифакса [ 11 ]
Англо-бурская война
[ редактировать ]2 октября 1899 года Адмиралтейство зафрахтовало «Армянский» как транспорт номер 25 для Второй англо-бурской войны. [ 12 ] 23 октября в Тилбери в Эссексе она погрузила на борт элементы Королевской полевой артиллерии (RFA), включая три батареи , один поезд с боеприпасами и штаб бригады. Она также отправилась на борт отряда Королевских инженеров и отряда Медицинского корпуса Королевской армии (RAMC). [ 13 ] Она зашла в Кейптаун в Капской колонии 13 ноября и прибыла в Дурбан в Натале 16 ноября. [ 14 ] 1 декабря компания «Армянский» произошла незначительное столкновение с компании Castle Line пароходом Roslin Castle . [ 15 ] 4 декабря ее вернули владельцам. Адмиралтейство заплатило 45 577 фунтов стерлингов за фрахтование, портовые сборы и бункеровку . [ 12 ]
28 декабря 1900 года компания Leyland объявила, что начнет новое еженедельное сообщение между Ливерпулем и Нью-Йорком с использованием шести кораблей, включая «Армянский» . [ 16 ] Однако 3 января 1900 года Адмиралтейство зафрахтовало ее во второй раз. [ 12 ] Днем 8 февраля она покинула Саутгемптон с 24 офицерами, 500 солдатами и 475 лошадьми 7-го драгунского гвардейского полка ; 100 человек 2-го батальона Нортгемптонширского полка ; компания ; армейской Корпуса службы и компания RAMC. К 17 февраля она посетила Сан-Висенте, Кабо-Верде . [ 17 ] и 1 марта она достигла Кейптауна. [ 18 ] 9 апреля армяне достигли Сиднея , Новый Южный Уэльс . 23 апреля она погрузила на борт 750 офицеров и солдат, а также 800 лошадей имперских бушменов Нового Южного Уэльса . [ 19 ] 9 августа армянин покинул Тилбери с девятью офицерами, 303 солдатами и 900 лошадьми. В их состав входили 2-й Королевский батальон (Королевский Ланкастерский полк) ; 50 человек 10-го Королевского гусарского полка ; 124 бойца « Черного дозора» ; 51 человек 13-го гусарского полка ; и 50 человек горцев Сифорта . 10 августа она прибыла в Саутгемптон, где погрузила на борт 120 человек Гордонских горцев и 1-й батальон Хайлендской легкой пехоты ; и 70 лошадей. [ 20 ] К 7 сентября она достигла Столовой бухты в Капской колонии. 15 сентября она уехала в Англию с шестью армейскими офицерами, тремя гражданскими лицами, капелланом и медсестрой. 24 сентября она посетила остров Святой Елены . [ 21 ]
В первый день Нового 1901 года в Дурбане Армянка погрузилась на борт 1-го батальона Девонширского полка , а на следующий день — 2-го батальона Гордон-Хайлендерс . 18 января она прибыла в Бомбей (ныне Мумбаи ) в Индии и высадила оба батальона. [ 12 ] В 1901 году она некоторое время находилась в тюрьме для бурских военнопленных (военнопленных) в Саймонс-Тауне в Капской колонии . [ 22 ] 29 мая 1901 года она покинула Кейптаун с 963 бурскими военнопленными под охраной четырех офицеров и 184 солдат 2-го батальона Уорикширского полка . Она должна была зайти в Сан-Висенте 20 июня и высадила военнопленных на Бермудских островах 28 июня. [ 23 ] 22 июля она достигла Саутгемптона, где высадила шесть офицеров и 93 солдата. [ 24 ] 22 августа она покинула Тилбери с более чем 8000 тонн овса. [ 25 ] 21 сентября она покинула Дурбан с 1017 бурскими военнопленными. [ 26 ] в Индию . [ 22 ] 3 ноября она покинула Дурбан с более чем 1017 бурскими военнопленными: 36 офицерами и 981 солдатом в сопровождении двух батарей RFA. 15 ноября она зашла на Сейшельские острова , а 26 ноября достигла Бомбея. [ 27 ]
2 января 1902 года армянин покинул Дурбан с 15 офицерами, одним прапорщиком и 694 солдатами 2-го батальона «Гордон Хайлендерс», а также 16 офицерами и 916 солдатами 1-го батальона Девонширского полка. 19 января она достигла Бомбея. 25 января она покинула Бомбей с элементами 2-го батальона Королевских стрелков Иннискиллинга и 150 солдатами легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира . [ 28 ] 6 февраля она достигла Дурбана. [ 29 ] Также в 1902 году она увезла в Индию еще 150 военнопленных. [ 22 ] [ 30 ] 2 мая военное министерство объявило, что отправит в Южную Африку еще 10 000 офицеров и солдат, а также 2 000 лошадей на 14 кораблях. Армянин должен был покинуть Саутгемптон 10 мая с 1657 военнослужащими, в том числе 250 мужчинами, на острове Святой Елены. [ 31 ] Вместо этого 9 мая ее вернули владельцам. Всего она репатриировала 139 офицеров, 6441 унтер-офицера и солдат, а также 27 лошадей. Адмиралтейство заплатило 298 643 фунта стерлингов за фрахтование, портовые сборы и бункеровку. [ 12 ]
1902 по 1912 год
[ редактировать ]Армянка вернулась на свой маршрут между Ливерпулем и Бостоном. 3 декабря 1902 года она должна была покинуть Бостон с 650 головами крупного рогатого скота и 1000 овцами. Однако 28 ноября Джеймс Уилсон , министр сельского хозяйства США , приостановил на два месяца все поставки скота через Бостон, чтобы подавить вспышку ящура . [ 32 ] Лейланд Агент в Бостоне сказал, что она поедет без скота. [ 33 ]
С мая 1903 года «Уайт Стар Лайн» управляла «Армянином» и ее однотипным кораблем «Викториан» . [ 8 ] Пара была переведена на рейс White Star между Ливерпулем и Нью-Йорком. [ 34 ] где его конечным пунктом был пирс 48 на Северной реке . [ 35 ] Отправление из Нью-Йорка в Ливерпуль осуществляется по вторникам. [ 36 ] и включил визит в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии. [ 35 ]
В июне 1908 года компания White Star Line приостановила на три месяца перевозки грузов и скота из Нью-Йорка. Частично это произошло из-за того, что трансконтинентальные железные дороги установили фрахтовые ставки, которые поставили этот порт в невыгодное положение. [ 37 ] и отчасти к депрессивному уровню торговли. [ 38 ] «Белая звезда» поставила на прикол «Армянский» , «Викторианский» и еще три корабля до возобновления службы в сентябре. [ 39 ] [ 40 ]
К 1912 году в Армении был оборудован беспроводной телеграф , поставляемый и эксплуатируемый компанией Маркони . [ 41 ] К 1914 году ее беспроводной позывной стал MYR. [ 42 ]
в Абессинии Инцидент
[ редактировать ]Во время шторма в Северной Атлантике 2 января 1913 года пароход Hamburg America Line (HAPAG) «Абессиния» потерял руль; сломала либо карданный вал, либо коленчатый вал (источники различаются); и дрейфовал. [ 43 ] [ 44 ] 11 января лайнер White Star RMS Cedric заметил Абессинию на позиции. 42 ° 40'N 53 ° 21'W / 42,667 ° N 53,350 ° W , примерно в 100 морских милях (190 км) к юго-западу от мыса Рейс , подняты бедствия флаги сигнала . Седрик не смог отбуксировать Абессинию , но стоял рядом с ней и подал сигнал о помощи по беспроводному телеграфу . Армянка получила сигнал, и Седрик продолжил свой курс. [ 45 ] [ 46 ]
Армянин прошел 29 или 50 морских миль (54 или 93 км) (счета расходятся) до Абессинии позиции , но из-за плохой погоды потребовалось пять часов, чтобы прибыть. Затем Армянка столкнулась с туманом, в котором не смогла найти Абессинию . К полуночи 12 января армянин все еще продолжал поиски. [ 45 ] [ 46 ] Армянка выпустила сигнальные ракеты и зажгла световые сигналы, но не получила ответа от Абессинии , поэтому Армянка возобновила свой курс. [ 47 ]
14 января лайнер « Миннетонка» сообщил, что судно HAPAG « Пиза » будет искать Абессинию и брать ее на буксир. [ 45 ] [ 46 ] Однако экипаж Абессинии установил аварийный руль направления и отремонтировал сломанный вал, что позволило ей медленно двигаться своим ходом. [ 48 ] 15 января она без посторонней помощи достигла Галифакса , Новая Шотландия . [ 43 ] [ 44 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в 1914 году Армянский полуостров на несколько недель находился на приколе. Затем она совершила поездку из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , в Ливерпуль; от Нового Орлеана до Эйвонмута ; и от Нью-Йорка до Эйвонмута и Кардиффа . [ 49 ]
17 июня 1915 года Армянин покинул Ньюпорт-Ньюс с 1422 мулами для французской армии и 1771 тюком сена и других фуражов. На ее борту была команда из 72 человек и 96 конюхов для ухода за мулами. Ее офицеры и часть экипажа были британцами; ее корабельный врач был пуэрториканцем ; а 87 хостлеров были гражданами США – большинство из них афроамериканцы . В ее экипаж входили представители других национальностей, в том числе норвежцы. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Ее пунктом назначения был Эйвонмут в Бристольском проливе . [ 52 ] Она была безоружна. [ 53 ]
Около 18:48 28 июня «Армянин» находился на юго-западных подходах примерно в 20 морских милях (37 км) к западу от Тревоз-Хед , Корнуолл , когда ее рулевой заметил U-24 на поверхности примерно в 4 морских милях (7 км) от нее. Подводная лодка произвела два предупредительных выстрела из своей палубной пушки в нос « Армянина » , указывая на то, что кораблю следует остановиться. Армянина « Капитан » капитан дать Джеймс Трики приказал своему кораблю повернуть корму к подводной лодке и дал сигнал машинному отделению полный ход вперед. Он также приказал команде подготовить спасательные шлюпки, готовые к быстрому спуску в случае необходимости. [ 51 ] [ 54 ]
Затем U-24 обстреляла Армению и приблизилась к ней. Первый снаряд попал в ее правый борт и убил десять человек. Один из армянских сигнал офицеров радиосвязи Маркони передал бедствия , но затем снаряд разрушил ее радиокабину . Другие снаряды разбили световой люк ее машинного отделения , разрушили трубу и вывели из строя рулевой механизм. Один выстрел повредил один из водопадов ее спасательной шлюпки номер 3, оставив ее висеть на другой шлюпбалке . U-24 выпустила в общей сложности около 20 снарядов. Пожары начались в трех местах на корабле. После часовой или двух погони Армянка двинулась вперед и трижды дала свисток, сигнализируя о своей сдаче. [ 54 ]
По меньшей мере две спасательные шлюпки перевернулись либо во время спуска на воду, либо вскоре после этого, в результате чего их пассажиры были выброшены в море. Пять спасательных шлюпок были успешно спущены на воду. Они спасли некоторых мужчин в море, но не смогли добраться до всех. U-24 спасла троих мужчин, в том числе корабельного врача. Затем подводная лодка поразила Армению двумя торпедами и затонула в 20:07. [ 54 ] на позиции 50 ° 40'N 06 ° 24'W / 50,667 ° N 6,400 ° W . [ 55 ] 13 человек на борту «Армянина» были убиты до того, как капитан Трики сдался, а другие были ранены. Четверо мужчин в спасательной шлюпке под командованием капитана Трики скончались от ран и были похоронены в море . [ 54 ] Общее число летальных исходов составило 29. [ 55 ] 23 из них были гражданами США, в том числе 14 афроамериканцев. [ 56 ]
На следующее утро бельгийский паровой траулер «Президент Стивенс» спас пассажиров пяти спасательных шлюпок. Она передала их на два британских судна. Большинство выживших были высажены в Эйвонмуте, за исключением шести, высадившихся в Кардиффе. [ 54 ] 2 июля 60 выживших американцев покинули Эйвонмут на борту кораблей Leyland и вернулись в США: 56 на борту Winifredian и четверо на борту Victorian . [ 57 ] Викториан достиг Ньюпорт-Ньюса 13 июля. [ 58 ]
Контекст и последствия
[ редактировать ]JP Morgan владела Международная торговая морская компания контрольным пакетом в 52 процента акций Leyland Line. Таким образом, Армения на 52 процента принадлежала США. [ 59 ] Однако президент Вудро Вильсон отреагировал осторожно, поскольку Армения перевозила грузы для военных вооруженных сил Антанты. [ 60 ] и попыталась сбежать вместо того, чтобы прыгнуть вниз, когда U-24 приказала ей это сделать. [ 61 ] Гибель « Армянина » сравнивали с гибелью другого британского корабля «Фалаба » 28 марта. 111 пассажиров и членов экипажа Фалабы инцидента погибли, в том числе один гражданин США, что и послужило поводом для с Трэшером . Фалаба , как и Армянин , пытался бежать вместо того, чтобы остановиться, когда ему было приказано это сделать. [ 62 ] Дипломатический ответ Германии не удовлетворил госсекретаря США Роберта Лансинга , но он продолжал переговоры о том, чтобы Германия сделала «любовное урегулирование» и начала вести подводную войну в соответствии с международным правом. [ 63 ]
После того, как «Армянин» был потоплен, два других корабля «Лейланд» попытались спастись от подводных лодок. «Англо-Калифорния» подверглась обстрелу 4 июля 1915 года, 21 человек, включая ее хозяина, был убит, но ей удалось бежать в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии. 30 июля «Иберийский» подвергся обстрелу, его попытка спастись не удалась, и он был потоплен торпедой. Семь членов ее экипажа погибли, в том числе один гражданин США. Правительство США по-прежнему стремилось убедить Германию всегда останавливаться и обыскивать торговые суда, а не нападать на них. С этой целью США признали, что если капитан торгового судна откажется остановиться, он сделает это с риском для своего корабля и всех людей, находящихся на его борту. [ 52 ]
8 июля Национальный совет мира Лейбористской партии выразил протест Лансингу, утверждая, что США нарушают его нейтралитет, поставляя Антанте предметы, включая боеприпасы, транспортные средства, детали подводных лодок, лошадей и мулов. Они утверждали, что Армянка нарушила нейтралитет США, и что таможенный инспектор Ньюпорт-Ньюса не должен был давать ей разрешение на выезд. Он призвал правительство США остановить семь торговых судов, которые тогда готовились отправиться из США во Францию или Великобританию, в том числе три, грузом которых были лошади или мулы. [ 64 ]
К моменту потопления «Армянина» около двух миллионов лошадей и мулов было отправлено из Ньюпорт-Ньюса в страны Антанты, а еще 100 000 должны были быть отправлены в последующие три месяца. 1 июля британский пароход «Туркоман» находился в западных подходах с грузом мулов, а Индаур отправлялся из Ньюпорт-Ньюса в Эйвонмут с еще одним грузом. Все конюхи Индора . были афроамериканцами, и их контролировали белые бригадиры и помощники бригадиров [ 65 ]
Крушение
[ редактировать ]В 2002 году дайверы обнаружили затонувший корабль, который, по их мнению, был армянским . Один сказал: «Там было очень много костей», а другой сказал, что «кости мула были самым простым средством идентификации места крушения. Они были повсюду». [ 66 ] Однако обнаруженное ими место крушения могло быть вооруженным абордажным пароходом HMS Patia . [ нужна ссылка ] В 2008 году морской археолог Иннес Маккартни нашла Армению , используя немецкие военно-морские архивы из Фрайбурга-им-Брайсгау для определения района поисков. Затонувший корабль находится на ровном киле на морском дне, на глубине 312 футов (95 м), в 45 морских милях (83 км) от места, где, как сообщили британцы, он затонул. [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викторианский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Армянский» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Армянский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Цестрианец» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1896 г. , ARL – ARP.
- ^ «Пристань и волна» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 17 апреля 1896 г. с. 8 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Хос 1979 , с. 121.
- ^ «Девичий поход армянина» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 10 октября 1895 г. с. 6 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Телеграфные краткости» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 31 января 1896 г. с. 6 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Гурона-инвалид» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 18 февраля 1899 г. с. 2 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с д и К. Невилл (март 2022 г.). «№25 – Армянский» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные записи — октябрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — ноябрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные записи — декабрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Новая трансатлантическая линия» . Утренние новости . Саванна, Джорджия. 29 декабря 1899 г. с. 5 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Отгрузочные отчеты — февраль 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты — март 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты — апрель 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — август 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — сентябрь 1900 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Перевозка бурских военнопленных из Южной Африки» . AngloBoerWar.com . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Отправочные отчеты — июнь 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — июль 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты — август 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные отчеты — сентябрь 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — ноябрь 1901 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — январь 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — февраль 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Бенбоу 1994 г. [ нужна страница ]
- ^ «Отправочные отчеты — май 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Двухмесячный карантин» . Нью-Йорк Трибьюн . 29 ноября 1902 г. с. 6 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Отчеты не обнадеживают» . Вустерский шпион . Вустер, Массачусетс. 2 декабря 1902 г. с. 10 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Входящие пароходы» . Нью-Йорк Трибьюн . 21 июня 1903 г. с. 14 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «А.— Белая Звездная Линия» . Нью-Йорк Трибьюн . 20 июня 1903 г. с. 10 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Могут снизить тарифы на океан» . Нью-Йорк Трибьюн . 21 июня 1903 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Дискриминация в фрахтовых ставках, как утверждается, привела к отказу» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 15 июня 1902 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Уайт Стар Лайн объясняет» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1908 г. с. 5 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Грузовые суда вышли на линию Уайт Стар» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1908 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Возобновить грузовые перевозки» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1908 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1912 , ARM – ARN.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 382.
- ^ Jump up to: а б «Абессиния своим ходом прибывает в гавань Галифакса» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 15 января 1913 г. с. 2 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Делает порт отключенным» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 15 января 1913 г. с. 18 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с «Седрик приносит помощь беспомощному кораблю» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1913 г. с. 12 . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Повреждённый корабль затерялся в тумане» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1913 г. с. 6 . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Абессиния отвергла помощь, поэтому капитан Джейкобсон злится» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 15 января 1913 г. с. 22 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Абессиния в безопасности в Галифаксе» . Норвичский бюллетень . Норвич, Коннектикут. 16 января 1913 г. с. 1 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Грузовой лайнер с мулами пошел на дно» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Ричмонд, Вирджиния. 1 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «87 американцев на борту» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Отважный армянский экипаж» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Законно, — говорит Вашингтон» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «22 американских гражданина утонули, когда U-38 затонула британский грузовой корабль; отчет намекает на попытку побега» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с д и "Армянский капитан рассказывает о погоне; 13 человек убиты при попытке к бегству; немцы спасли часть экипажа" . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Армяне» . uboat.net . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Война Германии против народа США» The Washington Times . Вашингтон, округ Колумбия, 7 апреля 1917 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Армянин плыл без чартера» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1915 г. с. 5 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Выжившие армяне здесь» . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Кропли, Р.Э. (3 июля 1915 г.). «Мулы. Редактору The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . п. 6 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Уилсон сменил армянина» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Не то, что «Лузитания»» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния. 2 июля 1915 г. с. 6 . Проверено 28 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Вашингтон ждет фактов» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Лансинг, чтобы объяснить политику» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Просит США остановить корабли военного снабжения» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1915 г. с. 1 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Еще один корабль-мул плывет» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Дайверы обнаруживают кладбище мулов» . Новости Диверне . 2 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
- ^ «В поисках обломков костей». Тайны глубокого крушения . 2 сезон. Эпизод 2. 8 января 2009. Канал «История» . Проверено 27 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенбоу, Колин (1994) [1962]. Бурские военнопленные на Бермудских островах (2-е изд.). Гамильтон, Бермудские острова: Историческое общество Бермудских островов. ISBN 978-0969789307 .
- Хос, Дункан (1979). Корабли линий Cunard, American, Red Star, Inman, Leyland, Dominion, Atlantic Transport и White Star . Торговый флот в профиле. Том. 2. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-324-7 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1896 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1896 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешняя ссылка
[ редактировать ]- Покок, Майкл В. «Ежедневное мероприятие от 28 июня 2009 г.» . Морской квест .
- 1895 кораблей
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Корнуоллские кораблекрушения
- Морские происшествия 1915 года
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане