Итальянский линкор Леонардо да Винчи
![]() Открытка Леонардо да Винчи в Таранто
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леонардо да Винчи |
Тезка | Леонардо да Винчи |
Строитель | Одеро , Генуя - Сестри Поненте |
Заложен | 18 июля 1910 г. |
Запущен | 14 октября 1911 г. |
Завершенный | 17 мая 1914 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Конте ди Кавур класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 176 м (577 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 28 м (91 фут 10 дюймов) |
Черновик | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 3 × паротурбинные установки |
Скорость | 21,6 узла (40,0 км/ч; 24,9 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 31 офицер и 969 рядовых. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Леонардо да Винчи был последним из трех Конте ди Кавур класса дредноутов , построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в начале 1910-х годов. Построенный незадолго до начала Первой мировой войны , корабль не участвовал в боевых действиях и был затоплен в результате взрыва магазина в 1916 году, при этом погибло 248 офицеров и рядовых. Итальянцы , но , обвинили в ее потере австро-венгерских диверсантов возможно, это была случайность. Леонардо да Винчи был снят с мели в 1919 году, и планировалось отремонтировать ее. Бюджетные ограничения не позволили этого сделать, и в 1923 году ее корпус был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Конте ди Кавур» был разработан для противодействия французским «Курбе», дредноутам класса из-за чего они были медленнее и более тяжелобронированными, чем первый итальянский дредноут «Данте Алигьери» . [ 1 ] Корабли имели длину 168,9 метра (554 фута 2 дюйма) по ватерлинии и 176 метров (577 футов 5 дюймов) в целом . У них была ширина 28 метров (91 фут 10 дюймов) и осадка 9,3 метра (30 футов 6 дюймов). [ 2 ] Корабли Conte di Cavour класса водоизмещением 23 088 длинных тонн (23 458 т ) при нормальной загрузке и 25 086 длинных тонн (25 489 т) при глубокой загрузке . Их экипаж состоял из 31 офицера и 969 рядовых. [ 3 ] Они приводились в движение тремя комплектами Парсонса паровых турбин : два комплекта приводили в движение внешние гребные валы , а один - два внутренних вала. Пар для турбин обеспечивался двадцатью водотрубными котлами Блечиндена , восемь из которых сжигали нефть, а двенадцать — как мазут, так и уголь. Разработанный для достижения максимальной скорости 22,5 узлов (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) при мощности на валу 31 000 лошадиных сил (23 000 кВт ), Леонардо да Винчи достиг скорости только 21,6 узла (40,0 км/ч; 24,9 миль в час), используя 32 800 л.с. ( 24 500 кВт). Корабли перевозили достаточно угля и нефти. [ 4 ] чтобы дать им дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Основная батарея класса «Конте ди Кавур» состояла из тринадцати 305-миллиметровых орудий образца 1909 года в пяти центральных орудийных башнях , причем двухорудийная башня превосходила трехорудийную в носовой и кормовой парах, а также третья трехорудийная башня в миделе корабля. . [ 5 ] Их вторичное вооружение состояло из восемнадцати 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, установленных в казематах по бортам корпуса. Для защиты от торпедных катеров корабли имели четырнадцать 76,2-миллиметровых (3 дюйма) орудий ; тринадцать из них можно было установить на вершине башни, но их можно было разместить в 30 различных местах, в том числе на баке и верхних палубах. Они также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , по одному на каждом борте и третьем в корме. [ 6 ]
Корабли класса Конте ди Кавур имели полный по ватерлинии броневой пояс , максимальная толщина которого составляла 250 миллиметров (9,8 дюйма) в миделе корабля, которая уменьшалась до 130 миллиметров (5,1 дюйма) к корме и 80 миллиметров (3,1 дюйма) к носу. Они имели две бронепалубы : основная палуба имела толщину 24 мм (0,94 дюйма) на плоскости и увеличивалась до 40 миллиметров (1,6 дюйма) на скатах, соединявших ее с основным поясом. Вторая дека имела толщину 30 миллиметров (1,2 дюйма). Толщина лобовой брони орудийных башен составляла 280 миллиметров (11 дюймов), бортов - 240 миллиметров (9,4 дюйма). Толщина брони, защищающей их барбеты, составляла от 130 до 230 миллиметров (от 5,1 до 9,1 дюйма). Стенки носовой боевой рубки имели толщину 280 миллиметров. [ 7 ] [ 8 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Леонардо да Винчи , названный в честь художника и изобретателя , [ 9 ] Был построен судостроительной компанией Odero на верфи Сестри Поненте в Генуе . Он был заложен 18 июля 1910 года, спущен на воду 14 октября 1911 года и завершен 17 мая 1914 года. Во время войны корабль не участвовал в боях и большую часть времени провел на якоре. [ 10 ] Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики . Угроза, исходящая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно развернуть флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как более мелкие суда, такие как торпедные катера МАС , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. [ 11 ]
Тонущий
[ редактировать ]
Она перевернулась в Таранто , гавани [ 12 ] на глубине 11 метров (36 футов), [ 13 ] после взрыва внутреннего магазина в ночь со 2 на 3 августа 1916 г. при загрузке боеприпасов. Потери составили 21 офицер и 227 рядовых. [ 14 ] Последующее расследование возложило вину на австро-венгерских диверсантов , но виной вполне могло быть нестабильное топливо. [ 5 ] [ 15 ]
Regia Marina хотела поднять корабль и отвергла первоначальные планы разрушить обломки с помощью взрывчатки. В конечном итоге они остановились на плане сделать корпус корабля герметичным и поднять его с помощью сжатого воздуха и понтонов . Для этого водолазы потребовали, чтобы уголь, боеприпасы и орудийные башни корабля были сняты или отрезаны соответственно, чтобы уменьшить его вес. Еще одной сложностью было то, что самый большой сухой док в Таранто имел максимальную глубину всего 12,2 метра (40 футов), а перевернутый Леонардо да Винчи имел глубину 15,2 метра (50 футов). Это означало, что ее воронки тоже пришлось отрезать. [ 16 ]
Вся эта подготовка заняла более двух лет, и 17 сентября 1919 года корабль был снят с мели. От его места до сухого дока был прорыт глубокий канал, и его перенесли туда. Пришлось построить специальный деревянный каркас, чтобы поддерживать ее, все еще перевернутую, после того, как вода в сухом доке была слита. [ 17 ] Ее палубы не были рассчитаны на нагрузки, возникающие в ее уникальной ситуации, и их пришлось укрепить, чтобы выдержать вес корпуса, а для подготовки к ее исправлению был проведен предварительный ремонт. Для этой задачи было вырыто глубокое место в гавани и добавлено около 400 длинных тонн (410 т) балласта в местах, рассчитанных на помощь в восстановлении. Основная работа была выполнена с помощью 7500 длинных тонн (7600 т) воды, закачанной в правый борт корабля. [ 17 ] и 24 января 1921 года она была успешно исправлена. [ 18 ] Regia Marina планировала модернизировать Леонардо да Винчи , заменив ее мидель башни шестью 102-миллиметровыми (4 дюйма) зенитными орудиями . [ 2 ] но в конечном итоге у него не было на это средств, и 22 марта 1923 года он продал ее на металлолом. [ 19 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джорджерини, с. 269
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 259
- ^ Джорджерини, стр. 270, 272
- ^ Джорджерини, стр. 268, 272
- ^ Jump up to: а б Это, с. 175
- ^ Джорджерини, стр. 268, 277–278
- ^ Джорджерини, стр. 270–272
- ^ Маклафлин, с. 421
- ^ Сильверстоун, с. 300
- ^ Джорджерини, с. 272
- ^ Халперн, стр. 141–142, 150.
- ^ Джорджерини, стр. 272, 277
- ^ Аллен, с. 23
- ^ Уитли, стр. 157–158.
- ^ Каруана, стр. 426–427
- ^ Аллен, стр. 24–26.
- ^ Jump up to: а б Аллен, с. 26
- ^ Уитли, с. 158
- ^ Престон, с. 176
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, MJ (1964). «Потеря и спасение Леонардо да Винчи ». Военный корабль Интернешнл . Я (перепечатка): 23–26. ISSN 0043-0374 .
- Каруана, Джозеф, изд. (1973). «Вопрос 20/73: Гибель итальянского линкора Леонардо да Винчи ». Военный корабль Интернешнл . Х (4): 426–427. ISSN 0043-0374 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Джорджерини, Джорджио (1980). «Линкоры класса Кавур и Дуилио». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль IV . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 267–279. ISBN 0-85177-205-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хор, Питер (2005). Линкоры . Лондон: Книги Лоренца. ISBN 0-7548-1407-6 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Стилле, Марк (2011). Итальянские линкоры Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84908-831-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив документов Первой мировой войны: Фотогалерея кораблей
- Наивная ex-voto (вотивная картина, играющая ту же роль, что и церковный корабль в итальянской культуре), изображающая взрыв на борту корабля, находится в часовне Трекастаньи (Сицилия), подаренная моряком, «чудом» избежавшим взрыва.
- Леонардо да Винчи на сайте Marina Militare