МВ Фуншал
![]() MV Funchal в Гетеборге , июль 1976 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фуншал |
Тезка | Фуншал |
Оператор | Островная навигационная компания |
Порт приписки | Лиссабон |
Строитель | Хельсингёрская верфь A/S |
Номер двора | 353 |
Запущен | 10 февраля 1961 г. |
Первое путешествие | 4 ноября 1961 г. |
В эксплуатации | 1961 |
Не работает | 1974 |
Ремонт | 1972 |
Порт приписки | Лиссабон |
Идентификация |
|
![]() | |
Имя | Фуншал |
Оператор | CTM - Португальская морская транспортная компания |
Порт приписки | Лиссабон |
В эксплуатации | 1974 |
Не работает | 1985 |
Ремонт | 1972 |
Порт приписки | Лиссабон |
Португалия | |
Имя | Фуншал |
Владелец | Дж. Уорвик Ко. Инк. |
Оператор | Классические международные круизы |
Порт приписки |
|
В эксплуатации | 1985 |
Не работает | 2011 |
Судьба | Переведен в Portuscale Cruises в 2013 году. |
![]() | |
Имя | Фуншал |
Владелец | Брок Пирс [ 1 ] |
Порт приписки | Древесина , ![]() |
В эксплуатации | 2013 |
Не работает | 2015 |
Ремонт | 2013, 2021 |
Восстановлен | 2021 как Статический отель |
Порт приписки | Лиссабон |
Идентификация |
|
Статус | Пришвартован в Кайш-да-Матинья. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 9563 GT |
Длина | 152,6 м (501 фут) |
Луч | 19,05 м (62,5 футов) |
Глубина | 6,18 м (20,3 фута) |
колоды | 6 |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость | 524 пассажира |
Экипаж | 155 |
MV Funchal — португальский океанский лайнер , построенный в 1961 году.
Конструкция и конфигурация
[ редактировать ]
Корабль был построен в 1961 году под руководством португальского военно-морского инженера Рожерио д'Оливейры. «Фуншал» — океанский лайнер с классическим профилем и интерьером.
Особенности корабля включают стабилизацию, кондиционирование воздуха, три лифта, главный выставочный зал (Ilha Verde), пиано-бар (Porto Bar), клубную комнату, библиотеку, карточную комнату, лидо-бар, магазин, фотомагазин, медицинский центр, экскурсионное бюро. и стойка регистрации с обменным пунктом.
Раннее обслуживание
[ редактировать ]
В конце 1950-х годов португальская судоходная компания Empresa Insulana de Navegação начала планировать напарника для своего популярного, но устаревшего парохода Lima на маршруте Лиссабон – Мадейра . Новый корабль был заложен в июле 1960 года и спущен на воду как Фуншал (по названию столицы Мадейры) 10 февраля 1961 года. В октябре он был доставлен на остров Инсулана-де-Навегасан и начал свой первый рейс из Лиссабона на Мадейру через Понта-Делгада. , Азорские острова , 4 ноября. [ 2 ]
С 1961 по 1972 год Фуншал страны последовательно работал по маршруту Лиссабон – Азорские острова – Мадейра, помимо периодических чартеров португальского правительства в качестве президентской яхты как для развлекательных, так и для официальных функций, включая государственные визиты в Бразилию в 1968 и 1972 годах (по последнему варианту). поездка, репатриирующая прах первого императора Бразилии Педро I). [ 3 ]
Однако котлы корабля были проблемными с момента его спуска на воду, с частыми поломками и периодами незапланированного технического обслуживания, а во время путешествия 1972 года из Лиссабона в Рио-де-Жанейро с президентом Америко Томасом Фуншал сломался в середине Атлантики и через два дня хромал в Рио. поздно после аварийного ремонта. [ 4 ]
После отказа котла компания Empresa Insulana de Navegação в конце 1972 года отправила Фуншал в Nederlandsche Dok en Scheepsbouw Maatschappij NV в Амстердаме, Нидерланды, где ее оригинальные котлы и турбины Parsons были сняты и заменены парой 9-цилиндровых дизельных двигателей Werkspoor. , что в общей сложности составляет 10 000 л.с. Компания воспользовалась возможностью также перестроить Фуншал в одноклассный круизный лайнер. Туристические каюты A и B в основном были перестроены, чтобы увеличить долю комнат с отдельными ванными комнатами, а грузовой отсек был преобразован в дополнительные каюты. После повторной доставки в мае 1973 года «Фуншал» теперь перевозил 465 пассажиров в одном классе и имел максимальную скорость всего 18 узлов, крейсерская — 16 узлов, медленнее, но более надежно и эффективно. [ 5 ]
Совершив несколько круизов со своим оригинальным черным корпусом, Фуншал весной 1973 года был перекрашен в белый цвет. С 1973 по 1974 год его маршруты менялись: от Дувра , Великобритания , и Зебрюгге , Бельгия, до Азорских островов, Мадейры, Канарских островов. и Кабо-Верде в летние месяцы, а зимой переходят в Рио-де-Жанейро для круизов вдоль побережья Южной Америки. К этому моменту владельцы Фуншала испытывали финансовые трудности и в начале 1974 года объединились со своим более крупным коллегой, Companhia Colonial de Navegação, чтобы создать Companhia Portuguesa de Transportes Marítimos (CPTM), при этом Фуншал стал частью объединенного флота. Позже, в 1974 году, после революции, свергнувшей режим Estado Novo, новое правительство национализировало CPTM. [ 6 ]

В 1976 году CPTM передала Фуншал в долгосрочную аренду греческому бизнесмену Георгиосу Потамианосу , члену семьи, которая также контролировала Epirotiki Lines (позже известную как Royal Olympic/Olympia Cruise Lines). Потамианос сформировал компанию Arcalia Shipping Company для управления и сбыта судна, базируя Фуншал в Харвиче летом , Великобритания, совершая круизы по Балтийскому морю и норвежским фьордам, а зимой отправляясь в Рио-де-Жанейро. [ 7 ]
Обслуживание классических международных круизов
[ редактировать ]Funchal был первым судном, присоединившимся к флоту Classic International Cruises в 1984 году, и под этим флагом успешно обслуживал британский круизный рынок более 20 лет, перевозя тысячи пассажиров.
Проведя в 2010 году обширную работу по обеспечению соответствия требованиям SOLAS 2010 , Фуншал в феврале 2011 года отправился на лиссабонскую верфь для длительного ремонта, который включал в себя изменения в силовой установке, а также каютах для пассажиров и экипажа и общественных залах ожидания. Идея заключалась в том, чтобы сделать корабль пригодным к эксплуатации еще как минимум на десять лет. В ноябре 2011 года ей исполнилось 50 лет службы под одним и тем же именем. Однако к апрелю 2012 года работы остановились, и было выполнено только 20% необходимых работ. После ликвидации Classic International Cruises в декабре 2012 года судно столкнулось с угрозой продажи на металлолом.
Обслуживание с Portuscale Cruises
[ редактировать ]В начале 2013 года португальский предприниматель Руй Алегре приобрел Фуншал , а также Princess Danae , Arion и Athena для обслуживания недавно созданной компании Portuscale Cruises . В 2013 году Funchal был капитально отремонтирован на лиссабонских верфях Naval Rocha и повышен до четырехзвездочного судна стоимостью около 10 миллионов евро. В ходе ремонта корпус корабля был перекрашен в черный цвет, в его первоначальный цвет.
1 августа 2013 года отремонтированный Фуншал был восстановлен в присутствии премьер-министра Пассоса Коэльо . В начале августа 2013 года корабль покинул сухой док в Лиссабоне, Португалия, и 27 августа 2013 года прибыл в Гетеборг, Швеция, чтобы возобновить свою круизную карьеру.

28 августа 2013 года Фуншал был задержан в Гетеборге. Круизный лайнер был полностью загружен пассажирами, но его не разрешили покинуть. По сообщениям некоторых шведских СМИ, было обнаружено множество проблем с безопасностью. [ 8 ] В пресс-релизе генеральный директор Portuscale Cruise отрицает существование проблем с безопасностью, заявив, что проблемы были связаны с неисправностью двух водонепроницаемых дверей и одной спринклерной станции, проблемы, которые уже были обнаружены экипажем, который проинформировал шведский порт. Органы государственного контроля.
3 сентября 2013 года, когда проблемы были решены, а также проведены все проверки и выданы сертификаты, Фуншал покинул гавань Гетеборга и возобновил свой круиз, направляясь в Шотландию . [ 9 ]
Фирменная жизнь
[ редактировать ]5 декабря 2018 года Фуншал был продан на аукционе в Лиссабоне за . евро 3,1 миллиона Покупателями были названы Signature Living, британская группа отелей, которая намеревалась превратить корабль в отель для вечеринок, чтобы путешествовать из Ливерпуля в Средиземное море . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Однако оплата не была произведена, и корабль остался на приколе в Лиссабоне. По данным источников в отрасли, « Фуншал» должен был быть отбуксирован в Ливерпуль, как только новые владельцы Signature Living произведут окончательный расчет за судно. [ 13 ] Однако 30 июня 2020 года Signature Living вошла в администрацию, и администраторы организовали продажу Фуншала . Таким образом, она осталась пришвартованной в Лиссабоне. [ 14 ]
План переоборудования в отель
[ редактировать ]В декабре 2020 года, когда « Фуншал» еще стоял на стоянке в Лиссабоне, корабль был выставлен на аукцион в рамках закрытого тендера . [ 15 ] Корабль был куплен криптовалютным миллиардером Броком Пирсом , который заплатил за корабль 1,9 миллиона долларов США/1,6 миллиона евро, который планировал переоборудовать его в 5-звездочный отель на 200 номеров на верфи Yard Naval da Rocha Conde de Óbidos. Затраты на ремонт корабля оценивались в 6,4 миллиона долларов США / 5,5 миллиона евро. Пирс также купил 75-летнюю «Асторию» , стоявшую в доке в Роттердаме, которая также должна была быть переведена в Лиссабон для ремонта и получения военно-морских сертификатов, с возможными планами отправиться в Фуншал , Мадейра . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Работа казалась медленной. [ 19 ] В сентябре 2021 года на судне произошел пожар, в результате которого на место происшествия прибыли 20 пожарных расчетов. Один рабочий получил легкие травмы от отравления дымом. [ 20 ] [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Брок Пирс: криптомиллионер, купивший океанский лайнер в Фуншале» . 31 июля 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «СС Фуншал» . 26 августа 2023 г.
- ^ «Североамериканский бизнесмен потратил семь миллионов, чтобы купить и превратить круизный лайнер Фуншала в роскошный отель» . 26 августа 2023 г.
- ^ «Североамериканский бизнесмен потратил семь миллионов, чтобы купить и превратить круизный лайнер Фуншала в роскошный отель» . 26 августа 2023 г.
- ^ «СС Фуншал» . 26 августа 2023 г.
- ^ «СС Фуншал» . 26 августа 2023 г.
- ^ «СС Фуншал» . 26 августа 2023 г.
- ^ Павлица, Адрианна (28 августа 2013 г.). «Корабль остановлен — останется в Гетеборге» . Expressen.se (на шведском языке) . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Круизы Portuscale – открытия продолжаются» . Портускальские круизы . 2013. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Невес, Руй (5 декабря 2018 г.). «British Signature Living покупает пакет Фуншала за 3,91 миллиона» . Jornal de Negocios (на португальском языке). Кофина Медиа С.А. Проверено 9 декабря 2018 .
- ^ «Фуншал готов стать кораблём-отелем в Лондоне» . Новости круизной индустрии . Нью-Йорк. 7 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Это якоря висят на фирменном отеле Living Party Boat» . подписьliving.co.uk . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Новые планы на MS Funchal» . 22 октября 2019 г.
- ^ Киркхэм, Дженни (30 июня 2020 г.). «На борту корабля для вечеринок Signature Living, который теперь никогда не выйдет в море» . Ливерпульское Эхо .
- ^ «Есть лишние 2 миллиона долларов США? Теперь вы можете стать владельцем собственного круизного лайнера» . Рутаир . 30 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Брок Пирс, криптомиллионер, который когда-то хотел стать президентом США» . ТВИ24 .
- ^ Португалия, радио и телевидение. «Пакете Фуншал обретает новую жизнь» . Пакете Фуншал обретает новую жизнь .
- ^ Кабрита-Мендес, Андре (24 августа 2021 г.). «Американский бизнесмен потратил семь миллионов, чтобы купить и превратить Заатлантический Фуншал в роскошный отель» . Экономический журнал .
- ^ «Пакет Фуншал превратился в плавучий отель» . 15 июля 2021 г.
- ^ «В результате пожара на пароходе «Фуншал» пострадал один человек» . www.cmjornal.pt .
- ^ «Пи Джей расследует пожар на круизном лайнере «Фуншал» » . www.cmjornal.pt .
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- MarineTraffic: Funchal - Текущее положение RV Funchal, недавние заходы в порт и просмотр карты в реальном времени.
- Профиль корабля MV Funchal — профиль Portuscale Cruises для MV Funchal, показывающий планы палуб и информацию об общественных зонах корабля.
- ssMaritime: SS Funchal - Ранняя история Фуншала .