Jump to content

Военный корабль США «Шошон» (ID-1760)

Корабль в роли Васгенвальда
История
Имя
  • 1912: Васгенвальд
  • 1917: Шошоны
  • 1920: Струны
  • 1926: Грюневальд
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Бременский вулкан , Вегезак
Номер двора 552
Запущен 30 декабря 1911 г.
Завершенный февраль 1912 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 19 февраля 1919 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС США, 5 августа 1919 г.
Идентификация
Судьба списан в 1932 или 1933 году
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 4708 брт , 2880 нрт
Смещение 4707 тонн
Длина
  • 367 футов 11 дюймов (112,14 м) в целом
  • Зарегистрировано 353,1 фута (107,6 м)
Луч 48,7 футов (14,8 м)
Черновик 34 фута 2 дюйма (10,4 м)
Глубина 25,0 футов (7,6 м)
колоды 2
Установленная мощность 400 НХП ; 3200 л.с.
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч)
Емкость пассажиров: 50 1-го класса
Дополнить В ВМС США: 41
Вооружение
Примечания родственные корабли : Грюневальд , Шварцвальд , Штайгервальд.

USS Shoshone (ID-1760) немецкой постройки грузовой лайнер , зафрахтованный ВМС США во время Первой мировой войны. Он был спущен на воду в 1911 году для линии Hamburg America Line (HAPAG) под названием Wasgenwald . купила Пароходная компания Керра его в 1917 году и переименовала в Шошон . В 1919 году она провела шесть месяцев в ВМС США , в ходе которых совершила два рейса во Францию ​​и обратно для репатриации американских войск.

Компания American Interlake Line купила ее в 1920 году и переименовала в Маноа . Компания Canada Steamship Lines купила ее в 1921 году. В 1926 году ее купила Boston Iron & Metal Company и продала обратно компании HAPAG, которая переименовала ее в Grunewald . Он был списан в Германии в 1932 или 1933 году.

Это был первый из двух пароходов , которым HAPAG назвала Васгненвальд . Второй был построен в 1922 году, захвачен и переименован в 1940 году и затоплен в 1943 году. [ 1 ] Он также был вторым из трех пароходов, которым HAPAG назвала Grunewald . Первым был ее однотипный корабль, который США захватили и переименовали в General GW Goethals в 1917 году. [ 2 ] Третьим был корабль, построенный в 1940 году, а HAPAG был куплен и переименован в 1951 году. [ 3 ]

В 1907 и 1908 годах компания Furness, Withy & Co в Англии построила для HAPAG класс из трёх одновинтовых кораблей : Westerwald , Spreewald и Frankenwald . [ 4 ] В 1911 году HAPAG заказала четыре однотипных корабля класса « -wald », которые были похожи, но с шириной примерно на 3,6 фута (1,1 м) шире; двигатель четверного расширения вместо двигателя тройного расширения ; и построен в Германии, а не в Англии. Бремер Вулкан в Бремен-Вегезаке построил два корабля: «Грюневальд» и «Шварцвальд» . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построил Штайгервальд , а Schichau-Werke в Данциге (ныне Гданьск в Польше) построил Васгенвальд . [ 5 ]

Бремер Вулкан построил Васгенвальд под номером 552. [ 6 ] Она была спущена на воду 30 декабря 1911 года и завершена в 1912 году. [ 7 ] Ее длина составляла 367 футов 11 дюймов (112,14 м) в целом и 353,1 фута (107,6 м) по регистрации. Ее ширина составляла 48,7 футов (14,8 м), глубина - 25,0 футов (7,6 м), а осадка - 34 фута 2 дюйма (10,4 м). Ее тоннаж составлял 4708 брт , 2880 нрт и водоизмещение 4707 тонн . На нем имелись спальные места для 50 пассажиров первого класса . [ 8 ] [ 9 ]

Васгенвальд

[ редактировать ]

HAPAG зарегистрировала Васгенвальд в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RSDV. [ 8 ] Она была оборудована беспроводной телеграфией , а к 1914 году ее позывной стал DWG. [ 10 ]

Васгенвальд торговал с Карибским морем и восточным побережьем США . 3 января 1913 года он был слегка поврежден в порту Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, угольная баржа . когда из-за «ужасной бури» в него врезалась [ 11 ] 16 мая того же года она была задержана в Филадельфии из-за забастовки грузчиков . [ 12 ] В августе 1913 года жена и семья бывшего президента Венесуэлы Сиприано Кастро пересекли Атлантику на острове Васгенвальд . Они отплыли на Тенерифе 6 августа. [ 13 ] и высадился в Гаване 20 августа. [ 14 ]

В 11:00 1 августа 1914 года, когда Первая мировая война была неизбежна, HAPAG объявила о приостановке своих услуг. [ 15 ] Германия приказала своим торговым судам укрыться в ближайшем немецком или нейтральном порту. Васгенвальд укрылась на острове Сент-Томас в Датской Вест-Индии , где датские власти опечатали ее беспроводной телеграфный аппарат. 26 сентября норвежский пароход Фальк» прибыл из Бразилии, чтобы забрать груз Васгенвальда « , который направлялся в Колон, Панаму и порты Тихого океана. [ 16 ]

10 октября 1914 года ураган обрушился на Датскую Вест-Индию. Он потопил или выбросил на берег несколько кораблей на острове Сент-Томас. [ 17 ] [ 18 ] «Васгенвальд» и еще один корабль HAPAG, «Калабрия» , вытащили якоря и были выброшены на берег. [ 19 ] Васгенвальд был снят с мели. К 13 октября [ 20 ]

В августе 1916 года Дания и США подписали Договор о Датской Вест-Индии , по которому США должны были купить острова. Договор был ратифицирован в январе 1917 года, а эта территория стала Виргинскими островами Соединенных Штатов 31 марта . Также 31 марта пароходство «Керр» купило «Васгенвальд» , переименовало его в «Шошон» и зарегистрировало в Нью-Йорке . [ 9 ] Она принадлежала через «Shoshone Navigation Corporation», которая представляла собой компанию с одним судном. Ее менеджером значился некий «EF Geer». [ 21 ]

Американские войска отправляются на шошонов в 1919 году, предположительно в Сен-Назере.

В середине октября 1917 года армия США ее зафрахтовала . Позже в том же месяце 5-й военно-морской округ проверил ее на предмет возможного использования в военно-морских целях и выдал ей идентификационный номер военно-морского реестра 1760. В « Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота» он «вероятно» эксплуатировался Советом судоходства США по поручению армии с гражданским экипажем. говорится, что до конца войны [ 9 ] Другой источник сообщает, что армия использовала ее в качестве угольщика . [ 7 ] Она была вооружена для защиты одной 5-дюймовой пушкой 51 калибра и одной 3-дюймовой пушкой 50 калибра . [ 22 ]

18 февраля 1919 года «Шошон» был зачислен в состав ВМС США на острове Шутерс , штат Нью-Йорк, как военный корабль США «Шошон» . [ 9 ] Ее кодовые буквы ВМС США были LHWB. [ 22 ] 11 апреля он переехал в терминал Буш , в Бруклине где был поставлен в сухой док . 1 мая она покинула Нью-Йорк во время своей первой из двух поездок во Францию. Она достигла Сен-Назера 14 мая, погрузилась на борт членов американских экспедиционных сил 15 и 16 мая и уехала 17 мая. 1 июня она достигла Филадельфии и высадила свои войска. 5 июня она покинула Филадельфию во время второго из двух своих рейсов туда и обратно. Она достигла Сен-Назера 17 июня, но дождалась 1 июля, чтобы погрузить свои войска. Она уехала 2 июля и достигла армейской базы Буш-Блафс в Вирджинии 16 июля . 5 августа он был выведен из эксплуатации в Буш-Блаффс и вернулся в пароходство Керра. [ 9 ]

Маноа и Грюневальд

[ редактировать ]
Корабль в образе Грюневальда

В 1920 году компания American Interlake Line купила Шошон и переименовала ее в Маноа . [ 6 ] В 1921 году компания Canada Steamship Lines ее купила и зарегистрировала в Лондоне. Ее официальный номер в Великобритании был 143208, но ни в Регистре Ллойда , ни в Списке торгового флота не записан набор кодовых букв для нее, когда она была зарегистрирована в Великобритании. [ 23 ] [ 24 ]

В 1926 году Бостонская металлургическая компания из Балтимора , штат Мэриленд, купила Маноа и продала ее обратно HAPAG. [ 6 ] Новый корабль HAPAG под названием «Васгенвальд» был построен в 1922 году. [ 1 ] поэтому HAPAG дала Маноа имя ее родственного корабля «Грюневальд» . HAPAG зарегистрировала ее в Гамбурге, и ее кодовые буквы были RFVW. [ 25 ] Немецкая верфь в Гамбурге сдала ее на слом в декабре 1932 года. [ 2 ] или первый квартал 1933 года. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 133.
  2. ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 104.
  3. ^ Хос 1980 , с. 185.
  4. ^ Легче 1980 , стр. 90, 99.
  5. ^ Легче 1980 , стр. 104–105.
  6. ^ Jump up to: а б с д « Васгенвальд (2215631)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сильверстоун 2006 , с. 148.
  8. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1912 г. , WAS – WAT.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Шошон I (Винтовой пароход)» . Командование военно-морской истории и наследия . 9 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  10. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 379.
  11. ^ «Берег пронесся штормом, и многие могут погибнуть» . Нью-Йорк Трибьюн . 4 января 1913 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
  12. ^ «Океанские лайнеры застряли из-за забастовки грузчиков» . Ньюарк Ивнинг Стар . 16 мая 1913 г. с. 22 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  13. ^ «Семья Кастро отправляется в путь» . Бирмингемский журнал Age-Herald . 7 августа 1913 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  14. ^ «Госпожа Кастро не видела мужа» . Журнал «Таймс» . Рассел Спрингс, Кентукки . 21 августа 1913 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  15. ^ «Английские линии останавливают корабли, идущие на континент» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - через Times Machine.
  16. ^ «Норвежский пароход «Фальк»…» Санта-Крус-Авис . № 77. Кристианстед. 26 сентября 1914 г. с. 4 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  17. ^ «Сент-Томас, 10 октября» . Сент-Круа Avis . № 83. Кристианстед. 14 октября 1914 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  18. ^ «Ураган» . Дополнение к St. Croix Avis . № 83. Кристианстед. 14 октября 1914 г. с. 5 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  19. ^ «Разрушения после циклона в Вест-Индии» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 12 октября 1919 г. с. 5 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  20. ^ «Сент-Томас, 13 октября» . Сент-Круа Avis . № 83. Кристианстед. 14 октября 1914 г. с. 3 . Проверено 20 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  21. ^ Регистр Ллойда 1917 , Приложение: С.
  22. ^ Jump up to: а б Радиган, Джозеф М. «Шошоны (ID 1760)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 20 марта 2024 г.
  23. ^ Регистр Ллойда 1924 , MAN.
  24. ^ Список торгового флота 1923 , 338.
  25. ^ Регистр Ллойда 1927 , GRO –GUA.

Библиография

[ редактировать ]

СМИ, связанные с военным кораблем USS Shoshone (ID-1760), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7ddc60d86167082d1f4ad7cbbef715__1710957240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/15/cb7ddc60d86167082d1f4ad7cbbef715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Shoshone (ID-1760) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)