СМС С115
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС С115 |
Строитель | Завод Шихау , Эльбинг |
Запущен | 10 сентября 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 февраля 1903 г. |
Судьба | Затонул в бою у Текселя , 17 октября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S90 класса Торпедный катер |
Смещение | 415 т (408 длинных тонн) |
Длина | 63,0 м (206 футов 8 дюймов) |
Луч | 7,0 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 2,69 м (8 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | 5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 980 миль (1810 км; 1130 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 49 офицеров и матросов |
Вооружение |
|
СМС С115 [ а ] [ б ] — S90 класса торпедный катер Императорского флота Германии , участвовавший во время Первой мировой войны . Корабль был построен Шихау в Эльбинге в Пруссии (ныне Эльблонг в Польше) и был завершен в феврале 1903 года. Корабль затонул во время битвы при Текселе 17 октября 1914 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Класс S90 состоял из 48 торпедных катеров, построенных между 1898 и 1907 годами компаниями Schichau и Germaniawerft для Императорского флота Германии. Они были крупнее предыдущих немецких торпедных катеров, что позволяло им эффективно работать с флотом открытого моря в Северном море , а также были достаточно большими, чтобы при необходимости выступать в качестве лидера флотилии, что устраняло необходимость в отдельных катерах более крупного дивизиона. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
S115 был одним из шести миноносцев, построенных Шихау в период с 1902 по 1903 год. [ 5 ] [ 6 ] Он был спущен на воду с верфи Шихау в Эльбинге 10 сентября 1902 года и вступил в строй 22 февраля 1903 года. [ 7 ]
S115 имел общую длину 63,2 метра (207 футов 4 дюйма) и 63,0 метра (206 футов 8 дюймов) по ватерлинии , ширину 7,0 метра (23 фута 0 дюймов) и осадку 2,69 метра (8 футов 10 дюймов). Водоизмещение составляло 315 тонн (310 длинных тонн) нормальное и 415 тонн (408 длинных тонн) глубокое. Три угольных трехбарабанных Thornycroft водотрубных котла питали паром 2 комплекта 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения мощностью 5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), со скоростью 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час), достигнутой во время ходовых испытаний . Было перевезено 102 тонны (100 длинных тонн) угля, что дало дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 6 ]
Хотя корабли класса S90 были такого же размера, как и современные иностранные эсминцы-миноносцы , немецкий флот видел их роль в первую очередь в торпедной атаке против флотов противника, а не в защите собственного флота от нападения, поэтому корабли имели более легкое артиллерийское вооружение, чем британское. эсминцы и более низкий силуэт, чтобы избежать обнаружения во время ночных атак. [ 8 ] С-115 Орудийное вооружение состояло из трёх 5-см орудий SK L/40 в одиночных установках, а торпедное вооружение состояло из трёх одиночных 450-мм торпедных аппаратов (один в колодце между приподнятым баком и мостиком, а остальные два — в корме). На мостике несли две перезарядные торпеды. [ 5 ] [ 6 ] На корабле было 49 офицеров и солдат. [ 9 ] [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]В мае 1904 года S115 входил в состав 6-й дивизии миноносцев 1-й флотилии миноносцев. [ 11 ] а в 1907 году числилась в составе 8-й полуфлотилии 2-й школьной флотилии, [ 12 ] оставшаяся часть 8-й полуфлотилии в 1908 году. [ 13 ] В 1910 году числился в составе 9-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров. [ 14 ] оставался там до 1912 года. [ 15 ] [ 16 ] В 1913 году на С115 установили новые котлы. [ 6 ] В 1914 году S115 вошел в состав 7-й полуфлотилии 4-й флотилии миноносцев. [ 17 ]
S115 оставался в составе 7-й полуфлотилии с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 18 ] В октябре 1914 года, пытаясь воспользоваться отвлечением Королевского флота операциями в Ла-Манше, немецкий флот решил установить минное поле у устья Темзы или в районе Даунса . Четыре торпедных катера 7-й полуфлотилии ( S119 (лидер), S115 , S117 и S118 ) вышли из Эмса 17 октября 1914 года. Для этой миссии были выбраны эти старые корабли, поскольку они были непригодны для выполнения других задач и считались одноразовыми. . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Позже в тот же день четыре торпедных катера столкнулись с британским патрулем на проливе Броуд Четырнадцать у Терсхеллинга в Нидерландах . Британский патруль, легкий крейсер «Неустрашимый» и четыре эсминца «Лэнс» , «Легион» , «Леннокс» и «Лойал» из Харвичского отряда , вступили в бой с четырьмя немецкими торпедными катерами в битве у Текселя . Немецкие корабли не смогли уйти (хотя изначально они могли развивать скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), к 1914 году они были способны развивать только 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 22 ] ) и имели сильное вооружение: все четыре немецких корабля были потоплены, британским кораблям был нанесен небольшой ущерб. S115 был сильно поврежден Лэнсом и Ленноксом , выжившие покинули корабль, прежде чем его добил Неустрашимый . Британцы спасли 34 офицера и солдата с четырех немецких кораблей, еще двоих на следующий день подобрало нейтральное рыболовное судно. 55 членов S115 экипажа погибли. [ 23 ] [ 24 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (английский: Корабль Его Величества).
- ↑ Буква S в S115 обозначала судостроителя, построившего ее. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 262, 265
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164–165.
- ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник 1979 , с. 265
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1983 , с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Гренер 1983 , с. 44
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 262
- ^ Хайт 1912 , с. 257
- ^ Джейн 1970 , с. 252
- ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1904 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1904. с. 21 – через Университет имени Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1907 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1907. с. 28 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1908 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1908. с. 28 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1910 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1910. с. 58 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1911 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1911. с. 58 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1912 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1912. с. 60 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1914 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 63 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , с. 163
- ^ Халперн 1994 , с. 35
- ^ Шеер 1920 , с. 60
- ↑ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , стр. 117–118.
- ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , с. 118
- ↑ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , стр. 117–119.
Библиография
[ редактировать ]- «Действия 17 октября 1914 года между Неустрашимыми, Легионом, Лоялами, Лэнсом и Ленноксом и четырьмя немецкими ТБ Д. класса S» (PDF) . Военно-морское обозрение . В. Лондон: Военно-морское общество. 1919. OCLC 9030883 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2014 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Монография № 11: Гельголандская бухта — Действия 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 110–166. OCLC 220734221 .
- Монография № 24: Домашние воды. Часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1924 год.
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон, Нью-Йорк, Торонто и Мельбурн: Касселл. стр. 60–62 . OCLC 2765294 .
- Виконт Хайт (1912). Военно-морской ежегодник, 1912 год . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
- Джейн, Фред Т. (1970) [Первоначально опубликовано Sampson Low, Marston & Co. Ltd., Лондон: 1906]. Боевые корабли Джейн 1906–7 . Лондон: Дэвид и Чарльз (издатели). ISBN 0-7153-4715-2 .