Jump to content

СМС С115

История
Германская империя
Имя СМС С115
Строитель Завод Шихау , Эльбинг
Запущен 10 сентября 1902 г.
Введен в эксплуатацию 22 февраля 1903 г.
Судьба Затонул в бою у Текселя , 17 октября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип S90 класса Торпедный катер
Смещение 415 т (408 длинных тонн)
Длина 63,0 м (206 футов 8 дюймов)
Луч 7,0 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 2,69 м (8 футов 10 дюймов)
Установленная мощность 5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт)
Движение
  • 3 × котла
  • 2 × 3-цилиндровых двигателя тройного расширения
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон 980 миль (1810 км; 1130 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 49 офицеров и матросов
Вооружение

СМС С115 [ а ] [ б ] S90 класса торпедный катер Императорского флота Германии , участвовавший во время Первой мировой войны . Корабль был построен Шихау в Эльбинге в Пруссии (ныне Эльблонг в Польше) и был завершен в феврале 1903 года. Корабль затонул во время битвы при Текселе 17 октября 1914 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Класс S90 состоял из 48 торпедных катеров, построенных между 1898 и 1907 годами компаниями Schichau и Germaniawerft для Императорского флота Германии. Они были крупнее предыдущих немецких торпедных катеров, что позволяло им эффективно работать с флотом открытого моря в Северном море , а также были достаточно большими, чтобы при необходимости выступать в качестве лидера флотилии, что устраняло необходимость в отдельных катерах более крупного дивизиона. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

S115 был одним из шести миноносцев, построенных Шихау в период с 1902 по 1903 год. [ 5 ] [ 6 ] Он был спущен на воду с верфи Шихау в Эльбинге 10 сентября 1902 года и вступил в строй 22 февраля 1903 года. [ 7 ]

S115 имел общую длину 63,2 метра (207 футов 4 дюйма) и 63,0 метра (206 футов 8 дюймов) по ватерлинии , ширину 7,0 метра (23 фута 0 дюймов) и осадку 2,69 метра (8 футов 10 дюймов). Водоизмещение составляло 315 тонн (310 длинных тонн) нормальное и 415 тонн (408 длинных тонн) глубокое. Три угольных трехбарабанных Thornycroft водотрубных котла питали паром 2 комплекта 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения мощностью 5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), со скоростью 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час), достигнутой во время ходовых испытаний . Было перевезено 102 тонны (100 длинных тонн) угля, что дало дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 6 ]

Хотя корабли класса S90 были такого же размера, как и современные иностранные эсминцы-миноносцы , немецкий флот видел их роль в первую очередь в торпедной атаке против флотов противника, а не в защите собственного флота от нападения, поэтому корабли имели более легкое артиллерийское вооружение, чем британское. эсминцы и более низкий силуэт, чтобы избежать обнаружения во время ночных атак. [ 8 ] С-115 Орудийное вооружение состояло из трёх 5-см орудий SK L/40 в одиночных установках, а торпедное вооружение состояло из трёх одиночных 450-мм торпедных аппаратов (один в колодце между приподнятым баком и мостиком, а остальные два — в корме). На мостике несли две перезарядные торпеды. [ 5 ] [ 6 ] На корабле было 49 офицеров и солдат. [ 9 ] [ 10 ]

В мае 1904 года S115 входил в состав 6-й дивизии миноносцев 1-й флотилии миноносцев. [ 11 ] а в 1907 году числилась в составе 8-й полуфлотилии 2-й школьной флотилии, [ 12 ] оставшаяся часть 8-й полуфлотилии в 1908 году. [ 13 ] В 1910 году числился в составе 9-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров. [ 14 ] оставался там до 1912 года. [ 15 ] [ 16 ] В 1913 году на С115 установили новые котлы. [ 6 ] В 1914 году S115 вошел в состав 7-й полуфлотилии 4-й флотилии миноносцев. [ 17 ]

S115 оставался в составе 7-й полуфлотилии с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 18 ] В октябре 1914 года, пытаясь воспользоваться отвлечением Королевского флота операциями в Ла-Манше, немецкий флот решил установить минное поле у ​​устья Темзы или в районе Даунса . Четыре торпедных катера 7-й полуфлотилии ( S119 (лидер), S115 , S117 и S118 ) вышли из Эмса 17 октября 1914 года. Для этой миссии были выбраны эти старые корабли, поскольку они были непригодны для выполнения других задач и считались одноразовыми. . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Позже в тот же день четыре торпедных катера столкнулись с британским патрулем на проливе Броуд Четырнадцать у Терсхеллинга в Нидерландах . Британский патруль, легкий крейсер «Неустрашимый» и четыре эсминца «Лэнс» , «Легион» , «Леннокс» и «Лойал» из Харвичского отряда , вступили в бой с четырьмя немецкими торпедными катерами в битве у Текселя . Немецкие корабли не смогли уйти (хотя изначально они могли развивать скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), к 1914 году они были способны развивать только 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 22 ] ) и имели сильное вооружение: все четыре немецких корабля были потоплены, британским кораблям был нанесен небольшой ущерб. S115 был сильно поврежден Лэнсом и Ленноксом , выжившие покинули корабль, прежде чем его добил Неустрашимый . Британцы спасли 34 офицера и солдата с четырех немецких кораблей, еще двоих на следующий день подобрало нейтральное рыболовное судно. 55 членов S115 экипажа погибли. [ 23 ] [ 24 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (английский: Корабль Его Величества).
  2. Буква S в S115 обозначала судостроителя, построившего ее. [ 1 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  2. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 262, 265
  3. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164–165.
  4. ^ Эммерих, Майкл (28 июня 2010 г.). «Großes Torpedoboot 1898: История» . История немецкого флота . Проверено 19 ноября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник 1979 , с. 265
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1983 , с. 43
  7. ^ Перейти обратно: а б Гренер 1983 , с. 44
  8. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 262
  9. ^ Хайт 1912 , с. 257
  10. ^ Джейн 1970 , с. 252
  11. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1904 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1904. с. 21 – через Университет имени Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  12. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1907 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1907. с. 28 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  13. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1908 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1908. с. 28 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  14. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1910 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1910. с. 58 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  15. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1911 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1911. с. 58 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  16. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1912 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1912. с. 60 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  17. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1914 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 63 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  18. ^ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , с. 163
  19. ^ Халперн 1994 , с. 35
  20. ^ Шеер 1920 , с. 60
  21. Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , стр. 117–118.
  22. ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , с. 118
  23. Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , стр. 117–119.
  24. ^ Военно-морской обзор Том. В 1919 , стр. 140–144.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de4d95cf03beb9d08bc64f6678ce7c8__1714046400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/c8/1de4d95cf03beb9d08bc64f6678ce7c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS S115 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)