Французский эсминец «Муске»
![]() Открытка с изображением Мушкета в стадии реализации
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мушкет |
Тезка | Мушкет |
Заказал | 14 ноября 1900 г. |
Строитель | Мастерские и верфи Луары , Нант |
Заложен | Ноябрь 1900 г. |
Запущен | 7 августа 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1903 г. |
Судьба | Потоплен СМС Эмденом во время битвы при Пенанге , 28 октября 1914 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аркебуза » класса Эсминец |
Смещение | 357 т (351 длинная тонна ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 56,58 м (185 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 6,38 м (20 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 2300 миль (4300 км; 2600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 4 офицера и 58 рядовых |
Вооружение |
|
Mousquet — «Аркебуз», типа эсминец построенный для ВМС Франции в первом десятилетии 20-го века. Построенный в 1903 году, корабль первоначально был приписан к Средиземноморской эскадре был переведен на Дальний Восток , но в следующем году . Он был потоплен Императорского флота Германии крейсером СМС Эмден во время битвы при Пенанге в 1914 году, через несколько месяцев после начала Первой мировой войны .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Arquebuse был разработан как более быстрая версия предыдущего Durandal класса . Корабли имели общую длину 56,58 метра (185 футов 8 дюймов). [ 1 ] ширина 6,38 метра (20 футов 11 дюймов) и максимальная осадка 3,2 метра (10 футов 6 дюймов). [ 2 ] Обычно их водоизмещение составляет 307 метрических тонн (302 длинных тонны ) и 357 тонн (351 длинная тонна) при глубокой загрузке . Две вертикальные паровые машины тройного расширения приводили в движение каждый один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя котлами Du Temple Guyot или Normand . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 6300 лошадиных сил (4700 кВт ). [ 1 ] для расчетной скорости 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), [ 3 ] все корабли во время ходовых испытаний превысили предусмотренную контрактом скорость . [ 1 ] У них было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность действия 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] Их экипаж состоял из четырех офицеров и пятидесяти восьми рядовых . [ 1 ]
Основное вооружение кораблей класса Arquebuse состояло из одной 65-миллиметровой (2,6 дюйма) пушки в носовой части мостика и шести 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса в одиночных установках, по три на каждом борту . Они были оснащены двумя одинарными вращающимися установками для 381-миллиметровых (15 дюймов) торпедных аппаратов по центральной линии , одна между воронками , а другая на корме . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Mousquet ( «Мушкет ») был заказан у Ateliers et Chantiers de la Loire 14 ноября 1900 года и заложен в компании ноябре на верфи в Нанте . Он был спущен на воду 7 августа 1902 года и провел ходовые испытания в феврале – мае 1903 года. После завершения строительства корабль был введен в эксплуатацию и передан в состав Средиземноморского флота ( Escadre de la Méditerranée ). [ 4 ] «Муске» и его однотипный корабль «Фронда» использовались для проведения первых военно-морских испытаний беспроводной телеграфии . [ 5 ] Эсминцы и их аналог Pistolet были переданы в состав Дальневосточной эскадры ( escadre de l'Extreme-Orient ), базировавшейся во Французском Индокитае, в апреле 1904 года; они отправились туда в компании с защищенным крейсером «Д'Ассас» . [ 4 ] [ 6 ]
В марте 1907 года три эсминца были переданы в состав вновь сформированной 1-й Китайской флотилии морских торпедных катеров ( 1 ре Китайская морская флотилия миноносцев Дальневосточной эскадры. [ 6 ] По состоянию на 1911 год переименованная Военно-морская дивизия Дальнего Востока ( Division navale de l’Extreme-Orient ) состояла из броненосных крейсеров «Дюпле» и «Клебер» , старого торпедного крейсера «Д’Ибервиль» , «Муске» и двух других эсминцев , шести торпедных катеров и четыре подводные лодки и ряд судов меньшего размера. [ 7 ] В июле того же года Mousquet был переведен в резерв в Сайгоне , где оставался на приколе до начала 1914 года. [ 6 ] Он был повторно введен в строй 5 марта для замены Фронды и все еще находился на действительной службе, когда Первая мировая война . в июле 1914 года началась [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны в августе 1914 года в состав Морской дивизии Дальнего Востока входили «Муске» , а также броненосные крейсеры «Монкальм» и «Дюпле» , «Д'Ибервиль» , а также эсминцы «Пистоле» и «Фронда» . Подразделение базировалось в Сайгоне во Французском Индокитае. Эсминцы и «Д'Ибервиль» первоначально были отправлены для патрулирования Малаккского пролива, а броненосные крейсеры были отправлены на север, чтобы присоединиться к поискам немецкой восточноазиатской эскадры . [ 8 ] Д'Ибервиль и эсминцы патрулировали пролив в поисках немецкого незащищенного крейсера SMS Geier , который, как было известно, в то время проходил через этот район; французским кораблям не удалось обнаружить немецкое судно. [ 9 ]
Рано утром 28 октября немецкий легкий крейсер SMS Emden совершил набег на военные корабли Тройственной Антанты в битве при Пенанге . «Муске» приближался к гавани Джорджтауна на острове Пенанг , когда «Эмден» бежал, торпедировав и потопив российский защищенный крейсер «Жемчуг» . Муске отвернулся от Эмдена» , когда тот открыл огонь, но немецкое судно быстро нашло дистанцию и нанесло как минимум одно попадание, повредившее Муске « двигательную установку . Муске открыл ответный огонь из одного из своих орудий и выпустил торпеду, но обе промахнулись. Повреждения от снаряда «Эмдена » быстро оказались фатальными, и как только стало очевидно, что он тонет в носовой части , немцы прекратили огонь и подошли вплотную, чтобы подобрать выживших. Эмден спустил пару катеров и спас офицера и 35 человек. Еще 42 члена ее экипажа, включая капитана, погибли при затоплении. [ 10 ] Два дня спустя Эмден остановил британский пароход SS Newburn и передал ему выживших. [ 11 ]
В 1969 году затонувший корабль был признан опасным для судоходства и был сдан на слом. Останки застрявших моряков были переданы Франции правительством Малайзии 20 октября 1970 года и перевезены в Новую Каледонию . Сейчас они покоятся в могиле на военно-морской базе в Нумеа . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, с. 377
- ^ Jump up to: а б Куа, с. 86
- ^ Станглини и Козентино, с. 227
- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 378
- ^ Кэмпбелл, с. 326
- ^ Jump up to: а б с Ле Массон, с. 137
- ^ Бургойн, с. 66
- ^ Джордан и Каресс, с. 219
- ^ Корбетт, стр. 154–155.
- ^ Персонал, стр. 129–132.
- ^ Превото, с. 85
- ^ Путц
Библиография
[ редактировать ]- Бургойн, Алан Х., изд. (1911). «Военно-морской флот Франции». Ежегодник Военно-морской лиги . В. Лондон: Джон Мюррей: 57–66. OCLC 809125514 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Ле Массон, Анри (1967). во Франции История корабля с торпедным вооружением . Париж: Морская академия. OCLC 491016784 .
- Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Путц, Хуберт (октябрь 2020 г.). «Мемориал: лейтенанту Феликсу Терорину» [Мемориал лейтенанту Феликсу Терорину]. Ла Бэй: Обзор Ассоциации бывших студентов военно-морского училища (на французском языке) (349). ISSN 1281-1807 . Проверено 27 июня 2023 г.
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6 .
- Станглини, Руджеро и Косентино, Мишель (2022). Французский флот: корабли, стратегия и операции, 1870-1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0131-2 .