Jump to content

Итальянский крейсер Джузеппе Гарибальди (1899 г.)

Координаты : 42 ° 28,362' с.ш. , 18 ° 16,758' в.д.  /  42,472700 ° с.ш., 18,279300 ° в.д.  / 42,472700; 18.279300
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джузеппе Гарибальди на ходу
История
 Регия Марина Италия
Имя Джузеппе Гарибальди
Тезка Генерал Джузеппе Гарибальди
Строитель Gio. Ansaldo & C. , Генуя - Сестри Поненте.
Заложен 8 июня 1898 г.
Запущен 29 июня 1899 г.
Завершенный 1 января 1901 г.
Судьба Потоплен U-4 18 июля 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Джузеппе Гарибальди». типа Броненосный крейсер
Смещение 7350 метрических тонн (7234 длинных тонны)
Длина 111,8 м (366 футов 10 дюймов)
Луч 18,2 м (59 футов 9 дюймов)
Черновик 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
Вооружение
Броня

«Джузеппе Гарибальди» — седьмой корабль «Джузеппе Гарибальди», класса построенный броненосного крейсера для Королевского итальянского военно-морского флота ( Regia Marina ) в 1890-х годах. Он был построен для замены головного корабля своего класса , который был продан Аргентине и переименован в ARA Garibaldi . Корабль часто служил флагманом и за свою карьеру несколько раз отправлялся в Восточное Средиземноморье и Левант . В начале Итало-турецкой войны 1911—12 бомбардировала Триполи . Джузеппе Гарибальди бомбардировал Бейрут в начале 1912 года и потопил там османский броненосец . Несколько месяцев спустя она подвергла бомбардировке оборону Дарданелл .

Корабль провел несколько месяцев в Албании после окончания Первой Балканской войны в 1913 году для защиты там итальянских интересов. Джузеппе Гарибальди был потоплен австро-венгерской подводной лодкой в ​​Адриатическом море вскоре после того, как Италия объявила войну Центральным державам в 1915 году, потеряв 53 члена экипажа. Ее обломки были обнаружены в 2008 году и в последующие годы исследовались подводными археологами .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Джузеппе Гарибальди имел общую длину 111,8 метра (366 футов 10 дюймов), ширину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) и глубокую осадку (корабль) 7,3 метра (23 фута 11 дюймов). Его водоизмещение 7350 метрических тонн (7230 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от 24 угольных котлов Никлаусса . [ 1 ] Двигатели имели номинальную мощность 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) и были рассчитаны на скорость примерно 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время ходовых испытаний 7 сентября 1900 года Джузеппе Гарибальди не смог достичь проектной скорости, достигнув 19,7 узлов (36,5 км / ч; 22,7 миль в час) при мощности 14 713 л.с. (10 971 кВт). [ 2 ] Дальность плавания составляла 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее состав обычно состоял из 555 офицеров и рядовых и 578 человек, когда он действовал в качестве флагмана . [ 1 ]

Расположение пушек и доспехов, «Джузеппе Гарибальди».

Ее основное вооружение состояло из одной 254-миллиметровой (10 дюймов) пушки в башне в носовой части надстройки и двух 203-миллиметровых (8 дюймов) орудий в спаренной башне в кормовой части. Десять из 152-миллиметровых (6 дюймов) орудий, составлявших ее вторичное вооружение, были расположены в казематах на миделе корабля ; остальные четыре 152-миллиметровых орудия устанавливались на верхней палубе. Джузеппе Гарибальди также имел десять 76-миллиметровых (3 дюйма) и шесть 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров. Он был оснащен четырьмя одиночными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) . [ 3 ]

имел корабля Броневой пояс ватерлинии максимальную толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма) на миделе корабля и сужался до 80 миллиметров (3,1 дюйма) к концам корабля. , Боевая рубка казематы и орудийные башни также были защищены 150-миллиметровой броней. Ее защитная броня палубы имела толщину 37 миллиметров (1,5 дюйма), а 152-миллиметровые орудия на верхней палубе были защищены орудийными щитами толщиной 50 миллиметров (2,0 дюйма). [ 1 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Джузеппе Гарибальди , названный в честь генерала Джузеппе Гарибальди , одного из основателей современной Италии, [ 4 ] был заложен в Gio. Ansaldo & C. Верфь в Генуе - Сестри Поненте 21 сентября 1898 года и спущена на воду 29 июня 1899 года. [ 5 ] Во время предварительных паровых испытаний 12 июля 1900 года в двух ее котлах лопнули трубы, в результате чего один член экипажа погиб и двое других были ранены. Ремонт продлился до 10 августа. [ 2 ] и она была завершена 1 января 1901 года. [ 5 ] С 23 июля по 2 октября 1902 года корабль курсировал по Средиземному морю, заходя в порты Триполи и Эгейского моря . В следующем году Джузеппе Гарибальди посетил порты Алжира , Салоник и Пирея в Греции. [ 6 ] Во время маневров флота 1905 года он был приписан к «враждебным» силам, блокировавшим -Маддалену Ла на Сардинии . [ 7 ] Корабль входил в состав международного экспедиционного корпуса, оккупировавшего Лемнос и Митилини в ноябре – декабре 1905 года в безуспешной попытке заставить Османскую империю своевременно выплатить свои долги европейским странам. [ 6 ] Вместе со своими родственными кораблями «Франческо Ферруччо» и «Варезе» корабль находился в Марселе , Франция, 15–16 сентября 1906 года, чтобы участвовать в смотре флота для Армана Фальера , президента Франции , в последний день. [ 8 ] Джузеппе Гарибальди был отправлен в Левант в мае – июле 1907 года и снова в июне 1908 года. [ 6 ]

Портрет адмирала Таона в Ревеле

Когда 29 сентября 1911 года началась Итало-турецкая война, он был флагманом 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота под командованием контр-адмирала Паоло Таона ди Ревеля и был одним из кораблей, бомбардировавших Триполи 3–4 сентября. Октябрь. Джузеппе Гарибальди был первым кораблем, вошедшим в гавань после завершения бомбардировки, когда небольшой десант вошел в форт Хамидие и вывел из строя затворы орудий форта. В результате бессистемной бомбардировки погибли 12 османских солдат и еще 23 тяжело ранены, а также семь убитых мирных жителей. 13 октября три сестры отплыли в Огасту на Сицилии, чтобы восстановиться. Корабль и Варезе находились в Тобруке в январе 1912 года, пока основная часть флота переоборудовалась в Италии. [ 9 ]

Джузеппе Гарибальди и Франческо Ферруччо обстреляли Бейрут 24 февраля 1912 года, поджег пожилой броненосец Авниллу османский . Позже Джузеппе Гарибальди вошел в гавань и торпедировал броненосец, потопив его и убив двух офицеров и 40 рядовых. Ее появление заставило торпедный катер Анкара» затопиться « . Варезе иногда приписывают участие и в бомбардировке. [ Примечание 1 ] В результате бомбардировки погибло более 140 мирных жителей и было ранено более 200. 18 апреля Джузеппе Гарибальди и Варезе обстреляли укрепления в Дарданеллах, серьезно повредив их. [ 14 ] Вернувшись в Италию в конце того же месяца, корабль начал ремонт, который длился до середины июня и включал замену изношенных орудий. [ 15 ]

После окончания Первой Балканской войны в мае 1913 года Джузеппе Гарибальди был направлен в албанский порт Скутари , чтобы обеспечить его возвращение Черногорией Османской империи и защитить итальянские интересы в городе. Она вернулась домой в августе, а затем была отправлена ​​в Бенгази в феврале – марте 1914 года. [ 6 ]

Австро-венгерский пропагандистский плакат с изображением затопления.

Когда Италия объявила войну Центральным державам в мае 1915 года, она была флагманом 5-й крейсерской дивизии под командованием контр-адмирала Эухенио Трифари и базировалась в Бриндизи . 5 июня дивизия обстреляла железнодорожные пути возле Рагузы (современный Дубровник) и вечером 17 июля покинула Бриндизи, чтобы сделать то же самое возле Рагузы-Веккья на следующее утро. Вскоре после начала бомбардировки в 04:00 Джузеппе Гарибальди был поражен одной торпедой по правому борту возле кормовых котельных, выпущенной австро-венгерской подводной лодкой U-4 . Она затонула за считанные минуты на ровном киле, хотя погибло всего 53 члена экипажа. Остальные 525 человек были спасены тремя эсминцами, оставленными для спасения выживших, поскольку дивизия немедленно отступила, чтобы избежать дальнейших атак. [ 16 ]

Обломки . Джузеппе Гарибальди перевернуты и расположены по координатам 42 ° 28,362' с.ш. , 18 ° 16,758' в.д.  /  42,472700 ° с.ш., 18,279300 ° в.д.  / 42,472700; 18,279300 к юго-востоку от Дубровника, Хорватия , на глубине 122 метра (400 футов). Первоначально место крушения было обнаружено чешской экспедицией в 2008 году, однако смерть одного дайвера 9 сентября помешала любому расследованию крушения. У группы также не было никаких разрешений на погружение на Джузеппе Гарибальди , поскольку это охраняемое военное захоронение, из-за чего их выслали из страны. Последующая хорватская экспедиция исследовала и засняла место крушения в августе 2009 года с использованием технологии CCR ( ребризер замкнутого контура ). Официальные экспедиции к месту крушения были предприняты в ноябре 2009 и мае 2010 года международной командой подводных археологов. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники противоречивы относительно того, какие корабли произвели бомбардировку. Гардинер и Грей приписывают Гарибальди и Варезе истории двух османских кораблей. [ 10 ] но также говорит, что присутствовали все три сестры. [ 11 ] Сильверстоун также зачисляет все три корабля. [ 12 ] но все согласны с тем, что это были Гарибальди и Ферруччо . [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фрейвогель, с. 43
  2. ^ Jump up to: а б Steam Trials – Италия, с. 136
  3. ^ Шено и Колесник, с. 351
  4. ^ Сильверстоун, с. 299
  5. ^ Jump up to: а б Фраккароли, с. 31
  6. ^ Jump up to: а б с д Маркиз
  7. ^ Профессиональные заметки – Италия
  8. ^ Кертис, стр. 98–99.
  9. ^ Билер, стр. 9, 19–21, 50.
  10. ^ Гардинер и Грей, стр. 389, 392.
  11. ^ Гардинер и Грей, с. 256
  12. ^ Сильверстоун, стр. 298–99, 307.
  13. ^ Билер, стр. 56–58; Лангензипен и Гюлерюз, с. 16; Сондхаус 2001, с. 218; Стивенсон, с. 254
  14. ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 16
  15. ^ Билер, с. 79
  16. ^ Фрейвогель, стр. 40, 46–48.
  17. ^ Фрейвогель, стр. 48–49.

Библиография

[ редактировать ]
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Кертис, WD (1907). Журнал HMS Cumberland, 2-й крейсерской эскадры, 1904–1906 гг . Серия журналов. Вестминстер, Великобритания: The Westminster Press (Gerrards Ltd.).
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0105-3 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2012). Джордан, Джон (ред.). Гибель Джузеппе Гарибальди . Военный корабль 2012. Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN  978-1-84486-156-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Маркезе, Джузеппе (июнь 1995 г.). «Военный пост ВМС Италии, 6-я серия» . Военный пост (70).
  • «Профессиональные заметки – Италия» . Труды Военно-морского института США . XXXI, 4 (116). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США: 1004–05. Декабрь 1905 года.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN  978-0-9576892-7-5 .
  • Управление военно-морской разведки США, ВМС США (июль 1901 г.). «Steam Trials – Италия» . Заметки о военно-морском прогрессе (XX). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df79d960a3856bbdf3bd8b5457f72e21__1713896100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/21/df79d960a3856bbdf3bd8b5457f72e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Giuseppe Garibaldi (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)