СС Ионик (1902)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Ионический |
Оператор |
|
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 346 |
Заложен | 1902 |
Запущен | 22 мая 1902 г. |
Завершенный | 15 декабря 1902 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1936 году, Осака , Япония. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | афинского класса Океанский лайнер |
Тоннаж | 12 352 брт |
Длина | 500,3 футов (152,5 м) |
Луч | 63,3 фута (19,3 м) |
Глубина | 45 футов (14 м) |
Установленная мощность | 604 НХП |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 688 пассажиров |
SS Ionic с паровым двигателем, — океанский лайнер построенный в 1902 году компанией Harland and Wolff в Белфасте для компании White Star Line . Он был вторым лайнером White Star, получившим название Ionic и выполнявшим рейсы по маршруту Великобритания – Новая Зеландия . Ее родственными кораблями были SS Athenic и SS Corinthic .
История
[ редактировать ]Ionic был спущен на воду на Harland and Wolff верфи на острове Королевы в Белфасте 22 мая 1902 года. [ 1 ] Первоначально он был построен для перевозки пассажиров и охлажденного мяса между Соединенным Королевством и Новой Зеландией и начал свое первое плавание из Лондона в Веллингтон через Кейптаун 16 января 1903 года. Ionic был первым судном на новозеландском маршруте, оснащенным Marconi Беспроводной комплект . Судно было построено только с одной дымовой трубой желтого цвета с черным верхом и четырьмя пассажирскими палубами. Ionic также был оснащен четырьмя мачтами. Он был оснащен электрическим освещением, имел открытую прогулочную палубу и золотую полосу White Star Line вдоль корпуса .
В 1914 году, в начале Первой мировой войны , Ionic был реквизирован в качестве военного корабля для экспедиционного корпуса Новой Зеландии , а в 1915 году он едва не попал в торпеду менее чем на 15 ярдов, проходя через Средиземное море . 31 января Ionic вернулась к своему прежнему в Новой Зеландии пассажирскому маршруту через Панамский канал .
В 1927 году Ионик пришел на помощь экипажу французского рыболовного судна « Дейзи» , севшего на мель в Гранд-Бэнксе .
Ionic Последний ремонт перед слиянием Cunard и White Star был завершен в 1929 году. Он был переоборудован для приема пассажиров только класса салона и третьего класса. В 1934 году, после слияния компаний White Star Line и Cunard Line , Ionic была продана компании Shaw, Savill & Albion Line . Ионик сохранила свое имя, но ее префикс «SS» был изменен на «RMS». RMS Ionic был списан два года спустя, в 1936 году, в Осаке , Япония. В Оклендском военном мемориальном музее сохранился ее корабельный колокол .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ирландия. Белфаст». Таймс . № 36775. Лондон. 23 мая 1902 г. с. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- «Последние поездки Ionic в Тихоокеанском регионе. Напомним 33-летнюю службу» . Христианский научный монитор . 9 сентября 1936 года. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
Объявление компании Shaw Savill & Albion о том, что лайнер Ionic будет продан в конце этого года, напоминает о 50-летней истории прямого парового сообщения между Новой Зеландией и родиной.