HMS Audacious (1912)
![]() Смелый о 1913–1914 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дерзкий |
Заказал | 1910 |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 23 марта 1911 г. |
Запущен | 14 сентября 1912 г. |
Завершенный | август 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 октября 1913 г. |
Судьба | Потоплен на мине , 27 октября 1914 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | King George V класса Линкор-дредноут |
Смещение | 25 420 длинных тонн (25 830 т ) (нормальный) |
Длина | 597 футов 9 дюймов (182,2 м) ( о/а ) |
Луч | 89 футов 1 дюйм (27,2 м) |
Черновик | 28 футов 8 дюймов (8,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 5910 миль (10950 км; 6800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 860 (1914) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Audacious был четвертым и последним King George V, класса линкором-дредноутом построенным для Королевского флота в начале 1910-х годов. После завершения в 1913 году она провела свою короткую карьеру в составе Внутреннего и Великого флотов . Корабль был потоплен немецкой военно-морской миной у северного побережья графства Донегол , Ирландия , в начале Первой мировой войны . «Смелая» медленно затопилась, что позволило спасти всю ее команду, и, наконец, затонуло после того, как британцы не смогли отбуксировать ее на берег. Однако старшина находившегося неподалеку крейсера был убит шрапнелью, когда впоследствии взорвался «Смелый» . Хотя американские туристы на борту одного из спасательных кораблей сфотографировали и засняли тонущий линкор, Адмиралтейство наложило эмбарго на новости о его потере в Британии, чтобы не дать немцам воспользоваться ослабленным Великим флотом. Это самый большой военный корабль, когда-либо потопленный на морских минах. [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса King George V были спроектированы как увеличенные и улучшенные версии предыдущих Orion линкоров класса . [ 2 ] Они имели общую длину 597 футов 9 дюймов (182,2 м), ширину 89 футов 1 дюйм (27,2 м) и осадку 28 футов 8 дюймов (8,7 м). Их водоизмещение 25 420 длинных тонн (25 830 т ) при нормальной нагрузке и 27 120 длинных тонн (27 560 т) при глубокой загрузке . Смелого » В 1914 году экипаж « насчитывал 860 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Корабли класса «Король Георг V» приводились в движение двумя комплектами «Парсонс» с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар, вырабатываемый 18 котлами «Ярроу » . Турбины имели общую мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт ) и предназначались для придания линкорам скорости 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ). [ 4 ] Audacious имел на борту достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность полета 5910 морских миль (10950 км; 6800 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Как и класс «Орион» , « Кинг Георг V » был оснащен десятью казнозарядными (BL) 13,5-дюймовыми (343-мм) орудиями Mark V в пяти двухорудийных башнях с гидравлическим приводом . пара сверхстрелковых В носу и корме надстройки располагалась башен , а также еще одна в миделе корабля , все на центральной линии . Их вторичное вооружение состояло из 16 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mark VII. Восемь из них были установлены в носовой надстройке, четыре — в кормовой надстройке и четыре — в казематах сбоку корпуса рядом с передними орудийными башнями, все в одиночных установках. Корабли были оснащены тремя 21-дюймовыми (533-мм) подводными торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и еще одним в корме , для которых было предусмотрено 14 торпед. [ 5 ]
Корабли класса King George V были защищены по ватерлинии 12-дюймовым (305 мм) бронепоясом , который проходил между концевыми барбетами . Их палубы имели толщину от 1 дюйма (25 мм) до 4 дюймов, причем самые толстые части защищали рулевой механизм в корме. Торцы башен главного калибра имели толщину 11 дюймов (280 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]Audacious была оснащена диспетчером управления огнем на крыше обзорной площадки . Перед гибелью [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Заказан по Военно-морской смете на 1910–1911 гг. [ 6 ] Audacious был третьим кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 7 ] Корабль был заложен компанией Cammell Laird на верфи в Биркенхеде 23 марта 1911 года. [ 8 ] и спущен на воду 14 сентября 1912 г. [ 9 ] Она была завершена в августе 1913 года и обошлась в 1 918 813 фунтов стерлингов . [ 3 ] но не был введен в строй до 15 октября, присоединившись к своим однотипным кораблям во 2-й боевой эскадре . Все четыре сестры представляли Королевский флот во время празднования открытия канала Кайзера Вильгельма в Германии в июне 1914 года. [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С 17 по 20 июля Audacious принял участие в тестовой мобилизации и проверке флота в рамках реакции Великобритании на июльский кризис . Прибыв на остров Портленд 25 июля, ему было приказано проследовать с остальной частью Флота метрополии в Скапа-Флоу у побережья Шотландии четыре дня спустя, чтобы защитить флот от возможного внезапного нападения Имперского флота Германии . [ 11 ] После начала Первой мировой войны в августе Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала сэра Джона Джеллико . [ 12 ] В следующем месяце корабль был переоборудован на верфи HM Dockyard в Девонпорте и снова присоединился к Великому флоту в начале октября. [ 13 ]
Тонущий
[ редактировать ]Неоднократные сообщения о подводных лодках в Скапа-Флоу привели Джеллико к выводу, что тамошняя оборона неадекватна, и приказал рассредоточить Великий флот по другим базам до тех пор, пока оборона не будет усилена. 16 октября 2-я боевая эскадрилья была отправлена в Лох-на-Кил на западном побережье Шотландии. Эскадрилья в отправилась на артиллерийские тренировки у острова Тори в Ирландии утром 27 октября, и 08:45 Audacious подорвалась на мине , заложенной несколькими днями ранее немецким вспомогательным минным заградителем SS Berlin . Капитан Сесил Дампьер , думая, что его корабль был торпедирован, поднял предупреждение о подводной лодке; В соответствии с инструкциями остальные дредноуты покинули этот район, оставив меньшие корабли для оказания помощи. [ 14 ]

Взрыв произошел на глубине 16 футов (4,9 м) под днищем корабля, примерно в 10 футах (3 м) вперед от поперечной переборки в задней части левого машинного отделения . Машинное отделение и прилегающие к нему внешние отсеки затопило сразу, при этом вода медленнее распространялась в центральное машинное отделение и прилегающие помещения. Корабль быстро набрал крен влево до 15 градусов, который был уменьшен за счет противозатопления отсеков на правом борту, так что к 09:45 крен составил всего лишь девять градусов, когда он перекатывался на сильной зыби. . Легкий крейсер «Ливерпуль» стоял рядом, в то время как Джеллико приказал всем доступным эсминцам и буксирам прийти на помощь, но не отправил ни одного линкора для буксировки «Смелого» из-за предполагаемой угрозы подводных лодок. Перехватив сигнал бедствия с потерпевшего бедствие дредноута, «Уайт Стар» . океанский лайнер RMS Olympic к месту происшествия прибыл [ 15 ]

Корабль мог развивать скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час), и Дампьер считал, что у него есть шанс преодолеть 25 миль (40 км), чтобы приземлиться и на берег выбросить корабль , поэтому он повернул Смелый на юг и направился к Лох-Суилли . Корабль преодолел 15 миль (24 км), когда поднявшаяся вода вынудила покинуть центральное и правое машинные отделения, и в 10:50 он остановился. Дампьер приказал снять весь второстепенный экипаж, лодки из Ливерпуля и оказать олимпийскую помощь, и к 14:00 на борту осталось только 250 человек. В 13:30 капитан Герберт Хэддок , капитан «Олимпика» , предложил своему кораблю попытаться взять Audacious на буксир. Дампьер согласился, и через 30 минут с помощью эсминца «Фьюри» буксирный трос был пройден. Корабли начали двигаться, но линия оборвалась, поскольку Смелый неоднократно пытался развернуться против ветра. [ 16 ] Затем «Ливерпуль» и недавно прибывший угольщик SS Thornhill попытались взять линкор на буксир, но линии прорвались прежде, чем удалось добиться какого-либо прогресса. [ 17 ]

Вице-адмирал сэр Льюис Бэйли , командир 1-й боевой эскадры , прибыл на место происшествия на океанском абордажном судне «Камбрия» и взял на себя спасательную операцию. Узнав, что накануне в этом районе были заминированы два корабля и что угрозы со стороны подводных лодок нет, Джеллико приказал предшествующему дредноуту, линкору «Эксмут», отплыть в 17:00 для попытки буксировки «Смелого» . Дампир приказал удалить всех, кроме 50 человек, в 17:00, а Бэйли, Дампир и оставшиеся люди на корабле были сняты в 18:15 с приближением темноты. [ 18 ]
Как раз в 20:45, когда Эксмут приближался к группе, Audacious резко накренился , остановился, а затем перевернулся . Она плавала вверх дном с поднятым носом до 21:00, когда произошел взрыв, подбросивший обломки на 300 футов (91 м) в воздух, за которым последовали еще два. Взрыв, судя по всему, произошел в районе магазина «Б» и, вероятно, был вызван тем, что один или несколько фугасных снарядов упали со стоек и взорвались, а затем воспламенили кордит в магазине. Кусок броневой пластины пролетел 800 ярдов (730 м) и убил старшину в Ливерпуле . Это была единственная жертва в связи с затоплением. [ 19 ]
Последствия
[ редактировать ]Джеллико немедленно предложил сохранить затопление в секрете, с чем согласились Адмиралтейский совет и британский кабинет министров, что впоследствии вызвало насмешки. До конца войны Audacious имя оставалось во всех публичных списках движения и деятельности кораблей. Многие американцы на борту «Олимпика» находились за пределами британской юрисдикции и обсуждали затопление. Было сделано много фотографий и даже одна движущаяся картинка. К 19 ноября пропажу корабля признали в Германии. [ 20 ] Соратник Джеллико в Германии, Рейнхард Шеер , писал после войны: «В случае с « Смелым» мы одобряем английскую позицию, заключающуюся в том, чтобы не показывать слабости противнику, поскольку точная информация о силе другой стороны оказывает решающее влияние на принятые решения». [ 21 ]
14 ноября 1918 года, вскоре после окончания войны, в «Таймс» появилось сообщение, официально объявляющее о потере :
HMS Дерзкий.
Запоздалое объявление.
Секретарь Адмиралтейства делает следующее объявление:
HMS Audacious затонул, подорвавшись на мине у побережья Северной Ирландии 27 октября 1914 года.
Это держалось в секрете по настоятельной просьбе главнокомандующего Великим флотом, а пресса лояльно воздерживалась от какой-либо огласки. [ 22 ]
Наблюдательная комиссия Королевского военно-морского флота пришла к выводу, что одним из факторов, способствовавших потерям, было то, что Audacious не находился на боевых постах, водонепроницаемые двери были заперты, а группы устранения повреждений были наготове. Были попытки использовать циркуляционные насосы двигателя в качестве дополнительных трюмных помп, но этому помешал быстрый подъем воды. Хотя во время взрыва люки были открыты, утверждалось, что все они были закрыты до того, как до них дошла поднимающаяся вода. Помимо повреждений днища корабля, было обнаружено, что вода распространилась через переборки из-за неисправных уплотнений вокруг труб и клапанов, сломанных труб и плохо закрывавшихся люков. [ 23 ]
Историк военно-морского флота Джон Робертс заявил, что этот инцидент выявил конструктивные недостатки в планах Королевского флота по борьбе с повреждениями линкоров класса King George V и других недавних классов дредноутов. На первых нескольких классах дредноутов циркуляционные насосы двигателей имели соединения с трюмами, позволяющие перекачивать воду за борт в случае затопления, но на кораблях, спроектированных после 1907 года, от них отказались как бесполезные. Кроме того, вспомогательные механизмы корабля были почти полностью приводился в движение паром, а это означало, что рулевое управление, гидравлика и основные электрические системы были отключены по мере того, как наводнение в Смелом прогрессировало . [ 24 ]
Через два месяца после гибели линкора Королевский флот приказал установить на все дредноуты классов « Сент-Винсент» и «Индефатигебл» и более поздние дополнительные трюмные помпы и трубопроводы, соединяющие циркуляционные насосы двигателей с трюмами. В подводных торпедных отсеках было приказано установить дополнительные насосы, а также дополнительные клапаны в вентиляционных каналах для предотвращения затопления. Неизвестно, какая часть этих работ на самом деле выполнялась на старых кораблях, поскольку пространство было ограничено, как и их доступность для выполнения работы. [ 24 ]
Крушение Audacious было снято для телешоу Deep Wreck Mysteries на канале History в 2008 году. В программе было показано расследование крушения и обстоятельств его утраты морским археологом Иннес Маккартни и военно-морским историком Биллом Джуренсом. Обломок корабля, пригодный для погружения, лежит перевернутым на глубине 58–68 метров (190–223 фута) в чистой воде. 55 ° 32'16 "N 7 ° 24'33" W / 55,53778 ° N 7,40917 ° W , примерно в 17 милях (27 км) к северо-востоку от острова Тори. В результате взрыва башня «Б» и часть ее барбета были оторваны от места крушения. [ 25 ] [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пемзель, с. 160
- ^ Берт, с. 191
- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 196
- ^ Паркс, с. 538
- ^ Берт, стр. 193, 196.
- ^ Фридман, с. 121
- ^ Колледж, с. 25
- ^ Фридман, с. 438
- ^ Престон, с. 30
- ^ Берт, с. 205
- ^ Мэсси, с. 19
- ^ Престон, с. 32
- ^ Джеллико, с. 135
- ^ Голдрик, с. 156; Джеллико, стр. 143–144, 147–148.
- ^ Браун, стр. 160–161; Голдрик, с. 157; Джеллико, с. 148
- ^ Браун, с. 161; Голдрик, с. 157
- ^ «Затопление HMS Audacious» . Королевский флот . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Браун, с. 161; Голдрик, с. 157; Джеллико, стр. 149–150.
- ^ Браун, с. 161; Голдрик, стр. 157–158; Джеллико, с. 149
- ^ Голдрик, стр. 159–160.
- ^ Шеер, с. 62
- ^ «HMS Audacious: Запоздалое объявление». Коротко о новостях. Таймс . № 41947. Лондон. 14 ноября 1918 г. полковник С, с. 7.
- ^ Браун, с. 161
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 23
- ^ Маккартни, стр. 23–24.
- ^ Бишоп, Ли. «Огромный масштаб спящего дредноута» . Диверне. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Берт, Р.А. (2012) [1986]. Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-053-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-225-7 .
- Голдрик, Джеймс (2015). Перед Ютландией: Морская война в водах Северной Европы, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-349-9 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Маккартни, Иннес (2016). Ютландия 1916 года: археология поля морского боя . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-416-4 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Пемзель, Хельмут (1977). История войны на море: Атлас и хронология морских конфликтов с древнейших времен до наших дней . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-803-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (2023). «Серия печальных событий: гибель HMS Audacious ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 8–25. ISBN 978-1-4728-5713-2 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC 973834423 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Maritimequest HMS Audacious. Фотогалерея Архивировано 22 июня 2017 г. на Wayback Machine.
- Потеря HMS Audacious
- Линкоры класса King George V (1911 г.)
- Корабли, построенные на реке Мерси
- корабли 1912 года
- Линкоры Великобритании Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения Ирландии
- Корабли, потопленные минами
- Морские происшествия в октябре 1914 г.
- Морские инциденты в Ирландии
- Военный обман
- Взрывы военно-морских магазинов