Jump to content

Французский эсминец «Муске»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Открытка с изображением Мушкета в стадии реализации
История
Франция
Имя Мушкет
Тезка Мушкет
Заказал 14 ноября 1900 г.
Строитель Мастерские и верфи Луары , Нант
Заложен Ноябрь 1900 г.
Запущен 7 августа 1902 г.
Введен в эксплуатацию июнь 1903 г.
Судьба Потоплен СМС Эмденом во время битвы при Пенанге , 28 октября 1914 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Аркебуза » класса Эсминец
Смещение 357 т (351 длинная тонна ) ( глубокая загрузка )
Длина 56,58 м (185 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 6,38 м (20 футов 11 дюймов)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 2300 миль (4300 км; 2600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 4 офицера и 58 рядовых
Вооружение

Mousquet «Аркебуз», типа эсминец построенный для ВМС Франции в первом десятилетии 20-го века. Построенный в 1903 году, корабль первоначально был приписан к Средиземноморской эскадре был переведен на Дальний Восток , но в следующем году . Он был потоплен Императорского флота Германии крейсером СМС Эмден во время битвы при Пенанге в 1914 году, через несколько месяцев после начала Первой мировой войны .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Arquebuse был разработан как более быстрая версия предыдущего Durandal класса . Корабли имели общую длину 56,58 метра (185 футов 8 дюймов). [ 1 ] ширина 6,38 метра (20 футов 11 дюймов) и максимальная осадка 3,2 метра (10 футов 6 дюймов). [ 2 ] Обычно их водоизмещение составляет 307 метрических тонн (302 длинных тонны ) и 357 тонн (351 длинная тонна) при глубокой загрузке . Две вертикальные паровые машины тройного расширения приводили в движение каждый один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя котлами Du Temple Guyot или Normand . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 6300 лошадиных сил (4700 кВт ). [ 1 ] для расчетной скорости 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), [ 3 ] все корабли во время ходовых испытаний превысили предусмотренную контрактом скорость . [ 1 ] У них было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность действия 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] Их экипаж состоял из четырех офицеров и пятидесяти восьми рядовых . [ 1 ]

Основное вооружение кораблей класса Arquebuse состояло из одной 65-миллиметровой (2,6 дюйма) пушки в носовой части мостика и шести 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса в одиночных установках, по три на каждом борту . Они были оснащены двумя одинарными вращающимися установками для 381-миллиметровых (15 дюймов) торпедных аппаратов по центральной линии , одна между воронками , а другая на корме . [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Mousquet ( «Мушкет ») был заказан у Ateliers et Chantiers de la Loire 14 ноября 1900 года и заложен в компании ноябре на верфи в Нанте . Он был спущен на воду 7 августа 1902 года и провел ходовые испытания в феврале – мае 1903 года. После завершения строительства корабль был введен в эксплуатацию и передан в состав Средиземноморского флота ( Escadre de la Méditerranée ). [ 4 ] «Муске» и его однотипный корабль «Фронда» использовались для проведения первых военно-морских испытаний беспроводной телеграфии . [ 5 ] Эсминцы и их аналог Pistolet были переданы в состав Дальневосточной эскадры ( escadre de l'Extreme-Orient ), базировавшейся во Французском Индокитае, в апреле 1904 года; они отправились туда в компании с защищенным крейсером «Д'Ассас» . [ 4 ] [ 6 ]

В марте 1907 года три эсминца были переданы в состав вновь сформированной 1-й Китайской флотилии морских торпедных катеров ( 1 ре Китайская морская флотилия миноносцев Дальневосточной эскадры. [ 6 ] По состоянию на 1911 год переименованная Военно-морская дивизия Дальнего Востока ( Division navale de l’Extreme-Orient ) состояла из броненосных крейсеров «Дюпле» и «Клебер» , старого торпедного крейсера «Д’Ибервиль» , «Муске» и двух других эсминцев , шести торпедных катеров и четыре подводные лодки и ряд судов меньшего размера. [ 7 ] В июле того же года Mousquet был переведен в резерв в Сайгоне , где оставался на приколе до начала 1914 года. [ 6 ] Он был повторно введен в строй 5 марта для замены Фронды и все еще находился на действительной службе, когда Первая мировая война . в июле 1914 года началась [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны в августе 1914 года в состав Морской дивизии Дальнего Востока входили «Муске» , а также броненосные крейсеры «Монкальм» и «Дюпле» , «Д'Ибервиль» , а также эсминцы «Пистоле» и «Фронда» . Подразделение базировалось в Сайгоне во Французском Индокитае. Эсминцы и «Д'Ибервиль» первоначально были отправлены для патрулирования Малаккского пролива, а броненосные крейсеры были отправлены на север, чтобы присоединиться к поискам немецкой восточноазиатской эскадры . [ 8 ] Д'Ибервиль и эсминцы патрулировали пролив в поисках немецкого незащищенного крейсера SMS Geier , который, как было известно, в то время проходил через этот район; французским кораблям не удалось обнаружить немецкое судно. [ 9 ]

Рано утром 28 октября немецкий легкий крейсер SMS Emden совершил набег на военные корабли Тройственной Антанты в битве при Пенанге . «Муске» приближался к гавани Джорджтауна на острове Пенанг , когда «Эмден» бежал, торпедировав и потопив российский защищенный крейсер «Жемчуг» . Муске отвернулся от Эмдена» , когда тот открыл огонь, но немецкое судно быстро нашло дистанцию ​​и нанесло как минимум одно попадание, повредившее Муске « двигательную установку . Муске открыл ответный огонь из одного из своих орудий и выпустил торпеду, но обе промахнулись. Повреждения от снаряда «Эмдена » быстро оказались фатальными, и как только стало очевидно, что он тонет в носовой части , немцы прекратили огонь и подошли вплотную, чтобы подобрать выживших. Эмден спустил пару катеров и спас офицера и 35 человек. Еще 42 члена ее экипажа, включая капитана, погибли при затоплении. [ 10 ] Два дня спустя Эмден остановил британский пароход SS Newburn и передал ему выживших. [ 11 ]

В 1969 году затонувший корабль был признан опасным для судоходства и был сдан на слом. Останки застрявших моряков были переданы Франции правительством Малайзии 20 октября 1970 года и перевезены в Новую Каледонию . Сейчас они покоятся в могиле на военно-морской базе в Нумеа . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, с. 377
  2. ^ Jump up to: а б Куа, с. 86
  3. ^ Станглини и Козентино, с. 227
  4. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 378
  5. ^ Кэмпбелл, с. 326
  6. ^ Jump up to: а б с Ле Массон, с. 137
  7. ^ Бургойн, с. 66
  8. ^ Джордан и Каресс, с. 219
  9. ^ Корбетт, стр. 154–155.
  10. ^ Персонал, стр. 129–132.
  11. ^ Превото, с. 85
  12. ^ Путц

Библиография

[ редактировать ]
  • Бургойн, Алан Х., изд. (1911). «Военно-морской флот Франции». Ежегодник Военно-морской лиги . В. ​Лондон: Джон Мюррей: 57–66. OCLC   809125514 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   174823980 .
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Ле Массон, Анри (1967). во Франции История корабля с торпедным вооружением . Париж: Морская академия. OCLC   491016784 .
  • Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-000-2 .
  • Путц, Хуберт (октябрь 2020 г.). «Мемориал: лейтенанту Феликсу Терорину» [Мемориал лейтенанту Феликсу Терорину]. Ла Бэй: Обзор Ассоциации бывших студентов военно-морского училища (на французском языке) (349). ISSN   1281-1807 . Проверено 27 июня 2023 г.
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-182-6 .
  • Станглини, Руджеро и Косентино, Мишель (2022). Французский флот: корабли, стратегия и операции, 1870-1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0131-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f037f3fde11b37a5f41dd1a69c47da6f__1709383920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/6f/f037f3fde11b37a5f41dd1a69c47da6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Mousquet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)