Jump to content

СМС С90

История
Германская империя
Имя СМС С90
Строитель Завод Шихау , Эльбинг
Запущен 26 июля 1899 г.
Завершенный 24 октября 1899 г.
Судьба Сел на мель и потерпел крушение 17 октября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип S90 класса Торпедный катер
Смещение Конструкция 388 т (382 длинных тонны)
Длина 63,0 м (206 футов 8 дюймов) в год
Луч 7,0 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 2,23 м (7 футов 4 дюйма)
Установленная мощность 5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт)
Движение
Скорость 26,5 узлов (30,5 миль в час; 49,1 км / ч)
Вооружение
  • 3 × 5,0-см орудия
  • 3 торпедных аппарата 45 см

СМС С90 [ а ] [ б ] — миноносец Императорского флота Германии . Он был построен Шихау в Эльбинге как головной корабль своего класса и завершен в 1899 году.

В начале войны Первой мировой S90 базировался в немецкой колонии Циндао , Китай. Во время осады Циндао в октябре 1914 года он потопил японский крейсер «Такачихо» , а затем 17 октября 1914 года намеренно сел на мель.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

С середины 1880-х годов Императорский флот Германии сформировал большой отряд торпедных катеров, а также построил несколько более крупных «дивизионных катеров», которые возглавили флотилии торпедных катеров. С 1898 года начались работы над новым классом более крупных миноносцев — S90 типа торпедными катерами . Эти корабли, известные как Große Torpedoboote или Hochsee Torpedoboote (большие торпедные катера или торпедные катера для открытого моря), были достаточно большими, чтобы нести дополнительный экипаж, необходимый для выполнения функций лидеров флотилии, что устраняло необходимость в строительстве отдельных катеров дивизии, но, хотя они и были размером с современные зарубежные эсминцы-миноносцы , они по-прежнему предназначались в основном для торпедной атаки и имели только легкое артиллерийское вооружение. [ 2 ] [ 1 ]

Первоначальная группа из 12 новых больших торпедных катеров ( S90 S101 ) была построена на верфи Schichau-Werke в Эльбинге в Восточной Пруссии , главном изготовителе торпедных катеров в Германии с 1898 по 1901 год, за этим последовали последовательные заказы на аналогичные корабли постепенно развивающейся конструкции до 1907 года. [ 3 ] [ 4 ]

S90 , головной корабль этого класса, был заложен в 1898 году под заводским номером 644, спущен на воду 26 июля 1899 года и завершен 24 октября 1899 года. [ 4 ]

S90 в 1901 году

S90 имел общую длину 63,0 метра (206 футов 8 дюймов) и 62,7 метра (205 футов 9 дюймов) между перпендикулярами , ширину 7,0 метра (23 фута 0 дюймов) и осадку 2,83 метра (9 футов 3 дюйма). корабля Водоизмещение проектное 310 тонн (310 длинных тонн), глубинное - 394 тонны (388 длинных тонн). [ 4 ] В то время как большинство современных торпедных катеров и эсминцев имели бак с высоким баком , класс S90 вместо этого имел короткий приподнятый бак, что улучшало мореходные качества. [ 5 ]

Три угольных водотрубных котла подавали пар под давлением 15,4 стандартных атмосфер (226 фунтов на квадратный дюйм) в два комплекта трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения . Мощность судового оборудования составляла 5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 26,5 узлов (30,5 миль в час; 49,1 км/ч). Перевезено 93 тонны угля, [ с ] что дает запас хода 830 морских миль (960 миль; 1540 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) или 690 морских миль (790 миль; 1280 км) при 20 узлах (23 миль в час; 37 км/ч). [ 4 ] в ноябре 1899 года он достиг скорости 26,4 узла (30,4 миль в час; 48,9 км/ч), Во время ходовых испытаний полностью оборудованный и перевозивший 65 тонн угля. [ 5 ]

Вооружение состояло из трех орудий SK L/40 калибра 5,0 см (2,0 дюйма) , две из которых были установлены бок о бок в носовой части и одна в кормовой. Были установлены три одиночных 45-сантиметровых торпедных аппарата: один в зазоре между баком корабля и мостиком, а два — в корме. Можно было нести две запасные торпеды. [ 5 ] [ 3 ] [ 4 ] Корабль имел экипаж из 50 офицеров и других чинов. [ 5 ]

S90 , вместе с родственными кораблями S91 и S92 , был отправлен в Китай в компании госпитального корабля «Гера» в 1900 году для усиления немецкой восточноазиатской эскадры в результате продолжающегося боксерского восстания . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] S91 и S92 вернулись в Германию в составе крейсера Kaiserin Augusta в 1902 году. [ 9 ]

В начале войны Первой мировой S90 был одним из двух торпедных катеров, входящих в состав немецкой Восточно-Азиатской эскадры с главной базой в Циндао в Китае. [ 10 ] [ 11 ] Престарелый S90 , однако, годился только для местного патрулирования, а бывший китайский эсминец «Таку» уже не был боеспособен. Эти два корабля планировалось заменить на S120 и S121 . [ 12 ] 22 августа 1914 года британский эсминец «Кеннет» , входивший в состав британской эскадры, патрулировавшей у Циндао, заметил S90 и попытался помешать немецкому миноносцу вернуться в порт. Кеннет выпустил 136 снарядов и одну торпеду по S90 , но S90 не пострадал и благополучно достиг Циндао, в то время как S90 ответный огонь повредил Кеннета , выведя из строя одно из Кеннета орудий и убив пятерых членов экипажа британского корабля . [ 13 ] [ 14 ]

Япония объявила войну Германии 23 августа 1914 года. [ 15 ] и вскоре начал операции по осаде Циндао. 17 октября 1914 года S90 вышел из Циндао и торпедировал японский крейсер «Такачихо», прежде чем затонул, намеренно сев на мель. [ 16 ] Ее экипаж был интернирован нейтральным Китаем в Нанкине . 30 октября 1914 года они попытались сбежать, но были пойманы. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. Буква S в S90 обозначала судостроителя, который ее построил, в данном случае Шихау. [ 1 ]
  3. ^ Всего можно было перевозить 130 тонн, если хранить их в машинных отделениях, а также в угольных бункерах корабля. Однако это может привести к проблемам со стабильностью. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 164
  2. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 262, 265
  3. ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979 , стр. 264–265
  4. ^ Jump up to: а б с д и Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , стр. 42–43.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фридман 2009 , с. 88
  6. ^ «Военные корабли для Китая» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 20 сентября 1900 г. с. 11 . Проверено 2 июня 2023 г. - через NewspaperSG.
  7. ^ «Новости судоходства» . Проливной бюджет . 20 сентября 1900 г. с. 7 . Проверено 2 июня 2023 г. - через NewspaperSG.
  8. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1980 , с. 124
  9. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1986 , с. 12
  10. Монография штаба ВМФ № 16, 1922 г. , стр. 35–38.
  11. ^ Халперн 1994 , с. 71
  12. ^ Редер 1922 , с. 12
  13. ^ Монография штаба ВМФ № 16, 1922 г. , с. 49
  14. ^ Корбетт 1920 , с. 149
  15. ^ Монография штаба ВМФ № 16, 1922 г. , с. 52
  16. ^ Халперн 1994 , с. 74
  17. ^ «Интернированный немецкий экипаж: побег и возвращение» . Синглтон Аргус . 3 ноября 1914 г. с. 2.
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том I: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . История Великой войны: На основе официальных документов. Лондон: Longmans Green & Co.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1980). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время: Том 2 (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0210-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1986). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время: Том 4 (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0382-8 .
  • Монография № 16: Китайская эскадра, 1914 г., включая «Эмден Хант» (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. V. Восточные эскадрильи, 1914 год. Штаб ВМФ, отдел подготовки и штабных обязанностей. 1922. стр. 17–116.
  • Редер, Э. (1922). Крейсерская война в чужих водах: Том первый: Эскадра крейсеров . Война на море. Берлин: Издательство ES Mittler & Sohn.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0936ad190a382380927e0331dcd8fa0f__1714046400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/0f/0936ad190a382380927e0331dcd8fa0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS S90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)