HMS Фалмут (1910)
![]() Фалмут на якоре, 1914 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фалмут |
Тезка | Фалмут, Корнуолл |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Далмюр |
Заложен | 21 февраля 1910 г. |
Запущен | 20 сентября 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | сентябрь 1911 г. |
Судьба | Потоплен 20 августа 1916 года U-63. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 5275 длинных тонн (5360 т) |
Длина |
|
Луч | 47 футов 6 дюймов (14,5 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × Парсонс паровые турбины |
Скорость | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 475 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Falmouth — класса Town, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота в 1910-х годах. Он был одним из четырех кораблей подкласса Уэймут» « . Первоначально корабль был передан в состав Атлантического флота после завершения строительства в 1911 году, но был переведен в резерв в середине 1913 года . Когда в 1914 году началась Первая мировая война, «Фалмут» был переведен в 1-ю эскадру легких крейсеров (LCS) Великого флота , а затем в 3-ю эскадру легких крейсеров в конце года . Корабль участвовал в большинстве первых действий флота, включая сражения при Гельголандской бухте , Доггер-банке и Ютландии , но серьезно занимался только последним. Он был торпедирован и потоплен у Фламборо-Хед , Йоркшир, немецкими подводными лодками во время боя 19 августа 1916 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подкласс «Уэймут» представлял собой немного крупную и улучшенную версию предыдущего «Бристоль» с более мощным вооружением. подкласса [ 1 ] Их общая длина составляла 453 фута (138,1 м) , ширина - 47 футов 6 дюймов (14,5 м), а осадка - 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Водоизмещение составляло 5275 длинных тонн (5360 т ) в норме. [ 2 ] и 5800 длинных тонн (5900 т) при полной загрузке. Двенадцать котлов питали Фалмута Парсонса турбины паровые , Ярроу [ 1 ] приводил в движение два гребных вала , мощность которых составляла 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт) при расчетной скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). корабль достиг скорости 26,62 узла (49,30 км / ч; 30,63 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью 27 900 л.с. (20 800 кВт). [ 3 ] Котлы использовали как мазут , так и уголь: перевозилось 1290 длинных тонн (1311 т) угля и 269 длинных тонн (273 т) нефти, что давало дальность полета 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов. (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
На « Уэймутах » десять 4-дюймовых (102-мм) орудий подкласса «Бристоль» были заменены дополнительными шестью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями BL Mk XI . Два из этих орудий были установлены по средней линии в носовой и кормовой части надстройки , а еще два - на палубе бака рядом с мостиком . Остальные четыре орудия располагались на верхней палубе в поясных установках. Все эти орудия были снабжены орудийными щитками . [ 1 ] Также были установлены четыре 3-фунтовые (47-мм) салютные пушки Vickers . Их вооружение дополнялось двумя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ]
Корабли класса «Уэймут» считались защищенными крейсерами с бронепалубой, обеспечивающей защиту жизненно важных органов корабля. Броневая палуба имела толщину 2 дюйма (51 мм) над магазинами и механизмами, 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом и 0,75 дюйма (19 мм) в других местах. Боевая рубка была защищена 4-дюймовой броней, орудийные щиты имели 3-дюймовую (76 мм) броню, как и подъемники для боеприпасов. [ 5 ] Поскольку защитная палуба находилась на ватерлинии , кораблям придавалась большая метацентрическая высота , чтобы они сохраняли устойчивость в случае затопления над бронепалубой. Однако это привело к тому, что корабли стали плохо крениться , что сделало их плохими артиллерийскими платформами. [ 6 ] Одной из проблем с броней «Уэймута » , которая была общей с другими кораблями класса «Таун», был значительный зазор между нижней частью орудийных щитов и палубой, из-за которого осколки снарядов могли проходить через зазор и затруднить работу орудийных расчетов. уязвим для травм ног в бою. [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Фалмут» стал девятым кораблем Королевского флота, названным в честь одноименного порта . [ 8 ] Корабль был заложен 21 февраля 1910 года компанией William Beardmore and Company на их верфи в Далмюре и спущен на воду 20 сентября. По завершении строительства в сентябре 1911 года «Фалмут» был направлен во 2-ю боевую эскадру Атлантического флота. [ 1 ] и был переведен в резерв 2-й эскадры легких крейсеров Второго флота в Норе 30 июня 1913 года. [ 9 ] К концу года корабль был передан в состав 5-й крейсерской эскадры , также Второго флота. [ 10 ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он был направлен в 1-ю эскадру легких крейсеров Великого флота. 28 августа 1914 года она присутствовала, но не сыграла существенной роли, в битве при Гельголандской бухте. [ 11 ] Несколько месяцев спустя немцы бомбардировали Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря, а 1-я LCS сопровождала вице-адмирала Дэвида Битти в линейные крейсеры ответ, когда столкнулась с немецким легким крейсером и полуфлотилией торпедных катеров. Фалмута не было в пределах досягаемости для боя, прежде чем эскадра повернулась, чтобы последовать за линейными крейсерами. [ 12 ] 28 декабря корабль был передан в состав 3-го LCS и стал флагманом контр-адмирала Тревильяна Нейпира командира эскадры . Во время битвы при Доггер-Бэнке 24 января 1915 года эскадра сопровождала Великий флот, но не участвовала в бою. После окончания боя эскадра сопровождала линейные крейсеры на обратном пути в Кромарти , Шотландия. [ 13 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
Почти год спустя Фалмут участвовал в Ютландской битве 31 мая – 1 июня 1916 года. Когда битва началась, 3-й LCS проверял линейные крейсеры Битти, когда они искали немецкий флот, и двинулся на поддержку 1-го LCS после того, как они заметили немецкие корабли. Это вывело их из позиции, когда Битти повернул на юг, чтобы преследовать немецкие линейные крейсеры. После того, как он повернул на север и встретил основные силы немецкого флота открытого моря , Фалмут и ее эскадра первыми столкнулись с заслоном Великого флота в 17:33. Когда Битти повернул на восток, чтобы встретиться с ними, крейсер вступил в бой с несколькими немецкими кораблями на расстоянии менее 7000 ярдов (6400 м) и в условиях плохой видимости. Примерно в 18:15 Фалмут открыл огонь по вышедшему из строя легкому крейсеру SMS Wiesbaden, а также выпустил по нему торпеду, которая промахнулась около 18:21. Затем она ненадолго вступила в бой с двумя эсминцами, а затем переключилась на линейные крейсеры SMS Lützow и SMS Derfflinger , поразив оба корабля, а также выпустив торпеду, которая, по ее ошибочному утверждению, попала около 18:25. В свою очередь, в корабль только один раз попал 15-сантиметровый (5,9 дюйма) снаряд в фок-мачту, перерезавший фок-мачту. голосовые наверх . трубки К 18:40 эскадра была на позиции для сопровождения 3-й эскадры линейных крейсеров Великого Флота. [ 14 ]
К 20:10 корабли Битти были перед Великим флотом, и 3-й LCS прикрывал их, когда Фалмут заметил пять крейсеров 4-й разведывательной группы, и эскадра приблизилась для вступления в бой на полной скорости. Британские корабли не были замечены в ответ до 20:17, а через минуту Фалмут открыл огонь с дальности 9600 ярдов (8800 м). Несмотря на плохую видимость, он дважды врезался в легкий крейсер SMS München , один из которых повредил кормовые котлы и ухудшил его способность поддерживать пар. К 20:38 британцы потеряли немцев из виду и развернулись, чтобы занять позицию во главе линейных крейсеров Битти. Всего за бой крейсер выпустил 175 снарядов — больше, чем любой британский лёгкий крейсер. [ 15 ]
Действия от 19 августа 1916 г.
[ редактировать ]Вечером 18 августа Великий флот вышел в море в ответ на сообщение, расшифрованное Комнатой 40 , в котором указывалось, что Флот открытого моря покинет гавань этой ночью. Целью Германии была бомбардировка Сандерленда на следующий день на основе обширной разведки, проведенной дирижаблями и подводными лодками. Частью немецкого плана было провести британские корабли через серию подводных засад, и Фалмут стал жертвой одной из ожидающих подводных лодок, U-66 , примерно в 16:05 следующего дня после того, как Великий флот направился домой. Две торпеды лишь сильно повредили крейсер, но последующие атаки не увенчались успехом из-за присутствия эсминцев сопровождения. Вскоре после того, как корабль был сбит, вооруженный траулер «Куксин» подошел к нему и забрал всех людей, не требовавшихся для работы на корабле. Фалмут смог идти всю ночь своим ходом со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час), хотя пара буксиров на следующее утро вышла и взяла ее на буксир. Ее курс прошел мимо U-63 , которая около полудня выпустила в нее еще пару торпед, несмотря на восемь эсминцев сопровождения. Крейсер оставался на плаву еще восемь часов, прежде чем затонул у Фламборо-Хед , Йоркшир. [ 16 ] В результате нападений никто не погиб, но один мужчина позже скончался от полученных травм. Она сидит на глубине 16 метров (52 фута) в воде. 53 ° 58,93' с.ш. 0 ° 4,50' з.д. / 53,98217 ° с.ш. 0,07500 ° з.д. . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 52
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 383
- ^ Лион, Часть 2, стр. 59–60.
- ^ Лион, Часть 2, стр. 55–57.
- ^ Лион, Часть 2, с. 59
- ^ Браун, с. 63
- ^ Лион, Часть 2, с. 57
- ^ Колледж, с. 122
- ^ «Ежемесячный список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . Октябрь 1913 г., стр. 269б, 270, 312 . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «Ежемесячный список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 декабря 1913 г. с. 269б . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Корбетт, I, стр. 101–19.
- ^ Мэсси, стр. 333–52.
- ^ Стенограмма
- ^ Кэмпбелл, стр. 22, 31–33, 118, 150–51, 161, 196, 390.
- ^ Кэмпбелл, стр. 250–52, 360.
- ^ Ньюболт, стр. 45–46.
- ^ «HMS Фалмут» . www.recksite.eu . Проверено 12 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- «HMS FALMOTH – сентябрь 1914 г. по февраль 1915 г., Британские домашние воды, Северная Атлантика» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 8 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Falmouth (корабль, 1910 г.) на Викискладе?
- Корабли «Веймут » группы
- Трехмерная визуализация HMS Falmouth
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - HMS Falmouth Список экипажа
- Крейсеры городского класса (1910 г.) Королевского флота.
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1910 года
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Морские происшествия 1916 года
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Англии
- 1910 год в Шотландии.
- 1916 год в Англии
- История Йоркшира
- Защищенные затонувшие корабли Англии