Японский крейсер Такачихо
Такачихо в Сасебо , 14 февраля 1905 года.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Такачихо |
Тезка | Такачихо-гавара |
Заказал | 22 марта 1884 г. |
Строитель | Армстронг Митчелл , Южный Тайнсайд |
Заложен | 10 апреля 1884 г. |
Запущен | 16 мая 1885 г. |
Завершенный | 26 марта 1886 г. |
реклассифицирован | Минный заградитель , 1911 год. |
пораженный | 29 октября 1914 г. |
Судьба | Потоплен торпедой 17–18 октября 1914 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Нанива» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 3727 длинных тонн (3787 т ) |
Длина | 320 футов (97,5 м) ( о/а ) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 20 футов 3 дюйма (6,2 м) ( полная нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины двойного расширения |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 342 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Такачихо ( 高千穂 ) был вторым и последним «Нанива», класса защищенным крейсером построенным для Императорского флота Японии (IJN) в 1880-х годах. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких судов, корабль был спроектирован и построен в Великобритании . Она участвовала в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов, сыграв главную роль в битве на реке Ялу и меньшие роли в битвах при Порт-Артуре , Вэйхайвее , Пескадоресской кампании и вторжении на Тайвань . Такачихо сыграла второстепенную роль в русско-японской войне 1904–1905 годов, где она участвовала в битве при заливе Чемульпо , ненадолго помогла блокировать Порт-Артур в начале войны, помогла потопить русский броненосный крейсер во время битвы у Ульсана и участвовал в решающем разгроме Российского императорского флота в Цусимском сражении .
корабль был переведен на вспомогательные функции в качестве корабля-базы и учебного корабля После войны был переоборудован в минный заградитель , а в 1911 году . Такачихо был торпедирован и потоплен немецким миноносцем в 1914 году во время осады Циндао во время Первой мировой войны . потеря большей части ее экипажа.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсеры класса Naniwa были спроектированы Армстронга Митчелла главным военно-морским архитектором Уильямом Уайтом как улучшенные версии новаторского чилийского защищенного крейсера Esmeralda (позже купленного IJN и переименованного в Izumi ) и Королевского флота эквивалентных Mersey класса кораблей . . [ 1 ] После завершения строительства «Такачихо» и его однотипный корабль « Нанива » считались самыми совершенными и мощными крейсерами в мире. [ 2 ] [ 3 ] крейсеров Водоизмещение 3727 длинных тонн (3787 т ) при нормальной загрузке. Корабли имели длину между перпендикулярами 300 футов (91,4 м) и общую длину 320 футов (97,5 м), ширину 46 футов (14 м) и осадку 20 футов 3 дюйма (6,2 м) при глубокой загрузке. . [ 4 ] Крейсеры были оснащены корабельным тараном из мягкой стали в форме плуга ниже ватерлинии. [ 5 ] и имел частичное двойное дно, проходящее между передним и кормовым магазинами . [ 4 ] Они приводились в движение парой горизонтальных двухцилиндровых паровых машин двойного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый шестью цилиндрическими котлами . Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 7500 лошадиных сил (5600 кВт ) с принудительной тягой , чтобы обеспечить кораблям максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Во время испытаний на скорость после прибытия в Японию Такачихо достигла скорости 18,77 узлов (34,76 км / ч; 21,60 миль в час) при мощности 7604 л.с. (5670 кВт). Крейсеры класса «Нанива» имели на борту достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания около 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) со скоростью 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). [ 6 ] Такачихо Экипаж состоял из 342 офицеров и солдат. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса «Нанива» первоначально состояло из двух одиночных 26-сантиметровых (10,2 дюйма) Круппа пушек на поворотных установках в барбетах в носовой и кормовой части надстройки . Каждый барбет был оснащен фиксированной станцией заряжания в задней части, и орудия должны были возвращаться в это положение для перезарядки. Вспомогательное вооружение первоначально представляло собой шесть 15-сантиметровых (5,9 дюйма) пушек Круппа на шарнирных установках в полукруглых спонсонах на главной палубе , по три орудия на каждом борте . Все эти орудия были защищены от непогоды орудийными щитами . Защита от торпедных катеров обеспечивалась двумя скорострельными (QF) 3-фунтовыми (47-миллиметровыми (1,9 дюйма)) пушками Гочкиса на переднем мостике и десятью счетверенными 1-дюймовыми (25-мм) орудиями Норденфельта, расположенными по всей длине надстройки. и четыре 10-ствольные 11-миллиметровые (0,43 дюйма) органные пушки Nordenfelt, установленные на боевых верхушках военных мачт . Кроме того, в корпусе имелось четыре надводных аппарата диаметром 356 миллиметров (14 дюймов) для торпед Шварцкопфа , по два на каждом борте. [ 7 ]
Вооружение Такачихо в часто менялось на протяжении ее карьеры, и первым из них была замена ее малоскоростных 15-сантиметровых орудий на 6-дюймовые (152-мм) пушки Армстронга QF 1896 году после Первой китайско-японской войны. В то же время четыре 1-дюймовых орудия Nordenfelt были заменены двумя 3-фунтовыми и двумя 6-фунтовыми (57-миллиметровыми (2,2 дюйма)) QF орудиями Nordenfelt . Боевые верхушки и 10-ствольные органные пушки были сняты в 1898 году, а основные орудия заменены парой 6-дюймовых орудий Армстронга в 1902 году. В то же время 6-фунтовки и оставшиеся пушки Норденфельта были заменены на еще 3 -фунтовки, что дает кораблю в общей сложности десять 3-фунтовых орудий и пару более легких 2,5-фунтовых (47-миллиметровых) орудий Yamauchi QF . [ 8 ]
Защита «Эсмеральды » подверглась резкой критике со стороны Британского Адмиралтейства , и Уайт увеличил высоту двухдюймовой (51 мм) стальной защитной палубы до фута (30,5 см) над ватерлинией. Наклонная часть палубы толщиной три дюйма (76 мм) простиралась на глубину четырех футов (1,2 м) ниже ватерлинии. В средней части корабля сильно разделенные отсеки, образованные наклонной частью защитной палубы, были заполнены углем, а носовая и кормовая части были оборудованы коффердамами, чтобы ограничить любое затопление. [ 9 ] Стены боевой рубки имели толщину три дюйма, а погрузочная станция была защищена двухдюймовой стальной броней. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Названный в честь горы в вулканическом хребте Киришима между Кагосима и префектурами Миядзаки в Японии, которая была важным местом в японской мифологии , Такачихо был заказан Армстронгом Митчеллом 22 марта 1884 года, поскольку у Японии не было возможности построить Наниву самостоятельно . [ 10 ] Корабль был заложен компании Low Walker на верфи в Ньюкасл-апон-Тайн 10 апреля под номером 476 и спущен на воду 16 мая 1885 года. Он был завершен 26 марта 1886 года и 10 мая отправился в Японию с британской командой и капитаном. [ 4 ]
Такачихо прибыл в Иокогаму 3 июля 1886 года и 7 августа был назначен в состав Постоянного флота в качестве военного корабля второго класса. Сестры принимали императора Мэйдзи и его жену, императрицу Сёкен , 26 ноября, когда корабли проводили учения по торпедным стрельбам. В начале 1887 года они перевезли Императора и Императрицу из Иокогамы в Киото и обратно. Такачихо и Нанива участвовали в маневрах флота с 22 августа по 5 сентября. Два месяца спустя они совершили кругосветное плавание вокруг Домашних островов вместе с четырьмя другими кораблями. В середине и конце 1888 года сестры совершили круиз на Окинаву ( Тайвань) , Вонсан ( Королевство Корея ) и Чжифу ( Китай ). В следующем году «Такачихо» был направлен в военно-морской округ Сасебо и служил флагманом Постоянного малого флота. Вместе с сестрой она посетила порты Дальнего Востока России , Кореи и Китая, а также участвовала в маневрах флота во второй половине года. [ 11 ]
После участия в Великих маневрах 1890 года в составе Императорской японской армии крейсер был представлен императору. [ 12 ] 23 августа «Такачихо» и «Нанива» были переклассифицированы в боевые корабли первого класса. [ 13 ] Такачихо отплыл в Китай в середине 1891 года для дипломатического визита между командующим флотом контр-адмиралом Аричи Синанодзё и Ли Хунчжаном , вице-королем Чжили . После того, как учебный корабль «Цукуба» повредил гребной винт и корпус во время сильного шторма в заливе Футами 4 октября, Аричи передал свой флаг Наниве , а Такачихо отбуксировал Цукубу в военно-морской арсенал Куре для ремонта. Сестры отправились в Гонконг в начале 1892 года, прежде чем принять участие в ежегодных Великих маневрах. Такачихо была переведена в резерв в июле, пока она находилась на ремонте, который длился до 21 апреля 1893 года. Она возобновила свою роль флагмана флота, когда контр-адмирал Ито Сукеюки поднял свой флаг на борту крейсера, прежде чем она отправилась в Китай в июле, чтобы Ито мог встретиться с Ли. 13 августа корабль стал флагманом Постоянного флота и посетил Владивосток позднее в том же месяце . 6 марта 1894 года Такачихо покинула Японию, чтобы заменить свою сестру в Гонолулу , Гавайи , которая защищала там японских граждан и интересы в то время, когда Временное правительство Гавайев контролировало страну. Крейсер прибыл 21 марта и оставался там до тех пор, пока не начала расти напряженность между Японией и Китаем из-за Кореи. Она прибыла в Йокосуку 10 июля и была направлена в главную эскадрилью 22 июля. [ 14 ]
Первая китайско-японская война
[ редактировать ]Примерно 30 июля Такачихо была переведена в Первую летную эскадрилью, где она присоединилась к своей сестре и быстрозащищенным крейсерам Акицусима и Ёсино . [ 15 ] под командованием контр-адмирала Цубои Кодзо . 9 августа вице-адмирал Ито, ныне командующий Объединенным флотом, отвел свои корабли в Вэйхайвэй , Китай, в поисках флота Бэйян порта и провел бессистемную бомбардировку береговой обороны , когда не нашел китайских кораблей. Ни одна из сторон не причинила никакого ущерба, и Объединенный флот вернулся в Кунсан , Корея. Оставшуюся часть месяца Летная эскадрилья сопровождала конвои с войсками в Кунсан. 14–15 сентября Ито отправил пару крейсеров обратно в Вейхахивэй, чтобы найти китайские корабли, но им это не удалось. Их неудача убедила Ито, что флот Бэйян находится дальше на север. [ 16 ]
16 сентября Летная эскадрилья повела остальную часть Объединенного флота на северо-запад для исследования стоянки на острове Хайян. На следующее утро, обнаружив, что он пуст, Ито приказал своим кораблям отправиться на северо-восток и обыскать территорию вокруг устья реки Ялу . В 11:23 наблюдатели на борту «Ёсино» заметили китайские корабли на расстоянии примерно 21,5 морских миль (39,8 км; 24,7 миль). Зная, что его корабли быстрее китайских, Ито намеревался пересечь Т Бэйянского флота, а затем сосредоточить свой огонь на слабо защищенных кораблях правого крыла Китая. [ 17 ]
Корабли адмирала Дин Ручанга были застигнуты врасплох, но смогли сняться с якоря и занять предпочитаемую Дином линию в ряд , в то время как Объединенный флот все еще находился вне досягаемости. Китайские корабли открыли огонь с большого расстояния и не смогли поразить ни один из японских кораблей, проходивших впереди. Корабли Летной эскадрильи открыли огонь, когда дальность действия сократилась до 3000 ярдов (2700 м), и вскоре подожгли незащищенные крейсеры Янгвэй» и «Чаойонг» « . Бой быстро перерос в рукопашную схватку на близком расстоянии, и защищенный крейсер «Чжиюань» и броненосный крейсер «Цзинъюань» были потоплены, когда корабли Летучей эскадры сосредоточились на китайских крейсерах. [ 18 ] Во время боя Такачихо получил легкие повреждения в результате пяти попаданий, в результате которых один человек погиб, а двое были ранены. Она выпустила 22 снаряда из своего главного орудия, 89 из своего дополнительного вооружения и несколько тысяч из своих меньших орудий. [ 19 ]
После боя Объединенный флот сопровождал конвои с войсками через Корейский залив на китайскую территорию у подножия Ляодунского полуострова и поддерживал продвижение IJA по полуострову к Порт-Артуру (современный Люшунькоу ). Это позволило флоту Бэйян пройти из Порт-Артура в Вэйхэй в начале ноября незамеченным. Ито послал Такачихо и Ёсино проверить, находились ли китайские корабли в Порт-Артуре 8 ноября, и обнаружил их в Вэйхайвэй только неделю спустя. Объединенный флот отплыл от китайского порта 16–17 ноября, но Дину было приказано отказаться от боя, и японские корабли ушли, чтобы начать блокаду Порт-Артура в поддержку предстоящего успешного нападения IJA на порт . [ 20 ] Такачихо обследовал территорию вокруг устья реки Хай 7–11 декабря, чтобы оценить ее пригодность для десантных операций, которые в конечном итоге привели к нападению на китайскую столицу Пекин . Находившиеся на корабле специалисты пришли к выводу, что в зимний период такая посадка невозможна. В сочетании с давлением со стороны европейских стран с целью не нападать на Пекин это вынудило японских стратегов сосредоточиться на уничтожении Бэйянского флота путем нападения на его порт приписки Вэйхайвэй, и Такачихо провел 23–26 декабря в поисках подходящего места для высадки на полуострове Шаньдун . [ 21 ]
Японцы высадили десант в январе 1895 года и постепенно окружили город. Ито не хотел использовать свои легкобронированные корабли для атак на грозные укрепления, защищающие порт, поскольку он должен был быть готов разгромить китайские корабли, если они попытаются прорвать блокаду. [ 22 ] Успешные ночные атаки его торпедных катеров в начале февраля потопили или повредили более крупные корабли, а боевой дух китайских экипажей продолжал падать. Дину не удалось совершить ночные торпедные атаки на блокаторов, но китайские торпедные катера совершили вылет утром 7 февраля и безуспешно попытались уйти, направившись на запад вдоль побережья в сторону Чжифу. Все они были либо уничтожены, либо захвачены, хотя две самые быстрые лодки пришлось преследовать Такачихо и Ёсино , и они были вынуждены выйти на берег , не дойдя до порта. Неясно, приказал ли Дин им прорваться или они дезертировали до капитуляции Китая 12 февраля. [ 23 ]
Японцы хотели использовать Пескадорские острова между китайским побережьем и Тайванем в качестве базы для вторжения на Тайвань. Задержанный из-за плохой погоды, IJA приземлился на острове Ванган 23 марта, когда Такачихо и летающая эскадрилья обстреляли форт, защищавший остров. Китайские войска, защищавшие острова, сдались или оставили свои позиции, и через три дня все острова оказались под контролем Японии. Подготовка к завоеванию Тайваня заняла несколько месяцев, и IJA впервые высадилась на острове только 1 июня. Двумя днями позже Такачихо и Нанива были среди кораблей, бомбардировавших форты, защищавшие порт Килунг , когда IJA успешно атаковала его. 7 июня сестры ненадолго заблокировали порт Тамсуи недалеко от столицы острова Тайбэя . [ 24 ]
Такачихо вернулся в Японию 10 июля и через восемь дней был переведен в резерв. В 1896 году он прошел длительный ремонт и модернизацию. 21 марта 1898 года корабль был переклассифицирован в крейсер второго класса и в 1899 году совершил круиз у Тайваня и южного побережья Китая . Во время Боксерского восстания крейсер был отправлен для поддержки японских войск в Сямэнь в Тайваньском проливе 14 июля 1900 года и вернулся в Сасебо 18 октября. Два года спустя, , Такачихо был переведен в военно-морской округ Йокосука . 1 апреля [ 19 ]
Русско-японская война
[ редактировать ]28 декабря 1903 года Такачихо и Нанива были направлены в четвертую дивизию вице-адмирала Камимуры Хиконодзё . Второго флота [ 25 ] и Такачихо установил минные установки Военно-морским арсеналом Куре 7–16 января 1904 года. [ 13 ] Вице-адмирал Того Хэйхачиро , командующий Объединенным флотом, предполагал, что Четвертая дивизия под командованием контр-адмирала Урю Сотокичи , усиленная броненосным крейсером «Асама» , сопроводит военные корабли в Чемульпо (современный Инчхон ) и уничтожит там любые русские силы, чтобы расчистите путь для высадки подразделений IJA. Крейсер «Чиода» присутствовал в Чемульпо, следя за ситуацией там и координируя свои действия с Урю. [ 26 ]
Чиёда встретился с кораблями Урю утром 8 февраля и сообщил, что российский защищенный крейсер «Варяг» и старая канонерская лодка «Кориец» стояли на якоре в нейтральном порту Чемульпо вместе с британскими, французскими, итальянскими и американскими военными кораблями. Атака вражеских кораблей в нейтральных портах противоречила законам войны, поэтому Урю решил послать свои транспорты для разгрузки своих войск в порту, поскольку русские вряд ли начнут боевые действия на нейтральной территории среди западных кораблей. На всякий случай он приказал Такачихо , Асаме и Тиёде сопровождать военные корабли в гавань с двумя первыми крейсерами, чтобы позже присоединиться к остальной части Четвертой дивизии, блокирующей порт. На следующее утро Урю объявил, что между Российской и Японской империями существует состояние войны, и российский командующий решил попытаться прорвать блокаду, хотя его численность была значительно меньше. Позже тем же утром его корабли вышли в рейс, и Такачихо был среди кораблей, сильно повредивших «Варяг» и заставил русские корабли вернуться в Чемульпо, где «Варяг» был затоплен , а Кориц был взорван позже в тот же день. [ 27 ]
После боя четвертой дивизии было поручено защищать корейское побережье между Чемульпо и Асаном и прикрывать движение подкреплений IJA через бывший порт. 10 марта дивизия безуспешно обстреляла то, что японцы считали военно-морской станцией управления минами на острове недалеко от Порт-Артура. В следующем месяце набеги российских крейсеров, базировавшихся во Владивостоке под командованием контр-адмирала Карла Джессена, заставили Того поручить Камимуре оборону Японского моря и Цусимского пролива , для чего он был усилен четвертой дивизией. В конце апреля Камимура повел свои корабли на постановку минных заграждений у Владивостока. [ 28 ] и Такачихо 29 апреля заложила 24 мины, после чего ее минные заградительные устройства были сняты. [ 29 ] Он находился в ремонте в Цусиме эскадра русских крейсеров потопила три транспорта , когда 15 июня . Во время очередного рейда русских в конце месяца корабли Камимуры заметили корабли противника, но с наступлением темноты потеряли с ними связь. [ 30 ]
Битва при Ульсане
[ редактировать ]Русская Тихоокеанская эскадра должна была прорвать японскую блокаду Порт-Артура и встретиться с эскадрой крейсеров «Владивосток» в районе Цусимского пролива 10 августа, однако командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал Вильгельм Витгефт не сумел скоординироваться с Ессеном и его командованием. корабли не были готовы к немедленному выходу в бой, когда Йессен был удивлен, получив телеграмму из Порт-Артура, в которой говорилось, что корабли Витгефта находились в море во второй половине дня 11 августа. Корабли Джессена смогли отправиться только поздно утром на следующее утро и оказались вне зоны действия радиосвязи, прежде чем им сообщили, что Тихоокеанская эскадра потерпела поражение и вернулась в порт. Камимура держал четыре броненосных крейсера 2-й дивизии под своим непосредственным командованием и патрулировал южную часть Японского моря, когда около 05:00 каждая сторона заметила другую. Камимура находился между кораблями Джессена и Владивостоком и сообщил по рации близлежащим кораблям, что враг в поле зрения. Корабли Урю были развернуты южнее с Нанива и Такачихо самые близкие. Последний записал сообщение Камимуры в 05:15, но продолжал двигаться с запада на юго-запад еще полчаса, прежде чем повернул на север и увеличил скорость до 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 31 ]
Нанива прибыл около 06:00, а Такатихо через час после этого, но Урю держал свои легкобронированные корабли подальше от более тяжелобронированных русских крейсеров, пока Джессен не покинул сильно поврежденный броненосный крейсер «Рюрик» около 08:30. Сестры открыли огонь в 08:42 на расстоянии 7100 ярдов (6500 м) и продолжали до 10:05, когда Урю приказал им прекратить огонь после того, как они израсходовали более 650 шестидюймовых снарядов между собой. Вскоре после этого старший выживший русский офицер приказал затопить Рюрик , и японские корабли начали спасать выживших. Каждая из сестер получила по одному ранению во время боя. [ 32 ] российский снаряд ранил 13 членов экипажа. [ 33 ]
Цусимская битва
[ редактировать ]8 апреля 1905 года Такачихо был направлен в блокирующий отряд Владивостока, но менее чем через неделю был освобожден от этого назначения. К 21 мая она снова присоединилась к четвертому отряду Урю. Того поручил дивизии атаковать русские крейсеры и другие меньшие корабли, преследующие линкоры, как только начнется битва. Соответственно, Урю открыл огонь по защищенным крейсерам «Олег» и «Аврора», а также по старым броненосным крейсерам «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» около 14:45 27 мая на дальностях 6 600–7 100 ярдов (6 000–6 500 м) в условиях плохой видимости. Около 15:35 Такачихо был поражен подводным снарядом, который не смог пробить корпус, но удар от удара вывел из строя ее рулевой механизм, что заставило ее подняться, чтобы произвести ремонт. Изолированный крейсер только что закончил ремонт в 17:11, когда в 17:20 он был атакован тремя русскими линкорами, когда они сократили дальность до 9400 ярдов (8600 м). Они лишь кратко обстреляли Такачихо , прежде чем броненосные крейсеры Камимуры встали между русскими и всеми японскими защищенными крейсерами. Около 18:00 крейсер присоединился к четвертой дивизии и ненадолго вступил в бой с выведенным из строя линкором. Князь Суворов и ремонтное судно «Камчатка» через полчаса. Через несколько дней после боя Такачихо и Нанива вместе с броненосным крейсером Токива были отправлены для наблюдения за интернированием некоторых русских угольщиков , зашедших в порт перед боем. [ 34 ] [ 35 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]Такачихо был назначен на Южно-Китайский флот в 1906 году и курсировал по водам Южно-Китайского моря . В следующем году корабль посетил Шанхай и Фучжоу , Китай, и был освобожден от назначения 13 июня. В октябре 1908 года сестры участвовали в грандиозных маневрах того года под командованием Первого флота . Такачихо стал базой подводных лодок в апреле 1909 года, а затем был переоборудован. В начале 1911 года он был переоборудован в минный заградитель Военно-морским арсеналом Йокосука со всеми своими шестидюймовыми орудиями. заменены на восемь или двенадцать 3-дюймовых (76-мм) орудий, за исключением носового орудия, установки минных рельсов на верхней палубе и хранения более 200 мин на средней и нижней палубах. Затем корабль стал учебным кораблем для школы подводных лодок IJN. 28 августа 1912 года «Такачихо» второго класса был переименован в корабль береговой обороны , но, вероятно, продолжал работать в качестве учебного корабля. [ 13 ] [ 36 ]
После объявления Японией Первой мировой войны Германской империи 8 августа 1914 года Такачихо было приказано загрузить 120 мин и быть направленным во Второй флот. 23 августа флот отправился в осаду принадлежащего немцам Циндао, и минный заградитель сопровождал туда военные корабли. [ 37 ] Корабль был поражен двумя торпедами, выпущенными с немецкого миноносца S90 в ночь с 17 на 18 октября со 120 минами на борту. [ 38 ] Детонация боеголовок торпеды вызвала ответный взрыв мины «Такачихо » и затопила корабль с потерей 264 членов экипажа. [ 39 ] В результате катастрофы выжили только трое. [ 38 ] 29 октября 1914 года исключен из списка военно-морского флота . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миланович 2004 , с. 34.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 95.
- ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Брук 1999 , с. 58.
- ^ Миланович 2004 , с. 37.
- ^ Миланович 2004 , с. 51.
- ^ Миланович 2004 , стр. 34, 39–41, 44.
- ^ Миланович 2004 , с. 44.
- ^ Миланович 2004 , с. 39.
- ^ Миланович 2004 , с. 36.
- ^ Миланович 2004 , стр. 46–47.
- ^ Миланович 2004 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Тодака 2020 , с. 228.
- ^ Миланович 2004 , стр. 46–48.
- ^ Миланович 2004 , с. 48.
- ^ Олендер 2014 , стр. 63, 86, 93.
- ^ Олендер 2014 , стр. 93, 100–101.
- ^ Райт 2000 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Миланович 2004 , с. 49.
- ^ Олендер 2014 , стр. 123–131, 133–134, 146–147.
- ^ Ленгерер 2017 , стр. 28, 30.
- ^ Олендер 2014 , стр. 169–170.
- ^ Райт 2000 , стр. 100–104.
- ^ Олендер 2014 , стр. 213–214, 218.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 76–77.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 85, 109.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 111–118.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 126–127, 142, 150–151, 189, 195–196.
- ^ Миланович 2004 , с. 45.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 285, 320–322.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 432–435.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 443–445, 448.
- ^ Брук 2000 , с. 45.
- ^ Corbett 2015b , стр. 176–177, 217, 274–276, 279, 288–289, 338.
- ^ Кэмпбелл 1978 , с. 133.
- ^ Миланович 2004 , стр. 46, 50.
- ^ Миланович 2004 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Брук 1999 , с. 60.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 96.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–47. ISBN 0-85177-791-0 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867-1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе, часть 2». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 127–135. ISBN 0-87021-976-6 .
- Корбетт, Джулиан С. (2015a) [1914]. Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Том. 1. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-197-6 .
- Корбетт, Джулиан С. (2015b) [1915]. Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-198-3 .
- Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (март 2017 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Военно-морские операции в китайско-японской войне - Часть III: Вэйхайвэй и конец войны». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ XIV): 28–44. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Миланович, Катрин (2004). « Нанива и Такачихо : защищенные крейсеры Императорского флота Японии, построенные в Элсвике». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2004 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 29–56. ISBN 0-85177-948-4 .
- Олендер, Петр (2014). Китайско-японская война 1894-1895 гг . Морская серия. Том. 3105. Сандомир, Польша: Stratus. ISBN 978-83-63678-30-2 .
- Тодака, Казусигэ, изд. (2020). Крейсеры: избранные фотографии из архива Морского музея Куре; Лучшие из коллекции фотографий японских военных кораблей Шизуо Фукуи . Фотоальбом японских военных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-635-3 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-144-9 .
- Крейсера типа Нанива
- Минные заградители Японии
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1885 года
- Военные корабли Японии
- Первые крейсеры Японии китайско-японской войны
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Крейсеры Японии Первой мировой войны
- Кораблекрушения Первой мировой войны в Тихом океане
- Морские происшествия в октябре 1914 г.
- Взрывы военно-морских магазинов