Итальянский эсминец Audace (1913 г.)
Мужество
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Мужество |
Тезка | Смелый |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно , Королевство Италия |
Заложен | апрель 1912 г. |
Запущен | 4 мая 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1914 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 30 августа 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Audace класса Эсминец |
Смещение | Полная загрузка : 840 длинных тонн (850 т ) |
Длина | 75,5 м (247 футов 8 дюймов) в длину |
Луч | 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Черновик | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 950 миль (1760 км; 1090 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Audace был головным кораблем Audace итальянской эсминцев класса («Королевский флот» ) Regia Marina . Введенный в строй в 1914 году, он служил во время Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании и сопровождая конвой , пока не затонул после столкновения в 1916 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Audace имели длину 74,8 м (245 футов 5 дюймов) по ватерлинии и общую длину 75,5 м (247 футов 8 дюймов) , ширину 7,5 м (24 фута 7 дюймов) и осадку 2,6 м ( 8 футов 6 дюймов). Их водоизмещение 740 длинных тонн (750 т ) в стандартном исполнении и до 840 длинных тонн (850 т) при полной загрузке . Их экипаж состоял из четырех-пяти офицеров и от 65 до 74 рядовых . Корабли приводились в движение двумя Zoelly паровыми турбинами , а пар обеспечивался четырьмя White-Forster водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 16 000 лошадиных сил на валу (11 931 кВт ) при максимальной скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), хотя в эксплуатации они достигали 36,1 узлов (66,9 км/ч; 41,5 миль в час) с (11 185 кВт). На более экономичной скорости в 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) корабли могли путешествовать на расстояние 950 морских миль (1760 км; 1090 миль). [ 1 ]
Корабль нес вооружение, состоявшее из одной 120-мм (4,7 дюйма) пушки и четырех 76-мм (3 дюйма) орудий, а также двух 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . 120-мм орудие размещалось на баке , две из 76-мм орудий устанавливались рядом с трубами , а оставшаяся пара - в корме . Торпедные аппараты располагались в одиночных установках, оба по центральной линии . [ 2 ]
Конструкция кораблей класса Audace была основана на конструкции предыдущего Indomito класса . В ходе эксплуатации класс Audace выявил несколько разочаровывающие характеристики. [ 3 ] [ 4 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Audace был заложен на верфи Cantiere navale fratelli Orlando («Верфь братьев Орланди») в Ливорно ( Ливорно ) в мае 1912 года и спущен на воду 4 мая 1913 года. [ 1 ] Вступил в строй в марте 1914 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1915–1916
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Audace Королевство командованием под капитана ди корветта ( Капитан корвета ) Канту, а также эсминцы Анимосо , Арденте , Ардито и Франческо Нулло составили 1-й эсминец Эскадрилья , базировавшаяся в Бриндизи , с эскадрой под командованием Capitano di corvetta ( Капитан корвета ) Качча. [ 5 ] 24 мая Аудаче , Анимосо и Ардито провели противолодочное патрулирование в Дринском заливе у побережья Княжества Албания , а затем у Каттаро , крупной базы австро-венгерского флота . 9 июня 1915 года Audace , Animoso , Ardente , Ardito , эсминцы Indomito , Intrepido , Impetuoso , Irrequieto и Insidioso , а также защищенный крейсер Quarto сопровождали броненосные крейсеры Джузеппе Гарибальди и Веттор Пизани во время бомбардировки маяков на мысе Родон. и Шенджин (известный итальянцам как Сан-Джованни-ди-Медуа) на побережье Албании. [ 5 ] [ 6 ]
11 июля 1915 года Аудаче , Ардито , Анимосо и Арденте сопровождали Куарто на Палагружа (известный итальянцам как Пелагоса) архипелаг в Адриатическом море , где они высадили авангард оккупационных сил. вспомогательный крейсер Città di Palermo , защищенный крейсер Marsala , эсминец Strale и торпедные катера Airone , Arpia , Astore , Calliope , Cassiopea и Clio В операции, прошедшей гладко, также приняли участие : два австро-венгерских связиста , которые сначала скрывались, а затем сдались итальянцам, составлявшим весь гарнизон архипелага. [ 5 ]
13 июня 1916 года «Аудаче » под командованием капитана фрегата Пьяцца и эсминцы «Антонио Мосто» , «Пиладе Бронцетти » и «Розолино Пило» обеспечивали сопровождение и поддержку моторных торпедных катеров MAS 5 и MAS 7 , которые после береговые торпедные катера 35 ПН и 37 ПН отбуксировали их на исходную позицию, проникли в гавань оккупированного Австро-Венгрией Шёнджина. Вторжение оказалось неудачным: MAS 5 и MAS 7 не обнаружили ни одного корабля, пришвартованного в гавани. MAS 5 и MAS 7 отошли под огнем австро-венгерской артиллерии , не получив никаких повреждений. [ 5 ] В ночь с 25 на 26 июня 1916 года, пока «Аудаче» , «Инсидиозо» , «Марсала» и эсминцы «Импавидо» и «Иррекьето» действовали в дальней поддержке, «Антонио Мосто» , «Пиладе Бронцетти» , «Розолино Пило» и эсминец «Джузеппе Чезаре Абба» сопровождали прибрежные торпедные катера 34 ПН. и 36 ПН как 34 ПН и 36 PN отбуксировали MAS 5 и MAS 7 в точку в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) от Дурреса (известного итальянцам как Дураццо) в Албании. Затем MAS 5 и MAS 7 бросили буксирные тросы и совершили набег на гавань Дурреса. В результате нападения был серьезно поврежден » водоизмещением 1111 тонн пароход «Сараево .
Потеря
[ редактировать ]В ночь с 29 на 30 августа 1916 года Аудаче сопровождала пароход «Бразиле» из Таранто , Италия, в Салоники , Греция , когда он столкнулся с Бразилией . Он затонул в Ионическом море у Капо Колонна , Италия, в предрассветные часы 30 августа 1916 года. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломки судна Audace были обнаружены в 2007 году на глубине от 110 до 120 метров (от 361 до 394 футов). Он практически не пострадал, его нос был ориентирован на юг. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Библиография
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фраккароли , с. 269.
- ^ Фраккароли , стр. 268–269.
- ^ Смелые эсминцы (1914) - Регия Марина (Италия)
- ^ Военно-морской флот (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Фавр , с. 67, 97, 119, 145–146, 174.
- ^ Робертс .
- ^ Фавр , стр. 67, 97, 119, 145–146, 174..
- ^ Уиллмотт , с. 401.
- ^ Крупные военные корабли, затонувшие в Первой мировой войне, 1916 г.
- ^ «Marescoop.com» . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ sosed.eu
- ^ Служба аварийно-спасательных работ Audace - Betasom - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке).
Ссылки
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Руберти, Текст. «Бесстрашный до конца» (PDF) . Истории о войне и затонувших кораблях (на итальянском языке).
{{cite magazine}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .