СС арабский (1920)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
СС Арабик в море
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Берлин |
Оператор | Северо-Германский Ллойд |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Запущен | 7 ноября 1908 г. |
Завершенный | 25 апреля 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1914 г. [ 1 ] |
Судьба | Интернирован 18 ноября 1914 г. |
Великобритания | |
Имя | арабский |
Оператор | |
Приобретенный | при покупке, ноябрь 1920 г. |
В эксплуатации | 7 сентября 1921 г. |
Судьба | Продан на слом, декабрь 1931 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тоннаж | 16 786 брт |
Смещение | 23 700 т |
Длина | 613 футов (187 м) |
Луч | 69 футов 8 дюймов (21,23 м) |
Движение | Паровые машины четырехкратного расширения , 16 000 л.с. (11 931 кВт), 2 гребных винта |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 410 |
SS Arab , первоначально построенный как Berlin , был пассажирским пароходом, спущенным на воду 7 ноября 1908 года и построенным AG Weser судостроительной компанией в Германии. Ее валовая регистровая вместимость была заявлена на уровне 16 786 тонн. Свой первый рейс она совершила 1 мая 1909 года из Нью-Йорка в Геную и Бремерхафен. В сентябре 1914 года он стал вспомогательным крейсером Императорского флота Германии в качестве минного заградителя .
Берлин оставался в Норвегии на время войны. В 1919 году он был передан Великобритании в качестве военных репараций и принят на вооружение в качестве Уайт Стар Лайн корабля арабского . В 1931 году ее выбросили и разобрали на металлолом.
История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Берлин был построен в 1908 году А.Г. Везером из Бремена для северогерманской судоходной линии Ллойд обслуживался на маршруте Генуя — Нью-Йорк и до начала Первой мировой войны . В августе 1914 года «Берлин» находился в Бремерхафене на ремонте и был принят Императорским флотом Германии для службы в качестве вспомогательного крейсера. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Берлин предназначался для использования в качестве быстрого минного заградителя , а также в качестве коммерческого рейдера . Это было частью немецкой кампании «Кляйнкриг» , направленной на то, чтобы ослабить численное преимущество Великобритании путем использования мин и других устройств для потопления военных кораблей или отвлечь их от операций флота в пользу торговой защиты. Берлин был переоборудован для использования в Kaiserliche Werft (KWW) в Вильгельмсхафене и оснащен минным заградительным оборудованием и 200 минами. Он также нес две 105-мм пушки и несколько крупнокалиберных пулеметов.
Введенный в эксплуатацию в октябре 1914 года под командованием KzS Ганса Пфундхеллера, первой задачей корабля была установка минного поля у северо-западного побережья Ирландии против британской торговли. Ей это удалось, заложив 23 октября 200 мин у острова Тори . Первой жертвой минного поля Берлина стал британский грузовой корабль SS Manchester Commerce водоизмещением 5363 брт. По случайности Великий флот эвакуировал Скапа-Флоу под угрозой нападения подводных лодок (Флоу в то время был незащищенным) и временно дислоцировался в Лох-Суилли . [ 4 ] 27 октября корабли Великого флота вошли в минное поле Берлина ; новый линкор-дредноут HMS Audacious был поврежден и поврежден, а позже затонул, когда его пытались отбуксировать в безопасное место. Трансатлантический лайнер RMS Olympic также находился в этом районе с полным составом пассажиров, но ему удалось избежать попадания на какую-либо из берлинских мин, избежав тем самым крупного дипломатического инцидента. [ 5 ]
Берлин пытался вернуться в Германию, но прибыл в Тронхейм из-за повреждений, причиненных ураганом. Просрочив 24 часа и не имея возможности покинуть порт, она была интернирована норвежцами 18 ноября 1914 года. [ 6 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В декабре 1919 года она получила военную компенсацию компании P&O Line . Примерно через год, в 1920 году, он был куплен компанией White Star Line , базировавшейся в Ливерпуле, и был переоборудован в Портсмуте, именно тогда он был переименован в SS Arab . В сентябре 1921 года она совершила свой первый рейс на корабле White Star Line по маршруту Саутгемптон — Нью-Йорк. После этого она плавала по Средиземному морю в Нью-Йорк до 1924 года, когда ее перевели на маршрут Гамбург-Нью-Йорк, позже в том же году ее пассажирские помещения были изменены, а 29 октября 1926 года Араб совершила свой первый чартерный рейс на « Красную звезду». Line и продолжала делать это до 1930 года, когда она вернулась к White Star Line , и ее пассажирские помещения снова были изменены. Менее чем через год ее продали за расставание в Генуе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинс стр.63
- ^ «Арабский (III)» . oocities.org . 2012 . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Шмаленбах стр. 46
- ^ Хальперн стр.33
- ^ Хокинс стр.64
- ^ «Минный заградитель Берлин интернирован в Норвегии» . сегодня-в-wwi.tumblr.com . 16 ноября 2014 года . Проверено 4 октября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-295-7 . OCLC 31160583 .
- Хокинс, Найджел (2002). Голодные блокады: военно-морские блокады Первой мировой войны . Барнсли: Лео Купер. ISBN 978-0-85052-908-1 . OCLC 1154858280 .
- Шмаленбах, Пол (1979). Немецкие рейдеры: история вспомогательных крейсеров немецкого флота, 1895-1945 гг . Кембридж [Англия]: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-351-4 . OCLC 7843588 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с арабским языком (корабль, 1909 г.) на Викискладе?
- СМИ, связанные с СС Берлин (1908 г.), на Викискладе?
- Список кораблей