Военный корабль США «Шошон» (ID-1760)
Корабль в роли Васгенвальда
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки | |
Строитель | Бременский вулкан , Вегезак |
Номер двора | 552 |
Запущен | 30 декабря 1911 г. |
Завершенный | февраль 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 19 февраля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 5 августа 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1932 или 1933 году |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 4708 брт , 2880 нрт |
Смещение | 4707 тонн |
Длина |
|
Луч | 48,7 футов (14,8 м) |
Черновик | 34 фута 2 дюйма (10,4 м) |
Глубина | 25,0 футов (7,6 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 400 НХП ; 3200 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Емкость | пассажиров: 50 1-го класса |
Дополнить | В ВМС США: 41 |
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Грюневальд , Шварцвальд , Штайгервальд. |
USS Shoshone (ID-1760) — немецкой постройки грузовой лайнер , зафрахтованный ВМС США во время Первой мировой войны. Он был спущен на воду в 1911 году для линии Hamburg America Line (HAPAG) под названием Wasgenwald . купила Пароходная компания Керра его в 1917 году и переименовала в Шошон . В 1919 году она провела шесть месяцев в ВМС США , в ходе которых совершила два рейса во Францию и обратно для репатриации американских войск.
Компания American Interlake Line купила ее в 1920 году и переименовала в Маноа . Компания Canada Steamship Lines купила ее в 1921 году. В 1926 году ее купила Boston Iron & Metal Company и продала обратно компании HAPAG, которая переименовала ее в Grunewald . Он был списан в Германии в 1932 или 1933 году.
Это был первый из двух пароходов , которым HAPAG назвала Васгненвальд . Второй был построен в 1922 году, захвачен и переименован в 1940 году и затоплен в 1943 году. [ 1 ] Он также был вторым из трех пароходов, которым HAPAG назвала Grunewald . Первым был ее однотипный корабль, который США захватили и переименовали в General GW Goethals в 1917 году. [ 2 ] Третьим был корабль, построенный в 1940 году, а HAPAG был куплен и переименован в 1951 году. [ 3 ]
Здание
[ редактировать ]В 1907 и 1908 годах компания Furness, Withy & Co в Англии построила для HAPAG класс из трёх одновинтовых кораблей : Westerwald , Spreewald и Frankenwald . [ 4 ] В 1911 году HAPAG заказала четыре однотипных корабля класса « -wald », которые были похожи, но с шириной примерно на 3,6 фута (1,1 м) шире; двигатель четверного расширения вместо двигателя тройного расширения ; и построен в Германии, а не в Англии. Бремер Вулкан в Бремен-Вегезаке построил два корабля: «Грюневальд» и «Шварцвальд» . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построил Штайгервальд , а Schichau-Werke в Данциге (ныне Гданьск в Польше) построил Васгенвальд . [ 5 ]
Бремер Вулкан построил Васгенвальд под номером 552. [ 6 ] Она была спущена на воду 30 декабря 1911 года и завершена в 1912 году. [ 7 ] Ее длина составляла 367 футов 11 дюймов (112,14 м) в целом и 353,1 фута (107,6 м) по регистрации. Ее ширина составляла 48,7 футов (14,8 м), глубина - 25,0 футов (7,6 м), а осадка - 34 фута 2 дюйма (10,4 м). Ее тоннаж составлял 4708 брт , 2880 нрт и водоизмещение 4707 тонн . На нем имелись спальные места для 50 пассажиров первого класса . [ 8 ] [ 9 ]
Васгенвальд
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Васгенвальд в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RSDV. [ 8 ] Она была оборудована беспроводной телеграфией , а к 1914 году ее позывной стал DWG. [ 10 ]
Васгенвальд торговал с Карибским морем и восточным побережьем США . 3 января 1913 года он был слегка поврежден в порту Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, угольная баржа . когда из-за «ужасной бури» в него врезалась [ 11 ] 16 мая того же года она была задержана в Филадельфии из-за забастовки грузчиков . [ 12 ] В августе 1913 года жена и семья бывшего президента Венесуэлы Сиприано Кастро пересекли Атлантику на острове Васгенвальд . Они отплыли на Тенерифе 6 августа. [ 13 ] и высадился в Гаване 20 августа. [ 14 ]
В 11:00 1 августа 1914 года, когда Первая мировая война была неизбежна, HAPAG объявила о приостановке своих услуг. [ 15 ] Германия приказала своим торговым судам укрыться в ближайшем немецком или нейтральном порту. Васгенвальд укрылась на острове Сент-Томас в Датской Вест-Индии , где датские власти опечатали ее беспроводной телеграфный аппарат. 26 сентября норвежский пароход Фальк» прибыл из Бразилии, чтобы забрать груз Васгенвальда « , который направлялся в Колон, Панаму и порты Тихого океана. [ 16 ]
10 октября 1914 года ураган обрушился на Датскую Вест-Индию. Он потопил или выбросил на берег несколько кораблей на острове Сент-Томас. [ 17 ] [ 18 ] «Васгенвальд» и еще один корабль HAPAG, «Калабрия» , вытащили якоря и были выброшены на берег. [ 19 ] Васгенвальд был снят с мели. К 13 октября [ 20 ]
Шошоны
[ редактировать ]В августе 1916 года Дания и США подписали Договор о Датской Вест-Индии , по которому США должны были купить острова. Договор был ратифицирован в январе 1917 года, а эта территория стала Виргинскими островами Соединенных Штатов 31 марта . Также 31 марта пароходство «Керр» купило «Васгенвальд» , переименовало его в «Шошон» и зарегистрировало в Нью-Йорке . [ 9 ] Она принадлежала через «Shoshone Navigation Corporation», которая представляла собой компанию с одним судном. Ее менеджером значился некий «EF Geer». [ 21 ]
В середине октября 1917 года армия США ее зафрахтовала . Позже в том же месяце 5-й военно-морской округ проверил ее на предмет возможного использования в военно-морских целях и выдал ей идентификационный номер военно-морского реестра 1760. В « Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота» он «вероятно» эксплуатировался Советом судоходства США по поручению армии с гражданским экипажем. говорится, что до конца войны [ 9 ] Другой источник сообщает, что армия использовала ее в качестве угольщика . [ 7 ] Она была вооружена для защиты одной 5-дюймовой пушкой 51 калибра и одной 3-дюймовой пушкой 50 калибра . [ 22 ]
18 февраля 1919 года «Шошон» был зачислен в состав ВМС США на острове Шутерс , штат Нью-Йорк, как военный корабль США «Шошон» . [ 9 ] Ее кодовые буквы ВМС США были LHWB. [ 22 ] 11 апреля он переехал в терминал Буш , в Бруклине где был поставлен в сухой док . 1 мая она покинула Нью-Йорк во время своей первой из двух поездок во Францию. Она достигла Сен-Назера 14 мая, погрузилась на борт членов американских экспедиционных сил 15 и 16 мая и уехала 17 мая. 1 июня она достигла Филадельфии и высадила свои войска. 5 июня она покинула Филадельфию во время второго из двух своих рейсов туда и обратно. Она достигла Сен-Назера 17 июня, но дождалась 1 июля, чтобы погрузить свои войска. Она уехала 2 июля и достигла армейской базы Буш-Блафс в Вирджинии 16 июля . 5 августа он был выведен из эксплуатации в Буш-Блаффс и вернулся в пароходство Керра. [ 9 ]
Маноа и Грюневальд
[ редактировать ]В 1920 году компания American Interlake Line купила Шошон и переименовала ее в Маноа . [ 6 ] В 1921 году компания Canada Steamship Lines ее купила и зарегистрировала в Лондоне. Ее официальный номер в Великобритании был 143208, но ни в Регистре Ллойда , ни в Списке торгового флота не записан набор кодовых букв для нее, когда она была зарегистрирована в Великобритании. [ 23 ] [ 24 ]
В 1926 году Бостонская металлургическая компания из Балтимора , штат Мэриленд, купила Маноа и продала ее обратно HAPAG. [ 6 ] Новый корабль HAPAG под названием «Васгенвальд» был построен в 1922 году. [ 1 ] поэтому HAPAG дала Маноа имя ее родственного корабля «Грюневальд» . HAPAG зарегистрировала ее в Гамбурге, и ее кодовые буквы были RFVW. [ 25 ] Немецкая верфь в Гамбурге сдала ее на слом в декабре 1932 года. [ 2 ] или первый квартал 1933 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 104.
- ^ Хос 1980 , с. 185.
- ^ Легче 1980 , стр. 90, 99.
- ^ Легче 1980 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с д « Васгенвальд (2215631)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун 2006 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1912 г. , WAS – WAT.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шошон I (Винтовой пароход)» . Командование военно-морской истории и наследия . 9 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 379.
- ^ «Берег пронесся штормом, и многие могут погибнуть» . Нью-Йорк Трибьюн . 4 января 1913 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Океанские лайнеры застряли из-за забастовки грузчиков» . Ньюарк Ивнинг Стар . 16 мая 1913 г. с. 22 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Семья Кастро отправляется в путь» . Бирмингемский журнал Age-Herald . 7 августа 1913 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Госпожа Кастро не видела мужа» . Журнал «Таймс» . Рассел Спрингс, Кентукки . 21 августа 1913 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Английские линии останавливают корабли, идущие на континент» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Норвежский пароход «Фальк»…» Санта-Крус-Авис . № 77. Кристианстед. 26 сентября 1914 г. с. 4 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Сент-Томас, 10 октября» . Сент-Круа Avis . № 83. Кристианстед. 14 октября 1914 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Ураган» . Дополнение к St. Croix Avis . № 83. Кристианстед. 14 октября 1914 г. с. 5 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Разрушения после циклона в Вест-Индии» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 12 октября 1919 г. с. 5 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Сент-Томас, 13 октября» . Сент-Круа Avis . № 83. Кристианстед. 14 октября 1914 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1917 , Приложение: С.
- ^ Jump up to: а б Радиган, Джозеф М. «Шошоны (ID 1760)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1924 , MAN.
- ^ Регистр Ллойда 1927 , GRO –GUA.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1912 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1920 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1924 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1927 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1923 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х (2006). Новый флот, 1883–1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97871-8 .
СМИ, связанные с военным кораблем USS Shoshone (ID-1760), на Викискладе?
- корабли 1911 года
- Канадские пароходные линии
- Грузовые корабли ВМС США
- Морские происшествия в октябре 1914 г.
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы ВМС США
- Транспорты ВМС США
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Транспорты США времен Первой мировой войны