Jump to content

HMS Фалмут (1910)

Координаты : 53 ° 58,93' с.ш. 0 ° 4,50' з.д.  /  53,98217 ° с.ш. 0,07500 ° з.д.  / 53,98217; -0,07500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фалмут на якоре, 1914 год.
История
Великобритания
Имя Фалмут
Тезка Фалмут, Корнуолл
Строитель Уильям Бердмор и компания , Далмюр
Заложен 21 февраля 1910 г.
Запущен 20 сентября 1910 г.
Введен в эксплуатацию сентябрь 1911 г.
Судьба Потоплен 20 августа 1916 года U-63.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение 5275 длинных тонн (5360 т)
Длина
Луч 47 футов 6 дюймов (14,5 м)
Черновик 15 футов 6 дюймов (4,72 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × Парсонс паровые турбины
Скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час)
Диапазон 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 475
Вооружение
Броня

HMS Falmouth класса Town, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота в 1910-х годах. Он был одним из четырех кораблей подкласса Уэймут» « . Первоначально корабль был передан в состав Атлантического флота после завершения строительства в 1911 году, но был переведен в резерв в середине 1913 года . Когда в 1914 году началась Первая мировая война, «Фалмут» был переведен в 1-ю эскадру легких крейсеров (LCS) Великого флота , а затем в 3-ю эскадру легких крейсеров в конце года . Корабль участвовал в большинстве первых действий флота, включая сражения при Гельголандской бухте , Доггер-банке и Ютландии , но серьезно занимался только последним. Он был торпедирован и потоплен у Фламборо-Хед , Йоркшир, немецкими подводными лодками во время боя 19 августа 1916 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подкласс «Уэймут» представлял собой немного крупную и улучшенную версию предыдущего «Бристоль» с более мощным вооружением. подкласса [ 1 ] Их общая длина составляла 453 фута (138,1 м) , ширина - 47 футов 6 дюймов (14,5 м), а осадка - 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Водоизмещение составляло 5275 длинных тонн (5360 т ) в норме. [ 2 ] и 5800 длинных тонн (5900 т) при полной загрузке. Двенадцать котлов питали Фалмута Парсонса турбины паровые , Ярроу [ 1 ] приводил в движение два гребных вала , мощность которых составляла 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт) при расчетной скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). корабль достиг скорости 26,62 узла (49,30 км / ч; 30,63 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью 27 900 л.с. (20 800 кВт). [ 3 ] Котлы использовали как мазут , так и уголь: перевозилось 1290 длинных тонн (1311 т) угля и 269 длинных тонн (273 т) нефти, что давало дальность полета 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов. (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

На « Уэймутах » десять 4-дюймовых (102-мм) орудий подкласса «Бристоль» были заменены дополнительными шестью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями BL Mk XI . Два из этих орудий были установлены по средней линии в носовой и кормовой части надстройки , а еще два - на палубе бака рядом с мостиком . Остальные четыре орудия располагались на верхней палубе в поясных установках. Все эти орудия были снабжены орудийными щитками . [ 1 ] Также были установлены четыре 3-фунтовые (47-мм) салютные пушки Vickers . Их вооружение дополнялось двумя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ]

Корабли класса «Уэймут» считались защищенными крейсерами с бронепалубой, обеспечивающей защиту жизненно важных органов корабля. Броневая палуба имела толщину 2 дюйма (51 мм) над магазинами и механизмами, 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом и 0,75 дюйма (19 мм) в других местах. Боевая рубка была защищена 4-дюймовой броней, орудийные щиты имели 3-дюймовую (76 мм) броню, как и подъемники для боеприпасов. [ 5 ] Поскольку защитная палуба находилась на ватерлинии , кораблям придавалась большая метацентрическая высота , чтобы они сохраняли устойчивость в случае затопления над бронепалубой. Однако это привело к тому, что корабли стали плохо крениться , что сделало их плохими артиллерийскими платформами. [ 6 ] Одной из проблем с броней «Уэймута » , которая была общей с другими кораблями класса «Таун», был значительный зазор между нижней частью орудийных щитов и палубой, из-за которого осколки снарядов могли проходить через зазор и затруднить работу орудийных расчетов. уязвим для травм ног в бою. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Фалмут» стал девятым кораблем Королевского флота, названным в честь одноименного порта . [ 8 ] Корабль был заложен 21 февраля 1910 года компанией William Beardmore and Company на их верфи в Далмюре и спущен на воду 20 сентября. По завершении строительства в сентябре 1911 года «Фалмут» был направлен во 2-ю боевую эскадру Атлантического флота. [ 1 ] и был переведен в резерв 2-й эскадры легких крейсеров Второго флота в Норе 30 июня 1913 года. [ 9 ] К концу года корабль был передан в состав 5-й крейсерской эскадры , также Второго флота. [ 10 ]

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он был направлен в 1-ю эскадру легких крейсеров Великого флота. 28 августа 1914 года она присутствовала, но не сыграла существенной роли, в битве при Гельголандской бухте. [ 11 ] Несколько месяцев спустя немцы бомбардировали Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря, а 1-я LCS сопровождала вице-адмирала Дэвида Битти в линейные крейсеры ответ, когда столкнулась с немецким легким крейсером и полуфлотилией торпедных катеров. Фалмута не было в пределах досягаемости для боя, прежде чем эскадра повернулась, чтобы последовать за линейными крейсерами. [ 12 ] 28 декабря корабль был передан в состав 3-го LCS и стал флагманом контр-адмирала Тревильяна Нейпира командира эскадры . Во время битвы при Доггер-Бэнке 24 января 1915 года эскадра сопровождала Великий флот, но не участвовала в бою. После окончания боя эскадра сопровождала линейные крейсеры на обратном пути в Кромарти , Шотландия. [ 13 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Почти год спустя Фалмут участвовал в Ютландской битве 31 мая – 1 июня 1916 года. Когда битва началась, 3-й LCS проверял линейные крейсеры Битти, когда они искали немецкий флот, и двинулся на поддержку 1-го LCS после того, как они заметили немецкие корабли. Это вывело их из позиции, когда Битти повернул на юг, чтобы преследовать немецкие линейные крейсеры. После того, как он повернул на север и встретил основные силы немецкого флота открытого моря , Фалмут и ее эскадра первыми столкнулись с заслоном Великого флота в 17:33. Когда Битти повернул на восток, чтобы встретиться с ними, крейсер вступил в бой с несколькими немецкими кораблями на расстоянии менее 7000 ярдов (6400 м) и в условиях плохой видимости. Примерно в 18:15 Фалмут открыл огонь по вышедшему из строя легкому крейсеру SMS Wiesbaden, а также выпустил по нему торпеду, которая промахнулась около 18:21. Затем она ненадолго вступила в бой с двумя эсминцами, а затем переключилась на линейные крейсеры SMS Lützow и SMS Derfflinger , поразив оба корабля, а также выпустив торпеду, которая, по ее ошибочному утверждению, попала около 18:25. В свою очередь, в корабль только один раз попал 15-сантиметровый (5,9 дюйма) снаряд в фок-мачту, перерезавший фок-мачту. голосовые наверх . трубки К 18:40 эскадра была на позиции для сопровождения 3-й эскадры линейных крейсеров Великого Флота. [ 14 ]

К 20:10 корабли Битти были перед Великим флотом, и 3-й LCS прикрывал их, когда Фалмут заметил пять крейсеров 4-й разведывательной группы, и эскадра приблизилась для вступления в бой на полной скорости. Британские корабли не были замечены в ответ до 20:17, а через минуту Фалмут открыл огонь с дальности 9600 ярдов (8800 м). Несмотря на плохую видимость, он дважды врезался в легкий крейсер SMS München , один из которых повредил кормовые котлы и ухудшил его способность поддерживать пар. К 20:38 британцы потеряли немцев из виду и развернулись, чтобы занять позицию во главе линейных крейсеров Битти. Всего за бой крейсер выпустил 175 снарядов — больше, чем любой британский лёгкий крейсер. [ 15 ]

Действия от 19 августа 1916 г.

[ редактировать ]

Вечером 18 августа Великий флот вышел в море в ответ на сообщение, расшифрованное Комнатой 40 , в котором указывалось, что Флот открытого моря покинет гавань этой ночью. Целью Германии была бомбардировка Сандерленда на следующий день на основе обширной разведки, проведенной дирижаблями и подводными лодками. Частью немецкого плана было провести британские корабли через серию подводных засад, и Фалмут стал жертвой одной из ожидающих подводных лодок, U-66 , примерно в 16:05 следующего дня после того, как Великий флот направился домой. Две торпеды лишь сильно повредили крейсер, но последующие атаки не увенчались успехом из-за присутствия эсминцев сопровождения. Вскоре после того, как корабль был сбит, вооруженный траулер «Куксин» подошел к нему и забрал всех людей, не требовавшихся для работы на корабле. Фалмут смог идти всю ночь своим ходом со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час), хотя пара буксиров на следующее утро вышла и взяла ее на буксир. Ее курс прошел мимо U-63 , которая около полудня выпустила в нее еще пару торпед, несмотря на восемь эсминцев сопровождения. Крейсер оставался на плаву еще восемь часов, прежде чем затонул у Фламборо-Хед , Йоркшир. [ 16 ] В результате нападений никто не погиб, но один мужчина позже скончался от полученных травм. Она сидит на глубине 16 метров (52 фута) в воде. 53 ° 58,93' с.ш. 0 ° 4,50' з.д.  /  53,98217 ° с.ш. 0,07500 ° з.д.  / 53,98217; -0,07500 . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 52
  2. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 383
  3. ^ Лион, Часть 2, стр. 59–60.
  4. ^ Лион, Часть 2, стр. 55–57.
  5. ^ Лион, Часть 2, с. 59
  6. ^ Браун, с. 63
  7. ^ Лион, Часть 2, с. 57
  8. ^ Колледж, с. 122
  9. ^ «Ежемесячный список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . Октябрь 1913 г., стр. 269б, 270, 312 . Проверено 8 августа 2016 г.
  10. ^ «Ежемесячный список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 декабря 1913 г. с. 269б . Проверено 8 августа 2016 г.
  11. ^ Корбетт, I, стр. 101–19.
  12. ^ Мэсси, стр. 333–52.
  13. ^ Стенограмма
  14. ^ Кэмпбелл, стр. 22, 31–33, 118, 150–51, 161, 196, 390.
  15. ^ Кэмпбелл, стр. 250–52, 360.
  16. ^ Ньюболт, стр. 45–46.
  17. ^ «HMS Фалмут» . www.recksite.eu . Проверено 12 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 078453e540e965637ca6d0525ddfcc4c__1700257620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/4c/078453e540e965637ca6d0525ddfcc4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Falmouth (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)