Jump to content

Французский крейсер Клебер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Клебер на якоре на Джеймстаунской выставке , июнь 1907 года.
История
Франция
Имя Клебер
Тезка Генерал Жан-Батист Клебер
Заказал 28 декабря 1897 г.
Строитель Кузницы и Шантье-де-ла-Жиронда , Бордо
Заложен Начало 1899 г.
Запущен 20 сентября 1902 г.
Введен в эксплуатацию 4 июля 1904 г.
Судьба Затонул, 27 июня 1917 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дюпле» типа Броненосный крейсер
Смещение 7700 т (7578 длинных тонн )
Длина 132,1 м (433 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 17,8 м (58 футов 5 дюймов)
Черновик 7,46 м (24 фута 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 6450 миль (11950 км ; 7420 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
Вооружение
Броня

Клебер был одним из трёх Dupleix, класса броненосных крейсеров построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20-го века. Созданные для службы за границей и вооруженные восемью 164,7-миллиметровыми (6,5 дюйма) орудиями, корабли были меньше и менее мощно вооружены, чем их предшественники. Построенный в 1904 году, Клебер первоначально был приписан к Средиземноморской эскадре ( Escadre de la Méditerranée ), а три года спустя был переведен в Атлантическую дивизию ( Division de l'Atlantique ), где часто служил флагманом . Корабль был выведен в резерв в 1909–1910 годах, а затем отправлен на Дальний Восток в 1911 году. Клебер вернулся во Францию ​​два года спустя и снова был переведен в резерв.

Поскольку напряженность возросла незадолго до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, корабль был возобновлен. Когда началась война, ей было поручено защищать корабли союзников в Ла-Манше и перехватывать немецкие корабли, пытающиеся пройти через него. Переведенный обратно в Средиземное море в 1915 году, Клебер играл второстепенную роль на периферии Галлиполийской кампании , пока в середине 1916 года возобновление немецких торговых набегов не заставило союзников перебросить больше крейсеров в Атлантику для защиты своих кораблей. В следующем году корабль был признан избыточным; На обратном пути во Францию ​​для вывода из эксплуатации « Клебер» 27 июня подорвался на морской мине и затонул, потеряв 38 членов экипажа.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Дюпле» были намного меньше и легче вооружены, чем предыдущие корабли «Жанна д'Арк» . составляла 132,1 метра (433 фута 5 дюймов). Их общая длина [ 1 ] с шириной 17,8 метра (58 футов 5 дюймов) и максимальной осадкой 7,46 метра (24 фута 6 дюймов). крейсеров Водоизмещение составило 7700 тонн (7578 длинных тонн по проекту ). Обычно они имели экипаж из 19 офицеров и 550 рядовых, но во время службы в качестве флагмана вмещали 24 офицера и 583 рядовых. [ 2 ]

вертикальных паровых Двигательная установка родственных кораблей состояла из трех двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый водотрубными котлами , но типы механизмов между ними различались. У Клебера были трехцилиндровые двигатели, в которых использовалось 20 котлов Никлосса с рабочим давлением 18 кг/см. 2 (1765 кПа ; 256 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатели всех трех кораблей были рассчитаны на общую мощность 17 100 лошадиных сил (12 600 кВт ), что должно было обеспечить им максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Только Клебер превысила расчетную скорость во время ходовых испытаний 14 октября 1903 года, достигнув скорости 21,5 узла (39,8 км / ч; 24,7 миль в час) при мощности 17 177 лошадиных сил (12 634 кВт). Сестры перевозили до 1200 метрических тонн (1200 длинных тонн; 1300 коротких тонн) угля и могли преодолевать расстояние 6450 морских миль (11950 км; 7420 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Вооружение и защита

[ редактировать ]

Корабли класса Dupleix имели основное вооружение , состоявшее из восьми скорострельных (QF) орудий Canon de 164,7 мм Model 1893–1896 . Они были установлены в четырех сдвоенных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки , и в паре крыльевых башен на миделе корабля . [ 4 ] крейсеров Вспомогательное вооружение состояло из четырех орудий QF de 100 мм (3,9 дюйма) Model de 1893 на одиночных установках в незащищенных казематах корпуса Canon . Для защиты от торпедных катеров они несли десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) и четыре 37-миллиметровых (1,5 дюйма) пушек Гочкиса , все из которых находились на одиночных установках. [ 5 ] Корабль также был оснащен двумя надводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте . [ 1 ]

из стали Броневой пояс никелевой крейсеров класса Dupleix покрывал всю длину ватерлинии корабля, за исключением 18,9 метра (62 фута). [ 4 ] кормы. Поясная броня имела толщину 102 миллиметра (4 дюйма), хотя перед передней башней она уменьшалась до 84 миллиметров (3,3 дюйма). Изогнутая защитная накладка имела общую толщину 42 миллиметра (1,7 дюйма) в плоскости и 70 миллиметров (2,8 дюйма) в верхней части изогнутой части, где она соприкасалась с нижним краем поясной брони. Лицевая часть и борта орудийных башен были защищены 110-миллиметровыми (4,3 дюйма) броневыми листами Harvey с лицевой закалкой . орудия Броневая защита барбетов составляла 120 миллиметров (4,7 дюйма). Борта эллиптической боевой рубки имели толщину от 100 до 120 миллиметров. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Клебер и защищенный крейсер Галилея в Танжере, иллюстрации в Le Petit Parisien в 1904 году.

Назван в честь французской революции генерала эпохи Жана-Батиста Клебера . [ 7 ] корабль был заказан у Forges et Chantiers de la Gironde 28 декабря 1897 года. Строительство было значительно отложено, когда конфигурация вооружения была пересмотрена после того, как корабль уже был заложен; контракт на Клебер был пересмотрен с учетом изменений 22 августа 1899 года. Клебер был заложен на их верфи в Бордо в начале 1899 года. [ 8 ] и спущен на воду 20 сентября 1902 г. [ 9 ] Когда корабль был спущен на воду, он ударился о дно реки, потому что была неправильно оценена высота прилива. Несмотря на повреждения, 26 сентября корабль приступил к официальным ходовым испытаниям. Ремонт и испытания заняли два года, и наконец он был сдан в эксплуатацию 4 июля 1904 года. Корабль стоил 19 258 000 франков . [ 10 ] После завершения Клебер была направлена ​​​​в легкую эскадрилью Средиземноморского флота ( Escadre légère ) вместе со своей сестрой Дезе . Последний корабль был переведен в сентябре 1905 года, но вновь присоединился к эскадре в ноябре 1906 года, заменив «Клебер» , который был переведен в Атлантику, где стал флагманом Антильской дивизии ( Division des Antilles ). [ 11 ] Во время визита в Соединенные Штаты корабль случайно протаранил американское грузовое судно , тонны » с железным 2183 брутто - корпусом водоизмещением винтовой пароход «Хьюгома на реке Миссисипи недалеко от Нового Орлеана , штат Луизиана , 20 февраля 1907 года. Хьюгома впоследствии затонул на глубине 100 футов (30 м). На борту грузового судна находились 25 человек, и источники расходятся во мнениях относительно того, все ли они выжили или семь членов экипажа погибли. [ 12 ] [ 13 ] К 20 мая Клебер посетил Нью-Йорк вместе с броненосным крейсером «Виктор Гюго» и защищенным крейсером «Шасселу-Лоба» . Трио отплыло в Джеймстаун, штат Вирджиния , 31 мая, где они приняли участие в Джеймстаунской выставке и в военно-морском смотре под председательством президента Теодора Рузвельта 10 июня. [ 14 ]

В январе 1908 года Клебер стал флагманом Марокканской дивизии ( Division du Maroc ) и в следующем году был переведен в резерв. В 1911 году корабль был приписан к Дальневосточной военно-морской дивизии ( Division navale de l'Extreme-Orient ), присоединившись к своему сестринскому «Дюпле» . Клебер наткнулся на неизведанный риф 12 июля 1912 года и прошел временный ремонт в Кобе , Япония , прежде чем вернуться в Лорьян , Франция, в январе 1913 года, где она вернулась в резерв. [ 15 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

По мере роста напряженности во время июльского кризиса 1914 года «Клебер» , «Дезэ» и другие крейсеры в резерве были возобновлены. Сестер направили в 3-ю легкую дивизию ( 3 и Легкая дивизия (DL) 2-й легкой эскадрильи ( 2-е крыло ) и légère ), которому было поручено защищать Ла-Манш совместно с англичанами. К 4 августа 3-й DL находился на станции в западной оконечности Ла-Манша, где их задачей было перехватывать немецкие корабли и обеспечивать дальнее прикрытие для меньших кораблей, сопровождающих транспорты, перевозящие британский экспедиционный корпус во Францию. В начале сентября Клебер и броненосные крейсеры «Глуар» и «Гейдон» установили новую линию патрулирования южнее южного побережья Бретани . [ 16 ]

часть Клебера Поврежденная носовая после столкновения

Улучшение обороны в Ла-Манше и стабилизация фронта в начале 1915 года позволили крейсерам освободиться от выполнения своих задач, поэтому Клебер был переброшен в Дарданеллы для поддержки союзных войск в Галлиполийской кампании в мае. Она была приписана к Дарданелльской эскадрилье ( Escadre des Dardanelles ), когда это подразделение было сформировано 16 мая. Корабль ненадолго сел на мель у залива Скала-Нуова и безрезультатно был атакован береговой артиллерией, прежде чем он смог освободиться. Клеберу , Дюпле и броненосным крейсерам Брюи и Латуш-Тревиль теперь было поручено блокировать побережье Малой Азии , базируясь на острове Лесбос . [ 17 ] Клебер столкнулся с Королевского военно-морского флота Австралии военным кораблем HMT Boorara в Эгейском море 17 июля 1915 года, вынудив Бурару высадиться на берег на Мудросе и повредив носовую часть крейсера. [ 18 ] [ 19 ]

После того, как Королевство Болгария присоединилось к Центральным державам в середине октября, Клеберу , российскому защищенному крейсеру «Аскольд» и четырем эсминцам было поручено совершить набег на Эгейское побережье Болгарии между Дедеагачем и Порто-Лаго, в то время как другие силы бомбардировали бывший город и близлежащий железнодорожный узел. 21 октября. Успехи торговых рейдеров, таких как Мёве, в 1916 году заставили союзников перебросить крейсеры в Атлантику для защиты своего судоходства. Клебер стал флагманом нового 6-го DL, в состав которого входили все три сестры, в июле 1916 года, базировавшегося в Дакаре , Французская Западная Африка . [ 20 ]

более высокого приоритета Чтобы высвободить личный состав для патрульных катеров , 6-й DL был сокращен до двух кораблей и 18 мая 1917 года переименован в Дивизию побережья Африки ( Division navale de la Côte d'Afrique ); Контре-амирал (контр-адмирал) Луи Жорес передал свой флаг Дюпле . По пути в Брест, Франция , Клебер в 06:00 27 июня подорвался на мине, когда немецкая подводная лодка UC-61 заблокировала вход Ируаз в Брест. Мина взорвалась рядом с передними котельными , выведя из строя их и переднее вспомогательное машинное отделение. Кормовые котлы проработали всего 20 минут, прежде чем в 06:30 переборки начали разрушаться и был отдан приказ покинуть корабль. Соседние рыболовные траулеры , французский торпедный катер и британский пароход смогли спасти всех членов ее экипажа, кроме 38. [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 79
  2. ^ Джордан и Каресс, с. 82
  3. ^ Джордан и Каресс, стр. 82, 94.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник, с. 305
  5. ^ Джордан и Каресс, стр. 82, 89–90.
  6. ^ Джордан и Каресс, стр. 91–92.
  7. ^ Сильверстоун, с. 103
  8. ^ Джордан и Каресс, стр. 81–82.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36879. Лондон. 22 сентября 1902 г. с. 8.
  10. ^ Джордан и Каресс, стр. 81–82, 94–95, 213.
  11. ^ Джордан и Каресс, стр. 95, 210.
  12. ^ Бюро навигации Министерства торговли и труда США (1907 г.). Тридцать девятый ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1907 года . 1936/37-1939/41: Серия отчетов, № [1], 4, 8, 11. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. п. 379.
  13. ^ «Угома (+1907)» . Место крушения . Проверено 26 сентября 2019 г.
  14. ^ Болезнь, стр. 150, 155, 157
  15. ^ Джордан и Каресс, с. 95
  16. ^ Джордан и Каресс, стр. 223–224.
  17. ^ Джордан и Каресс, стр. 224, 236.
  18. ^ «Австралийский военный корабль A42 HMAT Boorara (бывший Pfalz) в Мудросе после тарана французским крейсером...» Австралийский военный мемориал . Проверено 3 мая 2020 г.
  19. ^ «НЕТЛИ, АНГЛИЯ. 1918-03. ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОРПЕДОЙ НА СТОРОНЕ SS BOORARA, ПОКАЗАННОЕ ПОСЛЕ ОНА ВЫШИТО НА БРИТ...» Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2020 г.
  20. ^ Корбетт, стр. 172–174; Джордан и Каресс, стр. 237, 242.
  21. ^ Джордан и Каресс, стр. 245–246.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f92123aa2f8486de11f010ac224487__1675244400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/87/a0f92123aa2f8486de11f010ac224487.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Kléber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)