ЕАС Инвест А/С
![]() | |
Раньше | Восточно-Азиатская компания Группа Санта Фе |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Инвестиции |
Основан | 1897 | в Копенгагене, Дания.
Основатель | Ганс Нильс Андерсен |
Штаб-квартира | , |
Дочерние компании | Русская Восточноазиатская Сиамская Steam Навигация Восточноазиатский французский Шведский Восточноазиатский Д/СА/С Ориент |
EAC Invest A/S , ранее известная как Santa Fe Group and East Asiatic Company ( датский : Det Østasiatiske Kompagni или ØK ) — многонациональная холдинговая и инвестиционная компания, базирующаяся в Копенгагене , Дания. Первоначально основан Гансом Нильсом Андерсеном в 1887 году.
Ему принадлежало 5 дочерних компаний: Russian East Asiatic со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, Siam Steam Navigation со штаб-квартирой в Бангкоке, Est Asiatique Francais со штаб-квартирой в Париже, шведская East Asiatic со штаб-квартирой в Гетеборге и D/SA/S Orient со штаб-квартирой в Копенгагене. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Восточноазиатская компания ( датский : Det Østasiatiske Kompagni или ØK ) была основана Гансом Нильсом Андерсеном в Копенгагене 20 марта 1897 года. [ 2 ] На базе предыдущей компании Ханса Andersen & Co. Anderson & Co была основана в 1884 году датчанином Андреасом дю Плесси де Ришелье . Вместе их компания владела и управляла отелем Oriental в Бангкоке, который стал первым иностранным отелем в Таиланде; он также был основным поставщиком сиамских морских сил, которые возглавлял Андреас. [ 3 ]
Он купил отель Oriental в Бангкоке вместе с капитаном Питером Андерсеном в 1884 году. Они приступили к ремонту помещения, взяв в долг 40 000 датских крон у компании Борнео. Будучи в то время одним из немногих отелей Бангкока, он привлекал моряков и офицеров иностранных лодок, остановившихся в городе. [ 2 ]
Формирование
[ редактировать ]
Андерсену удалось получить финансирование от Исака Глюкштадта. Исак был финансистом и управляющим директором крупнейшего банка Северной Европы Landmandsbanken. Компания выросла за счет концессий по выращиванию тикового дерева, купленных в Сиаме, и управляла прямыми линиями связи из Бангкока в Европу. [ 2 ] обслуживание, которое в конечном итоге будет включать как пассажирские, так и грузовые линии между столицей Дании Бангкоком и Дальним Востоком Первоначальной целью было . Маршруты, охватывающие Балтийское и Черное моря, дочерняя компания «Русско-Американская линия » в Санкт-Петербурге были установлены, когда в 1899 году была образована .
фирма Est Asiatique Francais Операции Европа-Азия расширились, когда парижская Вест - в 1902 году последовала за новой Датской Индской компанией в 1905 году и Siam Steam Navigation Company в 1908 году. Вторая из них в конечном итоге была переименована в Thai Navigation Co. после правительство Таиланда взяло его на себя в 1941 году. Для торговли на юге Африки Шведская Ост-Индская компания позже начала регулярные поездки. Дочерняя компания Russian American Line начала плавать в Северную Америку в 1916 году и продолжалась до 1917 года. Другая, Baltic American Line , продолжала службу под датским флагом с 1921 по 1930 год. EAC также занималась наемными перевозками, начиная с трамповых операций, начиная с 1915 года. в составе дочерней компании D/SA/S Orient в Копенгагене.
В 1905 году компания приобрела Уотер-Айленд в Карибском море у датского государства, но в конечном итоге продала его Соединенным Штатам в 1944 году, во время немецкой оккупации Дании . [ 4 ]


Компания была пионером в разработке больших коммерческих теплоходов: президент Андерсен разместил заказ у компании Burmeister & Wain , возглавляемой инженером и пионером дизельных судовых двигателей Иваром Кнудсеном , на два теплохода, MS Selandia и MS Fionia , которые будут построены эта фирма. [ 5 ] Selandia начала свою деятельность в 1912 году после первого рейса с датским наследным принцем и принцессой на борту, за которым последовал визит в Лондон, где корабль вызвал большой интерес благодаря визитам Уинстона Черчилля , адмиралов и влиятельных деятелей судоходства, которые затем остались на борту для путешествия в Антверпен. [ 6 ] Третий контрактный корабль, MS Jutlandia , был построен в Шотландии компанией Barclay, Curle & Company и стал вторым крупным теплоходом, находящимся на коммерческом обслуживании любой компании. [ 5 ] [ 7 ] К 1935 году компания эксплуатировала двадцать семь теплоходов, включая новый MS Jutlandia . [ 7 ]
В эти средние годы бизнес значительно вырос. Объединенная Балтийская корпорация была создана в результате партнерства с компанией «Эндрю Вейр и компания» в 1919 году. В начале 1920-х годов услуги расширились из Копенгагена в Южную Африку , Кубу, Австралию, Мексику и порты северной части Тихого океана. Нью-Йорк, а затем Филадельфия , Балтимор или Норфолк, штат Вирджиния, были среди портов захода судов, следовавших по северному тихоокеанскому маршруту в 1940 году. Связи между Ванкувером и Дальним Востоком осуществлялись компанией Johnson Walton Steamships Ltd из Ванкувера, когда они были приобретен в 1949 году.
Пост-был
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны несколько ее кораблей были потоплены, в основном торпедированы в Атлантике немецкими подводными лодками.
После войны, когда авиаперелеты становились все более популярными, компания продала множество судов в 1950-х и 1960-х годах, а затем прекратила деятельность всего своего пассажирского флота в 1969 году. Их последнее судно, Fionia , было продано швейцарским покупателям и переименовано в MCS Schaul a. [ 1 ]

В апреле 2015 года компания переименовала себя в Santa Fe Group и изменила свой листинг на Копенгагенской фондовой бирже на тикер SFG. [ 8 ] С 2016 по 2019 год доля группы потеряла 94% своей стоимости, а ее выручка сократилась на 23% в годовом исчислении. [ 9 ] В сентябре 2019 года группа Santa Fe была продана Proventus Capital Partners за 1 миллион евро после того, как ей не удалось восстановить финансовое здоровье. [ 10 ] Технически право собственности на Santa Fe Group было передано Santa Fe Intressenter, компании, контролируемой Lazarus Equity Partners и поддерживаемой Proventus. [ 11 ] Ее австралийская дочерняя компания уже была продана менеджментом в декабре 2018 года. [ 12 ] В ноябре 2019 года группа Santa Fe стала EAC Invest. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Восточно-Азиатская компания» . www.theshipslist.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нильсен, Флемминг Винтер (14 марта 2011 г.). «Х. Н. Андерсен: мифы и реальность» . Скандазия . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Нильсен, Флемминг Винтер (21 марта 2010 г.). «Адмирал Андреас дю Плесси де Ришелье как предприниматель» . Скандазия . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ↑ Военная история Уотер-Айленда 1900–1950 гг. Архивировано 13 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Кнудсен 1914 , с. 22.
- ^ Кнудсен 1914 , стр. 22, 24.
- ^ Перейти обратно: а б Pacific Marine Review, март 1935 г. , с. 77.
- ^ «EAC проводит ребрендинг в Santa Fe Group A/S | Услуги по переезду в Санта-Фе» . www.santaferelo.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г.
- ^ «Цена акций Santa Fe Group (CPH:SFG) упала на 94%, поэтому некоторые акционеры весьма расстроены» . Simplywallst.com . 7 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Грегерс Мёллер (28 сентября 2019 г.). «Переезд в Санта-Фе продан» . Scandasia.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Proventus Capital Partners поддерживает передачу права собственности на Santa Fe Relocation от Santa Fe Group» . Proventus.se . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Группа Санта-Фе завершает продажу своего австралийского бизнеса в рамках выкупа менеджментом — объявление компании № 13/2018» . Globenewswire.com . 21 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 г. Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Santa Fe Group A/S – изменение названия на EAC Invest A/S» . Omxgroup.com . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кнудсен, Ивар (1914). «Бездымный морской пехотинец» . Американо-скандинавское обозрение . 2 (1). Американо-скандинавский фонд: 21–28 . Проверено 19 января 2014 г.
- Тихоокеанское морское обозрение (1935). «Новый теплоход Ютландия » . Тихоокеанское морское обозрение . XXXII (3). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 19 января 2014 г.
- Список кораблей