СС Ультония
Ультония, фотография в море в 1898 или 1900 году. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | СС Ультония |
Тезка | Латинское название Ольстера |
Владелец | Кунард Лайн |
Строитель | CS Swan & Hunter , Уоллсенд-он-Тайн |
Запущен | 4 июня 1898 г. |
Судьба | Потоплен U-53 27 июня 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 845 брт |
Длина | 500 футов (152 м) |
Луч | 57,4 футов (17 м) |
Черновик | 33,9 футов (10 м) |
Емкость | 675 |
SS Ultonia — британское пассажирско-грузовое судно, построенное в 1898 году в Уолсенд-он-Тайн компанией CS Swan & Hunter. Он был потоплен немецкой торпедой в 1917 году.
История
[ редактировать ]SS Ultonia спущен на воду 4 июня 1898 года, размером 500 футов (150 м) на 57,4 футов (17,5 м) на 33,9 футов (10,3 м), валовой тоннаж 8845 человек, с двигателями производства сэра К. Фернесса, Westgarth & Co, Мидлсбро. Первоначально спущенный на воду для перевозки грузов и скота, в 1899 году он был оборудован помещениями третьего класса для 675 пассажиров, а 28 февраля отправился в свой первый пассажирский рейс из Ливерпуля в Квинстаун и Бостон .
Отправляясь из Бостона в одно из таких рейсов 5 августа 1899 года, «Ультония» врезалась в уступ недалеко от главного канала Бостонской гавани на Нантаскет-роудс , что было типичным маршрутом в то время. Эта область теперь называется Уступом Ультонии, расположена в полутора милях к юго-востоку от Бостон-Лайт , и ее глубина составляет 21 фут (6,4 м) при среднем нижнем уровне воды, согласно современным морским картам. Это событие стимулировало изменение курса кораблей в этом районе, чтобы избежать уступа, углубление Нантаскетских дорог на глубину 35 футов (11 м), чтобы быть безопасным для больших пароходов, а также более позднее дноуглубление более широкого северного подхода через Президент-Роудс, который в настоящее время является основным каналом для больших судов, заходящих в Бостонскую гавань или выходящих из нее. [ 1 ]
В 1902 году он был переоборудован для размещения 120 пассажиров второго класса и 2100 пассажиров третьего класса, в результате чего его тоннаж увеличился до 10 402 брутто. В 1915 году его переоборудовали для перевозки до 2000 лошадей. [ 2 ]
27 марта 1917 года «Ультония» столкнулась с британским угольщиком SS Don Benito в Атлантическом океане . 49 ° 35' с.ш. 6 ° 44' з.д. / 49,583 ° с.ш. 6,733 ° з.д. ). Дон Бенито затонул. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]Во время мировой войны Первой «Ультония» была торпедирована и потоплена в Атлантическом океане в 190 милях от Фастнета , Ирландия , 27 июня 1917 года Имперского германского флота подводной лодкой SM U-53 под командованием капитана Ганса Роуза . В результате нападения погибла одна жизнь. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок в Первой мировой войне
- Список кораблекрушений в июне 1917 г.
- Уильям Томас Тернер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уступ Ультонии, Воровской выступ и углубление дорог Нантаскета» .
- ^ Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Издательская компания Арко; Переработанное издание. п. 155. ИСБН 0668036796 .
- ^ «СС Дон Бенито (+1917)» . Место крушения . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Гибсон, Р.Х. (22 ноября 2002 г.). Немецкая подводная война 1914-1918 гг . ООО «Перископ Паблишинг» с. 186. ИСБН 1904381081 .
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Клайд
- 1898 кораблей
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли линии Кунард
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане