СС Пять
![]() Корабль в Вестервальде
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1908: Вестервальд |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Фернесс, Уити , Миддлтон |
Номер двора | 306 |
Запущен | 22 октября 1907 г. |
Завершенный | июль 1908 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в декабре 1969 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское и грузовое судно |
Тоннаж | 3901 брт , 2390 нрт |
Длина | 352,1 футов (107,3 м) |
Луч | 45,1 футов (13,7 м) |
Глубина | 26,0 футов (7,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 359 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Датчики и системы обработки | : эхолот к 1942 году |
Примечания | родственные корабли : Шпревальд , Франконский лес. |
SS Lima — пассажирский и грузовой пароход , спущенный на воду в Англии в 1907 году под названием «Вестервальд» для Hamburg America Line перевозок компании карибских (HAPAG) . Португалия захватила его в 1916 году, переименовала в Лиму и использовала в качестве военного корабля . К 1926 году Empresa Insulana de Navegação (EIN) купила ее для обслуживания Мадейры и Азорских островов . Списан на слом в Португалии в 1969 году.
Он был первым из двух кораблей HAPAG, получивших название Westerwald . Второй был спущен на воду в 1921 году и затоплен в 1940 году. [ 1 ] Он также был первым из двух кораблей EIN, получивших название Lima . Вторым было датское судно, построенное в 1966 году, которое EIN купила и переименовала в Lima в 1972 году. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]В 1907 и 1908 годах Furness, Withy & Co построила три родственных корабля в Миддлтоне, Хартлпул, для HAPAG. Верфь № 306 была спущена на воду 22 октября 1907 года как Вестервальд и завершена в июле 1908 года. [ 3 ] Верфь № 307 была спущена на воду 21 ноября 1907 года как Шпревальд и завершена в сентябре 1908 года. [ 4 ] Верфь № 308 была спущена на воду 20 января 1908 года как «Франкенвальд» и завершена в октябре 1908 года. [ 5 ]
Вестервальда Зарегистрированная длина составляла 352,1 фута (107,3 м), ширина - 45,1 фута (13,7 м), а глубина - 26,0 футов (7,9 м). Его тоннаж составлял 3901 GRT и 2390 NRT . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Richardsons Westgarth & Company . Его рейтинг составил 359 NHP . [ 6 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 3 ]
Вестервальд
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Вестервальд в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RPWH. [ 6 ] К 1912 году она была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 7 ] К 1914 году ее позывной был DWE. [ 8 ]
HAPAG осуществляла сообщение между Данией, Германией и Датской Вест-Индией , используя суда, в том числе St. Croix , St. Jan и St. Thomas , которые она купила у Østasiatiske Kompagni (ØK) и переименовала в Sachsenwald , Odenwald и Niederwald . [ 9 ] К октябрю 1908 года Вестервальд присоединился к этому маршруту, порты захода которого включали Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . [ 10 ] Есть записи 1910 года о ее визитах в Санта-Крус, а также в Сан-Хуан. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
К 1912 году Вестервальд работал в Атласной службе HAPAG между Нью-Йорком и Карибским морем. Ее порты захода включали Филадельфию , Инагуа , Ямайку и Порт-о-Пренс . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] что в сезоне с сентября 1912 по январь 1913 года Вестервальда HAPAG сообщила , маршрут пролегал между Нью-Йорком и Картахеной в Колумбии . Во время дальних рейсов она должна была заходить в Инагуа, Сен-Марк , Порт-о-Пренс, Пти-Гоав , Мирагоан и Жакмель. На обратном пути она должна была зайти в Пуэрто-Колумбию , Санта-Марту , Жереми , Порт-о-Пренс и Инагуа. [ 20 ] Вестервальд оставался на этом маршруте по крайней мере до конца марта 1913 года. [ 21 ]
В апреле 1913 года HAPAG объявила, что 10 мая Вестервальд должен отплыть прямым рейсом из Нью-Йорка в Гамбург. [ 22 ] [ 23 ] Этот трансатлантический переход был Вестервальда уходом из службы «Атлас».
В 11:00 1 августа 1914 года, когда Первая мировая война была неизбежна, HAPAG объявила о приостановке своих услуг. [ 24 ] Германия приказала своим торговым судам укрыться в ближайшем немецком или нейтральном порту. Португалия сохраняла нейтралитет, несмотря на свой длительный союз с Соединенным Королевством , поэтому с 4 августа Вестервальд укрылся в Лиссабоне . [ 25 ]
Захват
[ редактировать ]23 февраля 1916 года командующий дивизией португальского флота в Лиссабоне захватил 36 немецких и австро-венгерских торговых судов, укрывшихся в Тежу . [ 26 ] Португалия отрицала, что это был акт войны, и заявила, что будет уважать права немецких судовладельцев. [ 27 ] Португалия заявила, что реквизировала корабли «в общественных интересах». [ 28 ] для «необходимостей экономического положения страны». [ 29 ] Корабли не были конфискованы, и они будут переоборудованы для «транспортных и других целей». [ 28 ]
25 февраля Португалия захватила восемь немецких кораблей в Сан-Висенте, Кабо-Верде . [ 29 ] и объявил, что намерен реквизировать немецкие и австро-венгерские корабли в других портах Португалии и Португальской империи . [ 28 ] 28 февраля в дипломатической ноте Германии , направленной Португалии, выражался протест по поводу того, что захват кораблей нарушает договорные права Германии. [ 30 ] К 3 марта Португалия захватила все немецкие корабли в Мормугао в Гоа. [ 31 ] 9 марта Германия объявила войну Португалии. [ 32 ]
Пять
[ редактировать ]
Вестервальд был переименован в Лиму и зарегистрирован в Лиссабоне. Его использовали для доставки войск на Мадейру и Азорские острова и обратно. [ 25 ] К 1919 году ее кодовые буквы были HLIM. [ 33 ]
К 1926 году португальское правительство продало Лиму компании EIN, которая была частью Bensaude & Companhia. [ 34 ] EIN выполняла регулярные рейсы между Лиссабоном, Азорскими островами, Мадейрой и Канарскими островами .
К 1934 году Лимы стал CSAZ, и он заменил ее кодовые буквы. беспроводным позывным [ 35 ] К 1942 году ее навигационное оборудование включало в себя эхолот . [ 36 ]
23 июня 1942 года U-84 потопила норвежский пароход «Торвангер» в Северной Атлантике . Некоторые из выживших достигли Файала 5 июля на двух лодках на Азорских островах. Они прибыли в Лиму 5 июля и высадились в Лиссабоне девять дней спустя. [ 37 ]

В ноябре 1961 года новый теплоход «Фуншал» присоединился к Лиме на маршруте EIN Лиссабон – Азорские острова – Мадейра. Lima был списан в Лиссабоне в декабре 1969 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1980 , с. 128.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (3 февраля 2005 г.). «Empreza Insulana de Navegacao / Островная линия» . список кораблей . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вестервальд» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Шпреевальд» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Франкенвальд» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1911 г. , WES.
- ^ Регистр Ллойда 1912 , WES.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 379.
- ^ Хос 1980 , с. 90.
- ^ «Торговый журнал. Морское движение» . Переписка Пуэрто-Рико (на испанском языке). Святой Иоанн. 31 октября 1908 г. с. 6 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Пассажиры. Фредерикстед» . Сент-Круа Avis . № 9. Кристианстед. 29 января 1910 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Коммерческие. Билеты из-за границы» . Переписка Пуэрто-Рико (на испанском языке). Святой Иоанн. 3 мая 1910 г. с. 6 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Пассажиры. Кристианстед» . Сент-Круа Avis . № 44. Кристианстед. 1 июня 1910 г. с. 2 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морская разведка» . Солнце . Нью-Йорк. 22 марта 1912 г. с. 13 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морская разведка» . Солнце . Нью-Йорк. 29 марта 1912 г. с. 15 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морская разведка» . Солнце . Нью-Йорк. 16 июля 1912 г. с. 13 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морская разведка» . Солнце . Нью-Йорк. 14 августа 1912 г. с. 13 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морская разведка» . Вечерняя звезда . Ньюарк. 7 сентября 1912 г. с. 14 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морская разведка» . Солнце . Нью-Йорк. 9 сентября 1912 г. с. 13 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Ларссон, Бьёрн. «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Морская разведка» . Солнце . Нью-Йорк. 30 марта 1913 г. с. 15 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Гамбург — американский (реклама)» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 27 апреля 1913 г. с. 4 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Гамбург — американский (реклама)» . Вашингтонский журнал (на немецком языке). Вашингтон, округ Колумбия. 3 мая 1913 г. с. 6 . Проверено 11 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Английские линии останавливают корабли, идущие на континент» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 99.
- ^ «Португальский военно-морской командующий захватывает 36 тевтонских кораблей, все находившиеся в Австрии и Германии на реке Тежу» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Португалия объяснит захват судов» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Еще 80 кораблей будут захвачены» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1916 г. с. 2 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Германия угрожает войной Португалии» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1916 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Берлин протестует против Лиссабона» . Нью-Йорк Таймс . 29 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Захватывайте больше немецких кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1916 г. с. 4 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Немцы в состоянии войны с Португалией» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1916 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1919 , LIK – LIM.
- ^ Регистр Ллойда 1926 , LIL – LIM.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , LIL – LIM.
- ^ Регистр Ллойда 1942 , LIL – LIM.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Торвангер» . uboat.net . Проверено 11 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1911 — через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1919 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1926 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1942 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- корабли 1907 года
- Захваченные корабли
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Португалии
- Корабли, построенные на реке Тис
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы Португалии
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Торговые корабли Португалии Первой мировой войны
- Торговые корабли Португалии времен Второй мировой войны