СС Иберийский (1900)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | иберийский |
Тезка | демоним для Иберии |
Владелец | Ф. Лейланд и Ко |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Сэр Джеймс Лэнг и сыновья , Сандерленд |
Номер двора | 576 |
Запущен | 21 марта 1900 г. |
Завершенный | Июнь 1900 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 5,223 брт , 3,347 нрт |
Длина | 437,0 футов (133,2 м) |
Луч | 48,8 футов (14,9 м) |
Глубина | 29,9 футов (9,1 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 470 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Экипаж | 67 |
SS Iberian — британский грузовой пароход , построенный в Англии в 1900 году и затопленный подводной лодкой в 1915 году. На протяжении всей своей карьеры он принадлежал и управлялся компанией Frederick Leyland & Co из Ливерпуля .
Это был второй корабль Leyland Line, получивший название Iberian . Первый был построен в 1867 году для Bibby Line , переведен в Leyland Line в 1873 году и потерян в 1885 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]К концу 1890-х годов компания Leyland & Co заказала два одновинтовых грузовых корабля у Sir James Laing & Sons of Sunderland . Судно № 576 спущено на воду 21 марта 1900 года как Иберийский. [ 2 ] и завершился в июне того же года. [ 3 ] Верфь № 579 была спущена на воду 30 июля как Бельгийская и завершена в октябре того же года. [ 4 ] Это не были однотипные корабли : «Иберийский» был на 55 футов (17 м) длиннее и имел ширину на 3,5 фута (1,1 м) больше, чем «Бельгийский» . Это были единственные два корабля, которые Лэнг когда-либо построил для Лейланда. [ 5 ]
длина Iberian Зарегистрированная составляла 437,0 футов (133,2 м), ширина - 48,8 футов (14,9 м), а глубина - 29,9 футов (9,1 м). Его тоннаж составлял 5 223 брт и 3 347 нрт . У нее был трехцилиндровый двигатель тройного расширения , построенный компанией John Dickinson and Sons of Monkwearmouth . Его рейтинг составлял 470 NHP . [ 3 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]
Лейланд зарегистрировал «Ибериан» в «Ливерпуле» . Ее официальный номер в Великобритании был 113367, а кодовые буквы — RQNM. [ 7 ] К 1914 году он был оборудован для беспроводной телеграфии , поставленной и эксплуатируемой компанией Маркони . Ее позывной был MHA. [ 8 ]
Потеря
[ редактировать ]К концу июля 1915 года «Ибериан» покинул Манчестер , Англия, и направился в Бостон , Массачусетс, нагруженный генеральным грузом. 30 июля U-28 торпедировала ее на юго-западных подходах примерно в 9 морских милях (17 км) к юго-западу от Фастнет-Рок в Ирландии. [ 9 ] U-28 , Командир капитан-лейтенант фрейгерр Георг-Гюнтер фон Форстнер, сообщил, что торпеда попала в корму «Ибериана » , и что она быстро затонула кормой вперед, с носом над морем и почти вертикальным корпусом. Пятеро членов Iberian экипажа погибли при затоплении. 62 корабля покинули спасательные шлюпки, но двое из них также погибли, в результате чего общее число погибших достигло семи. [ 6 ]
Примерно через 25 секунд после того, как корабль затонул, раздался мощный взрыв, который почти наверняка был вызван взрывом его котлов. В результате взрыва обломки корабля были подняты на высоту около 80 футов (24 м) над поверхностью моря. Форстнер сообщил, что помимо обломков взрыв поднял в воздух гигантское морское существо длиной около 60 футов (18 м). У него было четыре конечности с большими перепончатыми лапами, длинная заостренная голова и длинный заостренный хвост. Животное было видно в течение 10–15 секунд, прежде чем исчезнуть под водой. [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]Iberian Место крушения находится в 51 ° 15' с.ш. 9 ° 36' з.д. / 51,250 ° с.ш. 9,600 ° з.д. , на глубине около 104 метров (341 фут). Оно находится в территориальных водах и Ирландской Республики охраняется ирландским законодательством . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1979 , с. 117.
- ^ «Иберийский» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1901 г. , I..
- ^ "Бельгийский" . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Легче 1979 , стр. 115–137.
- ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Миллер, Джон (31 августа 2020 г.). «СС Иберийский [+1915]» . Место крушения . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 394.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Иберийский » uboat.net . Получено 15 января.
- ^ «Иберийский (СС)» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 7 июня 2024 г. – введите либо название «Iberian», либо номер крушения W08401.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1979). Корабли линий Cunard, American, Red Star, Inman, Leyland, Dominion, Atlantic Transport и White Star . Торговый флот в профиле. Том. 2. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-324-7 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1901 г. - через Интернет-архив .
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1901 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1900 кораблей
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1915 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения Ирландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане