Jump to content

СМ УБ-6

Координаты : 51 ° 53' с.ш. 3 ° 58' в.д.  /  51,883 ° с.ш. 3,967 ° в.д.  / 51,883; 3967
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
УБ-6 внешне была похожа на свою родственную лодку СМ УБ-4, изображенную здесь в 1915 году.
УБ-6 внешне была похожа на свою родственную лодку СМ УБ-4 , изображенную здесь в 1915 году.
История
Германская империя
Имя УБ-6
Заказал 15 ноября 1914 г. [ 2 ]
Строитель Германияверфт , Киль [ 3 ]
Номер двора 244 [ 2 ]
Заложен 22 ноября 1914 г. [ 2 ]
Запущен Март 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1915 г. [ 2 ]
Судьба Затоплен в Хеллевутслейсе 18 марта 1917 года; распалась в Бресте , июль 1921 г. [ 2 ]
Общие характеристики [ 4 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ I
Смещение
Длина 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а )
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Черновик 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 6,47 узла (11,98 км / ч; 7,45 миль в час) на поверхности
  • 5,51 узла (10,20 км / ч; 6,34 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1650 миль (3060 км; 1900 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 14
Вооружение
Примечания Время погружения 33 секунды
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Облт. Эрих Хэкер
  • 8 апреля - 12 ноября 1915 г. [ 2 ]
  • Облт Эрнст Фойгт
  • 13 ноября 1915 г. - 26 апреля 1916 г.
  • Облт. Карл Нойман
  • 27 апреля - 21 июля 1916 г.
  • Оберлейтенант Карстен фон Хейдебрек.
  • 22 июля 1916 г. - 9 января 1917 г.
  • Штекельберг Оскар
  • 10 января - 12 марта 1917 г.
Операции: 60 патрулей [ 2 ]
Победы:
  • 15 торговых судов потоплены
    (5966 брт ) [ 2 ]
  • 1 военный корабль затонул
    (335 тонн)
  • 2 торговых корабля повреждены
    (1098 брт )
  • 1 торговый корабль взят в качестве приза
    (1328 брт )

SM UB-6 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. Подводная лодка была интернирована после того, как села на мель в нейтральных голландских водах, и была затоплена экипажем в Хеллевутслуис .

УБ-6 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-6 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он над водой или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-6 разобрали на секции и отправили по железной дороге в Антверпен для повторной сборки. Спущен на воду в марте 1915 года и вступил в строй как СМ УБ-6 в апреле. [ Примечание 1 ]

UB-6 провела всю свою карьеру во Фландрийской флотилии и в мае 1915 года потопила HMS Recruit , первый военный корабль, зачисленный во флотилию. К сентябрю 1916 года на счету подводной лодки было потоплено еще пятнадцать кораблей, два корабля повреждены и один захвачен. в качестве награды . 12 марта 1917 года UB-6 села на мель возле реки Маас ( Маас ) в Нидерландах из-за навигационной ошибки ее командира; подводная лодка и экипаж были интернированы нейтральной страной и доставлены в Хеллевутслейс. Шесть дней спустя УБ-6 была затоплена своим экипажем, который оставался интернированным до конца войны. Обломки УБ-6 были переданы Франции в 1919 году и разобраны в Бресте в июле 1921 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Железнодорожный транспорт подводной лодки класса УБ-I

После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узких и мелководных морях у Фландрии . [ 5 ] [ 6 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 6 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 5 ] [ Примечание 2 ] UB-6 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 5 ] [ 7 ]

Речной транспорт УБ-6 в Бельгии

UB-6 был заложен Germaniawerft в Киле 22 ноября. [ 2 ] В построенном состоянии UB-6 имел длину 28,10 метра (92 фута 2 дюйма), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 л.с. (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 119 л.с. (89 кВт) Siemens-Schuckert для надводного движения и один электродвигатель для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 3 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, UB-6 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.

УБ-6 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оснащен одной 8-мм MG 08 палубной пушкой . Стандартный состав УБ-6 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 8 ]

После завершения работ над УБ-6 на верфи Germaniwerft УБ-6 был подготовлен к отправке по железной дороге. Процесс транспортировки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 8 ] В начале 1915 года секции UB-6 были отправлены в Антверпен для сборки, которая обычно занимала две-три недели. После того, как УБ-6 был собран и запущен где-то в марте, [ 1 ] ее погрузили на баржу и доставили по каналам в Брюгге , где она прошла испытания. [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-6 8 апреля под командованием капитанлейтнанта (капитана) Эриха Хеккера. [ 2 ] 29-летний первый командир подводной лодки. [ 9 ] [ Примечание 3 ] 19 апреля UB-6 присоединился к другим лодкам UB I, входившим тогда во Фландрскую флотилию ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ), [ 2 ] который был организован 29 марта. [ 8 ] Когда UB-6 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок , начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства. Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только их нельзя было окончательно идентифицировать как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 10 ]

Катера UB I Фландрской флотилии первоначально были ограничены патрулированием в Хофдене , южной части Северного моря между Соединенным Королевством и Нидерландами. [ 11 ] Хотя УБ-4 совершила и первый боевой вылет, и потопила первый корабль флотилии в апреле, УБ-6 потопила первый военный корабль, зачисленный в состав флотилии. [ 11 ] 1 мая Хеккер заметил два старых эсминца Королевского флота , Brazen и Recruit , примерно в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к юго-западу от легкого судна Galloper . [ 12 ] Незадолго до полудня Хеккер выпустил торпеду, которая поразила «Рекрута» 335 тонн (330 длинных тонн) и расколола корабль водоизмещением пополам, в результате чего погибло 34 человека; Спасено 26 человек. [ 12 ] [ 13 ] Месяц спустя, 1 июня, УБ-6 потопила свой самый крупный корабль. [ 14 ] британское грузовое судно Saidieh водоизмещением 3303 брутто-регистровых тонны (GRT). Саидие направлялась в Халл из Александрии с грузом лука и семян хлопка , когда UB-6 потопил ее в устье Темзы ; В результате нападения восемь членов экипажа погибли. [ 15 ]

Немецкая военная зона ( нем . Kriegsgebiet ) для первого наступления подводных лодок .

В конце июня корветтенкапитан Карл Бартенбах , командующий Фландрийской флотилией, использовал UB-6 для проверки теории о том, что британская оборона в Дуврском проливе противолодочные сети и мины — не является непреодолимой. Вечером 21 июня UB-6 вылетел из Зебрюгге и отправился туда и обратно в Булонь . UB-6 пролетел мимо Дюнкерка на поверхности и достиг Булони ранним утром 22-го числа, ему пришлось совершить аварийное погружение однажды во время плавания , когда его обнаружил британский эсминец. UB-6 немедленно совершил обратный путь и в тот же день благополучно прибыл в Зебрюгге. [ 16 ] Три другие лодки UB I, UB-2 , UB-5 и UB-10 , вскоре последовали за ними с патрулированием в Ла-Манше, но плохая погода и туман помешали лодкам, и ни одна из них не добилась успеха. [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на то, что во время этих набегов в Ла-Манш ни один корабль не был потоплен, подводные лодки, успешно завершив свои рейсы, помогли еще раз доказать возможность разгрома британских контрмер в Дуврском проливе. [ 16 ]

12 июля, патрулируя на расстоянии от 18 до 23 морских миль (33 и 43 км; 21 и 26 миль) от Лоустофта , UB-6 атаковал пять британских рыболовных судов, потопив четыре из них. [ 14 ] [ 18 ] Все четыре затонувших корабля были парусниками , традиционно оснащенными красной охры. парусами [ 19 ] — которые были остановлены, взяты на абордаж членами экипажа УБ-6 и потоплены взрывчаткой. [ 20 ] Две недели спустя UB-6 торпедировал и потопил 406 GRT Firth в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от буя Олдборо Нейпс. [ 21 ] УБ-6 потопил 57 GRT Leader , еще один удар, 11 августа. [ 20 ] [ 22 ]

Наступление подводных лодок Германии было приостановлено 18 сентября начальником Адмиралштаба адмиралом Хеннингом фон Хольцендорфом в ответ на американские требования после затопления компании Cunard Line парохода «Лузитания» в мае 1915 года и других громких затоплений в августе и сентябре. Директива Хольцендорфа предписывала всем подводным лодкам покинуть Ла-Манш и юго-западные подходы и требовала, чтобы вся деятельность подводных лодок в Северном море осуществлялась строго в соответствии с правилами . [ 23 ] Пройдет пять месяцев, прежде чем UB-6 потопит еще один корабль. [ 14 ]

В середине ноября оберлейтенант цур Зее (Oblt.zS) Эрнст Фойгт сменил Хеккера на посту командира UB-6 ; [ 2 ] для 25-летнего Фойгта это было первое командование подводной лодкой. [ 24 ] [ Примечание 4 ] Под его командованием UB-6 водоизмещением 57 брт потопила свое следующее судно в январе 1916 года. Судно Crystal было взято на абордаж и потоплено взрывчаткой в ​​25 морских милях (46 км; 29 миль) к юго-востоку от Саутволда 27 числа. [ 20 ] [ 25 ]

Второе наступление подводных лодок

[ редактировать ]

К началу 1916 года британская блокада Германии начала оказывать влияние на Германию и ее импорт. Королевский флот остановил и захватил больше грузов, предназначенных для Германии, чем количество грузов, потопленных немецкими подводными лодками в первом наступлении подводных лодок. [ 26 ] В результате 29 февраля Императорский флот Германии начал второе наступление на торговое судоходство. [ 27 ] Окончательные основные правила, согласованные немецким адмиралштабом, заключались в том, что все вражеские корабли в самопровозглашенной зоне военных действий Германии будут уничтожаться без предупреждения, что вражеские суда за пределами зоны боевых действий будут уничтожаться только в том случае, если они вооружены, и - чтобы избежать враждебности Соединенных Штатов. — что пассажирские пароходы противника не подлежат нападению независимо от того, находятся они в зоне боевых действий или нет. [ 27 ]

Первая атака UB-6 в новом наступлении произошла 17 марта, когда подводная лодка торпедировала шведский корабль « Аск» возле маяка «Норт-Хиндер». Корабль водоизмещением 1041 брт направлялся в Лондон из Вестервика с грузом леса, но не затонул; Сообщений о пострадавших на поврежденном корабле не поступало. [ 28 ] Две недели спустя за нападением на Аск последовало затопление еще одного шведского корабля. водоизмещением 1115 брт Судно Hollandia стояло на якоре в 0,25 морских милях (460 м) от маяка Galloper, когда UB-4 торпедировал его в последний день марта. «Голландия» находилась в балласте и направлялась из Руана в Роттердам, когда ее отправили под воду без человеческих жертв. [ 29 ]

В марте командир УБ-6 Фойгт был назначен на вновь введенный в строй УБ-23 . [ 24 ] и заменен на UB-6 капитанлейтенантом Карлом Нейманом, бывшим командиром двух однотипных кораблей подводной лодки, UB-2 и UB-13 . [ 30 ] [ Примечание 5 ] За свою карьеру на подводных лодках Нойманн потопил более 100 000 тонн грузов. [ 30 ] но потопил только один корабль под управлением УБ-6 . [ 14 ] В июле Ноймана сменил оберлейтенант цур Зее Карстен фон Хейдебрек, 26-летний, впервые ставший капитаном подводной лодки. [ 31 ] который был одноклассником Фойгта в кадетском классе в апреле 1908 года. [ 32 ]

Ближе к концу апреля 1916 года адмирал Рейнхардт Шеер , новый главнокомандующий немецким флотом открытого моря , отменил наступление торгового судоходства и приказал всем лодкам в море вернуться, а всем лодкам в порту оставаться там. [ 33 ] Как и после окончания первого наступления в августе 1915 года, УБ-6 больше не топил корабли в течение следующих пяти месяцев. [ 14 ]

Попытки засады Великого флота

[ редактировать ]

В середине мая Шеер завершил планы по выводу части Великого британского флота . [ 34 ] Немецкий флот открытого моря намеревался совершить рейд на Сандерленд . [ 35 ] заманивая британский флот через « гнезда подводных лодок и минные поля». [ 34 ] В поддержку операции UB-6 и пять других лодок Фландрии выступили в полночь 30/31 мая, чтобы сформировать линию в 18 морских милях (33 км; 21 миля) к востоку от Лоустофта. [ 35 ] [ Примечание 6 ] Эта группа должна была перехватить и атаковать легкие британские силы из Харвича , если они двинутся на север, чтобы вступить в бой. [ 35 ] К несчастью для немцев, британское Адмиралтейство располагало разведданными об уходе подводных лодок, что в сочетании с отсутствием атак на суда вызвало подозрения у британцев. [ 34 ]

Задержка выхода немецкого флота на вылазку (которая была перенаправлена ​​на Скагеррак ) и неспособность нескольких подводных лодок, стоявших на севере, получить закодированное сообщение, предупреждающее о наступлении британцев, привели к тому, что ожидаемая засада Шеера оказалась засадой. «полный и разочаровывающий провал». [ 35 ] В UB-6 только группе UB-10 заметил силы Харвича, но они находились слишком далеко, чтобы начать атаку. [ 35 ] Неспособность подводной засады потопить какие-либо британские крупные корабли позволила всему Великому флоту вступить в бой с численно уступающим Флоту открытого моря в Ютландской битве , которая произошла 31 мая - 1 июня. [ 36 ]

Позже в августе немцы устроили еще одну засаду для британского флота, когда они составляли планы еще одного рейда Флота открытого моря на Сандерленд (как и было первоначальным намерением в мае). Немецкий флот планировал выйти поздно вечером 18 августа и на следующее утро обстрелять военные цели. Как и в мае, UB-6 входил в состав группы, предназначенной для атаки на силы Харвича. Являясь одной из пяти лодок, составляющих вторую линию лодок Фландрской флотилии, [ Примечание 7 ] UB-6 был дислоцирован у острова Тексел . К утру 20 августа [ 37 ] Британская разведка снова предупредила о готовящемся нападении и засаде, в результате чего Великий флот совершил вылазку в 16:00 18 августа, за пять часов до отплытия немецкого флота. Ошибочные разведданные заставили Шеера сначала отклониться от Сандерленда, а затем в конечном итоге отменить всю операцию. Хотя подводные лодки на севере потопили два британских лёгких крейсера, [ Примечание 8 ] УБ-6 и ее группа в действии не принимали участия. [ 37 ]

10 сентября UB-6 патрулировал плавучий маяк Маас ( Маас ) и торпедировал норвежский пароход «Линдборг» водоизмещением 400 брт с генеральным грузом, направлявшимся в Лондон; жертв не было. [ 38 ] Во время патрулирования в этом же районе 23-го числа UB-6 потопила четыре бельгийских лихтера . [ 39 ] На следующий день голландский корабль Batavier II был захвачен в качестве приза и отправлен в Зебрюгге UB призовой командой - 6 . [ 40 ] [ Примечание 9 ] Батавьер II был последним успехом Хейдебрека под командованием UB-6 ; В январе 1917 года ему было поручено командовать только что вошедшей в строй подводной лодкой-минером UC-63 . [ 31 ] [ 41 ] старший лейтенант морского флота Оскар Штеккельберг, [ 2 ] еще один участник кадетского класса апреля 1908 г., [ 32 ] заменил Хейдебрека на UB-6 . [ 2 ]

Неограниченная подводная война

[ редактировать ]

Британская блокада Германии, которая не позволяла нейтральным судам достигать немецких портов, серьезно ограничила импорт продовольствия и топлива в Германию. [ 42 ] Среди результатов - рост детской смертности и около 700 000 смертей, вызванных голодом или переохлаждением во время войны. [ 43 ] Поскольку блокада имела такие ужасные последствия, кайзер Вильгельм II лично одобрил возобновление неограниченной подводной войны , которая должна начаться 1 февраля 1917 года, чтобы помочь заставить британцев заключить мир. [ 44 ] Новые правила ведения боевых действий предусматривали, что ни один корабль не должен оставаться на плаву. [ 45 ]

SM UB-6 в Хеллевутслейсе

10 марта UB-6 покинул Зебрюгге, чтобы патрулировать плавучий маяк «Масс». Двумя днями позже UB-6 вошел в территориальные воды Нидерландов после того, как Штеккельберг допустил навигационную ошибку, и сел на мель в устье реки Маас ( Маас ). Поскольку Нидерланды во время войны были нейтральными, а UB-6 не покинула территориальные воды Нидерландов в течение 24 часов, как того требует международное право, подводная лодка и ее экипаж были интернированы голландцами. Немцы протестовали, но поскольку посадка UB-6 на мель была всего лишь результатом ошибки, а не бедствия, голландцы не смогли освободить подводную лодку. [ 46 ] UB-6 была доставлена ​​в порт Хеллевутслейс для интернирования, где 18 марта UB-6 затопил экипаж ее . [ 2 ] Экипаж УБ-6 был интернирован на время войны. [ 46 ] После окончания войны обломки УБ-6 были сданы Франции, доставлены в Брест и разобраны в июле 1921 года. [ 2 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ УБ-6 [ 14 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 10 ] Судьба
1 мая 1915 г. HMS Рекрут  Королевский флот 335 затонул
1 июня 1915 г. Саидие  Великобритания 3,303 затонул
12 июля 1915 г. Изумруд  Великобритания 57 Поврежденный
12 июля 1915 г. Мерлин  Великобритания 47 затонул
12 июля 1915 г. Фиолетовый вереск  Великобритания 42 затонул
12 июля 1915 г. Спидвелл  Великобритания 38 затонул
12 июля 1915 г. Вудбайн  Великобритания 29 затонул
25 июля 1915 г. Ферт  Великобритания 406 затонул
11 августа 1915 г. Лидер  Великобритания 57 затонул
27 января 1916 г. Кристалл  Великобритания 57 затонул
17 марта 1916 г. Просить  Швеция 1,041 Поврежденный
31 марта 1916 г. Нидерланды  Швеция 1,115 затонул
23 июня 1916 г. Александр Морис  Бельгия 70 затонул
10 сентября 1916 г. Линдборг  Норвегия 400 затонул
23 сентября 1916 г. Жермен  Бельгия 106 затонул
23 сентября 1916 г. Лихтвреден II  Бельгия 69 затонул
23 сентября 1916 г. Мария Да Йонге  Бельгия 98 затонул
23 сентября 1916 г. Розали  Бельгия 129 затонул
24 сентября 1916 г. Батавьер II  Нидерланды 1,328 Захвачен в качестве приза
[ Примечание 11 ] Затонул:
Повреждено:
Общий:
7,629
1,098
8,727
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
  3. Хеккер учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1906 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, в том числе Вильгельмом Маршаллом , Маттиасом Графом фон Шметтовом , Максом Фибегом и Эрвином Васснером . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/06» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  4. Фойгт учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1908 года вместе с 46 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Райнхольда Зальцведеля . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/08» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  5. Нойман учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вернера Фюрбрингера , Хейно фон Хаймбурга , Ганса Ховальдта , Отто Штайнбринка и Ральфа Веннингера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  6. Другими пятью лодками, участвовавшими в майских действиях, были УБ-10 , УБ-12 , УБ-16 , УБ-17 и УБ-29 .
  7. Другими четырьмя лодками для августовских действий были УБ-12 , УБ-16 , УБ-19 и УБ-37 .
  8. ^ U-52 потопила HMS Nottingham ; U-66 и U-63 объединились, чтобы потопить HMS Falmouth .
  9. Batavier II был потоплен обстрелом британской подводной лодки E55 к северу от Текселя 27 июля 1917 года. См.: « Батавьер II (5600938)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 марта 2009 г.
  10. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда перечислены по водоизмещению в тоннах.
  11. ^ Тоннаж кораблей, захваченных в качестве призов, включен в тоннаж потопленных.
  1. ^ Перейти обратно: а б « УБ-6 (6104977)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 6» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
  4. ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
  6. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 48.
  7. ^ Уильямсон, с. 12.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Карау, с. 49.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрих Хеккер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  10. ^ Таррант, с. 14.
  11. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 50.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст, с. 39.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Рекрут (хмс)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 6» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Саидие» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Карау, с. 51.
  17. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 50.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время ПМВ: Изумруд (д.)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мерлин» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Пурпурный вереск» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Спидвелл» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Вудбайн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  19. ^ Окружной совет Пенвита (2009 г.). «Типы лодок» . Пензанс : Окружной совет Пенвита. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . 9 января 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Ферт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Лидер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  23. ^ Таррант, стр. 21–22.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Фойгт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Кристалл» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  26. ^ Таррант, с. 25.
  27. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 26.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Спросите (д.)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Голландия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Нойман» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карстен фон Хейдебрек» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/08» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  33. ^ Таррант, с. 30.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Гибсон и Прендергаст, с. 97.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Таррант, с. 32.
  36. ^ Таррант, стр. 32–33.
  37. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 33.
  38. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Линдборг» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  39. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Жермен» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Лихтевреден II» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мария да Йонге» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Розали» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  40. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие в годы Первой мировой войны: Batavier II (с.)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 марта 2009 г.
  41. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC 63» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  42. ^ Таррант, стр. 44–45.
  43. ^ Таррант, с. 45.
  44. ^ Таррант, стр. 45–46.
  45. ^ Таррант, с. 46.
  46. ^ Перейти обратно: а б Мессимер, с. 130

Библиография

[ редактировать ]

51 ° 53' с.ш. 3 ° 58' в.д.  /  51,883 ° с.ш. 3,967 ° в.д.  / 51,883; 3967

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1a5097e25c1419c351460a9ee104f87__1717243980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/87/d1a5097e25c1419c351460a9ee104f87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)